Час общения на тему «С чего начинается Родина…»
классный час (1 класс) на тему

Цель: развитие нравственно-патриотических чувств через формирование понятия - Родина.

Задачи:

образовательные:

- дать детям представление о Родине, расширять углублять представления учащихся о нашей стране;

развивающие:

- Развивать внимание, память, связную речь, творческую деятельность.

воспитательные:

-воспитание у детей патриотизма, любви и гордости к своей Родине, ответственности перед ней, бережного отношения к родной природе.

Оборудование :

Карандаши, альбомы для рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotki_klassnyh_chasov_1_klassa.docx22.25 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «С чего начинается Родина…»

Цель: развитие нравственно-патриотических чувств через формирование понятия - Родина.

Задачи:

образовательные:

дать детям представление о Родине, расширять углублять представления учащихся о нашей стране;

развивающие:

Развивать внимание, память, связную речь, творческую деятельность.

воспитательные:

-воспитание у детей патриотизма, любви и гордости к своей Родине, ответственности перед ней, бережного отношения к родной природе.

Оборудование :

Карандаши, альбомы для рисования.

Ход занятия

Организационный момент, Психологический настрой.

Вводная часть:

Учитель:

- Дети знаете ли вы в какой стране вы живёте? Ответ детей (Россия)

- Я предлагаю сегодня поговорить на тему: «С чего начинается Родина»

Прослушивание песни Матусовского «С чего начинается Родина»

Учитель:

Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя - Россия. Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия - единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина.

Обращение к личному опыту детей

Учитель:

- Как вы понимаете слово «Родина»? Ответ детей (где мы родились и живём)

- Правильно. Это место, где человек родился и вырос, где живёт его семья, это родной город, посёлок, страна, в которой мы живём.

А еще есть один маленький дом, где вы бываете целыми днями. Здесь вы учитесь, играете, спите, гуляете, занимаетесь…Что это за дом?

Дети: школа.

Учитель: Да это школа. А еще крыльцо родного дома, а еще улица, где вы бегаете с друзьями, игровая площадка. И это все частичка нашей огромной России.

Этот маленький дом, где мы проводим больше всего времени мы должны беречь? А как?

Учитель: Да ребятки, этот домик мы должны содержать в чистоте и порядке, потому что это наш второй дом.

Учитель: Послушайте, я расскажу вам стихотворение:

Я узнал, что у меня

Есть огромная семья:

И тропинка, и лесок,

В поле каждый колосок.

Речка, небо голубое.

Это всё моё родное.

Слышишь песенку ручья –

Это Родина моя!

Школа и мои друзья –

Это Родина моя!

Всех люблю на свете я

Это - Родина моя!

Проблемный вопрос:

Учитель:

- А как вы ребята думаете, с чего начинается Родина? Ответ детей ( семья, мама, родной город)

Учитель:

-У каждого своё представление о Родине. Одно ясно, что Родина – это самое дорогое, что есть у человека, у гражданина

Прославляя свою Родину народ «сложил» пословицы.

• Своя Родина дороже золота.

• Нет в мире краше Родины нашей.

• Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

• Родину мать умей за неё постоять.

• Жить – Родине служить

• Везде хорошо, но милее Родины нет.

Учитель: мне бы очень хотелось, чтобы вы запомнили:

« Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. Родина всегда с тобой, где бы ты ни жил. И у каждого она одна! Как мама».

Родина – мать своего народа. Она гордится своими сыновьями и дочерьми. Любить Родину – значит жить с ней одной жизнью.

Чтение стихотворения «Родина».

Если скажут слово – Родина,

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки березка – скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор.

Или степь от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

Работа над пословицами.

Прославляя свою Родину народ «сложил» пословицы.

• Своя Родина дороже золота.

• Нет в мире краше Родины нашей.

• Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

• Родину мать умей за неё постоять.

• Жить – Родине служить

• Везде хорошо, но милее Родины нет.

Учитель: самое главное для человека это чтобы на его Родине всегда был мир, люди были счастливы, улыбались друг другу.

