защита проекта "Деревья школьного двора"
проект (4 класс) на тему

Кошелева Татьяна Ивановна

Ход мероприятия-праздника (отчет) о работе по проекту "Деревья школьного двора". Для учащихся, воспитанников 4 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zashchita_proekta_prazdnik.docx35.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

внеклассного мероприятия – защита проекта

«Деревья школьного двора».

Подготовила и провела:

Кошелева Т.И. – учитель начальных классов.

Цели:

  • формировать у  учащихся, воспитанников ценностное отношение к природе родного края.
  • Обобщить у  учащихся, воспитанников знания о деревьях;
  • помочь детям почувствовать свою компетентность, значимость от участия в коллективном  деле.
  • Развивать творческие способности учащихся, воспитанников

Ход мероприятия:

Слайд № 1,2.

Вед: - Весь этот учебный год наш класс работал над проектом «Деревья школьного двора». Много разных мероприятий у нас прошло, мы много нового узнали.

Деревья школьного двора

Мы изучили с классом.

И вам, друзья, рассказать пора

Всё, что мы узнали разом.

Слайд № 3.

Вед: - Мы опросили учеников нашего класса и выяснили, что самые любимые деревья в нашем классе – это берёза и рябина.

Слайд № 4.

Вед: - На участке школы растут и берёзы, и рябины. Берез – 9, а рябин-7. На прогулке в школьный сад мы измерили их толщину и приблизительную высоту. Мы не обнаружили у этих деревьев в развитии никаких проблем.

Слайд № 5.

Вед: - В конкурсе красоты среди деревьев школьного двора Королевой Красоты стала Берёза, а Рябина получила звание «Самое модное дерево» за её замечательные красные «съедобные» серёжки.

Вед: - Так за что же мы так любим эти деревья? Сейчас об этом мы вам и расскажем.

Ведущий садится на стул.

Слайд № 6.

Под русскую народную песню хороводом выходят остальные дети.

1.Берёзка белоствольная склонилась у пруда.
Её красой любуется зеркальная вода.
Росою умывается берёзка по утрам.
Ласкает её ветер, с ней нежиться туман.

2.Стоит она нарядная с распущенной косой
И путник восхищается неписанной красой.
Луч солнца, зорька алая приходит в гости к ней
И от того становится она ещё милей.

3.Береза – символ России, она растет только в нашей стране. Березку легко узнать по стройному белому стволу с черными полосками.

4.Листочки у нее резные, округлой формы. Весной на дереве появляются красивые сережки – это семена.

Слайд № 7.

1.У рябинушки ладошки
Зацелованы дождями.
Ягод пламенная крошка
На ветвях и под ногами.
У красавицы забота -
Накормить гостей пернатых.
И приветить их охота.
Пир готовит им богатый.


2.У рябинушки дорожка.
Кто пройдет – спасибо скажет.
За тепло и нрав хороший.
Нет её сегодня краше.

3. Рябину можно узнать по перистым листьям – так называют листья, по строению похожие на перо птицы.

4.Ее ствол ровный, коричневого цвета. К осени поспевают ярко-красные ягоды горьковатые на вкус.

Вед: - С давних пор в народе ценили березу и рябину. Много полезного давали эти  деревья людям. Во-первых, они кормили людей.

Слайд № 8.

1.Как рябинушка красива,

Как рябинка хороша!

Сколько вкусных угощений

Приготовила она!!!

2. Пироги, пирожки, ватрушки,

Очень вкусные, мягкие плюшки,

А начинка одна –

из рябинки она.

3. Джемы, варенье, пастила,

Сок из рябины пей ты всегда!!!

4.Можно ягоду морозить,

Можно ягоду сушить

А потом – зимой – чай и компоты,

Будем с наслажденьем пить!!!

5.Нам очень полезен берёзовый сок:

В нём сила природы и первый листок,

И звуки ручья, и песнь соловья.

В нём сила здоровья для тебя, для меня.

Слайд № 9.

Вед: - Только, гости дорогие, если вы собирали берёзовый сок и на стволе сделали надрез, то  не забудьте замазать рану глиной. Она  так быстро зарастёт и берёзке не навредит.

 

Слайд № 10.

Вед: - И не только людей кормят береза и рябина.

1.У березы рябчики, тетерева и глухари склевывают почки. Мелкие пташки всю зиму склёвывают  березовые сережки.

2.Зайцы зимой питаются корой и ветками берёзы.

