Патриотическое воспитание
план-конспект занятия (3 класс) на тему
Конспект занятия на тему «Символы Российской Федерации»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему «Символы Российской Федерации», патриотическое воспитание.
Цель: познакомить учащихся с флагом-символом Российского государства, его историей.
Задачи:
1. развивать познавательный интерес, расширять кругозор в области государственной символики;
2. воспитывать любовь к Родине.
Оборудование:
- физическая карта России;
- кроссворд и ребус (см. по тексту);
- грамзапись « С чего начинается Родина? » ( В.Баснер, М.Матусовский);
- компьютерный диск « Россия на рубеже третьего тысячелетия »;
- цветная и белая бумага, клей, ножницы, карандаши, линейки, деревянные палочки.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.
УЧИТЕЛЬ. Сегодня и на следующих классных часах вы будете знакомиться с символами нашего государства - Российской Федерации. К символам государства относятся гимн, герб, флаг, а также столица государства. Мы познакомимся с историей Российского флага. Но вначале назовите слова, которые являются для вас самыми родными и дорогими на свете.
УЧЕНИКИ. Мама, друг, школа...
УЧИТЕЛЬ. Да, правильно! И еще есть одно дорогое слово, о нем вы узнаете, если правильно разгадаете кроссворд.
Кроссворд
р | е | к | а | ||||||||
о | с | и | н | а | |||||||
д | я | т | е | л | |||||||
с | п | а | с | и | б | о | |||||
п | е | н | а | л | |||||||
б | е | р | ё | з | а |
Вопросы.
- Течет, течет - не вытечет, Бежит, бежит - не выбежит, (река)
- Про какое дерево говорят: «Мерзнет, дрожит на ветру»? (осина)
- Живет в лесу работник- Лесной носатый плотник, (дятел).
- Вежливое слово, (спасибо).
- Место, где лежат карандаши, ручки, ластики, (пенал).
- Белые сапожки, зеленые сережки, (береза).
УЧИТЕЛЬ. Правильно! Молодцы! (Написать слово «Родина» на доске). Родина - это дом, в котором мы живем, и русская береза, и крик кукушонка, и полянка в лесу. Это место, где мы родились и выросли. А сейчас послушаем песню « С чего начинается Родина? » (Звучит грамзапись, дети подпевают.)
Ученик читает стихотворение З.Александровой «Родина».
Если скажу слово «Родина»,
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки березка-скромница.
И ромашковый бугор...
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.
В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног.
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь, от маков красная,
Золотая целина...
Родина бывает разная.
Но у всех она одна!
УЧИТЕЛЬ. А наша Родина - Россия. (Показывает Россию на физической карте). Страна, в которой мы родились, живем и учимся. А какой самый главный город нашей страны? Вы узнаете, если правильно разгадаете ребус.
Ответ: город Москва (Учитель пишет на доске слово «Москва»).
УЧИТЕЛЬ. А что зашифровано в следующем ребусе?
Ответ: Москва – столица. (Учитель пишет это сочетание на доске).
УЧИТЕЛЬ. Москва - столица России. Столица - главный город государства. А что является символом нашего с вами государства? (Ученики разгадывают ребус.)
Ответ: Кремль. (Учитель пишет слово «Кремль» на доске).
УЧИТЕЛЬ. А над Кремлем развивается Государственный флаг. Флаг - это символ государства.
Сейчас мы прослушаем сообщения инициативных групп.
Задание - подготовить то или иное сообщение - дети получают заранее.
ВЫСТУПЛЕНИЕ ИСТОРИЧЕСКОЙ ГРУППЫ
1-ый ученик. Слово «флаг» греческого происхождения (от слова «флего», что означало « сжигать, озарять, гореть»). Наиболее древнее название флага - стяг, оно сохраняется и в наше время. Стяг у русских дружин был с языческих времен.
Просмотр истории развития и становления Российского флага на компьютерном диске «Россия на рубеже третьего тысячелетия».
2-ой ученик. Днем рождения бело-сине-красного флага можно считать 20 января 1705 года, когда вышел специальный указ царя Петра Первого. Порядок полос Петр Первый никогда не менял, верхняя всегда оставалась белой, синяя - красной.
