«С чего начинается Родина…»
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Конспект открытого мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект мероприятия | 26.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | ||||||||||
| Здравствуйте! Сегодня у нас гости, давайте поприветствуем их кивком головы. Посмотрите друг на друга улыбнитесь, подарите друг другу частичку хорошего настроения. Я желаю вам удачи на сегодняшнем мероприятии. | Приветствуют учителя. Подготовка к работе. | Личностные: нравственно-этическая ориентация положительный настрой на урок. Регулятивные: самостоятельно организовывать свое рабочее место. Коммуникативные: соблюдение простейших норм речевого этикета. | ||||||||||
| Итак, мы начинаем открывать двери знаний. А зачем нам знания? Открываем первую дверь(на доске изображение двери),а за ней задание. | Предполагают ответы. Чтобы быть грамотными, умными, знания пригодятся в жизни. Чтобы владеть информацией об окружающем нас мире и пользоваться ей. | Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Познавательные: Формирование познавательной инициативы. | ||||||||||
| ПРОСЛУШАЙ ОТРЫВОК ИЗ ПЕСНИ. (звучит песня с чего начинается Родина) Прослушав песню, скажите, какая у нас сегодня тема урока? Открываем вторую дверь, а за ней дерево. Дерево имеет название нашей темы, только вот почему –то без листьев не яркое не красивое. Почему? Какая же у нас цель урока? Из каких источников мы можем получить информацию о Родине. | МУЗЫКА Родина СЛАЙД Предполагают ответы. Потому что мы совсем ничего не знаем по этой теме. Узнать, что такое Родина, сделать наше дерево ярким и красочным. Книга, интернет, беседа с учителем. | Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Познавательные: умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя. Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения. | ||||||||||
| На доске слова К.Д. Ушинского.: Наше ОТЕЧЕСТВО, наша РОДИНА – МАТУШКА Россия. Подходят ли данные слова к теме урока? Что же для нас является Родиной? Как автор этих слов называет Россию? Вот и появляются первые листики на нашем дереве Как по-другому называют Родину? (на дереве появляются новые «листья» с понятиями). На доску вывешиваю карту.( показываю границы России) Мы живем в России- это наша Родина. А что мы о ней знаем? | СЛАЙД Да. Россия. Отечество, Матушка, Родина. (на дерево вешаются «листья»- карточки со словами отечество, матушка, родина.) Родная сторона, отчизна, родная страна.. СЛАЙД Ответы детей. 1- Наша страна называется Россия . Столица России город Москва.(услов. обоз. прикр. к карте). У нашей страны есть свой флаг. Он состоит из белого, красного, синего цветов(услов. обозн. прикреп. к карте). ЛИСТИКИ ДЕРЕВА ФЛАГ_ГЕРБ | Регулятивные: проговаривание последовательность действий на уроке; формирование познавательной инициативы. Познавательные: умение находить и выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их; Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения. Регулятивные: оценка, контроль, коррекция Познавательные: умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. | ||||||||||
| А сейчас мы встанем и исполним песню «У моей России» | МУЗЫКА | |||||||||||
| Как люди могут проявлять свою любовь к Родине? Поэт передает любовь к Родине словами, композитор- мелодией, а художник красками. Ученица нашего класса подготовила стих. О Родине. Рассмотрите репродукцию картины И.И. Левитана «Вечерний звон» (звучит музыка вечерний звон) Что изображено на этой картине? Глядя на эту картину можем ли мы сказать, что для художника является родиной? У нас сегодня в гостях папа Даниила, Пушкаренко А.Я.- защитник природы- он пожарный, нам он расскажет каким должен быть пожарный. О любви к Родине гласит и народная мудрость. У вас на партах лежат конверты, возьмите конверт 1. Работаем парами. Нужно составить из данных вам слов пословицу о Родине.