3.Рябина зимой для птиц, как столовая. В плодах птицы едят кому  что по вкусу. Кто ягоды, кто семена, а кто и целиком глотает.

4. Животные едят не только ягоды, но и почки, листья, молодые побеги рябины.

Слайд № 11.

Вед: - Берёза и рябина с давних пор были полезны человеку в хозяйстве.

1.Раньше свет берёзовой лучины избу освещал.

2. Из древесины ложки резали.

3. Берёзовыми вениками в бане парились, а мётлами из берёзы чистоту в доме наводили.

4. А  березовые дрова самые жаркие.

5. Из березы делают шпон и фанеру, а из них потом мебель.

6. Из берёзы делали лыжи, рукоятки  топоров, катушки для ниток, спички, бочки, паркет, бумагу, картон.

7. Корпус гитары тоже делают из березы.

8. Во время Великой Отечественной войны из берёзы делали лёгкие детали самолётов. Из берёзы делали приклады автоматов Калашникова.

Слайд № 12.

1.Плетёная мебель из побегов рябины незаменима для дачи.

2.Раньше из рябины делали дудки для скоморохов,

3. А теперь делают флейты, кларнеты и ручки для музыкальных инструментов.

Дети садятся на стулья.

   Слайд № 13.

Вед: -  Береза и рябина - настоящие врачи.

1.Рядом с нами доктора,
И сегодня, и вчера,
И всегда, бок о бок с нами,
И с цветами, и с плодами,
И листочки, и кора...
Все деревья - доктора! 

2. Ствол березы делает белым органический краситель  бетулин. В бетулине содержится очень много частиц серебра, обладающего антимикробным действием. В почве березовой рощи серебра в сто раз больше, чем в почве смешанного леса. Вот почему рядом с березой так неуютно микробам.

3. Почки, листья и кора, сок березы содержат массу полезных веществ. Ими лечат простудные заболевания и заболевания кожи и  желудка.

4. Листья березы люди собирали во время Великой Отечественной  войны  и готовили из них витаминный напиток.

1. Рябинушку кудрявую - доктором считают

От болезней многих ее люди применяют.

2. Чтоб желудок укрепить –

Настой из ягод рябины надо пить!!!

3.Чтобы печень не болела

Кору рябины бери ты смело

4. Чтоб витаминный запас пополнить –

Ешь ягоды рябины – это надо помнить!

Вед: - За пользу и доброту любит наш народ березу и рябину. Про них слагают песни, стихи, частушки, пословицы, поговорки. У березы и рябины есть даже свои народные праздники.

Слайд № 14.

1.Праздник Троица – любимый народный праздник, проводы весны и встреча лета. В особом почёте в этот день берёза. Храмы и дома люди украшают веточками берёзы. Это символ того, как Душа расцветает и зеленеет оттого, что к ней прикоснулась благодать Святого Духа. После церковной службы все отправлялись в березовую рощу.  Ветви «завивают» цветами и лентами, иногда даже наряжают самое красивое дерево в женскую вышитую рубаху. Вокруг него водят хороводы и поют песни. Заканчивается гуляние трапезой, во время которой березу «угощают» приготовленными яствами.

Выходят девочки, встают около березы.

 2.Уж, березка, ты, березка, нас прими.

И листочками зелеными пошуми.

Мы пришли к тебе в гости с добром,

С чистым сердцем все к тебе идем.  (поклон березе)

Вед: - Заведём хоровод, чтоб был радостным и весёлым весь год.
(Дети встают и вместе заходят в хоровод под песню  «Во поле березка стояла»).

1.Вокруг берёзки я хожу,
Вокруг беленькой хожу.
Я не знаю, чем берёзку наряжу,
Чем я белу,  кудревату одарю.


2.Одарю берёзку алой ленточкой,
Да переленточкой.
А ещё шелковым платком,
Да лазоревым венком.


3.Мы веночки сплели,
Берёзоньку завили.


(Дети украшают веточки берёзки ленточками и платочками)

4. – Гости дорогие! Возьмите ленточки-переленточки, загадайте желания, украсьте ими березку и оно исполнится.

Слайд № 15.

Вед: - У рябины свой праздник. 23 сентября – рябинник,  так как после первых заморозков, именно с этого дня рябина становится более вкусной, сладкой и с этого дня её начинали собирать.

-  В этот день ветки с плодами связывали в пучки и развешивали под крышами домов. Люди думали, что рябина – это дерево способное защитить человека от всяких бед. Рябиновыми ветками украшали не только дома, но и сараи, даже на краю поля втыкали рябиновые ветки.

