Классный час "Сохраним планету Земля"
классный час (3 класс) на тему

Балсанова Эржэна Балдановна

« Сохраним планету Земля»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

« Сохраним планету Земля»

Цель: создание  условий для формирования экологической кльтуры.

Задачи:

  1. Познакомить детей с наукой экологией.
  2. Расширить представление детей об экологических законах.
  3. Формировать негативную нравственную оценку нарушений в сфере природы.
  4. Пополнить знания детей об окружающем мире.
  5. Способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе.

Ход классного часа:

1.Оргомент.

-Добрый день мои друзья! Начнем наш классный час с улыбки. Я улыбнусь вам, вы - мне. А теперь повернитесь друг к другу, прикоснитесь ладошками и подарите друг другу уверенность в том, что у нас с вами получится интересный и полезный классный час. Молодцы!

2.Чтение стихов сопровождается музыкой («Голоса леса»)

1.Стали люди сильными как боги,          

И судьба Земли у них в руках.

Но темнеют страшные ожоги

У земного шара на боках.

Мы давно «освоили» планету.

Широко шагает новый век.

На Земле уж белых пятен нету.

Черные сотрешь ли, человек?

    2.Ты, человек, любя природу,

     Хоть иногда ее жалей.

     В увеселительных походах

     Не растопчи ее полей.

     В вокзальной сутолоке века

     Ты оценить ее спеши.

     Она твой давний ,добрый лекарь,

     Она союзница души.

     Не жги ее напропалую,

     И не исчерпывай до дна

     И помни истину простую-  

     Нас много, а она одна.

     3.Кромсаем лед, меняем рек теченье,

     Твердим о том, что дел невпроворот…

     Но мы еще придем просить прощенья

     У этих рек, барханов и болот,

     У самого гигантского восхода,

     У самого мельчайшего малька…

     Пока об этом думать неохота.

     Сейчас нам не до этого пока.

     4.Аэродромы, пирсы и перроны,

     Леса без птиц и земли без воды…

     Все меньше - окружающей природы.

     Все больше – окружающей среды.

     

3.- Как вы считаете, какой теме посвящен наш классный час?

Почему именно эта тема так нас тревожит?

 -Действительно, наш классный час посвящен защите и охране природы.

- Как вы думаете, охрана природы – дело только взрослых людей или дети тоже могут внести свой посильный вклад? Что же могут делать и делают школьники? (Подкормка животных, борьба с мусором, изготовление кормушек и домиков для птиц, оказание помощи больным деревьям, посадка растений.)

           

Лес — это дом для растений и животных, это кладовая, щедро отдающая нам свои дары: орехи, ягоды, грибы, лекарственные растения и древесину.

(Звучит сигнал SOS. На сцену выходят Хулиганы (1)—(3), у них с собой капкан.)

ХУЛИГАН (1): Ты видел, видел, как этот косой драпанул!

ХУЛИГАН (2): Только пятки сверкнули! Э-эх, жалко промахнулись!

ХУЛИГАН (3): Ну ничего, мы его ещё догоним, облаву устроим!

ХУЛИГАН (1): Смотри, какая поляна хорошая. Давайте отдохнём, что-то я проголодался!

(Слайд — лесная поляна.)

ХУЛИГАН (2): Давайте пикник устроим. Деревьев здесь много, веток наломаем для костра.

    ХУЛИГАН (3): Классный пикник получится!

ХУЛИГАН (1): Как мне нравится на природе отдыхать. Кругом птички поют, деревья радостно шелестят, зайцы скачут. (Зевает.) А давайте-ка мы поставим капкан, может, кто и попадётся! (Идёт ставить капкан.)

(Звучит фонограмма «Частушек бабок-ёжек» из мультфильма «Летучий корабль». Выходят Бабки-Ёжки (1)—(3).)

БАБКИ-ЁЖКИ (вместе; Хулиганам): Руки за голову. Вы — арестованы!

ХУЛИГАН (1): Что?

ХУЛИГАН (2): За что?

ХУЛИГАН (3): Мы так просто не сдадимся!

(Под динамичную музыку завязывается бой Бабок-Ёжек и Хулиганов. Бабки-Ёжки достают из карманов верёвки и связывают Хулиганов.)

