«С чего начинается Родина…»
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Ищенко Галина Николаевна

Конспект открытого мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект мероприятия26.91 КБ

Предварительный просмотр:

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Самоопределение к деятельности.

Здравствуйте!  Сегодня у нас гости, давайте поприветствуем их кивком головы. Посмотрите друг на друга улыбнитесь, подарите друг другу частичку хорошего настроения. Я желаю вам удачи на сегодняшнем мероприятии.

Приветствуют учителя. Подготовка к работе.

Личностные: нравственно-этическая ориентация положительный настрой на урок.

Регулятивные: самостоятельно организовывать свое рабочее место.

Коммуникативные: соблюдение простейших норм речевого этикета.

  1. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Итак, мы начинаем открывать двери знаний.

А зачем нам знания?

Открываем первую дверь(на доске изображение двери),а за ней задание.

Предполагают ответы.

Чтобы быть грамотными, умными, знания пригодятся в жизни.

Чтобы владеть информацией об окружающем нас мире и пользоваться ей.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Познавательные: Формирование познавательной инициативы.

  1. Постановка учебной задачи.

ПРОСЛУШАЙ ОТРЫВОК ИЗ ПЕСНИ.

(звучит песня с чего начинается Родина)

Прослушав песню, скажите, какая у нас сегодня тема урока?

Открываем вторую дверь, а за ней дерево. Дерево имеет название нашей темы, только вот почему –то  без листьев не яркое не красивое. Почему?

Какая же у нас цель урока?

Из каких источников мы можем получить информацию о Родине.

МУЗЫКА

Родина СЛАЙД

Предполагают ответы.

Потому что мы совсем ничего не знаем по этой теме.

Узнать, что такое Родина, сделать наше дерево ярким и красочным.

Книга, интернет, беседа с учителем.

Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Познавательные: умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.

  1. Построение проекта выхода из затруднения.

  1. Первичное закрепление

На доске слова К.Д. Ушинского.:

Наше ОТЕЧЕСТВО, наша РОДИНА – МАТУШКА Россия.

Подходят ли данные слова к теме урока?

Что же для нас является Родиной?

Как автор этих слов называет Россию?

Вот и появляются первые листики на нашем дереве

Как по-другому называют Родину?

(на дереве появляются новые «листья» с понятиями).

На доску вывешиваю карту.( показываю границы России)

Мы живем в России- это наша Родина. А что мы о ней знаем?

СЛАЙД

Да.

Россия.

Отечество, Матушка, Родина. (на дерево вешаются «листья»- карточки со словами отечество, матушка, родина.)

Родная сторона, отчизна, родная страна..

СЛАЙД

Ответы детей.

1- Наша страна называется Россия . Столица России город Москва.(услов. обоз. прикр. к карте). У нашей страны есть свой флаг. Он состоит из белого, красного, синего

цветов(услов. обозн. прикреп. к карте).

ЛИСТИКИ ДЕРЕВА  ФЛАГ_ГЕРБ

Регулятивные: проговаривание последовательность действий на уроке; формирование познавательной инициативы.

Познавательные: умение находить и выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их;

Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.

Регулятивные: оценка, контроль, коррекция

Познавательные: умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

  1. Физминутка

А сейчас мы встанем и исполним песню «У моей России»

МУЗЫКА

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Как люди могут проявлять свою любовь к Родине?

Поэт передает любовь к Родине словами, композитор- мелодией, а художник красками. Ученица нашего класса подготовила стих. О Родине.

Рассмотрите репродукцию картины И.И. Левитана «Вечерний звон» (звучит музыка вечерний звон)

Что изображено на этой картине?

Глядя на эту картину можем ли мы сказать, что для художника является родиной?

У нас сегодня в гостях папа Даниила, Пушкаренко А.Я.- защитник природы- он пожарный, нам он расскажет каким должен быть пожарный.

О любви к Родине гласит и народная мудрость.

У вас на партах лежат конверты, возьмите конверт 1. Работаем парами. Нужно составить из данных вам слов пословицу о Родине.(приложение 2)

Люди каждого уголка России воспевают свой край, свою малую Родину. Как называется наша малая Родина?

Пусть наше село не большое  , но мы любим его за его красоту, за то, что это наш дом.

