Родительское собрание
материал (1 класс) по теме

Самия Хорагай Викторовна

Первое родительское собрание 2017-2018 уч.г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod_sobranie.docx29.57 КБ

Предварительный просмотр:

Первое родительское собрание в 1 «Г» классе

учитель начальных классов  Самия Хорагай Викторовна

Тема: «Ребенок идет в первый класс»        12.09.2017г

Цели:

  • познакомить родителей с первым учителем и друг с другом,
  • рассказать родителям о требованиях школы в учебно – воспитательном процессе,
  • помочь семье подготовиться к обучению ребенка в первом классе,
  • провести анкетирование с целью близкого знакомства с семьей и ребенком
  • выбрать родительский комитет класса

План собрания

1. Приветствие родителей. Родителям о школе и учителе (самопредставление «Я учитель»)

2.Знакомство с родителями (самопредставление «Мой дом, моя семья»)

3.Основные требования школы в учебно – воспитательном процессе.

4.Краткая беседа «Что такое адаптация к школе»

5.Анкетирование родителей «Будем знакомы»

6.Выборы актива. Разное.

  • Добрый вечер, уважаемые родители!

Вот снова осень! Золота круженье,

В груди неповторимое волненье…

Я очень рада видеть всех вас  в этом классе и приветствовать на нашем первом родительском собрании, тема которого «Ребенок идет в первый класс»

Удивительная профессия – учитель. Каждый раз, набирая 1 класс, мы с коллегами очень волнуемся, какие они наши будущие ученики, но еще тревогой и волнением ждем встречи с вами, уважаемые родители. Какие вы? Понравимся ли мы друг другу? Обретем ли взаимопонимание и дружбу? Сможете ли вы услышать, понять и принять мои требования и помогать нашим маленьким первоклассникам? Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы.

Надеюсь на то, что вы добрые и внимательные, отзывчивые и понимающие, как и родители моих предыдущих учеников, с которыми 4 года мы прожили в мире и доверии, взаимопонимании. И уже с первых дней мы с коллегами говорим о вас – они МОИ! «А мои решили то – то, а мои принесли в класс это, а мои сделали так – то»

Волнуюсь сейчас, как ученица первоклассница. Однако с каждым выпуском, когда родители на долгие годы становятся хорошими знакомыми и даже друзьями, вера в себя растет: «Все должно получиться у меня и с вами! Дай нам БОГ». Я поздравляю всех с большим событием в Вашей жизни и жизни Вашего ребенка, с новым этапом взросления Вашего малыша и с Вашей новой ролью. Теперь Вы не просто родители, а родители первоклассника, что более сложно, ответственно, волнительно, но и радостно – Ваши дети подросли!

  • Вполне понятно и ваше волнение. Пришла пора уму – разуму учить Вам вашего ребенка, а для этого надо сделать непростой выбор – прежде всего выбрать надо школу.

В некотором царстве, в некотором государстве у царя – батюшки тоже подрастала дочка Несмеяна, а значит и перед ним стояла та же задача. Посмотрите, как же он с ней справился.

Давайте знакомиться ближе.  Моя визитная карточка «Я учитель»

  • Ф.И.О.

Самия Хорагай Викторовна

  • Образование

Тувинский гос. университет

Тувинский пед. колледж

  • Профессия

Учитель начальных классов, педагог-психолог.

  • Стаж работы

5лет

  • Тел:

8-923-262-86-39

  • Дом. адрес

С. Тоора-Хем ул. Гагарина 15 а кв 1

  • Родители должны понимать, что готовность ребенка к школе включает в себя

1.Общую готовность – физическое развитие (здоровье ребенка)

2.интелликтуальную готовность – развитие памяти, мышления, внимания

3.психолого – педагогическую готовность –умение слушать учителя, общаться с товарищами, понимание того, зачем идет в школу.

