Главные вкладки

    Разработка урока по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы мировых религиозных культур»)
    план-конспект урока (4 класс) по теме

    Барановская Ирина Вацлавовна

    Модуль « Основы мировых религиозных культур»

    Класс:  4

    Урок: № 26

    Тема: Календари религий мира. Праздники в религиях мира.

     Цель: Познакомить с основными христианскими праздниками.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon baranovskaya.doc691 КБ

    Предварительный просмотр:

    Санкт-Петербургская академия

    постдипломного педагогического образования

    Разработка урока по курсу

    «Основы религиозных культур и светской этики»

    (модуль «Основы мировых религиозных культур»)

    Разработала:

    учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 380 Красносельского района                    

    Барановская Ирина Вацлавовна.

    САНКТ-ПЕТЕРБУРГ  

    2012 год

    Модуль « Основы мировых религиозных культур»

    Класс:  4

    Урок: № 26

    Тема: Календари религий мира. Праздники в религиях мира.

     Цель: Познакомить с основными христианскими праздниками.

    Задачи:

    1.  Закрепить знания обучающихся о  многообразии праздников в религиях мира.  
    2. Расширить представление о христианских праздниках.
    3. Развивать речь, логическое и ассоциативное мышление учеников.
    4. Способствовать развитию коммуникативных способностей обучающихся, умению аргументировано отстаивать свою точку зрения.
    5.  Воспитывать взаимоуважение и бережное отношение к традициям народов мира.

    Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, составление кластера и синквейна.

    Основные термины и понятия: Рождество, Пасха, Вознесение, Троица,   Крещение.

    Средства наглядности: фотографии и видеоматериалы (изображение фрагментов религиозных праздников христиан), облаток.

    . 

    Этапы урока

    Ход урока

    Примечания

    1.

    Организацион-

    ный

    Приветствие детей.

    2.

    Проверка усвоения материала прошлого урока

      -Какую тему мы начали изучать с вами на предыдущем уроке? (Праздники в религиях мира.)

    Мы говорили с вами о главных праздниках…(иудеев).

    Кому вы  рассказывали о религиозных праздниках иудеев? Что особенно заинтересовало собеседника в вашем  рассказе?

    Какие вопросы вызвали у него затруднения? Как вы думаете, почему? Как вы помогли ответить на трудные вопросы?

    Блиц-турнир.

    Я называю праздник, а вы очень кратко объясняете его суть.

    *Пейсах   (праздник освобождения еврейского народа)

    *Шавоут   (праздник дарования еврейскому народу Торы)

    *Суккот    (праздник чистой радости во славу Создателя)

    *Ханука   (еврейский праздник свечей)

    3.

    Введение в тему и создание проблемной ситуации  

    Прочитайте тему сегодняшнего  урока. (Христианские праздники).

      -Знакомы ли вам слова, вынесенные в тему урока?

    -Что такое праздник?

    (ПРАЗДНИК - нерабочий день, день радости, установленный в честь какого-либо события.)

    -А что значит христианские праздники? (Подберите однокоренные слова: (христиане, Христос).)

    -Так о чём же пойдёт речь на уроке?

    (О праздниках, которые празднуют христиане. Многие из этих праздников связаны с событиями жизни Иисуса Христа.)

     - Какие праздники вы знаете?

     - Как вы думаете, вы всё знаете об этих праздниках?  

    -Можете ли вы, например,  мне пояснить: эта иллюстрация к какому празднику,  и что здесь происходит?

    - А хотите узнать?

     - Что ещё интересно вам узнать?  

     - А так же на уроке вы узнаете, что воскресенье не только день  недели, что такое Пасха и многое другое.

    Запишите  в тетрадь тему урока.

    запись на доске

    Вопросы детей фиксируются на доске

    запись в тетради

    4.

    Объяснение нового материала. 

    1.Получение информации.

    2.Обработка информации.

    3.Включение дополнительной  информации

    * Комментированное чтение статьи из учебника (о религиозных праздниках христиан стр.22-23).