Просмотр ролика «Солнышко».

Практическая деятельность:

Рисование солнышка учащимися.

Рефлексия :

-Ребята, вам понравился урок?

-Что интересного вы узнали?

Итог урока

- Ребята с чего начинается Родина? (С доброго отношения к родным, близким, к друзьям, к природе)

- Как называется наша Родина?

Так давайте любить и беречь нашу прекрасную Родину, нашу Россию.

Классный час по ПДД в 1 классе

«Мы идем в школу»

Цели занятия по ПДД

  • создать условия для обучения детей видеть всё, что представляет опасность для жизни и здоровья;
  • развивать умение контролировать своё поведение;
  • совершенствовать знания основных правил поведения на улице;
  • способствовать осознанию важности соблюдения ПДД

Эпиграф урока: «Знай правила движения,

Как таблиц умножения!»

Оборудование: плакат по ПДД;

рисунки детей по ПДД;

схемы «Мой путь в школу»;

правила дорожного движения;

дорожные знаки;

макет светофора;

ситуационные картинки;

призы-закладки с ПДД.

  1. Организационный момент.

Учитель: Город, в котором с тобой мы живём,

Можно по праву сравнить с букварём,

Вот она азбука над головой,

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда. (Я.Пишумов)

Учитель: Девиз нашего занятия: «Знай правила движения,

как таблицу умножения!»

- Как вы понимаете эти слова? (Правила дорожного движения все должны знать, как и таблицу умножения – наизусть).

II. Постановка целей занятия.

- Сегодня мы с вами будем учиться видеть всё, что представляет опасность для жизни и здоровья, контролировать своё поведение, совершенствовать знания основных правил поведения на улице. И мне бы очень хотелось, чтобы вы осознали важность соблюдения ПДД.

-А помогать нам будет наш друг Счетофорчик. (Мальчик пятиклассник с символикой светофора).

III. Работа по теме урока.

Счетофорчик: Ребята, отгадайте мои загадки:

- В два ряда дома стоят – десять, двадцать, сто подряд –

И квадратными глазами друг на друга глядят. (Улица)

- Не живая, а ведёт, неподвижна, а идёт. (Дорога)

- Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,

Горит и день, и ночь – зелёный, жёлтый, красный. (Светофор)

Беседа по вопросам:

Счетофорчик:

- Кто из вас переходит улицу, когда идёт в школу?

- С кем ты идёшь в школу?

- Кто тебе помогает переходить улицу?

- Как нужно правильно переходить улицу? (Только со взрослыми. По пешеходному переходу. Сначала посмотреть налево, а дойдя до середины – направо).

IV. Физкультминутка.

Дорога не тропинка,

Дорога не канава…

Сперва смотри налево.

Потом смотри направо.

Ты налево повернись,

Другу рядом улыбнись,

Топни правою ногой:

Раз – два – три,

Покачай головой.

Раз – два – три,

Руки вверх ты подними

И похлопай: раз – два – три.

V. Работа по теме урока.

Учитель: В городе много пешеходов и транспорта. Пешеходы хозяйничают на тротуарах, а транспорт на дороге. Если те и другие соблюдают правила дорожного движения, то они не мешают друг другу.

Счетофорчик: Давайте поиграем с вами в такую игру: «Будь внимателен на дороге».

А теперь я всё проверю

И игру для вас затею.

Вам задам сейчас вопросы –

Отвечать на них не просто.

Мне позвольте на разминке

Вам загадки загадать.

Вы должны, ребята, прочно

Правила движенья знать,

Дружно все мне отвечать

Или, затаясь, молчать.

- Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если какое-либо из правил не соответствует норме, тогда молчите, значит, оно попало к нам в игру ошибочно, случайно.

- Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

(Учащиеся молчат).

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

(Это я, это я, это все мои друзья!)

Кто бежит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

(Учащиеся молчат).

Знает кто, что свет зелёный

Означает: путь открыт?

(Это я, это я, это все мои друзья!)

А что жёлтый свет всегда нам

О вниманье говорит?