БАБКА-ЁЖКА (1): Ну всё, операция успешно завершена, можем клиентов паковать и грузить.

ХУЛИГАНЫ (вместе; глядя на Бабок-Ёжек): Вы кто вообще?

БАБКА-ЁЖКА (2): Мы - Бабки-Ёжки.

БАБКА-ЁЖКА (3): Лесной патруль нового поколения! Спасаем лес от хулиганов!

ХУЛИГАН (1): Ха-ха-ха! Спасатели!

ХУЛИГАН (2): Ох, умора!

ХУЛИГАН (3): С каких это пор Бабки-Ёжки стали спасателями?

БАБКА-ЁЖКА (1): С недавних, милок, с недавних.

БАБКА-ЁЖКА (2): Раньше в лесную глушь никого и не заманишь. Хитростью, изворотливостью да колдовством приходилось пользоваться.

БАБКА-ЁЖКА (3): А теперь совсем покоя нет старушкам. Хулиганы, браконьеры да туристы деревья пообломали, всё костры разводят.

БАБКА-ЁЖКА (1): Птичьи гнезда поразоряли и зверей распугали!

БАБКА-ЁЖКА (2): Везде капканы понатыканы.

БАБКА-ЁЖКА (3): Вот и пришлось нам теперь как-то выживать, себя спасать.

БАБКА-ЁЖКА (1): Да лес с его обитателями защищать.

 ХУЛИГАН (1): А за что вы нас так?

ХУЛИГАН (2): Что мы плохого сделали?

БАБКА-ЁЖКА (2): Э-э, милок!

БАБКА-ЁЖКА (3): Он ещё спрашивает?!

БАБКА-ЁЖКА (1): В лес заповедный пришли — шумите, лесных зверей пугаете.

БАБКА-ЁЖКА (2): Костры в неположенном месте разжигаете.

БАБКА-ЁЖКА (3): Деревья ломаете.

БАБКА-ЁЖКА (1): Капканы ставите.

   БАБКИ-ЁЖКИ (вместе): А природу беречь и любить надо. Ведь лес — это наша жизнь!

ХУЛИГАНЫ, (вместе): Мы больше не будем!

ХУЛИГАН (3): Простите нас!

ХУЛИГАН (1): Мы тоже научимся беречь природу!

ХУЛИГАН (2): Заботиться о животных и птицах!

(Бабки-Ёжки развязывают Хулиганов, выносят из-за кулисы и дарят им метлы.)

БАБКИ-ЁЖКИ (вместе): Вот теперь это ваше оружие. Пусть леса будут чистыми и зелёными!

(Хулиганы убегают)

ВЕДУЩИЙ (1): До сих пор мы не слишком внимательно прислушивались к сигналам бедствия, которые подавала нам природа. И только недавно люди в полной мере осознали опасность, в которой находится наша планета.

ВЕДУЩИЙ (2): Каждый день наш земной шар становится беднее на один вид животных. Каждую неделю мы навсегда теряем один вид растений. Сегодня более 1000 видов животных и 25 ООО видов растений на грани исчезновения. Многие из них не доживут до конца нашего века!

(Несколько слайдов — виды растений и животных, занесённые в Красную книгу РФ.)

ВЕДУЩИЙ (1): Исчезающие животные, растения, птицы занесены в «Красную книгу Российской Федерации». Она представляет собой перечень редких и находящихся под угрозой исчезновения животных и растений, птиц, насекомых, грибов.

ВЕДУЩИЙ (2): Кроме того, в каждой области есть своя «Красная книга».

Под музыку мимо пруда, подпрыгивая, идёт Девочка. Внезапно из-за, экрана показывается Водяной.)

ДЕВОЧКА: Здравствуйте, а кто вы такой?

ВОДЯНОЙ: Я - Водяной. (Вздыхает.)

ДЕВОЧКА: А почему вы такой печальный?

(Звучит фонограмма «Песенки Водяного». Водяной напевает, а Девочка ему подыгрывает.)

ВОДЯНОЙ:

Я одинокий Водяной,

Никто не водится со мной.

Друзья мои — лягушки

Болеют, как старушки.

На дне моей квартиры —

 Бутылки, тряпки, вилы.

Не озеро — помойка.

(Девочка отходит от него.)

