разработка урока по по основам религиозных культур и светской этики. Модуль светская этика.4класс.Тема Россия-наша Родина
методическая разработка (4 класс) по теме

 

Урок основы светской этики в 4 классе.

Тема : Россия-Родина моя

Цели: закрепить знания детей  о понятии Россия - наша Родина, о символике России.

Задачи: Воспитывать патриотическое отношение к Родине

Приобщать к  работе  с использованием ИКТ

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_orkse.docx18.83 КБ

Предварительный просмотр:

Урок основы светской этики в 4 классе.

Тема : Россия-Родина моя

Цели: закрепить знания детей  о понятии Россия - наша Родина, о символике России.

Задачи: Воспитывать патриотическое отношение к Родине

Приобщать к  работе  с использованием ИКТ

Ход урока:

1орг. момент:

Звучит фоновая спокойная мелодия. На  фоне мелодии зачитывается стихотворение.

Тепло родного порога

С наслаждением пью, на родимом крылечке,

 Свежий воздух зари, как берёзовый сок,

 А пушистый туман обнимается с речкой

 Еле слышен довольный её голосок.

 Солнцем пахнет от клевера, мёдом от кашки,

 И умылась спросонья росою трава,

 Строят глазки в лугах озорные ромашки

 И кружится от счастья моя голова.

 На ступеньках тепло от родного порога,

 Вместе с эхом кукушка считает года,

 Словно жизнь не простая петляет дорога,

 Из деревни в заносчивые города.

2.Сообщение темы урока.

Учитель: То о чём мы сегодня будем говорить, вы узнаете, разгадав кроссворд. Центральное слово нам подскажет тему нашего урока.

 

  1. Страна , где ты родился и живёшь.
  2. Власть народа.
  3. Основной закон государства?
  4. Столица России.
  5. Действующий  президент России.
  6. Одна из ветвей власти России.

3. Работа над новой темой урока.

Учитель: правильно речь на уроке пойдёт о России .Тема урока Россия – наша Родина. Велика наша страна. На многие километры тянется она с запада на восток. Богата её природа, разнообразен животный и растительный мир. Человек в течение многих столетий осваивал ее просторы.

Учитель: Обратите внимание, какую большую площадь занимает Россия. В России проживают люди различной национальности. И каждая национальность со своими традициями, и своей культурой и обычаями. Поэтому мы должны уважительно относиться к друг другу.  

Учитель: В каждого государства есть ещё другие символы. Какие это символы? (флаг)

Учитель: Сколько цветов на флаге России? (3)

Учитель: Какие? (белый, синий, красный)

Учитель: А как вы думаете, что обозначают эти цвета?

Учитель: Белый цвет- невинность, чистота.

Учитель: Голубой- бескрайность во всём.

Учитель: Красный – праздничный, торжественный, красивый.

Учитель:  Какой ещё символ вы знаете? (герб)

Учитель: Что вы видите на гербе России? (двуглавый орёл, всадник на коне)

Учитель: Двуглавый орёл характеризует  зоркость нашей страны. Георгий Победоносец, поражающий дракона, характеризует нашу силу.

Учитель:  Какой ещё символ вы знаете? (гимн)

Гимн  России

Россия - священная наша держава,
Россия - любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава -
Твое  достоянье на  все  времена!

Припев:
Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!

От южных морей до полярного края
Раскинулись наши леса и поля.
Одна ты на свете! Одна ты такая -
Хранимая Богом родная земля!
Припев.

Широкий простор для мечты и для жизни
Грядущие нам открывают года.
Нам силу дает наша верность Отчизне.
Так было, так есть и так будет всегда!

Учитель:  (Работа в парах. На столах лежит текст гимна. Чтение текста гимна самостоятельно.) Ваша задача подчеркнуть слова характеризующие нашу Родину. (Проверка подчеркнутых слов по парно)

Физминутка.

Жура – Жура –журавель!

Облетал он сто земель.

Облетал и обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

«Где же лучшая земля?»

Отвечал он, пролетая:

«Лучше нет родного края!»

Учитель:  А чем или кем может гордиться наша Родина? ( людьми, поступками, открытиями, природными богатствами и т.д.)

