Вместе весело шагать
классный час (1 класс) на тему

Анисимова Ирина Васильевна

Класный час для учащихся 1-2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_vmeste_veselo_shagat.docx18.23 КБ

Предварительный просмотр:

                КЛАССНЫЙ ЧАС   «Вместе  весело  шагать».

Цели: обогатить представления детей о сущности понятия «дружба», о роли друзей в жизни человека; продолжить формирование умения самостоятельно приходить на помощь товарищу, считаться  с мнением других, сопереживать, сострадать, помогать в трудную минуту, брать часть трудностей товарища на себя.

Оборудование: карточки с текстами, с проблемными ситуациями, компьютер, проектор, презентация

Ход мероприятия:

1 слайд

Учитель: Прочитайте тему сегодняшнего классного часа. Как вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить?

   Какие слова , по-вашему, связаны со словом «дружба»? Запишите те, которые вспомнились сразу. (2 слайд )

Дети работают самостоятельно, потом зачитывают свои слова и дополняют их понравившимися ассоциациями других учеников.

Учитель предлагает составить из букв слова «дружба» разные слова. Например, дуб, бар, дар, жар и т.д.

Мозговой штурм «Дружба – это …»

Учитель. Что значит «дружба» и зачем она нужна людям? Подумайте. Дайте своё определение. ( 3 слайд – учитель подводит итог и даёт определение понятию «дружба»).

Р а б о т а   в   г р у п п а х.

Каждой группе даются карточки с проблемными ситуациями. Учитель предлагает ученикам прокомментировать и выделить  качества, присущие настоящей дружбе.

К а р т о ч к а  1.

Муся застала Валю в постели. Валя лежала с завязанной щекой.

- Ох, Валечка! – сказала Муся, присаживаясь на стул. – У тебя, наверное, флюс! Ах, какой флюс был у меня летом! Целый нарыв! И ты знаешь, бабушка как раз уехала, а мама была на работе…

-Моя мама тоже на работе,- сказала Валя, держась за щеку. А мне надо бы полосканье…

-Ох, Валечка! Мне тоже давали полоскание. И мне стало лучше! Как пополощу, так и лучше! А ещё мне помогала грелка, горячая – горячая…

Валя оживилась и закивала головой:

-Да,да, грелка… Муся, у нас на кухне стоит чайник…

- Это не он шумит! Нет, это, верно, дождик! – Муся вскочила и побежала к окну.

- Так и есть – дождик! Хорошо, что я в калошах пришла! А то можно простудиться!

Она побежала в переднюю, долго стучала ногами, надевая калоши. Потом , просунув в дверь голову, крикнула:

- Выздоравливай, Валечка! Я ещё приду к тебе! Обязательно приду! Не беспокойся!

Валя вздохнула, потрогала холодную грелку и стала ждать маму.

К а р т о ч к а  2.

Когда бабушку положили в больницу и Сашка стал жить у тёти, дети часто ходили к нему. Узнав, что мальчик промок под дождём, заболел и лежит в больнице вместе с бабушкой, они глубоко переживали это горе. В  выходной день мы все отправились в больницу. Дети взяли для товарища яблоки и печенье. А Шура принёс плитку шоколада, привезённого отцом. Полдня мы ждали, пока все ребята побывали в палате у Сашки.

После обсуждения, учитель задает вопросы:

- Какая дружба, по вашему мнению, настоящая?

- Понравилось ли вам работать в данной команде?

- У какой команды сразу не получилось работать дружно? Почему?

- Какая команда хорошо справилась с задачей? Почему?

- Какие существуют правила дружбы?

4 слайд

Р а б о т а   в   г р у п п а х.

  1. Ты участвовал в соревновании и занял первое место, а твой друг был одним из последних и очень расстроился. Помоги ему успокоиться.
  2. Твой друг попросил у тебя авторучку, а вернул её уже сломанной.
  3. Ребята из твоего класса играют в футбол, а ты опоздал. Что будешь делать, если они на захотят принять тебя?
  4. Твой друг всегда тебя выручал. Однажды он не смог этого сделать, пояснив, что ты поступил неправильно и незаслуженно обидел свою одноклассницу. Что ты на это скажешь?
  5. Твой друг обижен на тебя. Извинись перед ним и попробуй помириться.

Учитель: Нередко, желая найти себе настоящего друга, мы интересуемся тем, что этот друг смог бы сделать для нас: «Мой настоящий друг прислушался бы ко мне, помог в беде, спас от одиночества и т.д.»

  К сожалению, заставить людей соответствовать нашим понятиям об истинной дружбе мы не в силах. Но свои поступки мы можем изменить. У каждого человека достаточно сил, чтобы сформировать качества настоящего друга в себе.

   Если хочешь найти себе настоящего друга, стань им для других.

5 слайд

Учитель. Сегодня мы проникли в тайну подлинной дружбы. Давайте будем беречь друзей.

6 слайд

Учащиеся рассказывают о том. Какие возникли трудности на всех этапах работы, как их удалось преодолеть, что было необычно, как чувствовали себя во время работы.

ИТОГ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарии праздников: "Ты на свете лучше всех, мама!", "Вместе весело шагать"

Сценарии праздников: «Ты на свете лучше всех, мама!»  Игра-путешествие  "Вместе весело шагать…"   «...

Вместе весело шагать.

Мероприятие направлено на сплочение коллектива группы продлённого дня учащихся первых классов....

Спортивно- игровая программа "Вместе весело шагать!"

Все хотят соревноваться, Пошутить и посмеяться, Силу, ловкость показать И сноровку доказать....

Концепция воспитательной системы "Вместе весело шагать"

Концепция воспитательной системы "Вместе весело шагать"...

Праздник "Вместе весело шагать"

Сценарий праздника посвященного окончанию учебного года...

беседа Открытие лагеря "Вместе весело шагать"

сплочение детского коллектива...

Классный час "Вместе весело шагать"

Материал содержит презентацию, ход классного часа....