классный час в 2 классе "Моя будущая профессия"
классный час (2 класс) на тему

Итекбаева Карина Константиновна

Моя будущая профессия

Цель: создание условий для формированияпредставления о многообразии профессий и их значимости,для пробуждения интереса к профессиональной деятельности человека.

Планируемые результаты

Личностные результаты

– воспринимать окружающий мир в его единстве и многообразии, овладевать начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

–формировать широкую мотивационную основу учебной деятельности,  включающую социальные, учебно-познавательные, внешние мотивы;

–развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях,с уважением относиться к результатам чужого и своего труда;

– высказывать и пояснять свою точку зрения, проявлять активную личную позицию.

 

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

–выполнять учебные действия в материализованной, речевой или умственной форме;

–проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

– высказывать собственное мнение и обосновывать его фактами.

 

Познавательные универсальные учебные действия

– осуществлять поиск необходимой информации;

– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую;

– извлекать информацию, представленную в разных формах;

– строить рассуждения.

 

Коммуникативные универсальные учебные действия

– согласовывать свои действия с партнером;

–  задавать вопросы;

– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

–  слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

 

 

Ход урока

 

1 слайд

 

Учитель:Вот и наступил новый учебный год. Вы, ребята, стали старше, перешли в 2 класс, а это значит, что впереди нас ждёт много новых открытий. Вам предстоит ещё не раз проявлять свою смекалку и сообразительность. А начать я предлагаю уже сейчас.

 

2 слайд

Посмотрите внимательно на доску и подумайте, что может связывать между собой все эти предметы?

Вам поможет разгадать слова следующий отрывок из стихотворения С.Я. Маршака "Кем быть?"

Дело было вечером, делать было нечего,

Толя пел, Борис молчал,

Николай ногой качал.

Галка села на заборе,

Кот забрался на чердак,

Тут сказал ребятам Боря просто так

А у меня в кармане гвоздь, а у Вас?

А у нас сегодня гость. А у Вас?

А у нас сегодня мама отправляется в полёт,

Потому что наша мама называется пилот.

С лесенки ответил Вова "Мама - лётчик! Что ж такого?

Вот у Коли, например, мама - милиционер,

А у Толи и у Веры - обе мамы инженеры,

А у Лёвы мама - повар,

Мама - лётчик, что ж такого?"

"Всех важней, - сказала Ната, - мама вагоновожатый,

На работе до зацепы водит мама два прицепа"

И спросила Нина тихо: "Разве плохо быть портнихой?

Кто трусы ребятам шьёт? Ну, конечно, ни пилот!

Лётчик водит самолёты - это очень хорошо!

Повар делает котлеты - это тоже хорошо!

Доктор лечит нас от кори, есть учительница в школе!

Мамы разные нужны, мамы всякие важны!"

Далее ведущий спрашивает учащихся "О чём спорили герои стихотворения?" Учащиеся высказывают свои предположения. Ведущий выслушивает всех и подытоживает дискуссию: "Правильно, он говорили о мамах и о важности профессий, которыми заняты мамы. А как вы думаете, ребята, о чём мы сегодня будем говорить на занятии?" "О профессиях".

Игра "Профессия-загадка".

1.Слушать лёгкие любит он нам

И уколы сделать может.

Градусник поставит сам,

Витаминку в рот положит (врач)

2.Бегать, прыгать он умеет.

Мяч чеканит очень ловко.

В теннис, в волейбол играет

И в футболе есть сноровка (спортсмен)

3.Красоту он замечает

И цвета все различает.

Может кистью на бумаге

Твой портрет нарисовать. 

И увидев солнце в небе

Радостный пейзаж создать! (художник)

4.Нитки, ножницы, булавки:

И работа вся кипит. 

Создаёт из ткани вещи, 

Школьную форму для вас может сшить (швея)

 

 

 

Эти предметы являются орудиями труда людей разных профессий.

 

Учитель кликает по знаку вопроса и открывает тему урока.