Учитель: Какой царь первый открыл кораблестроение в России и сам принимал участие в строительстве, а также завёз в Россию картофель?

(Пётр 1)

Учитель: А сейчас мы с вами посмотрим мультфильм о этом великом человеке. После просмотра вы должны сказать о том каким был великий царь?

Учитель: Кто первый покорил космос? (Гагарин Юрий Алексеевич)

Учитель: Правильно это только тысячная часть всех тех известных людей, которые прославили свою родину поступками.

Учитель :  А вот чем богата наша страна, мы узнаем, отгадав загадки или ответив на вопросы.

Учитель: Его весной и летом мы видели одетым,

А осенью с бедняжки сорвали все рубашки. (лес)

Учитель: Чем ещё богаты леса?(древесиной)

Учитель: А чем ещё? (пушным зверем)

Учитель: Чёрное золото лежит под землёй

В печь засыплешь, будет тепло. (Каменный уголь)

Учитель: Этот красивый камень на первый взгляд напоминает стекло. (Алмаз)

Алмазы

Учитель: Эти камни превращаются в рельсы, автомобили, кастрюли, ложки, вилки и ножи. (Железная руда)

Учитель: Молодцы!  Правильно, всем этим гордится наша страна. И это все Россия – наша Родина.

(работа в группах)А сейчас поиграем. Ваша задача  выбрать однокоренные (родственные) слова слову Родина.

Родня

Род

Родной

Родственник

семья

Мама

родители

породнился

родился

Учитель: какие слова являются однокоренными словами со словом Родина?

Учитель: что обозначают эти слова для вас?

Учитель: какие слова вы не взяли в эту группу?

Учитель: А можно ли сказать что «мама» и «семья» тоже являются частью Родины?

Закрепление:

Учитель:  Молодцы! Вы хорошо поработали на уроке. Ну а сейчас пришло время проверить, всё ли вы знаете о своей Родине. (Индивидуальная работа)

Задание 1. Заполни пропуски в предложениях.

Мы живём в замечательной стране, имя которой –  ___________________________________ .

Мы с любовью называем нашу страну ______________________ , потому что родились и живём в ней.

Основной закон нашего государства – _________________________ .

Столица России – город __________________________ .

Глава нашего государства – ______________________ , в настоящее время этот пост занимает ___________________________________________________.  

Государственные символы России – это ________________, ______________, _____________.

Задание 2. Изобрази и ответь на вопросы о государственных символах России. 

Герб  России

Назови элементы государственного герба Российской Федерации:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Флаг  России

Что, по твоему, символизируют цвета российского флага?

белый цвет — _________________________________

синий цвет — _________________________________

красный цвет — _______________________________

Домашнее задание:  

Сделать презентацию о человеке, прославившем нашу страну.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по курсу "Основы религиозных культур и светской этики" (модуль «Основы светской этики»)

Основы религиозных культур и светской этики Модуль:  «Основы светской этики»Класс: 4.№ урока: 13.Тема: Альтруизм и эгоизм.Цель:  формирование представлений об альтруизме и милосердии, к...

Разработка урока по курсу основы религиозных культур и светской этики (модуль «Основы светской этики») тема "Совесть"

Цель: формирование представления о совести, стыде,  как о нравственной ценности. Задача учителя: помочь раскрыть и сопоставить  понятия «совесть», «стыд»  через анализ художест...

Разработка урока по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы мировых религиозных культур»)

Модуль « Основы мировых религиозных культур»Класс:  4Урок: № 26Тема: Календари религий мира. Праздники в религиях мира. Цель: Познакомить с основными христианскими праздниками....

разработка урока по курсу "Основы религиозных культур и светской этики" модуль " Основы мировых религиозных культур"

Урок разработан по курсу " Основы религиозных культур и светской этики", где через понятие Родина идет знакомство учащихся с основами православной, мусуль­манской, буддийской, иудейской культур, основ...

Методическая разработка урока по курсу «Основы религиозных культур и светской этики». Модуль «Основы православной культуры», урок № 26. Тема урока: «Отношение христианина к природе»

Еще совсем недавно в наших школах появился предмет «Основы религиозных культур и светской этики», а в рамках этого предмета – модуль «Основы православной культуры». Несмо...