ПРОЕКТ ОЗЕЛЕНЕНИЯ ШКОЛЬНОГО ДВОРА
проект на тему

Дворникова Татьяна Тимофеевна

 Воспитательная деятельность во внеурочное время по озеленению школьного двора.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект

«Озеленение школьного двора»,

 Разработанный учителем Дворниковой Т.Т., родителями и учащимися 4- б класса МОУ Партизанской СОШ имени  П.П.Петрова

Постановка проблемы.

     Зданию нашей школы 45лет. Мы очень любим играть на площадке перед входом нашей школы. Зимой она слегка покрыта искрящим снежком, весной на ней стоят лужицы талой воды, но, а во время летней оздоровительной площадки её украшают клумбы ярких цветов,  издающих приятный аромат, очищающих воздух, радующих глаз. Уют и красота - это главное для нашего здоровья.  

У нас есть опыт по озеленению кабинетов. Светлые классные комнаты, которые озеленены многообразием комнатных цветов, позволяющих очищать воздух, ухаживая, общаться с ними, ждать и радоваться их цветению – результат нашего труда.

Что же явилось для нас причиной, что побудило создать проект “Озеленение школьного двора”?

Дело в том, что мы -  четвероклассники. За это время многому научились. Свои знания и умения решили показать на практике и дать полюбоваться результатом своей работы.  Все начинается хорошо. Но, спустя некоторое время, цветы погибают от осеннего холода. Стоит ли начинать этот проект?

Что же мешает превратить нашу клумбу в оранжерею? Температура воздуха? Почва? Вода? Правильный подбор растений?

На эти и многие другие вопросы мы решили ответить, проведя исследовательскую работу.

Цель проекта: «Озеленение школьного двора».

Задачи проекта:

1.Озеленить школьный двор.

2. Сформировать у детей умения и навыки, необходимые для решения этой проблемы.

3. Укрепить сотрудничество детей, учителя и родителей.

Ожидаемые результаты.

Цветы в клумбах.

Реализация идеи приведет не только к решению проблемы озеленения школьной клумбы, она объединит детей и взрослых одной целью.

Проект “Озеленение школьного двора” - результат совместной деятельности детей и взрослых,

доказательство способности детей предлагать идеи и варианты решения проблем.

Работа над общим делом позволит участвовать детям с разными способностями.

Будет решаться вопрос экологического состояния школьной среды.

В ходе работы над проектом дети научатся:

  • вести наблюдения;
  • проводить опыты;
  • работать с дополнительной литературой;
  • различать растения по виду и происхождению;
  • правильно подбирать почву для посадки;
  • правильно ухаживать за растениями;
  • рассчитывать стоимость проекта.

Сбор информации.

После определения проблемы начался сбор информации и её анализ:

1. Опрос / анкетирование / учащихся и родителей.

2. Беседа с администрацией.

Анкетирование, проведенное среди учащихся и родителей, показало следующие результаты:

1. Любите ли вы цветы?

100% опрошенных ответили положительно.

2. Какую пользу они приносят человеку?

Ответы:

  • они создают уют и красоту;
  • очищают и освежают воздух;
  • поглощают углекислый газ и выделяют кислород;
  • эмоционально воздействуют на внутреннее состояние организма

3. Нуждается ли наша школа в озеленении двора?

Ответы: да - 100%.

4. Готовы ли вы внести свой вклад в это дело?

Анализируя ответы на этот вопрос, мы пришли к выводу, что все готовы принять участие в этой работе, оказать посильную помощь. / Принести посадочный материал, принять участие в посадке, уходе /.

В ходе беседы с администрацией выяснилось, что такая проблема действительно есть. Администрация готова поддержать эту идею и выделить необходимые средства на реализацию этого проекта.

Средства

Средства для осуществления проекта: 1000 рублей.

Приобретение цветочных лотков: 500 рублей

Приобретение семян: 500 рублей.

Механизм реализации. План действий.

Проект “Озеленение школьного двора”.

№ п/п

Действия

Срок

Ответственный

1

Формирование рабочих групп и участков.

март

Учитель

2

Исследовательская работа.

апрель

Учитель, учащиеся

3

Сбор и изучение литературы о цветах для озеленения школьного двора.

апрель

Библиотекарь, учитель, дети, родители

4

Изучение условий, необходимых для жизни цветов температурный режим

В процессе выращивания

Учитель, учащиеся

5

Изучение названий цветов, которые подходят для выращивания в наших условиях.

март

Учитель, родители, дети

6

Исследование состава почвы пришкольных клумб.

май

Учитель, учащиеся, учитель труда, биологи

7

Конкурс эскизов. Выставка рисунков на тему: “Наш школьный двор”.

апрель

Учитель

8

Составление сметы. Финансирование. Приобретение посадочного материала и горшечной продукции.

март

Родительский комитет, администрация школы: Елизарова Г.Г., Смольникова О.В., Кондратенко О.Н.

9

Посев семян.

апрель

Учитель, дети

10

Уход за посевами.

по графику

Цветоводы

11

Подготовка к защите проекта разрабатывают электронную презентацию и т.д.

по завершению проекта

Учитель, дети

12

Презентация проекта: (электронная презентация и т.д.)

по завершению проекта

Учитель, дети

13

Подведение итогов. Планы на будущее.

сентябрь

Учитель, учащиеся, администрация школы, родительский комитет.

Заключение.

Природа богата удивительными красками. Мы обязательно встретим их в нашей школе. Ведь каждое растение, выращенное детьми, будет неповторимым и уникальным. Планы на будущее:

1.Распространение опыта среди учащихся начальных классов.

2.Ежегодное продолжение действия проекта.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

. Рыхление почвы

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект "Благоустройство школьного двора"

В  требованиях нового Федерального государственного образовательного стандарта  отмечается, что сегодняшний образовательный процесс-это процесс развития личности, способной реализовать творч...

Проект "Деревья школьного двора" с учащимися первого класса

Проект создан с учащимися певого класса после экскурсий по школьному двору....

Проект "Деревья школьного двора"

Проект для учащихся, воспитанников 4 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида. Цели, задачи, план проведения, участники, анализ....

защита проекта "Деревья школьного двора"

Ход мероприятия-праздника (отчет) о работе по проекту "Деревья школьного двора". Для учащихся, воспитанников 4 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида....

презентация к защите проекта "Деревья школьного двора"

Дополнение к мероприятию - защита проекта (отчет о работе) "Деревья школьного двора". Для учащихся, воспитанников 4 класса специальных (коррекционных) школ VIII вида....

Проект озеленения школьного двора

Данный проект помогает учащимся проявить свою творческую активность (планирование двора, изготовление фигур сказочных персонажей, посадка зеленых насаждений  и уход за ними), самим построить межл...

Проект "Озеленение школьного двора"

laquo;Театр начинается с вешалки, а школа со школьного двора, потому что двор - это лицо школы». Школьный двор - это  средство познания природы родного края....