 

Учитель:А что такое профессия? Как вы понимаете это слово?

Ответы детей.

 

Учитель:Профессия означает род трудовой деятельности человека,  который владеет набором  знаний и навыков, приобретённых в ходе специальной подготовки.

А где люди приобретают профессию?

Ответы детей.

 

Учитель:Какие профессии вам известны? Кто по профессии ваши родители?

Ответы детей.

 

Учитель:В мире существует много разных профессий. Посмотрите сейчас музыкальный клип и постарайтесь запомнить не менее трёх профессий, названных в нём.

 

3 слайд

Дети смотрят клип, могут записывать профессии на листочки во время просмотра.

 

Учитель:Назовите профессии, о которых вы услышали впервые.

Кто запомнил, чем занимаются люди этих профессий?

Какими орудиями труда они используют в своей работе?

Какими чертами характера обладают?

Если дети затрудняются с ответами, можно предложить им посмотреть клип ещё раз.

 

Учитель:Как вы думаете, а мужчина, который поёт вместе с мальчиком, он кто может быть по профессии?(музыкант, певец)

 

Как и когда человек выбирает себе профессию? Почему один человек становится врачом, а другой учителем?

Ответы детей.

 

Учитель:Чтобы не ошибиться с выбором профессии человеку нужно понимать, где ему предстоит работать, с кем, какие обязанности необходимо выполнять, какими инструментами или орудиями труда нужно пользоваться, какие черты характера необходимы для этой профессии.

 

Сейчас я предлагаю вам поработать в группах. Каждая группа вытянет карточку, на которой будет изображён человек определённой профессии (повар, швея, пожарный, парикмахер, почтальон). Ваша задача – пока скрыть профессию, которая досталась группе, и заполнить карточку с её описанием (ответить на вопросы).

Когда все группы справятся с этим заданием, вам будет нужно без слов изобразить с помощью жестов и мимики  человека той профессии, которая досталась вашей группе. Если класс затруднится, другой член вашей команды сможет дать подсказку из описания этой профессии. Например, он назовёт инструменты или орудия труда, необходимые для работы человеку этой профессии.

 

Вспомните правила дружной работы в группе.

Распределите обязанности в своей группе и приступайте к работе.

 

4 слайд(может играть роль заставки или может быть использован как образец для инструктажа групп)

 

Приложение

 

Дети работают в группах

 

По завершению работы представители от каждой группы по очереди изображают человека определённой профессии, а остальные должны отгадать, что это за профессия.

Обсуждение по вопросам:

- Где работает человек этой профессии.

- Чем он занимается.

- Какие инструменты ему необходимы для работы.

- Какая форма одежды обязательна. Почему?

- Какими чертами характера должен обладать человек этой профессии?

- Это больше женская профессия или мужская?

 

Карточка с разгаданной профессией вывешивается на доску.

 

Учитель:Как вы думаете, а какая из этих профессий самая важная? Можно ли обойтись без кого-нибудь из этих людей?

Ответы детей.

 

 

Учитель:Поднимите руку, кто сегодня получил новые знания о профессиях.

 

5 слайд

Поделитесь, кем бы вы хотели стать. Для этого возьмите пульты и наберите название той профессии, которую хотите выбрать для себя.

Работа с системой опроса.

Все ответы выводятся на доску, затем анализируются.

 

Учитель:Кем бы вы в будущем не стали, я уверена, что каждый из вас будет профессионалом своего дела, будет приносить пользу не только себе, но и другим людям.

 

 

 

 

 

 

 

КТО ЭТО?

 

______________________________

 

КАКИМИ ЧЕРТАМИ ХАРАКТЕРА ДОЛЖЕН ОБЛАДАТЬ?

____________________________________________

____________________________________________

 

ГДЕ РАБОТАЕТ?

______________________________

_____________________________

 

 

ЧЕМ ЗАНИМАЕТСЯ?

_____________________________

_____________________________

 

КАКИЕ ИНСТРУМЕНТЫ

(ОРУДИЯ ТРУДА)

 НЕОБХОДИМЫ?

