Главные вкладки

    разработка урока по по основам религиозных культур и светской этики. Модуль светская этика.4класс.Тема Россия-наша Родина
    методическая разработка (4 класс) по теме

     

    Урок основы светской этики в 4 классе.

    Тема : Россия-Родина моя

    Цели: закрепить знания детей  о понятии Россия - наша Родина, о символике России.

    Задачи: Воспитывать патриотическое отношение к Родине

    Приобщать к  работе  с использованием ИКТ

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_po_orkse.docx18.83 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок основы светской этики в 4 классе.

    Тема : Россия-Родина моя

    Цели: закрепить знания детей  о понятии Россия - наша Родина, о символике России.

    Задачи: Воспитывать патриотическое отношение к Родине

    Приобщать к  работе  с использованием ИКТ

    Ход урока:

    1орг. момент:

    Звучит фоновая спокойная мелодия. На  фоне мелодии зачитывается стихотворение.

    Тепло родного порога

    С наслаждением пью, на родимом крылечке,

     Свежий воздух зари, как берёзовый сок,

     А пушистый туман обнимается с речкой

     Еле слышен довольный её голосок.

     Солнцем пахнет от клевера, мёдом от кашки,

     И умылась спросонья росою трава,

     Строят глазки в лугах озорные ромашки

     И кружится от счастья моя голова.

     На ступеньках тепло от родного порога,

     Вместе с эхом кукушка считает года,

     Словно жизнь не простая петляет дорога,

     Из деревни в заносчивые города.

    2.Сообщение темы урока.

    Учитель: То о чём мы сегодня будем говорить, вы узнаете, разгадав кроссворд. Центральное слово нам подскажет тему нашего урока.

     

    1. Страна , где ты родился и живёшь.
    2. Власть народа.
    3. Основной закон государства?
    4. Столица России.
    5. Действующий  президент России.
    6. Одна из ветвей власти России.

    3. Работа над новой темой урока.

    Учитель: правильно речь на уроке пойдёт о России .Тема урока Россия – наша Родина. Велика наша страна. На многие километры тянется она с запада на восток. Богата её природа, разнообразен животный и растительный мир. Человек в течение многих столетий осваивал ее просторы.

    Учитель: Обратите внимание, какую большую площадь занимает Россия. В России проживают люди различной национальности. И каждая национальность со своими традициями, и своей культурой и обычаями. Поэтому мы должны уважительно относиться к друг другу.  

    Учитель: В каждого государства есть ещё другие символы. Какие это символы? (флаг)

    Учитель: Сколько цветов на флаге России? (3)

    Учитель: Какие? (белый, синий, красный)

    Учитель: А как вы думаете, что обозначают эти цвета?

    Учитель: Белый цвет- невинность, чистота.

    Учитель: Голубой- бескрайность во всём.

    Учитель: Красный – праздничный, торжественный, красивый.

    Учитель:  Какой ещё символ вы знаете? (герб)

    Учитель: Что вы видите на гербе России? (двуглавый орёл, всадник на коне)

    Учитель: Двуглавый орёл характеризует  зоркость нашей страны. Георгий Победоносец, поражающий дракона, характеризует нашу силу.

    Учитель:  Какой ещё символ вы знаете? (гимн)

    Гимн  России

    Россия - священная наша держава,
    Россия - любимая наша страна.
    Могучая воля, великая слава -
    Твое  достоянье на  все  времена!

    Припев:
    Славься, Отечество наше свободное,
    Братских народов союз вековой,
    Предками данная мудрость народная!
    Славься, страна! Мы гордимся тобой!

    От южных морей до полярного края
    Раскинулись наши леса и поля.
    Одна ты на свете! Одна ты такая -
    Хранимая Богом родная земля!
    Припев.

    Широкий простор для мечты и для жизни
    Грядущие нам открывают года.
    Нам силу дает наша верность Отчизне.
    Так было, так есть и так будет всегда!

    Учитель:  (Работа в парах. На столах лежит текст гимна. Чтение текста гимна самостоятельно.) Ваша задача подчеркнуть слова характеризующие нашу Родину. (Проверка подчеркнутых слов по парно)

    Физминутка.

    Жура – Жура –журавель!

    Облетал он сто земель.

    Облетал и обходил,

    Крылья, ноги натрудил.

    Мы спросили журавля:

    «Где же лучшая земля?»

    Отвечал он, пролетая:

    «Лучше нет родного края!»

