"Знаем правила движения, как таблицу умножения"
план-конспект урока на тему

Ведерникова Виктория Сергеевна

КВН

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект урока52 КБ
Microsoft Office document icon презентация78.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КОНОВАЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЯ ШКОЛА

ФИЛИАЛ ТАШЛЫКОВСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАЛЬНАЯ ШКОЛА

КВН 

«Знаем правила движения, как таблицу умножения»

Выполнила уч. нач. классов

Ведерникова В.С.

                                                        

                                                           

                                                       

                                                       

        

2017г.

Цели:

- формирование правовой культуры учащихся;

- обобщение знаний учащихся по правилам дорожного движения.

Задачи:

- углублять и систематизировать знания учащихся по ПДД;

- формировать навыки самостоятельного решения;

-воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

Звучит музыка «Мы начинаем КВН».

Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости.  Я  рада приветствовать вас на нашем КВНе  «Знаем правила движенья как таблицу умноженья»

 С увеличением автомобилей в стране возрастает интенсивность движения на дорогах, повышается ответственность всех участников дорожного движения: водителей, пешеходов, пассажиров. Пресса и телевидение еженедельно сообщают о случившихся автокатастрофах. Гибнут люди… И причём это происходит в мирное время. И  сегодня наши команды  покажут как правильно вести  себя  на  дорогах,  чтобы  избежать  несчастных случаев.

        И так мы начинаем  КВН и сегодня  на нашей  сцене  встретятся лучшие  команды знатоков  ПДД.  Встречайте: Команда_____________________________________________,

Я хочу представить  вам самое справедливое жюри _________________________________

Команды  готовы?  Первый конкурс   «Приветствие».

Слово предоставляется  команде_____________________________________

Слово предоставляется  команде_____________________________________

Слово предоставляется  команде_____________________________________

Ведущий.    Итак, 2 конкурс «Разминка»

Мне позвольте на разминке

Вам загадки загадать.

Вы должны, ребята, точно

Правила движенья знать.

Дружно всё мне отвечать

Или, затаясь, молчать

  • Этот конь не ест овса,

Вместо ног – 2 колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём. (Велосипед)

Дополнительный вопрос: С какого возраста на велосипеде можно выезжать на проезжую часть? (с 14 лет)

  • Вот по рельсам мчит машина,

Держится за провода.

И не надо ей бензина,

Чтобы мчать туда-сюда. (Трамвай)

Дополнительный вопрос: С какой стороны надо обходить трамвай? (Спереди)

Ведущий: Следующий конкурс «Кто быстрее?». Этот  конкурс  состоит из двух  частей.

 Из предложенных  знаков выберите лишний.

 «Собери  картинку»

Перед вами лежат  кусочки разрезанного  рисунка машины. По сигналу вы должны собрать рисунок.

Ведущий:  Молодцы команды,  хорошо справились  с заданием.  Перед  тем как перейти к следующему  конкурсу  слово предоставляется нашему жюри.

Ведущий:  Итак  наш  КВН  продолжается и мы  переходим  к  следующему  конкурсу  «Дорожный  кроссворд». На разгадывание  кроссворда даётся 10 минут.

По горизонтали: 4. Пересечение двух дорог. 5. Удивительный вагон! Посудите сами: рельсы в воздухе, а он держит их руками. 7. У машины - есть, у телеги - есть, у велосипеда - есть, а у поезда - не счесть. 8. Через реку во всю ширь лег огромный богатырь. Он лежит - не дрожит, по нему трамвай бежит. 9. Специальный камень, отделяющий край тротуара от проезжей части.

По вертикали: 1. Что за чудо этот дом! Окна светлые кругом. Носит обувь из резины. А питается бензином. 2. Этот конь не ест овса, вместо ног - два колеса. Сядь верхом и мчись на нем. Только лучше правь рулем. 3. Где бы нам через дорогу к магазину перейти? Вот за этими ларьками, там, где стрелка у ворот, мы на стрелке этой сами прочитали ... 6. Я глазищами моргаю неустанно день и ночь. Я машинам помогаю и тебе хочу помочь.

ОТВЕТЫ

По горизонтали: 4. Перекресток. 5. Троллейбус. 7. Колесо. 8. Мост. 9. Бордюр.

По вертикали: 1. Автобус. 2. Велосипед. 3. Переход. 6. Светофор.

