Материал для учителя по ПДД
статья на тему

Балсанова Эржэна Балдановна

Формы и методы дифференцированной работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formy_i_metody.docx14.98 КБ

Предварительный просмотр:

Формы и методы дифференцированной работы

по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Система профилактической работы ориентирована на определенную цель и комплекс задач по ее достижению. В ее центре находится, прежде всего, конкретный школьник, который должен приобрести навыки безопасного поведения на улице как пешехода, пассажира, а в будущем и водителя, то есть знать и четко соблюдать ПДД. Это и есть главная цель системы.

Охрана здоровья и жизни детей предполагает организацию обучения ПДД, основам жизнедеятельности таким образом, чтобы у каждого педагога, родителя ученика сформировалась жизненно важная потребность не только в изучении, но и соблюдении ПДД.

В течение учебного года проводятся консультации для педагогов по проведению профилактических бесед по ПДД для учащихся до и после каникул, а также «минутки  безопасности». Основной способ формирования у детей навыков поведения – наблюдение, подражание поведению взрослых и прежде всего, своих родителей.  Поэтому с участием родителей разработаны индивидуальные маршруты «школа – дом» с указанием наиболее безопасного пути из дома до школы и обратно. Родители активно привлекаются к делам классов, таким, как экскурсии, День здоровья, коллективный выезд на мероприятия, на которых они наряду с классными руководителями отвечают за безопасность школьников. Для родителей проводятся собрания, где отмечается ответственность и роль взрослых в профилактике ДДТТ.

Средством формирования устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах является внеклассная работа. Изучение ПДД происходит  не только на специальных уроках, но и на занятиях в системе дополнительного образования. Кроме традиционных профилактических бесед, педагоги включают в свои занятия в соответствии с возрастными особенностями учащихся и специальные элементы: читают стихи, прозу, разучивают музыкальные  произведения о светофоре, дорожных знаках, проводят тематические динамические паузы, организуют круглые столы, пресс-конференции, проводят игры, викторины, конкурсы, практические занятия, на которых ребята повторяют правила, участвуют в играх на внимание,  используя ситуационный метод, разбирают ошибки в поведении пешеходов. Наиболее  распространенными формами проведения уроков являются беседы и рассказ в сочетании с практическими упражнениями, методы ситуативного обучения, успешно применяются игровые технологии (ролевые игры), так как игра – один из основных видов деятельности младших школьников. Кроме того, применяется разнообразный дидактический материал: дорожные задачи, контрольные вопросы, кроссворды и т.д.  Экскурсия является одной из наиболее эффективных форм дидактических занятий, используемых для закрепления изученного материала.  Целью экскурсии может быть сформирование целостного представления у учащихся об окружающей их дорожной среде, взаимосвязи в ней движения транспортных средств, пешеходов, постоянно возникающих различных дорожных ситуаций, значении и практической значимости светофоров, дорожных знаков, дорожной разметки, пешеходных переходов, посадочных площадок на маршрутный транспорт.  В процессе экскурсии необходимо обратить внимание детей на особенности опасного поведения водителей, пешеходов, нарушения ими ПДД, научить детей видеть и предвидеть опасности, рассказать об ошибках  в поведении детей.

Еще одной формой профилактической дифференцированной работы с детьми является моделирование дорожных ситуаций, в разборе которых ребенок учится логически мыслить, анализировать, сравнивать ситуации, принимать правильные решения.   Младшие школьники с интересом выполняют разные задания по рисованию, раскрашиванию, конструированию и т.д.  Такие креативные  задания  развивают  творческие и познавательные способности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для учителей "Релаксация"

В данной работе представлены релаксационные упражнения (методика их выполнения)...

Информационно-аналитический материал работы учителя Кирилловой Натальи Юрьевны

Информационно-аналитический материал учителя начальных классов...

Материал для учителя

Данную презентацию по русскому языку можно использовать на уроке обобщения темы : "Звуки и буквы". Урок проходит в форме игры, дети активно включаются в работу и справляются с задачами учителя....

Материал для учителей начальных классов

Материал для учителей начальных классов...

Материал для учителей начальных классов

Материал для учителей начальных классов...

Материал для учителей начальных классов

Материал для учителей начальных классов...

Информационно – аналитический материал об учителе

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6088643","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","style":"width: 160px; height: 200px; float: left;","width":"383"}}]]Информацион...