"Урок дружбы"
классный час (4 класс) на тему

Четкуева Татьяна Анатольевна

Цели: сплотить коллектив учащихся; формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе, расширить знания детей о дружбе, о взаимоотношениях,  учить взаимопомощи, взаимовыручке; развивать речь учащихся; учить рассуждать, доказывать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_v_4_klasse_po_teme.docx17.16 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 4 классе по теме: «Урок дружбы»        26.01.18

Цели: сплотить коллектив учащихся; формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе, расширить знания детей о дружбе, о взаимоотношениях,  учить взаимопомощи, взаимовыручке; развивать речь учащихся; учить рассуждать, доказывать.

Оборудование: листочки (для фигурок), карточка-словарь, карточки –буквы, записи на доске

Ход мероприятия

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и цели урока.

Расшифровать спрятанное слово       б  р   а   д   ж    у               (Дружба)

- О чем мы сегодня будем говорить? (О дружбе)

- Итак, что же такое дружба? (без ответа)

III. Работа по теме.

 1. Работа с термином «дружба»

- А как вы думаете, что такое дружба и кого можно назвать другом? (карточка!)

Дружба – это привязанность между людьми, возникающая в результате взаимного уважения, веры друг в друга, общности интересов и взглядов, совместной деятельности

 2. Отбор слов- определений.

- Давайте, определим качества настоящего друга. На доске вы видите нравственные качества личности. Прочитайте их. Обсудим и вычеркнем те качества, которыми настоящий друг обладать не должен.

  • Добрый
  • Отзывчивый
  • Грубый
  • Честный
  • Заботливый
  • Весёлый
  • Лживый
  • Преданный
  • Искренний
  • Равнодушный
  • Щедрый
  • Жадный
  • Завистливый
  • Ответственный
  • Вежливый

- Перечислите, какими нравственными качествами обладает настоящий друг?

(добрый, отзывчивый, честный, заботливый, весёлый, преданный, искренний, щедрый, ответственный, вежливый). А есть ли у каждого из вас эти черты?

- А может, кто-то из вас нашел у себя и плохие качества? Подумайте, что вам нужно в себе изменить.

3. Объяснение пословиц о дружбе.

  • Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
  • Человек без друга, что земля без воды.
  • Нет друга, так ищи, а нашел, так береги.
  • Старый друг лучше новых двух.

- Какие вы ещё знаете пословицы о дружбе?

4. Рассказ «До первого дождя» (Валентина Осеева)

Таня и Маша были очень дружны и всегда ходили в школу вместе. То Маша заходила за Таней, то Таня – за Машей. Один раз, когда девочки шли по улице. Начался сильный дождь. Маша была в плаще, а Таня – в одном платье. Девочки побежали.
– Сними свой плащ. Мы накроемся вместе, – крикнула на бегу Таня. 
– Я не могу, я промокну! – нагнув голову с капюшоном. Ответила ей Маша. 
В школе учительница сказала: 
– Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя, Таня совершенно мокрое. Как же это случилось? Ведь вы же шли вместе? 
– У Маши был плащ, а я шла в одном платье, – сказала Таня.
– Так вы могли бы укрыться одним плащом, скала учительница и, взглянув на Машу. Покачала головой. – Видно, ваша дружба до первого дождя! 
Обе девочки густо покраснели: Маша – за себя, а Таня – за Машу.


– Что вы можете сказать о девочках? Дружные ли они?

–Как следовало поступить Маше в этой ситуации?

5. Викторина «Кто с кем дружит»

Я буду называть называет имя сказочного персонажа, а вы должны вспомнить его друга в произведении:

Винни-Пух и … (Пятачок)

Малыш и  … (Карлсон)

Чебурашка и … (Крокодил Гена)

Золушка и … (фея-крестная)

Тимон и … (Пумба)

Белоснежка и … (7 гномов)

Кот Матроскин и … (Шарик)

Буратино и … (Мальвина, Пьеро)

IV. Подведение итогов

- Как вы поступите в той или иной ситуации:

Если мой друг добился в чём-то успеха, то я (порадуюсь за друга)

Если мой друг попал в затруднительную ситуацию, я (помогу ему)

Если мой друг не понял что-то на уроке, то я (попытаюсь ему объяснить)

Если я обидел своего друга, то я (попрошу прощения)

Если мой друг чем-то огорчен, я (постараюсь развеселить его; спрошу, чем я могу ему помочь)

Если у меня есть конфета, то (поделюсь с другом)

- Ну а теперь мы с вами прочитаем и запомним «Памятку дружбы»(отдельно на карточке)

- Ребята, мы говорили с вами о дружбе, сформулировали законы дружбы, учились дружить!

Творческая работа. Изготовление панно : каждый ученик рисует человечка - себя, все фигуры собираются в круг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок дружбы по курсу ОРКСЭ

Урок разработан по теме "Дружба"в 4 классе.  модуль «Основы светской этики»...

ОРКСЭ Основы светской этики 14 урок Дружба

Урок курса поможет формированию представления о дружбе как о важнейшей нравственной ценности. Учащиеся узнают, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг,  научатся рассуждать и аргумент...

Урок литературного чтения: М.С. Пляцковский « Урок дружбы»

Цель: ознакомление учащихся с новым произведением М. С. Пляцковского. Задачи: -создать условия для организации совместной деятельности учащихся с целью знакомства с новым произведением М .С ...

Урок литературного чтения в 1 классе Пляцковский "Урок дружбы"

урок посвящен воспитанию дружеского отношения друг к другу....

Презентация к уроку чтения в 1 классе Пляцковский "Урок дружбы"

Презентация поможет провести урок интереснее....

Открытый урок по литературному чтению В.Осеева "Урок дружбы"

Формирование представлений обучающихся о дружбе на основе произведения В.Осеевой «Урок дружбы»...

Урок литератерного чтения. 1 класс. М.С. Пляцковский «Урок дружбы»

УРОК ЛИТЕРАТЕРНОГО ЧТЕНИЯ. 1 КЛАСС.(Программа «Начальная школа XXI века)ТЕМА УРОКА: М.С. Пляцковский «Урок дружбы»ТИП УРОКА: комбинированныйЦЕЛЬ: ознакомление учащихся с но...