Лесенка моих достижений
классный час (4 класс) на тему

Купоносова Валентина Васильевна

Личностно-ориентированный классный час.

Цели классного часа: формирование у учащихся же­лания улучшить свои учебные достижения; освоение учениками приемов самоана­лиза и самооценки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lesenka_moikh_dostizheniy.docx25.9 КБ

Предварительный просмотр:

Лесенка моих достижений

Составитель учитель

 начальных классов

МКОУ «Варваровская ООШ»

Купоносова В. В.

        2014

Участники: учащиеся IV класса и классный руководитель.

Цели:

1) формирование у учащихся желания улучшить свои учебные достижения;

2) освоение учениками приемов самоанализа и самооценки.

Оборудование:

листочки с изображением лесенок; вырезанные из бумаги солнце и тучки; листочки со словами из правил поведения для мальчиков и девочек; цветы из бумаги; зонтик; карандаши.

Ход классного часа

  1. Рефлексия.
  • Начнем классный час с хороших новостей за неделю. (Дети называют события, которые произошли за неделю в классе и дома.)
  1. Введение в тему.

Звучит песня М. Пляцковского и В. Шаинского «Чему учат в школе».

  • Вам нравится наша школа?
  • Кто сможет объяснить значение слова комплимент?
  •  Я предлагаю сказать нашей школе комплимент.

Ученики выполняют задание.

  • Зачем нужна школа? Главный труд школьника — учеба. Сегодня мы поговорим о нашем самом главном труде — учебе.
  1.  Работа с пословицей 

    «Ученье — свет, а не ученье — тьма».

  • Я написала на доске пословицу и закрыла ее. Я буду открывать по нескольку букв, а вы попробуйте догадаться, какая пословица записана на доске. («Ученье — свет, а не ученье — тьма».) Как вы понимаете смысл этой пословицы? С чем здесь ассоциируются знания, учение? Что дает нам свет?
  1. Ассоциация.
  • Обозначим знания и учебу солнышком. Что дают знания человеку и другим людям? (Радость, уверенность, уважение...)

Учитель прикрепляет к доске солнышко, вырезанное из бумаги, и рисует лучики солнца.

  • Как вы думаете, что мешает учебе? (Лень, невнимание на уроках, несобранность...)

Учитель прикрепляет вырезанные из бумаги тучки, которые закрывают солнышко.

  1. Инсценировка.

Ученики показывают сценку по стихотворению Б. Заходера «Вредный кот».

  • Петь, здорово!
  • Здравствуй, Вова!
  • Как уроки?
  • Не готовы...

Понимаешь, вредный кот

Заниматься не дает!

Только было сел за стол,

Слышу: «Мяу...»

«Что пришел?

Уходи! — кричу коту. —

Мне и так... невмоготу!

Видишь, занят я наукой,

Так что брысь и не мяукай!»

Он тогда залез на стул,

Притворился, что уснул.

Ну и ловко сделал вид —

Ведь совсем как будто спит!

Но меня же не обманешь...

«А, ты спишь? Сейчас ты встанешь!

Ты умен, и я умен!» Раз его за хвост!

  • А он?

        Он мне руки исцарапал,

        Скатерть со стола стянул,

        Все чернила пролил на пол,

        Все тетрадки мне заляпал

        И в окошко улизнул!

        Я кота простить готов,

Я жалею их, котов.

        Но зачем же говорят,

Будто сам я виноват?

Я сказал открыто маме:

«Это просто клевета!

Вы попробовали б сами

Удержать за хвост кота!»

  • Почему говорят, будто Вова виноват?
  1. Зонтик откровений.
  • У нас в классе есть зонтик откровений. Под ним нужно говорить откровенно, от всего сердца. Кто хочет рассказать о чувствах, которые возникают, если вы получили хорошую отметку или решили трудное задание? Что вы чувствуете, если вы не выучили урок или получили плохую отметку?
  1. Повторение правил поведения.
  • В школе существуют правила поведения. Для чего они нужны? Давайте вспомним их.

Ученики читают правила, заранее записанные на листах.

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и внимательным.

Все пиши, не отставая,

Слушай не перебивая.

Говорите четко, внятно,

Чтобы все было понятно.