  • Готов ли ваш ребенок к школе вы можете проверит сами ,по тем вопросам , которые я приготовила для вас (на парте у каждого – отложить вправо)
  • Помните, что учитель ваш первый союзник и друг вашей семьи. Советуйтесь с ним , поддерживайте его авторитет. Замечания о работе учителя высказывайте в школе, на собрании, соблюдая такт. Нельзя этого делать в присутствии детей.
  • Это естественно, что родители ищут идеального учителя, а учителя мечтают об идеальных учениках. Но, помните, каким бы профессиональным не был бы ваш учитель, пусть он будет даже мастером… никогда без Вашей помощи ему не сделать того, что можно сделать вместе.
  • Самопредставление «Мой дом. Моя семья»
  • В нашем 1 «г» классе будет учиться ----26-------человек :-----13-------девочек и ----13----- мальчиков.(учитель называет ф.и.о.ученика – родитель этого ученика рассказывает о семье, а учитель передает для ребенка пригласительный билет на 1 сентября)
  • Анкета

Теперь мы с вами одна большая команда корабля под названием «ШКОЛА». Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Как правило , вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки .Учится вместе со своими учениками и учитель. Надеюсь, что все 4 года наш коллектив будет дружным и сплоченным .Ведь так легче идти по жизни!

Такая задача  стоит перед нами .И если нас свела судьба вместе – иначе нам просто нельзя.

Вы должны понять и принять то, что с поступлением в школу в жизни вашего ребенка появиться человек более авторитетный, чем вы. Это учитель.  Не удивляйтесь, но это так. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге. Никогда в присутствии ребенка не обсуждайте учителя .Я понимаю, что это могут быть, и невсегда лестные слова. Я не бриллиант, который нравится всем. Но имейте чувство такта, когда говорите об учителе в присутствии малыша. Не обижайте своего ребенка.

Теперь у ваших детей все будет  по – новому: уроки, учительница, школьные товарищи. Очень важно, чтобы при этом вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. По – возможности, возьмите отпуск или отгулы, обговорите в семье, с родственниками кто из взрослых будет провожать и встречать маленького ученика в первые его школьные дни, кто сможет выслушать его, поверьте это очень важно, необходимо для ребенка, от этого зависит как сложится его школьная жизнь в дальнейшем.

Итак, отправляемся все вместе на этом прекрасном корабле «ШКОЛА» в путешествие по неисчерпаемому морю Знаний.

Включаемся в игру. В конце собрания я раздам вам по «кусочку» от этого кораблика, а на каждое следующее собрание вы будете возвращать его на место, т. есть собирать наш корабль. Вот и посмотрим ,как он сможет плыть, в полном ли составе? Все ли родители заинтересованы в будущем своего малыша? Если «да», то вы должны помнить, что многое зависит от родителей и быть активными участниками педагогического процесса

  • 1.Быть родителями первоклассника нелегко, поэтому позвольте мне дать вам несколько советов, рассказать о требованиях школы, учителя и о том, что такое адаптация к школе.
  • .Старайтесь не пропускать род. собрания, на каждое собрание приходить с записной  книжкой  и ручкой. (учитель дарит на память родителям блокнотик)
  • Очень Вас прошу не сравнивать работу учителей в разных классах: во всех параллельных 1  - х классах разные дети.
  • Совсем скоро прозвенит первый звонок, и наши дети станут первоклассниками. Именно вы будете их поддержкой и опорой. Если вы хотите, чтобы ребенок радостно прожил школьную жизнь, то для этого вы должны:
  • создать ему комфортные условия для учебы и поддерживать в       нем желание учиться и общаться с одноклассниками;

 Знания учеников первого класса не оцениваются в баллах, поэтому вместо вопроса: "Какую отметку ты получил?" спрашивайте: "Что интересного было на уроках? С кем ты познакомился из ребят? "С кем играл на переменке?»,

нужно учитывать, что воспитатель детского сада и учитель могут воспринимать одного и того же ребенка по-разному. Иногда это является стрессом: смена отношения может оказаться болезненной. Поддержите ребенка в этой ситуации, одновременно корректно отнесясь к учителю;

последнее и самое главное: сравнивая своего ребенка с другими учениками, хвалите его за успехи и достижения.

  • Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки! Если вы заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок успешно обучался в школе, в первую очередь окажите ему помощь в приобретении и развитии следующих умений:

брать в школу все необходимое;

правильно и быстро готовиться к уроку (выполнению домашнего задания);

  • здороваться с учителями и детьми;

отвечать на поставленные вопросы и самому задавать их;

слушать объяснения и задания учителя, выполнять задания;

просить о помощи, если что-то не получается

заниматься одним делом долгое время;

правильно реагировать на замечания;

устанавливать дружеские отношения со сверстниками.

Успешная учеба во многом зависит от эффективного сотрудничества семьи и школы, поэтому будьте готовы в любой момент оставить свои дела и заняться ребенком.

  • 2.О программе и школьных требованиях
  • Учиться мы будем по программе «Школа России».
  • Особенности организации учебного процесса пятидневная учебная неделя;
  • минимальное по объему домашнее задание;
  • безотметочное обучение в первом классе, словесная оценка работы, "смешные печати" и наклейки как положительные отметки;
  • расписание звонков и уроков;
  • адаптационный период – две недели (в эти дни у детей по три урока);
  • рассаживание и пересаживание детей за парты по медицинским показаниям и по усмотрению учителя ,
  • схема безопасного пути в школу (пройти с ребенком от дома до школы)
  • организация завтрака
  • Центр дополнительного образования: кружки, секции, расписание их работы; (выбрать и сообщить учителю)
  • значки с именами.

  • В школе есть свои требования и  правила, которые обязан соблюдать каждый ученик и родитель:

1.Начало занятий в 8.30. В школу дети приходят в                                                                                  8.10. – раньше приходить не следует

2.Опаздывание на уроки не допустимо

3.Родители провожают детей, заводя в школу. Встречают там же, а не у дверей класса, дожидаясь, когда учитель выведет учеников.

4.В течение с 1 по15 сентября у ребят будет адаптационный период . В это время  проводим по 3 урока.

5.ГПД

6.Встречать детей 16:00

7 Во время урока открывать двери в класс нельзя.

8.Убедительная просьба – во время школьного дня не звонить на сотовый телефон ребенку.

9.Пропуск занятий допустим только по болезни. Если ребенок заболел, не может присутствовать на уроках  – сообщить учителю утром в этот же день, справка – если более 2 дней. Узнать задание и отзаниматься.

9.Родителям нужно обеспечить первоклассника необходимыми школьными принадлежностями( на столе у каждого –взять с собой)

  • Что необходимо приобрести

первокласснику

В пенале:

•   Ручка синяя (с тонко пишущим стержнем) -2 шт.

•   Простой карандаш ТМ-2 шт.

•   Линейка (деревянная) 20 см-1 шт.

•   Ластик-1 шт.

•   Точилка закрытая-1 шт.

•   Цветные карандаши12 – 14 цветов.

•   Пенал (на одной молнии) 

•   Тетрадь в  клетку-5 шт.

•   Тетрадь в  линейку-2 шт.

•   Обложки для тетрадей (плотные)

•   Обложки для учебников (плотные)

  • Карандаши проверять ежедневно (точить дома по необходимости, готовясь к школьному дню)
  • Закладки в каждый учебник
  • Дневник(для учащихся начальной школы) –подписать карандашом только ф. и имя ученика)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"

Родительское собрагние-разработка. Презентация создана  к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер  (графическая организа...

Родительское собрание на тему: «Роль взаимоотношений в семье в духовно-нравственном становлении человека». Родительское собрание на тему "Десять ошибок в воспитании"

На собраниях рассматриваются вопросы:  ненасилия в семейном воспитании; стиль взаимоотношений родителей  с детьми; меры поощрения и наказания; формирования у родителей представлений об истин...

Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"

Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......

Родительское собрание на тему: « Авторитет - как завоевать и не потерять, 4 класс» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Формировать у родителей психолого - педагогические знания об истинных и ложных типах родительского авторитета;установление дружелюбных отношений между родителями и учителем; родителями и детьми....

Родительское собрание в 4 классе «Ступень вверх: трудности адаптации» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Данный материал знакомит родителей с наиболее типичными причинами трудностей адаптации ребенка к основной школе; помогает в создании условий, облегчающий адаптационный период....

Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»

Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»...