_____________________________

_____________________________

_____________________________

 

 

КАКАЯ ФОРМА ОДЕЖДЫ ОБЯЗАТЕЛЬНА?

_____________________________

_____________________________

 


 

 

КТО ЭТО?

 

______________________________

 

ГДЕ РАБОТАЕТ?

______________________________

_____________________________

 

 

ЧЕМ ЗАНИМАЕТСЯ?

_____________________________

_____________________________

 

КАКАЯ ФОРМА ОДЕЖДЫ ОБЯЗАТЕЛЬНА?

_____________________________

_____________________________

 

КАКИЕ ИНСТРУМЕНТЫ

(ОРУДИЯ ТРУДА)

 НЕОБХОДИМЫ?

_____________________________

_____________________________

_____________________________

 

 

КАКИМИ ЧЕРТАМИ ХАРАКТЕРА ДОЛЖНА ОБЛАДАТЬ?

____________________________________________

____________________________________________

 


 

КТО ЭТО?

 

______________________________

 

КАКИМИ ЧЕРТАМИ ХАРАКТЕРА ДОЛЖЕН ОБЛАДАТЬ?

____________________________________________

____________________________________________

 

ГДЕ РАБОТАЕТ?

______________________________

_____________________________

 

 

ЧЕМ ЗАНИМАЕТСЯ?

_____________________________

_____________________________

 

КАКАЯ ФОРМА ОДЕЖДЫ ОБЯЗАТЕЛЬНА?

_____________________________

_____________________________

 

КАКИЕ ИНСТРУМЕНТЫ

(ОРУДИЯ ТРУДА)

 НЕОБХОДИМЫ?

_____________________________

_____________________________

_____________________________

 

 


 

КТО ЭТО?

 

______________________________

 

КАКИМИ ЧЕРТАМИ ХАРАКТЕРА ДОЛЖНА ОБЛАДАТЬ?

____________________________________________

____________________________________________

 

ГДЕ РАБОТАЕТ?

______________________________

_____________________________

 

 

ЧЕМ ЗАНИМАЕТСЯ?

_____________________________

_____________________________

 

КАКАЯ ФОРМА ОДЕЖДЫ ОБЯЗАТЕЛЬНА?

_____________________________

_____________________________

 

КАКИЕ ИНСТРУМЕНТЫ

(ОРУДИЯ ТРУДА)

 НЕОБХОДИМЫ?

_____________________________

_____________________________

_____________________________

 

 


 

КТО ЭТО?

 

______________________________

 

КАКИМИ ЧЕРТАМИ ХАРАКТЕРА ДОЛЖЕН ОБЛАДАТЬ?

____________________________________________

____________________________________________

 

ГДЕ РАБОТАЕТ?

______________________________

_____________________________

 

 

ЧЕМ ЗАНИМАЕТСЯ?

_____________________________

_____________________________

 

КАКАЯ ФОРМА ОДЕЖДЫ ОБЯЗАТЕЛЬНА?

_____________________________

_____________________________

 

КАКИЕ ИНСТРУМЕНТЫ

(ОРУДИЯ ТРУДА)

 НЕОБХОДИМЫ?

_____________________________

_____________________________

_____________________________

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_budushchaya_professiya.docx754.15 КБ

Предварительный просмотр:

Моя будущая профессия

Цель: создание условий для формированияпредставления о многообразии профессий и их значимости,для пробуждения интереса к профессиональной деятельности человека.

Планируемые результаты

Личностные результаты

– воспринимать окружающий мир в его единстве и многообразии, овладевать начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

–формировать широкую мотивационную основу учебной деятельности,  включающую социальные, учебно-познавательные, внешние мотивы;

–развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях,с уважением относиться к результатам чужого и своего труда;

– высказывать и пояснять свою точку зрения, проявлять активную личную позицию.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

–выполнять учебные действия в материализованной, речевой или умственной форме;

–проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

– высказывать собственное мнение и обосновывать его фактами.

