Главные вкладки

    Курс "Основы религиозных культур и светской этики" тема "С чего начинается Родина"
    методическая разработка (4 класс) по теме

    Гонебная Валентина Александровна

    Урок по основам религиозных культур и светской этике" модуль "Светская этика"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

    «Основная общеобразовательная школа № 9»

    Курс: Основы религиозных культур и светской этики

    Модуль: Основы светской этики

    Тема «С чего начинается Родина»

    Разработка итогового  мероприятия

    Гонебная Валентина Александровна, учитель начальных классов

    г. Ачинск, 2011г

    Цель: воспитание чувства любви, уважения и почитания к матери, малой родине, большой Родине. Углубить сознание, понятие и значение этих слов в жизни каждого человека.

    Задачи:

    - прививать чувство патриотизма и гордости за свою Родину.

    - способствовать формированию у детей нравственно-этических чувств; 
    - воспитание гражданственности, любви к Родине, чувства ответственности за судьбу    Родины.

    - развивать логическое   мышление, внимание, воображение, коммуникативные способности;

    - воспитывать чувство терпимости друг к другу, аккуратность и самостоятельность в работе.

    Оборудование: компьютер, интерактивная доска, мультимедиа.

    Ход урока.

    Орг. момент.

    (Дети заходят в класс под песню «С чего начинается Родина»)

    Поздоровались с гостями  (В гости пришли ученики 4  и 2 классов)

    -Добрый день! Ребята, за два  года вы узнали о том, что такое светская этика, что она изучает. Каждый из вас для итогового мероприятия выполнял творческие работы. Мы с удовольствием познакомимся с  результатами вашего труда. Сегодня у нас на мероприятие  приглашены родители и учащиеся 2 и 4 классов. Я приветствую всех участников нашего  урока по теме: «С чего начинается Родина».

    Актуализация знаний. Проблемная ситуация.

    (Запись на доске слов:

    родина-

    Родина-

    - Почему  на доске слова записаны, одно со строчной  буквы, а другое с заглавной буквы?  (Ответы детей)

         III. Целеполагание. 

    Учитель: 

    - Как вы думаете, о чем мы сегодня будем с вами говорить?

    - Сегодня мы с вами будем говорить о Родине. Россия – наша родная страна, наша Родина, которая у человека бывает одна на всю жизнь.

    Для дальнейшей работы  разделитесь  на три группы, гости тоже участвуют в празднике. Каждая группа получит  задание. Время выполнения – 5 минут.

     Игра «Пазлы» Задание: сложите пазлы  и скажите, что у вас получилось.

    (Россия по контуру)

           IV. Просмотр презентации.

    Слайд 1  РОССИЯ – НАША РОДИНА

    Слайд 2  Москва – столица нашего государства, главный город России. Город Москва был заложен Юрием Долгоруким в 1147 году на месте древнего поселения

    Слайд 3 Московский Кремль называют сердцем Москвы. Он расположен на берегу Москвы-реки, в самом центре города

    Слайд 4  Красная площадь – главная площадь России. Здесь проходят военные парады и главные торжества страны

    Слайд 5  Храм Покрова Божией Матери (собор Василия Блаженного) – главный храм Красной площади и всей Москвы. Он построен в середине 16 века по указу царя Ивана Грозного в честь взятия Казанского ханства – части бывшей Золотой Орды.

    1. Выступление групп.  Проверка домашнего задания.

    Первая группа – найти информацию о символе России – Гербе.

    Вторая группа – найти информацию о символе России – Флаге.

    Слайд 6, 7, 8.

      Слайд 9 

     V. «Мозговой штурм»

    -  Как можно назвать страну, где человек родился и к гражданам которой он относится.

    Физминутка

    В нашей стране живу люди 176  национальностей. Люди должны жить мирно, дружно. И  предлагаю вам сделать вклад  в мирное сосуществование людей, покажем, как  умеем дружно танцевать. «Если нравится тебе, то делай так…»

    VI.  Чтение стихотворения  «Стихи о Родине»  М.М.Пришвина, читает ученица 4 класса Трощенкова Яна.

    Слайд 10  Михаи́л Миха́йлович При́швин — русский, советский писатель, автор произведений о Родине, о природе, охотничьих рассказов, произведений для детей. Пришвин очень любил Родину, он был патриотом своей страны.