Не уходи, постой-ка! Кругом лежат жестянки,

Запчасти, склянки, банки,

А мне так жить,

А мне так жить,

А мне так жить охота?

Девочка, помоги! Девочка, ведь люди всё знают и могут, помоги!

ДЕВОЧКА: Да, Водяной, нелёгкая у тебя жизнь! Как же помочь тебе? (В зал.) Ребята, как помочь Водяному?

    (Ребята отвечают.)

Правильно, ребята, нужно очистить пруд от мусора, тогда в него возвратится жизнь. Будут плавать рыбки, цвести кувшинки, кружиться над озером чайки! Давайте пообещаем друг другу — беречь водоёмы!

4.Игра «Если вдруг…»

Учитель: Я предлагаю поиграть в игру «Если вдруг…». Условия этой игры таковы: я вам буду давать начало ситуаций, а вы должны продолжить.

Например: если люди уничтожат все цветы на Земле…погибнут многие насекомые…не станет меда, очень ценного продукта для здоровья человека.

Продолжите теперь вы.

Если вдруг…

1)На городских пляжах перестанут убирать территорию…

2)Люди будут безжалостно срывать красивые растения…

3)Люди перестанут убирать за собой мусор в лесу…

Да, ребята, из нашей игры мы видим, что в природе все взаимосвязано и одно зависит от другого. Значит не зря природа бьет тревогу и, обращаясь к нам просит о разумном с ней обращении…

  1. Что такое наука – экология?

Есть ли наука, которая отвечает за здоровье нашей планеты?

Какая это наука?

- Да, в природе все взаимосвязано, эту взаимосвязь и изучает экология – наука о доме.

Существуют 4 закона экологии: (запись на доске)

1.Все связано со всем.

2.Все должно куда-то деваться.

3.Ничто не дается даром.

4.Природа знает лучше.

Экологическая культура заключается в том, чтобы знать и выполнять эти законы.

  1. Подведение итогов.

Учитель: Закончите в рифму и в тему:

Ять-ять-ять - природу нужно ОХРАНЯТЬ

Ля-ля-ля – мы спасём тебя ЗЕМЛЯ

Учитель: Что вам запомнилось, понравилось из сегодняшнего разговора?

- Мне понравилась сценка.

- Я поняла, что нужно содержать в чистоте свое село

- Я ещё недостаточно культурный, но я понял, что нужно делать

- Я поняла, что нужно беречь нашу Землю,  повсюду, на каждом шагу

- Будущее Земли зависит от каждого из нас

- Я хочу сохранить Землю цветущей

8. Рефлексия

            -Я сейчас зажгу свечу. Это не простой огонек. Это огонек человеческой души. У кого в сердце          горит такой огонек, тот настоящий человек, который дружит с природой, бережно относится к ней . Я хочу, чтобы вы всегда берегли нашу Землю, были культурными. У каждого из вас на партах лежит язычок пламени (вырезанный из цветной бумаги). Я попрошу вас взять его и подойти ко мне. Давайте встанем поближе друг к другу и сделаем большой костер дружбы и взаимопонимания с природой. Как  эти лучики, будьте всегда дружны!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый классный час в 4 классе по теме: "Наш дом - планета Земля"

Классный час по экологическому воспитанию. Цель:1.     Развитие экологической этики учащихся.2.     Формирование чувства сопричастности к происходящему вок...

Классный час на тему: "Сохраним планету Земля. Если не я, то кто же? "

Открытый классный час во 2 классе, в\посвящённый году окружающей среды...

Экологический классный час «Сохраним планету Земля»

Цель: создание условий для формирования экологической культуры.Задачи:1. Познакомить детей с наукой экологией.2.Расширить представление детей об экологических законах.2. Формировать негативную нравств...

Классный час "Сохраним планету Земля"

Экологические проблемы являются одними из самых важных проблем нашего времени. Что должны сделать люди, чтобы наша планета оставалась цветущей, средой обитания всего живого, в том числе и нас, людей!...

Классный час ( 2 класс) . Тема : Жизнь животных на планете Земля.

План-конспект классного часа  на тему: " Жизнь животных на планете Земля"....

Классный час "Планета Земля в опасности"

Представляю классный час на экологическое направление...