«Деловая игра как способ совершенствования личности ребенка»
классный час (1 класс) на тему

Цели : воспитывать добрые и уважительные чувства друг к другу; развивать потребности в нравственном самосовершенствовании;способствовать сплочению детского коллектива.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Деловая игра как способ совершенствования личности ребенка»

учитель начальных классов Пуговкина Е.А.

Слайд 1 .Почему я выбрала именно эту тему. Я считаю, что она актуальна на современном этапе , так как в образовании происходят большие перемены.

Слайд 2  Введён в действие с 1 января 2010 г. федеральный государственный образовательный стандарт, в основу которого положен системно-деятельностный подход.

Слайд 3  .Деловая игра является одним из методов реализации данного подхода. Деловая игра выступает как способ совершенствования личности ребёнка.
В деловой игре рождается взаимодействие в рабочей группе, ярко проступают отношения между членами команды, в открытой форме выступают учебные, личностные, социальные отношения участников игры друг к другу.

 Слайд 4 .  Педагогическая суть деловой игры - активизировать мышление,

   повысить самостоятельность  учащихся, внести дух творчества в воспитание.

Слайд 5  Деловая игра «Сад доброты»

Цели: воспитывать добрые и уважительные чувства друг к другу;                                                              развивать потребности в нравственном самосовершенствовании; ориентировать на ценности человеческой личности; способствовать сплочению детского коллектива;                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Оборудование: 

презентация, карточки 1) «цветы» 2) модель дерева 3)  модели клумб(2), 4) «фрукты»

I ориентировочный этап                                                     

-Здравствуйте ребята. Сегодня вы  будем не просто учениками, а волшебными  садовниками.

 Слайд 6  - Кто такие садовники ?  ( Садовники-творцы чудесного. Садовники  сажают  растения в саду ,ухаживают  за ними: пропалывает, поливает, удобряет.)

 Слайд  7 - Садовник  создаёт разнообразные клумбы ,слайд 8  цветники слайд 9 газоны , слайд 10 сады.

 Слайд 11 И мы сегодня   тоже посадим чудесный  волшебный сад (показ плаката, на котором есть трава, неоформленные 2 клумбы, облака). В нём будут расти необычные деревья и цветы.

II исполнительный этап

  - О том , как будет называться наш сад вы догадаетесь, прослушав песню. (звучит  песня “Дорогою добра» Ю.Энтина, М.Минкова)                                         

    -О чём прозвучала песня?      Слайд 12  (О доброте)

-Наш сад мы назовём САД ДОБРОТЫ.  

-В древнерусском  языке слово сад обозначало  " растение"  

-Все садовники и вы в том числе должны знать  самую главную и основную часть любого растения. Как она называется ?   (Корень)

-Вот и наш сад доброты не может существовать без корней, без добрых слов.

Поработайте в парах.

-Вспомните добрые слова, напишите их на карточках и прикрепите их на место корней на плакате.                                                                                                                          

-Какие добрые слова вы написали?

(Спасибо, благодарю, добрый день, здравствуйте, пожалуйста  ,до свидания, будьте любезны).

-Доброта и вежливость неразделимы.

-Русская пословица гласит  о том, что доброе слово открывает путь к любому сердцу.

Добрые слова  живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы  .

-Ребята посмотрите друг на друга и скажите друг другу  добрые слова.(Дети говорят друг другу добрые слова- извините, простите, пожалуйста,)

 Слайд 13 -От ваших добрых слов засияло солнышко в нашем саду (прикрепляется к плакату солнышко).Оно согрело землю и людей. Я думаю , что добрые слова разбудили  в вас  светлые чувства- это цветы доброты. Светлые чувства дарят человеку радость и делают его жизнь более счастливой.

Поработаем в группах.

-Ребята у вас на столах лежат цветы- это светлые чувства. Оживите каждый свой цветок, раскрасив его. Из них вы составите клумбы в нашем саду доброты .

Слайд  14- Выберите из предложенных вам чувств те, которые возникают в душе человека в ответ на доброту и назовите так ваши цветы. (Дети делают выбор и подписывают названия цветов).

-Возьмите теплыми руками цветочки,  приложите к сердцу, подумайте о том чувстве, что вы выбрали . Пусть оно помогает вам быть в жизни добрее и терпимее друг к другу, помогает находить то доброе и хорошее, что есть в душе каждого человека. Сейчас мы цветы высадим на две огромных клумбы, расположив их,  недалеко друг от друга

Посадите цветы в сад доброты.(Дети прикрепляют цветы на клумбы)

-Посмотрите, какие чудесные клумбы получились у нас. Почему?(В них есть радость, любовь, нежность, благодарность, сочувствие, сердечность.) Теперь нам надо ухаживать за этими клумбами и развивать эти чувства в себе.