(приложение 2) Люди каждого уголка России воспевают свой край, свою малую Родину. Как называется наша малая Родина? Пусть наше село не большое , но мы любим его за его красоту, за то, что это наш дом. А является ли школа нашей Родиной? У каждой страны есть свой герб, давайте и мы придумаем герб нашего класса. Работаем в парах.(раздаю заготовки эмблем) Герб- это отражение интересов нашего класса и особенности. Делаем выставку. Давайте вернемся к нашему дереву. Наполнилось ли оно знаниями? Можем ли мы ответить на главный вопрос: Что такое Родина? | Ответы детей АЛЕНА КУРЫШЕВА стих. «О Родине» СЛАЙД Описывают картину Природа. Можем. Художник очень точно изобразил всю красоту России в природе(вывешивают новый «листик» со словом «природа») ПУШКАРЕНКО А.Я. Каждая пара зачитывает получившуюся пословицу. КОНВЕРТЫ+презентация С.Томское,с. Бочкарёвка. с.Красная Поляна Ответы детей по ходу презентации. Фломастеры +бумага Ответы детей Ребята придумывают и рисуют герб. Должны прийти к выводу: Родина-это самые близкие и родные слова для любого человека. Это не просто место, где ты родился и вырос. Это- твой дом ,в котором ты чувствуешь себя комфортно, где рядом с тобой близкие люди, друзья и родители. Это такое место, которое даёт тебе защиту и любовь, дарит всю свою красоту и бескрайность, взамен не прося ничего. Родина-это страна, где ты растёшь. | Регулятивные: формирование познавательной инициативы; умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. |
| Ребята, все есть на нашем дереве-стране: и флаг, и герб , и много понятий, и природные богатства, но все же чего то или кого то не хватает? У вас на партах есть два смайлика грустный и весёлый, если вы все поняли на сегодняшнем уроке, то прикрепите к дереву веселый смайлик, Если остались какие- то вопросы прикрепите грустный смайлик. Что для себя открыли нового? Было что –то для вас трудное и непонятное в уроке? Закончим нашем мероприятие гимном РФ | Население-людей! СМАЙЛЫ Ответы детей. ГИМН РФ |
Конспект открытого мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию
Учитель: Ищенко Галина Николаевна
Класс: 2 «б»
Тема : «С чего начинается Родина…»
Дата: 29.02
Цель: раскрыть понятие “Родина”.
Задачи:
показывать выражение любви к родине в работах поэтов, композиторов, художников;
воспитывать чувство гордости за свою Родину, народ;
развивать речь детей, творческое воображение; работать над формированием устойчивого внимания.
Тип урока: открытие новых знаний.
Формы работы учащихся: фронтальная, в парах.
Оборудование: компьютер, проектор, карта, пословицы, карточки с заданиями, картина, плакаты дверей, таблички с понятиями Родины, контур России, условные обозначения, заготовки эмблем, смайлики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кружок "С чего начинается Родина!. 1 класс
Патриотическое воспитание должно начинаться с осознания окружающего мира того места, где проходит жизнь маленького человека в данный момент. Надо впитать гордость за значимость человека в этом мире. М...
Письменный мини-опрос № 2 Окружающий мир 3 класс, часть II "Моё Отечество" Система "Школа 2100" Тема: "С чего начинается Родина?"
Мини-опрос по теме: "С чего начинается Родина?". Окружающий мир, учебник, частьII "Моё Отечество" Система "Школа 2100" 3 класс Вопросы сформулированы так, чтобы дети могли быстро, с минимальной ...
Вводная презентация "С чего начинается Родина..."
Данная презентация знакомит учащихся с проектом "С чего начинается Родина" и помогает выявить уровень знаний учащихся по теме проекта....
С чего начинается Родина?
Внеклассное мероприятие "Вечер поэзии"...
С чего начинается Родина?
Рабочая программа по направлению социально-личностного развития детей старшего дошкольного возраста...
Урок изобразительного искусства на тему: "С чего начинается Родина?"
Урок ИЗО для учащихся 2 класса на тему "С чего начинается Родина". Данный урок может использоваться учителями, работающими по разным программам. На уроке осуществляется контроль степени усв...
" С чего начинается Родина..."
Занятие по внеурочной деятельности "Растим патриотов" для первых классов, работающих по развивающей системе Л.В.Занкова....