Познавательные универсальные учебные действия

– осуществлять поиск необходимой информации;

– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую;

– извлекать информацию, представленную в разных формах;

– строить рассуждения.

Коммуникативные универсальные учебные действия

– согласовывать свои действия с партнером;

–  задавать вопросы;

– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

–  слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.


Ход урока

1 слайд

Учитель:Вот и наступил новый учебный год. Вы, ребята, стали старше, перешли в 2 класс, а это значит, что впереди нас ждёт много новых открытий. Вам предстоит ещё не раз проявлять свою смекалку и сообразительность. А начать я предлагаю уже сейчас.

2 слайд

Посмотрите внимательно на доску и подумайте, что может связывать между собой все эти предметы?

Вам поможет разгадать слова следующий отрывок из стихотворения С.Я. Маршака "Кем быть?"

Дело было вечером, делать было нечего,

Толя пел, Борис молчал,

Николай ногой качал.

Галка села на заборе,

Кот забрался на чердак,

Тут сказал ребятам Боря просто так

А у меня в кармане гвоздь, а у Вас?

А у нас сегодня гость. А у Вас?

А у нас сегодня мама отправляется в полёт,

Потому что наша мама называется пилот.

С лесенки ответил Вова "Мама - лётчик! Что ж такого?

Вот у Коли, например, мама - милиционер,

А у Толи и у Веры - обе мамы инженеры,

А у Лёвы мама - повар,

Мама - лётчик, что ж такого?"

"Всех важней, - сказала Ната, - мама вагоновожатый,

На работе до зацепы водит мама два прицепа"

И спросила Нина тихо: "Разве плохо быть портнихой?

Кто трусы ребятам шьёт? Ну, конечно, ни пилот!

Лётчик водит самолёты - это очень хорошо!

Повар делает котлеты - это тоже хорошо!

Доктор лечит нас от кори, есть учительница в школе!

Мамы разные нужны, мамы всякие важны!"

Далее ведущий спрашивает учащихся "О чём спорили герои стихотворения?" Учащиеся высказывают свои предположения. Ведущий выслушивает всех и подытоживает дискуссию: "Правильно, он говорили о мамах и о важности профессий, которыми заняты мамы. А как вы думаете, ребята, о чём мы сегодня будем говорить на занятии?" "О профессиях".

Игра "Профессия-загадка".

1.Слушать лёгкие любит он нам

И уколы сделать может.

Градусник поставит сам,

Витаминку в рот положит (врач)

2.Бегать, прыгать он умеет.

Мяч чеканит очень ловко.

В теннис, в волейбол играет

И в футболе есть сноровка (спортсмен)

3.Красоту он замечает

И цвета все различает.

Может кистью на бумаге

Твой портрет нарисовать. 

И увидев солнце в небе

Радостный пейзаж создать! (художник)

4.Нитки, ножницы, булавки:

И работа вся кипит. 

Создаёт из ткани вещи, 

Школьную форму для вас может сшить (швея)

Эти предметы являются орудиями труда людей разных профессий.

Учитель кликает по знаку вопроса и открывает тему урока.

Учитель:А что такое профессия? Как вы понимаете это слово?

Ответы детей.

Учитель:Профессия означает род трудовой деятельности человека,  который владеет набором  знаний и навыков, приобретённых в ходе специальной подготовки.

А где люди приобретают профессию?

Ответы детей.

Учитель:Какие профессии вам известны? Кто по профессии ваши родители?

Ответы детей.

Учитель:В мире существует много разных профессий. Посмотрите сейчас музыкальный клип и постарайтесь запомнить не менее трёх профессий, названных в нём.

3 слайд

Дети смотрят клип, могут записывать профессии на листочки во время просмотра.

Учитель:Назовите профессии, о которых вы услышали впервые.

Кто запомнил, чем занимаются люди этих профессий?

Какими орудиями труда они используют в своей работе?