    Учитель:  А чем или кем может гордиться наша Родина? ( людьми, поступками, открытиями, природными богатствами и т.д.)

    Учитель: Какой царь первый открыл кораблестроение в России и сам принимал участие в строительстве, а также завёз в Россию картофель?

    (Пётр 1)

    Учитель: А сейчас мы с вами посмотрим мультфильм о этом великом человеке. После просмотра вы должны сказать о том каким был великий царь?

    Учитель: Кто первый покорил космос? (Гагарин Юрий Алексеевич)

    Учитель: Правильно это только тысячная часть всех тех известных людей, которые прославили свою родину поступками.

    Учитель :  А вот чем богата наша страна, мы узнаем, отгадав загадки или ответив на вопросы.

    Учитель: Его весной и летом мы видели одетым,

    А осенью с бедняжки сорвали все рубашки. (лес)

    Учитель: Чем ещё богаты леса?(древесиной)

    Учитель: А чем ещё? (пушным зверем)

    Учитель: Чёрное золото лежит под землёй

    В печь засыплешь, будет тепло. (Каменный уголь)

    Учитель: Этот красивый камень на первый взгляд напоминает стекло. (Алмаз)

    Алмазы

    Учитель: Эти камни превращаются в рельсы, автомобили, кастрюли, ложки, вилки и ножи. (Железная руда)

    Учитель: Молодцы!  Правильно, всем этим гордится наша страна. И это все Россия – наша Родина.

    (работа в группах)А сейчас поиграем. Ваша задача  выбрать однокоренные (родственные) слова слову Родина.

    Родня

    Род

    Родной

    Родственник

    семья

    Мама

    родители

    породнился

    родился

    Учитель: какие слова являются однокоренными словами со словом Родина?

    Учитель: что обозначают эти слова для вас?

    Учитель: какие слова вы не взяли в эту группу?

    Учитель: А можно ли сказать что «мама» и «семья» тоже являются частью Родины?

    Закрепление:

    Учитель:  Молодцы! Вы хорошо поработали на уроке. Ну а сейчас пришло время проверить, всё ли вы знаете о своей Родине. (Индивидуальная работа)

    Задание 1. Заполни пропуски в предложениях.

    Мы живём в замечательной стране, имя которой –  ___________________________________ .

    Мы с любовью называем нашу страну ______________________ , потому что родились и живём в ней.

    Основной закон нашего государства – _________________________ .

    Столица России – город __________________________ .

    Глава нашего государства – ______________________ , в настоящее время этот пост занимает ___________________________________________________.  

    Государственные символы России – это ________________, ______________, _____________.

    Задание 2. Изобрази и ответь на вопросы о государственных символах России. 

    Герб  России

    Назови элементы государственного герба Российской Федерации:

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Флаг  России

    Что, по твоему, символизируют цвета российского флага?

    белый цвет — _________________________________

    синий цвет — _________________________________

    красный цвет — _______________________________

    Домашнее задание:  

    Сделать презентацию о человеке, прославившем нашу страну.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработка урока по курсу "Основы религиозных культур и светской этики" (модуль «Основы светской этики»)

    Основы религиозных культур и светской этики Модуль:  «Основы светской этики»Класс: 4.№ урока: 13.Тема: Альтруизм и эгоизм.Цель:  формирование представлений об альтруизме и милосердии, к...

    Разработка урока по курсу основы религиозных культур и светской этики (модуль «Основы светской этики») тема "Совесть"

    Цель: формирование представления о совести, стыде,  как о нравственной ценности. Задача учителя: помочь раскрыть и сопоставить  понятия «совесть», «стыд»  через анализ художест...

    Разработка урока по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы мировых религиозных культур»)

    Модуль « Основы мировых религиозных культур»Класс:  4Урок: № 26Тема: Календари религий мира. Праздники в религиях мира. Цель: Познакомить с основными христианскими праздниками....

    разработка урока по курсу "Основы религиозных культур и светской этики" модуль " Основы мировых религиозных культур"

    Урок разработан по курсу " Основы религиозных культур и светской этики", где через понятие Родина идет знакомство учащихся с основами православной, мусуль­манской, буддийской, иудейской культур, основ...

    Методическая разработка урока по курсу «Основы религиозных культур и светской этики». Модуль «Основы православной культуры», урок № 26. Тема урока: «Отношение христианина к природе»

    Еще совсем недавно в наших школах появился предмет «Основы религиозных культур и светской этики», а в рамках этого предмета – модуль «Основы православной культуры». Несмо...