А является ли школа нашей Родиной?

У каждой страны есть свой герб, давайте и мы придумаем герб нашего класса. Работаем в парах.(раздаю заготовки эмблем) Герб- это отражение интересов нашего класса и особенности.

Делаем выставку.

Давайте вернемся к нашему дереву. Наполнилось ли оно знаниями? Можем ли мы ответить на главный вопрос: Что такое Родина?

Ответы детей

АЛЕНА КУРЫШЕВА стих. «О Родине»

СЛАЙД

Описывают картину

Природа.

Можем. Художник очень точно изобразил всю красоту России в природе(вывешивают новый «листик» со словом «природа»)

ПУШКАРЕНКО А.Я.

Каждая пара зачитывает получившуюся пословицу.

КОНВЕРТЫ+презентация

С.Томское,с. Бочкарёвка. с.Красная Поляна

Ответы детей по ходу презентации.

Фломастеры +бумага

Ответы детей

Ребята придумывают и рисуют герб.

Должны прийти к выводу: Родина-это самые близкие и родные слова для любого человека. Это не просто место, где ты родился и вырос. Это- твой дом ,в котором ты чувствуешь себя комфортно, где рядом с тобой близкие люди, друзья и родители. Это такое место, которое даёт тебе защиту и любовь, дарит всю свою красоту и бескрайность, взамен не прося ничего. Родина-это страна, где ты растёшь. 

Регулятивные: формирование познавательной инициативы; умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

  1. Рефлексия деятельности.

Ребята, все есть на нашем дереве-стране: и флаг, и герб , и много понятий, и природные богатства, но все же чего то или кого то не хватает?

У вас на партах есть два смайлика грустный и весёлый, если вы все поняли на сегодняшнем уроке, то прикрепите к дереву веселый смайлик,

 Если остались какие- то вопросы прикрепите грустный смайлик.

Что для себя открыли нового?

Было что –то для вас трудное и непонятное в уроке?

Закончим нашем мероприятие гимном РФ

Население-людей!

СМАЙЛЫ

Ответы детей.

ГИМН РФ

Конспект открытого мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию

Учитель: Ищенко Галина Николаевна

Класс: 2 «б»

Тема : «С чего начинается Родина…»

Дата: 29.02

Цель: раскрыть понятие “Родина”.

Задачи:

показывать выражение любви к родине в работах поэтов, композиторов, художников;

воспитывать чувство гордости за свою Родину, народ;

развивать речь детей, творческое воображение; работать над формированием устойчивого внимания.

Тип урока: открытие новых знаний.

Формы работы учащихся: фронтальная, в парах.

Оборудование: компьютер, проектор, карта, пословицы, карточки с заданиями, картина, плакаты дверей, таблички с понятиями Родины, контур России, условные обозначения, заготовки эмблем, смайлики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружок "С чего начинается Родина!. 1 класс

Патриотическое воспитание должно начинаться с осознания окружающего мира того места, где проходит жизнь маленького человека в данный момент. Надо впитать гордость за значимость человека в этом мире. М...

Письменный мини-опрос № 2 Окружающий мир 3 класс, часть II "Моё Отечество" Система "Школа 2100" Тема: "С чего начинается Родина?"

Мини-опрос по теме: "С чего начинается Родина?". Окружающий мир, учебник, частьII "Моё Отечество" Система "Школа 2100" 3 класс  Вопросы сформулированы так, чтобы дети могли быстро, с минимальной ...

Вводная презентация "С чего начинается Родина..."

Данная презентация знакомит учащихся с проектом "С чего начинается Родина" и помогает выявить уровень знаний учащихся по теме проекта....

С чего начинается Родина?

Внеклассное мероприятие "Вечер поэзии"...

С чего начинается Родина?

Рабочая программа по направлению социально-личностного развития детей старшего дошкольного возраста...

Урок изобразительного искусства на тему: "С чего начинается Родина?"

Урок ИЗО для учащихся 2 класса на тему "С чего начинается Родина".  Данный урок может использоваться учителями, работающими по разным программам. На уроке осуществляется контроль степени усв...

" С чего начинается Родина..."

Занятие по внеурочной деятельности "Растим патриотов" для первых классов, работающих по развивающей системе Л.В.Занкова....