(Это я, это я, это все мои друзья!)

Кто, пусть честно говорит,

На трамвае не висит?

(Это я, это я, это все мои друзья!)

Знает кто, что красный свет –

Это значит: хода нет?

(Это я, это я, это все мои друзья!)

Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

(Это я, это я, это все мои друзья!)

Кто торопится, бежит

Перед знаком «Путь закрыт!»?

(Учащиеся молчат).

Счетофорчик: Я уверена, что вы на дороге такие же внимательные, как на уроке.

VI. Оздоровительная минутка.

Ехали медведи

На велосипеде,

А за ними кот –

Задом наперёд.

Волки – на кобыле,

Львы – в автомобиле,

Зайчики – в трамвайчике,

Жаба – на метле.

Едут и смеются,

Пряники жуют.

VII. Закрепление.

Счетофорчик: Как вы считаете, звери правильно себя ведут на дороге? Почему?

- Какие нужно помнить ПДД? (Работа с памяткой на доске, плакатами).

- Рассмотрите картинки и скажите: правильно ли ведут себя дети и почему?

VIII. Итог урока.

Учитель: Какие правила поведения на улице вы запомнили? (Ещё раз читаем с доски).

- Вам понравился урок?

- Что понравилось больше всего?

IX. Рефлексия.

- Выберите один из трёх глазков светофора и покажите нам своё настроение и то, как вы сегодня усвоили ПДД.

Учитель: А сейчас мы послушаем стихи, которые вы подготовили:

1. Правила движения,

Все без исключения,

Знать должны зверюшки:

Барсуки и хрюшки,

Зайцы и тигрята,

Пони и котята.

Вам, ребята, тоже

Все их надо знать.

2. Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут и помогут

Говорящие цвета.

3. Красный цвет вам скажет «Нет!»

Сдержанно и строго.

Жёлтый цвет даёт совет

Подождать немного.

А зелёный свет горит –

Проходите – говорит.

4. Объяснить надо запросто,

Будь ты юн или стар:

Мостовая – для транспорта,

Для тебя тротуар.

5. Чтоб жить, не зная огорчения,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Ты должен правила движения

Всегда и всюду соблюдать.

6. Делаем ребятам

Предостережение:

Выучите срочно

Правила движения,

Чтоб не волновались

Каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались

Улицей водители.

Учитель: Спасибо вам всем за урок! Светофорчик сейчас сделает вам подарок. (Раздаёт закладки с ПДД).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Письменный мини-опрос № 2 Окружающий мир 3 класс, часть II "Моё Отечество" Система "Школа 2100" Тема: "С чего начинается Родина?"

Мини-опрос по теме: "С чего начинается Родина?". Окружающий мир, учебник, частьII "Моё Отечество" Система "Школа 2100" 3 класс  Вопросы сформулированы так, чтобы дети могли быстро, с минимальной ...

Урок изобразительного искусства на тему: "С чего начинается Родина?"

Урок ИЗО для учащихся 2 класса на тему "С чего начинается Родина".  Данный урок может использоваться учителями, работающими по разным программам. На уроке осуществляется контроль степени усв...

Конспект открытого урока по окружающему миру на тему "С чего начинается Родина?"

Конспект открытого урока по окружающему миру на тему "С чего начинается Родина?" в 3 классе....

Курс "Основы религиозных культур и светской этики" тема "С чего начинается Родина"

Урок по основам религиозных культур и светской этике" модуль "Светская этика"...

Разработка классного часа с презентацией на тему: "С чего начинается Родина?"

Разработка классного часа с презентацией  на тему: "С чего начинается Родина?"...

урок ИЗО на тему : «С чего начинается Родина».

1) Тема: «С чего начинается Родина».2)Вид занятий: рисование по памяти и представлению.Цель: научить учащихся рисовать по своему воображению и представлению.Задачи:А)обучающие: повторить правила...

Классный час на тему "С чего начинается Родина"

Цель классного часа:дать представление о том, что Родина наша – Россия;- познакомить с основными символами государства, с происхождением и историей российских герба и флага....