Материал для учителя по ПДД
статья на тему
Формы и методы дифференцированной работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Формы и методы дифференцированной работы
по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
Система профилактической работы ориентирована на определенную цель и комплекс задач по ее достижению. В ее центре находится, прежде всего, конкретный школьник, который должен приобрести навыки безопасного поведения на улице как пешехода, пассажира, а в будущем и водителя, то есть знать и четко соблюдать ПДД. Это и есть главная цель системы.
Охрана здоровья и жизни детей предполагает организацию обучения ПДД, основам жизнедеятельности таким образом, чтобы у каждого педагога, родителя ученика сформировалась жизненно важная потребность не только в изучении, но и соблюдении ПДД.
В течение учебного года проводятся консультации для педагогов по проведению профилактических бесед по ПДД для учащихся до и после каникул, а также «минутки безопасности». Основной способ формирования у детей навыков поведения – наблюдение, подражание поведению взрослых и прежде всего, своих родителей. Поэтому с участием родителей разработаны индивидуальные маршруты «школа – дом» с указанием наиболее безопасного пути из дома до школы и обратно. Родители активно привлекаются к делам классов, таким, как экскурсии, День здоровья, коллективный выезд на мероприятия, на которых они наряду с классными руководителями отвечают за безопасность школьников. Для родителей проводятся собрания, где отмечается ответственность и роль взрослых в профилактике ДДТТ.
Средством формирования устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах является внеклассная работа. Изучение ПДД происходит не только на специальных уроках, но и на занятиях в системе дополнительного образования. Кроме традиционных профилактических бесед, педагоги включают в свои занятия в соответствии с возрастными особенностями учащихся и специальные элементы: читают стихи, прозу, разучивают музыкальные произведения о светофоре, дорожных знаках, проводят тематические динамические паузы, организуют круглые столы, пресс-конференции, проводят игры, викторины, конкурсы, практические занятия, на которых ребята повторяют правила, участвуют в играх на внимание, используя ситуационный метод, разбирают ошибки в поведении пешеходов. Наиболее распространенными формами проведения уроков являются беседы и рассказ в сочетании с практическими упражнениями, методы ситуативного обучения, успешно применяются игровые технологии (ролевые игры), так как игра – один из основных видов деятельности младших школьников. Кроме того, применяется разнообразный дидактический материал: дорожные задачи, контрольные вопросы, кроссворды и т.д. Экскурсия является одной из наиболее эффективных форм дидактических занятий, используемых для закрепления изученного материала. Целью экскурсии может быть сформирование целостного представления у учащихся об окружающей их дорожной среде, взаимосвязи в ней движения транспортных средств, пешеходов, постоянно возникающих различных дорожных ситуаций, значении и практической значимости светофоров, дорожных знаков, дорожной разметки, пешеходных переходов, посадочных площадок на маршрутный транспорт. В процессе экскурсии необходимо обратить внимание детей на особенности опасного поведения водителей, пешеходов, нарушения ими ПДД, научить детей видеть и предвидеть опасности, рассказать об ошибках в поведении детей.
Еще одной формой профилактической дифференцированной работы с детьми является моделирование дорожных ситуаций, в разборе которых ребенок учится логически мыслить, анализировать, сравнивать ситуации, принимать правильные решения. Младшие школьники с интересом выполняют разные задания по рисованию, раскрашиванию, конструированию и т.д. Такие креативные задания развивают творческие и познавательные способности детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для учителей "Релаксация"
В данной работе представлены релаксационные упражнения (методика их выполнения)...
Информационно-аналитический материал работы учителя Кирилловой Натальи Юрьевны
Информационно-аналитический материал учителя начальных классов...

Материал для учителя
Данную презентацию по русскому языку можно использовать на уроке обобщения темы : "Звуки и буквы". Урок проходит в форме игры, дети активно включаются в работу и справляются с задачами учителя....

Информационно – аналитический материал об учителе
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6088643","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","style":"width: 160px; height: 200px; float: left;","width":"383"}}]]Информацион...