3-ий ученик. По русским обиходным понятиям 17-19 веков, красный цвет символизировал отвагу, защиту веры, героизм, великодушие, самопожертвование, огнь, смертный бой; синий - небо, целомудрие, верность, духовность; белый - мир, чистоту, благородство, совершенство, невинность.
4-ый ученик. Но в послепетровское время в государственной символике появились черно - желтые цвета. Эти нововведения стимулировались немецким окружением царствующих особ.
5-ый ученик. Только в 1896 году Особое совещание ответило на вопрос, какой флаг следует признать народным. Им опять стал бело-сине-красный.
6-ой ученик. 21 августа 1991 года Чрезвычайная сессия Верховного совета РСФСР постановила: «Считать исторический флаг России - полотнище из равновеликих горизонтальных белой, лазоревой и алой полос - официальным национальным флагом Российской Федерации».
ВЫСТУПЛЕНИЕ ЗНАМЕННОЙ ГРУППЫ.
1-ый ученик. Государственные флаги поднимаются над правительственными зданиями и венчают дипломатические представительства, автомобили послов. В торжественные и праздничные дни флагами украшают дома и улицы. Государственному флагу отдают воинские почести и чтят его как святыню.
2-ой ученик. Флаг постоянно находится на зданиях, где проводятся заседания палат Федерального Собрания, на зданиях-резиденциях Президента РФ, Правительства РФ и других федеральных органов исполнительной власти.
3-ий ученик. Знаменем Вооруженных сил России снова стало Красное знамя. Красными были знамена русских воинов в древности, красными были и русские щиты. С Красным знаменем Советская Армия дошла до Берлина. Знамя Победы, водруженное над Рейхстагом, было красное.
ВЫСТУПЛЕНИЕ ОФОРМИТЕЛЬНОЙГРУППЫ.
Ученик. Мы сейчас вместе сделаем модель нашего Государственного флага. Все необходимое у нас на столе.
Ученики выполняют модель флага. Размеры флага 18*9 см. Полосы - 18*3 см. - Ученики вырезают из цветной бумаги и в нужной последовательности наклеивают на бумажную или картонную основу, соединяют с деревянной палочкой.
УЧИТЕЛЬ. Поднимите модели флага. Хорошо! Положите с правой стороны стола. А сейчас выясним, кто же был самым внимательным сегодня. Слушайте вопросы. За правильный ответ - жетон.
ВИКТОРИНА
Вопросы:
- От какого слова произошло слово «флаг»?
- Назовите день рождения бело-сине-красного флага.
- Что обозначает красный цвет флага?
- Что обозначает белый цвет?
- Что обозначает синий цвет?
- Где можно увидеть государственный флаг?
- Какой флаг у Вооруженных сил России?
- На каких зданиях нашего города развевается флаг?
Самому активному участнику вручается приз.
УЧИТЕЛЬ. Молодцы! Все активно отвечали. На следующем классном часе разговор пойдет о Государственном гербе. Почитайте о нем и принесите иллюстрации всех гербов за время существования нашего государства. Спасибо за занятие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа по патриотическому воспитанию младших школьников "Я и моя семья"
Цель программы: Основная цель данной программы: формирование основ патриотизма (воспитание качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной, гражданской и социальной активности...
Концепция воспитательной деятельности. Нравственно - патриотическое воспитание младших школьников. Тема:"Воспитание у детей чувства любви к Родине".
Воспитание - целенаправленная деятельность, осуществляемая в системе образования, ориентированная на создание условий для развития и духовно - ценностной ориентации обучающихся на основе общечеловечес...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/11/picture-223049-1678556420.jpg)
Гражданско-патриотическое воспитание на уроках литературного чтения и во внеурочной деятельности как основное направление духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников
Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников составляет основу учебно-воспитательного процесса. В формировании духовно-нравственного развития личности приоритетным направлением ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/06/picture-335796-1383750064.jpg)
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК ОДНО ИЗ ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ.
Материал выступления на районной педагогической конференции по патриотическому воспитанию младших школьников...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/13/picture-766148-1457895994.jpg)
Статья по чтению по теме: Гражданско-патриотическое воспитание на уроках литературного чтения и во внеурочной деятельности как основное направление духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников
Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников составляет основу учебно-воспитательного процесса. В формировании духовно-нравственного развития личности приоритетным направлением ...
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК ОДНО ИЗ ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ статья
В статье дается определение патриотизму и система работы по патриотическому воспитанию...