Брейн-ринг
классный час на тему

Штрукина Виктория Владимировна

Игра о природе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon breyn_-ring.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

«Брейн-ринг»

Задачи:

  1. дать понятия об игре «Брейн-ринг»
  2. углубить знания учащихся о природе, развивать познавательный интерес
  3. воспитывать интерес к природе, чувство взаимопомощи, активности, товарищества, коллективизма.

Ход занятия:

Учитель. Сегодня у нас очень необычное занятие. Мы поиграем в интересную игру «Брейн-ринг». Брейн-ринг в переводе с английского «быстрое состязание», т.е. быстрая игра, потому что отвечать нужно быстро и правильно. В нашем состязании будут участвовать 3 команды. Сейчас с помощью жеребьевки мы узнаем, какие две команды будут играть в первом туре, затем команда – победительница будет состязаться с неигравшей командой во 2 туре. А в 3 туре будет играть победитель 2 тура.

        Во время игры вам будут задаваться вопросы: 1 тур – о птицах, 2 тур – о животных, 3 тур – о растениях. Игроки команд должны выслушивать вопросы до конца, выкрикивать с места нельзя, иначе будут сниматься очки. Если команда знает ответ, то капитаны поднимают сигнальную карточку и вы ответите.

        Запомните, вы имеете право назвать ответ только один раз. На обсуждение дается 1 минута. Если команда отвечает правильно, то право ответа другой команде не передается. При обсуждении громко не разговаривать.

        Итак, 1 тур. Тема «Птицы»

  1. его называют «лесным доктором», т.к. он избавляет лес от вредных насекомых. Его клюв похож на долото, язык у птицы длинный, острый, липкий и на конце покрыт жесткими щетинками. О какой птице идет речь?  (дятел)
  2. откуда возникло название птицы «синица»? (это от того, что большая часть ее оперения имеет сине-голубую окраску)
  3. это небольшая птица. Несколько меньше воробья, встречается в самых разных местах обитания, присутствие этой птицы легко обнаружить по характерному пению, которое слышится весной в лесу, в зарослях, по берегам рек и водоемов, в парках и садах. Эта птица гнезд не строит. Самки в течение весны сносят по 10 – 20 яиц, а потом эти яйца подбрасывают в другие гнезда, по одному в каждое. Назовите эту птицу. (Кукушка)
  4. эта птица немного крупнее галки с нарядным оперением. Голова, крылья и хвост у них черные с зеленоватым отливом, а брюшко, плечи и бока – белые. В народе о ней сложилось немало шуток, скороговорок. Ее называют и «белобокой», и «воровкой». Что это за птица?  (сорока)
  5. эта пернатая птица всеми любимая в народе. Сельские жители укрепляют для нее подставку на шесте и ставят рядом с домом, чтобы птица свила на ней гнездо. Это приносит счастье в дом. Она ест саранчу, личинку, жуков, мышей, даже ядовитых змей. В августе пернатые собираются на юг, на зимовку в Африку. Назовите эту птицу. (Аист)

Итак, 1 тур подошел к концу. Победила команда…

Учитель. Ну а теперь переходим ко 2 туру нашей игры. В нем участвует команда – победительница… 1тура и команда, которая еще не играла.

        2 тур посвящен животным:

  1. это хищный зверь. Для его существования необходимы 3 условия: льды, открытые участки моря и береговая полоса. Море доставляет ему пищу, главным образом, рыбу. Назовите это животное. (белый медведь)
  2. .цвет у этого зверька черный с металлическим блеском. Глаза скрыты под кожей. На двух средних пальцах передних лапок вырастают длинные когти. Они очень помогают зверю, при копании земли. Кто же этот черный зверь? (крот)
  3. эти хищные звери похожи на собаку, селятся на открытых пространствах, выходя на поиски добычи в сумерки, по ночам они охотятся на лосей, овец,  при случае преследуют зайца, не брезгуют падалью. Кто это? (волки)
  4. эти звери зимуют в пещерах, брошенных помещениях, на подоконниках. Висят под потолком и на карнизах вниз головой, завернувшись в собственные крылья. Некоторые лежат на горных выступах стен. Тело зверька холодное, как ледышка, температура часто падает до 0 градусов. Как зовут этого зверька? (летучая мышь)
  5. летом, когда еще не скошена пшеница, в ее зарослях можно увидеть небольшого зверька. Приподнявшись на задних лапках, охватив пшеничный стебелек, он перегрызает его и к ногам падает спелый колос. Зверек выбирает зерна, бросает пустой колос, принимается за следующий. Он наполняет зернами защечные мешочки, относит их в свои кладовые. Назовите этого зверька. (Хомяк)
  6. ранней весной у самого берега пруда или болота плавает в воде слипшаяся комками икра. Все яйца в икринках темной стороной повернуты кверху, а светлой вниз. Почему? Потому что темный цвет защищает яйцо от действия УФ лучей. Пройдет определенное время и из икринок вылупятся головастиковая личинка. Чья она? (лягушка)
  7. традиционно его считают царем зверей. В Древнем Египте он был эмблемой божественной и царской власти. Причиной присвоения такого высокого титула, вероятно, послужила роскошная грива, которая при известной доле фантазии можно отожествлять с короной. Его тело, кажется, состоит из одних мышц. В природе эти животные живут большими семьями. Эти животные есть почти в каждом зоопарке и цирке. (Лев)