Ведущий:  Пока наши команды  выполняют задание я хотела бы  провести игру с болельщиками и узнать  как они  знают  правила дорожного движения.  На предложенные мною вопросы  нужно отвечать словами «да» или «нет».  Прошу быть внимательными, не выкрикивать, а просто поднять  руку и ответить.  Если  будет  шумно,  ответ приниматься  не будет. Итак  начали…

  • Пешеход, если нет тротуара, должен идти по левой стороне обочины навстречу движению.(Да)
  • Место, где пересекаются улицы, называется «перекресток». (Да)        
  • Подземный переход называется «зебра». (Нет)
  • Дорогу, даже на зеленый свет, лучше перебегать как можно быстрее. (Нет)
  • Дорожные знаки нужно знать водителю, а не пешеходу. (Нет)
  • Существуют специальные светофоры для пешеходов. У них только два цвета - красный и зеленый. (Да)
  • Дороги бывают с двусторонним и односторонним движением. (Да)
  • Чтобы перейти дорогу с двусторонним движением, надо посмотреть налево, дойти до середины дороги и посмотреть направо. (Да)

Ведущий.  Я  прошу  подойти  ко мне капитанов команд.  Вы наверно догадались,  что мы сейчас проведём «Конкурс капитанов».  Капитаны готовы?  Вам  нежно будет  разгадать по 4 ребуса.  Пока капитаны  работают  мы с вами  разгадаем  загадки.

  • Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогает людям дорогу перейти. (Светофор)

  • Неживая, а идет,

Неподвижна, а ведет . (Дорога)

  • В школе вы- ученики,

А в театре –зрители,

А в музее, в зоопарке-

Все мы посетители.

Коль на улицу ты вышел,

Знай приятель, наперед:

Всех названий стал ты выше,

Стал ты сразу… (Пешеход)

  • Полосатая лошадка. 
    Её зеброю зовут. 
    Но не та, что в зоопарке –
    По ней люди все идут. 
    (Переход)
  • Посмотри силач, какой: 
    На ходу одной рукой 
    Останавливать привык 
    Пятитонный грузовик. 
    (Милиционер)
  • Вот так чудо - чудеса!
    Подо мной два колеса. 
    Я ногами их верчу 
    И качу, качу, качу! 
    (Велосипед)
  • По обочине дороги, 
    Как солдатики стоят. 
    Все мы с вами выполняем 
    Все, что нам они велят. 
    (Знаки)

Ведущий.

Мы переходим  к конкурсу «Домашнее задание».  Каждая команда должна была  подготовить  номер художественной самодеятельности. На сцену  приглашается  команда______________________________.  

Выступления  команд.

Ведущий.   Слово жюри.

Ведущий.   Заключительный  конкурс нашей  игры  «Музыкальный».   Сейчас мы с вами выучим песенку о том, что необходимо помнить Правила дорожного движения. Петь будем на мотив песенки Крокодила Гены. За хорошее исполнение получаете 5 баллов.

ПЕСЕНКА О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

(на мотив «Пусть бегут неуклюже...»)

 1.Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам,

Но нельзя по дороге бежать.

Тротуар - пешеходам, а машине - дорога.

Это правило все должны знать.

         Припев:

Если красный - путь опасный,

Если жёлтый - подожди.

А зелёный, значит можно

Нам дорогу перейти.

 2.Знак дорожный подскажет, запретит и укажет

Пост ГАИ, переход и объезд.

Тем, кто это не знает, мы подскажем, ребята:

Вы учите, вот вам наш совет!

         Припев:

Пока наше жюри подводит  окончательные итоги  игры, мы с вами проведём  игру «Запрещается – разрешается».

Играть на мостовой…(запрещается)

- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

- Идти толпой по тротуару…(разрешается)

- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)

- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

Ведущий.  Ребята сегодня мы с вами повторили правила дорожного движения, и я надеюсь никто из вас не нарушит их и будет правильно вести себя на дороге, чтобы не случилась беда. Ну для подведения итогов я предоставляю слово жюри.

Мы поздравляем победителей. И на этом наш  КВН  подошёл  к концу. Вам понравилось ребята, вы будете изучать правила дорожного движения.

- Молодцы! Помните, и всегда соблюдайте правила дорожного движения!

Всем до свидания!



Предварительный просмотр:

             

По горизонтали: 4. Пересечение двух дорог.  5.Удивительный вагон! Посудите сами: рельсы в воздухе, а он держит их руками. 7. У машины - есть, у телеги - есть, у велосипеда - есть, а у поезда - не счесть. 8. Через реку во всю ширь лег огромный богатырь. Он лежит - не дрожит, по нему трамвай бежит. 9. Специальный камень, отделяющий край тротуара от проезжей части.

По вертикали: 1. Что за чудо этот дом! Окна светлые кругом. Носит обувь из резины. А питается бензином. 2. Этот конь не ест овса, вместо ног - два колеса. Сядь верхом и мчись на нем. Только лучше правь рулем. 3. Где бы нам через дорогу к магазину перейти? Вот за этими ларьками, там, где стрелка у ворот, мы на стрелке этой сами прочитали ... 6. Я глазищами моргаю неустанно день и ночь. Я машинам помогаю и тебе хочу помочь.