Какими чертами характера обладают?

Если дети затрудняются с ответами, можно предложить им посмотреть клип ещё раз.

Учитель:Как вы думаете, а мужчина, который поёт вместе с мальчиком, он кто может быть по профессии?(музыкант, певец)

Как и когда человек выбирает себе профессию? Почему один человек становится врачом, а другой учителем?

Ответы детей.

Учитель:Чтобы не ошибиться с выбором профессии человеку нужно понимать, где ему предстоит работать, с кем, какие обязанности необходимо выполнять, какими инструментами или орудиями труда нужно пользоваться, какие черты характера необходимы для этой профессии.

Сейчас я предлагаю вам поработать в группах. Каждая группа вытянет карточку, на которой будет изображён человек определённой профессии (повар, швея, пожарный, парикмахер, почтальон). Ваша задача – пока скрыть профессию, которая досталась группе, и заполнить карточку с её описанием (ответить на вопросы).

Когда все группы справятся с этим заданием, вам будет нужно без слов изобразить с помощью жестов и мимики  человека той профессии, которая досталась вашей группе. Если класс затруднится, другой член вашей команды сможет дать подсказку из описания этой профессии. Например, он назовёт инструменты или орудия труда, необходимые для работы человеку этой профессии.

Вспомните правила дружной работы в группе.

Распределите обязанности в своей группе и приступайте к работе.

4 слайд(может играть роль заставки или может быть использован как образец для инструктажа групп)

Приложение

Дети работают в группах

По завершению работы представители от каждой группы по очереди изображают человека определённой профессии, а остальные должны отгадать, что это за профессия.

Обсуждение по вопросам:

- Где работает человек этой профессии.

- Чем он занимается.

- Какие инструменты ему необходимы для работы.

- Какая форма одежды обязательна. Почему?

- Какими чертами характера должен обладать человек этой профессии?

- Это больше женская профессия или мужская?

Карточка с разгаданной профессией вывешивается на доску.

Учитель:Как вы думаете, а какая из этих профессий самая важная? Можно ли обойтись без кого-нибудь из этих людей?

Ответы детей.

Учитель:Поднимите руку, кто сегодня получил новые знания о профессиях.

5 слайд

Поделитесь, кем бы вы хотели стать. Для этого возьмите пульты и наберите название той профессии, которую хотите выбрать для себя.

Работа с системой опроса.

Все ответы выводятся на доску, затем анализируются.

Учитель:Кем бы вы в будущем не стали, я уверена, что каждый из вас будет профессионалом своего дела, будет приносить пользу не только себе, но и другим людям.



http://clipartsign.com/upload/2016/02/18/chef-pizza-dough-recipe-homemade-pizza-crust-clipart.jpg


http://ja-rastu.ru/uploads/posts/2014-08/1408997985_5-1.jpg


http://teremok.estalsad1.edumsko.ru/uploads/6000/22553/persona/news/0_1315fe_26d03271_L.png


http://img-fotki.yandex.ru/get/4805/39663434.658/0_9dfc1_63fb3227_orig.png

http://galerey-room.ru/images/084511_1419399911.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Моя будущая профессия"

Тема «Моя будущая профессия»Цель:    выяснить уровень знаний учащихся о профессиях;    расширить знания детей о мире профессий;    формировать интерес к пр...

Классный час "моя будущая профессия"

Сценарий классного часа 1 сентября....

Классный час "Моя будущая профессия"

Задачи:обогащение знаний учащихся о мире профессий, повышение групповой сплочённости, опыт участия в проектной деятельности, опыт презентации проектов....

Классный час на тему:"Моя будущая профессия"

Выбор профессии у            каждого ещё впереди. В мире существует более 50 тысяч профессий. Ежегодно появляется  около  500...

Классный час "Моя будущая профессия"

Классный час по профориентации "Моя будущая профессия" для учащися 2 класса. Основой классного часа являются игры, загадки, головоломки. Цель-"подвести" детей к мысли о том, что все профессии важные и...