Игра 2 тура подошла к концу. Мы поздравляем команду-победительницу. Она выходит в суперигру 3 тура.

Учитель. 3 тур нашей игры будет немного необычным. Сейчас мы играем не всей командой, а каждый за себя. В конце 3 тура мы узнаем, кто же сегодня окажется лучшим игроком природы среди вас. Начинаем игру, будьте внимательными.

  1. Соцветие этого маслянистого растения называется корзинкой. В желтой корзинке может быть более 1000 мелких цветков. Их опыляют насекомые. Если пчел и шмелей много, в корзинке не бывает много семян – пустышек; все семена получаются масленичные и очень вкусные. Что это за растение? (подсолнух)
  2. Это хвойное, изящное дерево. Крона его имеет форму правильного узкого треугольника и спускается почти до земли. Верхушка всегда острая, она никогда не притупляется. Назовите это дерево. (береза)
  3. Это дерево символ России. О нем сложено много стихотворений, песен. Цветет оно в мае невзрачными цветками, собранными в сережки. Издавна в русских банях люди парятся вениками этого дерева. Оно способно снять порчу, сглаз, противостоять злу. Назовите это дерево. (Береза)
  4. У этого растения треугольные стручки. Раньше сумки такой формы были в ходу у деревенских жителей, особенно у пастухов, вынужденные пасти скот целый день вдали от дома. В эти сумки пастухи складывали свой обед и прочие пожитки. А сейчас остается подивиться меткости народного названия. Скажите, как называется это растение? (пастушья сумка)
  5. Какая самая маленькая птичка в мире, и, какой ее вес? (колибри, 3 – 4 г)
  6. В Австралии живут птицезверьки. Подобно птицам они откладывают яйца, а детенышей вскармливают как млекопитающие молоком. Назовите этих животных. (Утконос и ехидна)
  7. А вот этот полуводный зверек, пожалуй, всем известен по картинкам. Если взглянуть на его физиономию бросаются в глаза резцы, торчащие поверх губы. Ими зверь отлично роет, пилит, орудует на суше и воде. Чтобы вода не заливалась в нос, в тот момент, когда зверь ныряет, мясистые ноздри плотно смыкаются. Зверь может не дышать 15 минут. (Морж)
  8. Как ласточки определяют время отлета в теплые страны? (по исчезновению мошек)

Итак, закончился 3 тур. В 3 туре знатоком природы стал…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Брейн-ринг по русскому языку

Сценарий внеклассного мероприятия по русскому языку в 4 классе....

Литературный брейн-ринг

Литературная игра-викторина для учащихся 3-4 классов. Материал игры поможет учителю начальных классов организовать проведение недели литературного чтения или поможет в организации внеклассной работы п...

брейн-ринг по сказкам

скачала с одного из сайтов. провела мероприятие в гпд- детям очень понравилось.  особой предварительной подготовки не требует....

Брейн-ринг «Мир вокруг нас» для 4 классов. Опубликован в журнале "Управление начальной школой".

Брейн-ринг «Мир вокруг нас» для 4 классов.Цель игры: пробуждение  интереса  младших школьников к изучению природы,  к экологии;  расширение   кругозора  обучаю...

Брейн-ринг по математике 3 класс

Вопросы на развитие мышления, выявления интеллектуального уровня  для учащихся 3 кл....

Интеллектуальная игра. Брейн ринг по сказкам А.С. Пушкина

  Развивите памяти, мышления, речи, навыки выразительного чтения, навыки коллективной работы.  Воспитание любви к русской поэзии, русскому языку, интерес к творчеству  А.С....

Внеклассное мероприятие в начальной школе. Игра «Брейн-ринг».

Внеклассное мероприятие в начальной школе.Игра «Брейн-ринг».Подготовила учитель начальных классовАлексеева Маргарита Рудольфовна    Класс делится на три команды, каждая команда пр...