    *Рассказ учителя с опорой на презентацию.

    * Самостоятельная работа учащихся  с учебником по группам.

     Задание: выписать из текста 2-3 предложения, в которых говорится о религиозных праздниках христиан.

    *Обсуждение результатов самостоятельной работы.

    Почему вы выписали именно эти предложения? Что показалось вам самым интересным и важным?

    *Составление кластера.

    *Работа с иллюстративным материалом.

    -Как вы думаете, к какому празднику идёт подготовка? Что здесь происходит?

    Сочельник у католиков.

    (Сначала на стол ровным слоем укладывают сено и только потом сверху праздничную скатерть.)

    На столе должно быть не менее 12 блюд. Глава семьи начинает делить облатки.

    Родные делятся друг с другом облатком. Звучат наилучшие пожелания.

       В разных  странах мира есть свои традиции  празднования Рождества,

    по-разному могут  украшаться дома, готовятся разные блюда, выпекается  хлеб,

    но неизменным остается лишь одно: Рождество  семейный праздник и его отмечают дома,  одаривая своих близких и родных теплом души и любовью,  а детям  рассказывается  история появления Сына Божьего.

    работа в группах

    на доске

    Выявляем различные точки зрения.

    Обсуждаем фотографии.

    7.

    Итог  занятия

    Рефлексия

     

     Синквейн (составляется  про один из праздников).

     Рождество.

    Семейный, загадочный.

    Радует, одаривает, согревает.

    Наполнен любовью.

    Сказка!

      - О чём узнали на уроке?

    Ответили ли мы на вопросы, поставленные в начале урока?

    -А почему не на все ответили?

     - Остались ли ещё моменты, интересующие вас по теме урока?

     - Что вы не поняли?

      - Что было сложно?

      Напротив темы урока в тетради нарисуйте кружочки: красный,  жёлтый или зелёный

    (Красный – на уроке было неинтересно,    много непонятного;

     жёлтый – всё понял, но это мне не интересно;    

    зелёный – урок понравился, было интересно, узнал новое, расскажу    дома и своим друзьям).

    (можно

    по группам)

    на выбор один из христианских праздников

    Рисуют кружки.

    8.

    Домашнее задание

    Расскажи членам семьи и друзьям о понравившемся религиозном празднике.

    Подготовьте рассказ о том,  как празднуются христианские праздники в вашей семье.

     

    Задание на выбор.




    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработка урока по курсу "Основы религиозных культур и светской этики" (модуль «Основы светской этики»)

    Основы религиозных культур и светской этики Модуль:  «Основы светской этики»Класс: 4.№ урока: 13.Тема: Альтруизм и эгоизм.Цель:  формирование представлений об альтруизме и милосердии, к...

    Разработка урока по курсу основы религиозных культур и светской этики (модуль «Основы светской этики») тема "Совесть"

    Цель: формирование представления о совести, стыде,  как о нравственной ценности. Задача учителя: помочь раскрыть и сопоставить  понятия «совесть», «стыд»  через анализ художест...

    разработка урока по курсу "Основы религиозных культур и светской этики" модуль " Основы мировых религиозных культур"

    Урок разработан по курсу " Основы религиозных культур и светской этики", где через понятие Родина идет знакомство учащихся с основами православной, мусуль­манской, буддийской, иудейской культур, основ...

    Конспект урока учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» модуль: «Основы мировых религиозных культур» по теме «Священные книги религий мира»

    Данный урок входит в модуль "Основы мировых религиозных культур" по курсу «Основы религиозных культур и светской этики». К уроку прилагается презентация, в которой отражены некоторые этапы работы на у...

    Методическая разработка урока по курсу «Основы религиозных культур и светской этики». Модуль «Основы православной культуры», урок № 26. Тема урока: «Отношение христианина к природе»

    Еще совсем недавно в наших школах появился предмет «Основы религиозных культур и светской этики», а в рамках этого предмета – модуль «Основы православной культуры». Несмо...