Слайд № 16.

Вед: - Русский народ восхищается красотой березы и рябины. Известные всему миру художественные промыслы  России в своих узорах часто используют красоту ягод и листьев рябины для росписи посуды. Хохломская роспись и жостовские подносы великолепны.


1.Ах, как красивы на подносе

Такие яркие цветы!

И в эти прелести природы

Рябины ягодки умело вплетены.

2.Птицы и петли, круженья, разводы
Листья и стебли, колосья и злаки,
Редкие, мудрые формы природы
Сердце влюбленного тайные знаки.
Это придумали русские люди.
Те, что молились пенькам и березе.
На деревянном языческом блюде
Травы, цветы, легендарные розы.
Как я люблю хохломское искусство!
Ложки и те у меня хохломские.
К ним у меня постоянное чувство,
С детства они мне родные, родные.

Слайд № 17.

Вед: - Береста – это кора березы. Плетение из бересты – один из самых старинных и исконно русских видов народного промысла.

1.Из бересты делали буквально всё: от одежды и посуды до мебели. Из бересты плели различные лукошки, туеса и корзинки, хлебницы, короба, сундуки, сумки, лапти  и другие изделия. 

Дети поют частушки, а остальные играют на ложках:

1.Пляши смелей,

Не жалей лаптей,

Сходим лыка надерем,

Лапти новые сплетем. Ух!

2.Красных ягод мы сорвали,
Бусы мы надели.
Налетели снегири
И все бусы съели! Ух!



3.Подарила ягодку
Милая рябина.
Думала, что сладкая
Оказалась хина! Ух!


4. У рябины у сосенки

Тоненькие веточки,

А мы бойкие девчата,

Все мы как конфеточки! Ух!

 5.Я девчонка боевая

И нигде не пропаду

И с рябины упаду –

Отряхнуся и пойду. Ух!

Слайд № 18, 19, 20.

Вед: - Все известные художники России, которые рисовали пейзажи, обязательно рисовали красавицу березу и рябину.  Иван Шишкин. Исаак Левитан. Игорь Грабарь. И многие другие.

Слайд № 21.

1.Мы любим рябину и березу и надеемся, что и для вас эти деревья – друзья.

2.Помните, что березка каждая тоже хочет жить,
С ветерком шептаться, с ручейком дружить.
И березку каждую следует беречь,
Ну, зачем березку, резать или жечь?

3.И рябинка тонкая

Тоже хочет жить.

С каждым, с каждым деревом

Призываем вас дружить.

4.Не ломать, не рубить, не обижать,

А только сажать, поливать и уважать.

Слайд № 22, 23, 24.

Вед: - Мы научились ценить и беречь деревья. Мы знаем, как им можно помочь. Мы зимой развешивали кормушки для птиц, которые потом весной  будут уничтожать вредных насекомых. Сажали новые деревья. Белили старые деревья.

Слайд №25.

Вед: – Закончить хочется словами из сочинения нашей одноклассницы  Ичиной Насти:
Помните!

«что деревья тоже живые, и ощущают боль, если их ломать, резать, рубить. Они не могут нам сказать об этом. Но мы же – люди! И мы должны понимать, что нужно беречь нашу зелёную планету и с любовью относиться ко всему, что есть на ней!»

Слайд № 26.

Дети исполняют песню «Наш край». Далее под музыку уходят со сцены.

Вед: - Спасибо за внимание.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий Масленицы в школьном дворе

в рамках литературного фестиваля проведена Масленица для учеников и родителей....

Учебный проект по окружающему миру "Растения школьного двора"

Одним из приоритетных направлений развития науки, технологии и техники Российской Федерации является рациональное природопользование. В концепции модернизации образования отмечается, что школа п...

Социальный проект "Благоустройство школьного двора"

В  требованиях нового Федерального государственного образовательного стандарта  отмечается, что сегодняшний образовательный процесс-это процесс развития личности, способной реализовать творч...

Социальный проект" Самый красивый школьный двор".

Это четырехгодичный проект. Дети вместе с родителями изготовили кормушки для птиц, скворечники, Выращиваем рассаду цветов для школьной клумбы.Ухаживаем за цветами....

Сценарий защиты проекта "Цвети, наш школьный двор"

Разработка сценария защиты ученического проекта на областном фестивале презентаций учебных проектов...