    - Кто такой патриот? (Человек любящий свою Родину)

    Слайд 11   А.С.Пушкин, великий русский поэт,  истипный гражданин и патриот своей Родины

    Слайд 12    Юрий Гагарин – русский летчик-космонавт, первый в мире человек, совершивший 12 апреля 1961 года полет в космос на космическом корабле-спутнике «Восток».

    Великая страна и  ней отмечают Великие праздники, назовите праздники, которые отмечаем всей страной. (Ответы детей)

    Стихотворение «Вижу чудное приволье…»  читает Рымский Виталя, ученик 2 класса.

    VII. работа в группах. «Исполнение частушек»

    1.

    Пограничник  на границе

    Нашу землю стережёт,

    Чтоб работать и учитя

    Мог спокойно наш народ.

    2.

    Охраняет наше море

    Славный, доблестный моряк.

    Гордо реет на линкоре

    Наш родной российский флаг.

    3.

    Наши летчики – герои

    Небо зорко стерегуьт.

    Наши летчики – герои

    Охраняют мирный труд.

    4.

    Наша  армия родная

    Стережёт пкой страны,

    Чтоб росли мы, бед не зная,

    Чтобы не было войны.

    5.

    Мы пока что маловаты,

    Но мы в будущем содаты,

    И сегодня мы проверим

    Кому Родину доверим.

    VIII. Работа в группах. Задание: составить из частей  пословицы о Родине.

    Кто за Родину горой, тот истинный герой.

    Одна у человека мать, одна у него и Родина.

    Главное в жизни – служить отчизне.

    Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

    Если дружба велика, будет Родина крепка.

    Родина – всем матерям мать.

    Родина – мать, чужбина – мачеха.

    Нет в мире краше Родины нашей.

    IX. Исполнение песни «Солнечный круг»

    Все вместе исполняе песню.

    X.Рефлексия.

    Я научилась(лся)…
    Мне  стало  ясно …
    Я  понял(а) …
    Теперь  я  знаю…
    Я  буду  стараться …
    Я  узнал(а) …


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    разработка урока по по основам религиозных культур и светской этики. Модуль светская этика.4класс.Тема Россия-наша Родина

    Урок основы светской этики в 4 классе.Тема : Россия-Родина мояЦели: закрепить знания детей  о понятии Россия - наша Родина, о символике России.Задачи: Воспитывать патриотическое отношение к...

    Презентация к уроку № 1 по курсу "Основы религиозных культур и светской этики" на тему: "Россия - наша Родина"

    Презентация к уроку № 1 по курсу "Основы религиозных культур и светской этики" "Россия - наша Родина" (4 класс)...

    Разработка урока по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы мировых религиозных культур»)

    Модуль « Основы мировых религиозных культур»Класс:  4Урок: № 26Тема: Календари религий мира. Праздники в религиях мира. Цель: Познакомить с основными христианскими праздниками....

    Основы религиозной культуры и светской этики Модуль «Основы мировых религиозных культур» План-конспект урока Тема урока «Россия – наша Родина»

    Основы религиозной культуры и светской этики  Модуль «Основы мировых религиозных культур» План-конспект урока Тема урока «Россия – наша Родина»...

    Урок по учебному модулю «Основы религиозных культур и светской этики» Тема урока: « Россия наша Родина»

    Тема:«Россия –наша Родина»Цель урока: __ Расширять представление о значении и ценности Родины в судьбе каждого человека. Определить отношение каждого ученика к Родине. Задачи:— Формиров...

    Конспект урока по «Основам религиозных культур и светской этике» (модуль «Основы мировых религиозных культур») по теме «Искусство в религиозной культуре» (4 класс)

    Конспект данного урока может быть использован на уроках ОРКСЭ (модуль "Основы мировых религиозных культур") в 4 классе...