Если хочешь отвечать,

Надо руку поднимать.

На математике считают,

На перемене отдыхают.

Будь прилежен на уроке,

Не болтай: ты не сорока.

Если друг стал отвечать,

Не спеши перебивать.

А помочь захочешь другу —

Подними спокойно руку.

Знай: закончился урок,

Коль услышал ты звонок.

     Когда звонок раздался снова —

К уроку будь всегда готовым.

Чтоб не тревожили врачи,

На перемене не кричи.

  • Что же нужно делать, чтобы учиться лучше и не мешать себе и другим добывать знания?

  1. Работа над пословицей «Корень ученья горек, да плод его сладок».

- Как вы понимаете значения слов настойчивость, воля, терпение?

 - Трудно ли воспитывать в себе эти качества?

 - Как вы понимаете смысл пословицы «Корень ученья горек, да плод его сладок»?

  1. «Лесенка достижений».
  • Поговорим о наших достижениях в учебе за прошедшую четверть. В начале четверти мы рисовали лесенку и ставили перед собой цели. Какие?

Ученики перечисляют поставленные ими цели.

  • Как вам удалось достичь своих целей? Кто не смог достичь их? Почему? Поставьте галочку на лесенке на то место, где вы находитесь, по вашему мнению, сейчас? Поговорите с родителями, расскажите о своих достижениях, помехах, спросите совета у них или у меня.
  1. Совет другу.
  • Мы хорошо знаем друг друга. Напишите своим одноклассникам пожелания и советы по поводу того, как лучше учиться. Пусть это будет маленькое письмо друзьям. Возможно, они многое не замечают в себе, а со стороны друг может дать хороший совет.

  1. Веселая минутка.

Ученики исполняют школьные частушки.

Все в Двулучном мы живем.

Вкусны пряники жуем.

       Мы частушек много знаем.

       Их сейчас для вас споем.

       Я в тетрадь слова писала,

Удареньем проверяла.

Ударяла, ударяла,

       Так что парту' разломала.

Как-то раз спросили Васю:

— Чем ты, Вася, занят в классе?

Он задумался слегка

 И ответил: «Жду звонка».

Я танцую, и пою,

И учусь отлично,

Да к тому же, посмотрите,

Очень симпатичная.

Обещал ребятам Павлик:

  • Единицу я исправлю,

Я немножко подучу,

Сразу двойку получу.

Маша спрятала в кладовку

От родителей тетрадь.

Дружно мыши возмутились:

  • Снова двойки нам жевать!

А наш Витя непременно

Президентом хочет стать,

Только он пока на плане

Кремль не может отыскать.

Знают все ребята в мире,

 Дважды два — всегда четыре.

А кто с этим не согласен,

Тот для общества опасен.

Ох, не любим, когда Паша

Отвечает у доски.

От его мычаний сонных

 Умираем мы с тоски.

У Пенькова Александра

Сегодня день рождения.

Ты от всех друзей прими

Наши поздравления.

  1. «Портрет класса».

Напишите на листочках качество, которое помогает вам в учебе.

Учитель прикрепляет листы к доске.

  • Это портрет нашего класса.

  1. Итог. Работа над пословицей 

«Век живи, век учись».

  • Как вы понимаете слова «Век живи, век учись».

Ученики встают в круг и под музыку В. Шаинского «Чему учат в школе» отвечают на вопросы учителя.

Что полезного вы унесете с нашего классного часа?

О чем задумаетесь?

 Над чем будете работать?

У кого появились новые цели?

 Как хотите закончить классный?        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Достижения моих учеников

Вот такие вышли результаты))...

Достижения моих учеников

Хочу поделиться своими успехами....

Достижения моих учеников

Грамоты, дипломы, сертификаты и свидетельства моих учеников...

Классный час "Лесенка достижений"

Данная методика позволяет определить, какие мотивы в учебной деятельности являются для учащихся приоритетными. Это позво­ля...

Виноградова Т.П. МБОУ "Муромцевский лицей" Мои достижения и достижения моих учеников 2011-2017гг

Виноградова Татьяна Павловна, учитель начальных классов, МКОУ «Муромцевский лицей»04.07.1975г.р., 20 лет педагогический стаж, в данном учреждении  17 лет.    Награды:1....