По горизонтали: 4. Пересечение двух дорог. 5. Удивительный вагон! Посудите сами: рельсы в воздухе, а он держит их руками. 7. У машины - есть, у телеги - есть, у велосипеда - есть, а у поезда - не счесть. 8. Через реку во всю ширь лег огромный богатырь. Он лежит - не дрожит, по нему трамвай бежит. 9. Специальный камень, отделяющий край тротуара от проезжей части.

По вертикали: 1. Что за чудо этот дом! Окна светлые кругом. Носит обувь из резины. А питается бензином. 2. Этот конь не ест овса, вместо ног - два колеса. Сядь верхом и мчись на нем. Только лучше правь рулем. 3. Где бы нам через дорогу к магазину перейти? Вот за этими ларьками, там, где стрелка у ворот, мы на стрелке этой сами прочитали ... 6. Я глазищами моргаю неустанно день и ночь. Я машинам помогаю и тебе хочу помочь.

ПЕСЕНКА О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

(на мотив «Пусть бегут неуклюже...»)

 1.Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам,

Но нельзя по дороге бежать.

Тротуар - пешеходам, а машине - дорога.

Это правило все должны знать.

         Припев:

Если красный - путь опасный,

Если жёлтый - подожди.

А зелёный, значит можно

Нам дорогу перейти.

         

2.Знак дорожный подскажет, запретит и укажет

Пост ГАИ, переход и объезд.

Тем, кто это не знает, мы подскажем, ребята:

Вы учите, вот вам наш совет!

         Припев:

ПЕСЕНКА О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

(на мотив «Пусть бегут неуклюже...»)

 1.Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам,

Но нельзя по дороге бежать.

Тротуар - пешеходам, а машине - дорога.

Это правило все должны знать.

         Припев:

Если красный - путь опасный,

Если жёлтый - подожди.

А зелёный, значит можно

Нам дорогу перейти.

 

2.Знак дорожный подскажет, запретит и укажет

Пост ГАИ, переход и объезд.

Тем, кто это не знает, мы подскажем, ребята:

Вы учите, вот вам наш совет!

         Припев:

ПЕСЕНКА О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

(на мотив «Пусть бегут неуклюже...»)

 1.Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам,

Но нельзя по дороге бежать.

Тротуар - пешеходам, а машине - дорога.

Это правило все должны знать.

         Припев:

Если красный - путь опасный,

Если жёлтый - подожди.

А зелёный, значит можно

Нам дорогу перейти.

 

2.Знак дорожный подскажет, запретит и укажет

Пост ГАИ, переход и объезд.

Тем, кто это не знает, мы подскажем, ребята:

Вы учите, вот вам наш совет!

         Припев:

ПЕСЕНКА О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

(на мотив «Пусть бегут неуклюже...»)

 1.Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам,

Но нельзя по дороге бежать.

Тротуар - пешеходам, а машине - дорога.

Это правило все должны знать.

         Припев:

Если красный - путь опасный,

Если жёлтый - подожди.

А зелёный, значит можно

Нам дорогу перейти.

 

2.Знак дорожный подскажет, запретит и укажет

Пост ГАИ, переход и объезд.

Тем, кто это не знает, мы подскажем, ребята:

Вы учите, вот вам наш совет!

         Припев

                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник по правилам дорожного движения "Знай правила движения, как таблицу умножения!".

На празднике по правилам дорожного движения ребята  ведут разговор о том, кто помогает  пешеходам и водителям на дороге. Учащиеся поют песню о светофоре, читают стихи  про дорожные знак...

Классный час по правилам дорожного движения "Знай правила движения как таблицу умножения"

классный час по правилам дорожного движения "Знай правила движения как таблицу умножения"...

"Знай правила движения, как таблицу умножения". Декада по изучению правил дорожного движения в начальной школе.

В Данном материале представлен перечень мероприятий, проведенных в рамках декады по изучению правил дорожного движения в начальной школе. Цель проведения: знакомство с новыми и повторение изученных ПД...

Внеклассное мероприятие в начальной школе по правилам дорожного движения «Знай правила движения, как таблицу умножения»

Цель.Закрепление знания младших школьников о правилах дорожного движения.Под музыку «Наша служба и опасна и трудна» выходят Свистулькин и Петя Светофоров – юные помощники дорожно-патрульной службы....

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения «Знай правила движения как таблицу умножения!» 2 класс

Мероприятие проводиться в увлекательной форме игры.Конкурсы, песни, сказочные герои помогут вспомнить правила дорожного движения....