Слайд 15

Добро и зло творить                                                                                                                                     Во власти всех людей.                                                                                                                 Но зло творится без труда,                                                                                                                                                  Добро творить труднее!  

         -Добрые чувства помогают творить добрые дела.  Я предлагаю вам посадить в нашем саду Дерево добрых дел.                                                                                                                                   Будьте добры, напишите на плодах от Дерева добрых дел, какое доброе дело вы смогли бы сделать уже сегодня.(Дети пишут:убрать класс, помыть доску, полить цветы, помочь младшим, накрыть на стол, раздать тетради, не шуметь на уроке, не мешать товарищу на уроке, не подсказывать , помыть посуду дома, погулять с щенком, выбросить мусор).

Ребята приклейте плоды  с записанными на них добрыми делами на Дерево добрых дел

-Какие поступки вы написали? (убрать класс, помыть доску, полить цветы, помочь младшим, накрыть на стол, раздать тетради, не шуметь на уроке, не мешать товарищу на уроке, не подсказывать , помыть посуду дома, погулять с щенком, выбросить мусор).

Слайд 16 -Каждый ваш хороший поступок, это частица добра, вложенная в огромный мир доброты. От неё становится теплее, светлее и радостнее.

Жизнь дана на добрые дела.
Добрые дела красят человека.

III итогово-оценочный этап

Посмотрите, какой удивительный сад у нас получился.

Добрые слова- корни

Добрые чувства- цветы

Добрые дела плоды.

А наш сад- это доброе сердце.(образуется из плаката сердце). Именно оно помогает нам творить добро. Заботьтесь о вашем саде, берегите его .

                    Использованные материалы:                                                                                                                     1. Стихи и пословицы: http:// ejka. ru                                                                                                                                  2. Модели цветов: http://cvyap.tk/kartinki-narisovannie-tsveti.html                                                                                                                                                                                    3. Модели деревьев:  http://www.nanya.ru/articles/print41922.html                                                                   4. Модели фруктов: http://cvyap.tk/raskraski-rasteniya.html


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Деловая игра как способ совершенствования личности ребёнка Учитель начальных классов МОУ «СОШ № 7 г.Ртищево Саратовской области» Пуговкина Елена Анатольевна

Слайд 2

« Единственный путь, ведущий к знанию - это деятельность» Б. Шоу Системно - деятельностный подход – методологическая основа концепции государственного стандарта общего образования второго поколения

Слайд 3

Деловая игра является сложно устроенным методом обучения и воспитания, поскольку может включать в себя целый комплекс методов активного обучения и воспитания.

Слайд 4

Педагогическая суть деловой игры - активизировать мышление, повысить самостоятельность учащихся, внести дух творчества в воспитание.

Слайд 5

Деловая игра «Сад доброты»

Слайд 7

КЛУМБЫ

Слайд 8

ЦВЕТНИКИ

Слайд 9

ГАЗОНЫ

Слайд 10

САДЫ

Слайд 12

САД ДОБРОТЫ

Слайд 14

Выбери чувства человека, которые возникают в ответ на доброту Благодарность, воодушевление, гнев, радость, нежность, зависть, обида, враждебность, любовь, доверие, сочувствие, сердечность.

Слайд 15

Добро и зло творить Во власти всех людей. Но зло творится без труда, Добро творить трудней!

Слайд 16

Жизнь дана на добрые дела. Добрые дела красят человека.

Слайд 17

Использованные материалы: 1. Стихи и пословицы: http :// ejka . ru 2. Модели цветов: http://cvyap.tk/kartinki-narisovannie-tsveti.html 3. Модели деревьев: http :// www.nanya.ru/articles/print41922.htm 4. Модели фруктов: http://cvyap.tk/raskraski-rasteniya.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание с элементами деловой игры по программе "Полезные привычки" по теме: "Как повысить самооценку у ребенка и почему это важно?"

Эта разработка родительского собрания по программе "Полезные привычки"  3 класса. Используемые методы - "мозговой штурм", упражнение-энергизатор и ролевая игра....

Развитие речи учащихся классов «Особого ребенка», как фактор совершенствования личности ребенка.

Развитие речи учащихся классов «Особого ребенка», как фактор совершенствования личности ребенка.Развитие речи тесно связано с нарушением интеллекта детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. ...

«Деловая игра как способ совершенствования личности ребенка»

Цели: воспитывать добрые и уважительные чувства друг к другу...

Подвижная игра как средство воспитания личности ребенка

Статья "Подвижная игра как средство воспитания личности ребенка"...

Родительское собрание-деловая игра Развитие личности младшего школьника

Материалы для родительского собрания в начальной школе...

Геймификация как способ развития личности ребенка в свете новых требований ФГОС НОО

Если задаться целью и провести исследование на тему «Что нравится современному школьнику», то нетрудно предположить, что это может быть все что угодно, но не учеба. Возникает про...