Конспект внеурочного мероприятия "Что?Где?Когда?"
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Перова Анна Сергеевна

Данный конспект внеурочного мероприятия основан по мотивам интеллектуальной телепрограммы "Что?Где?Когда?". Разработка расчитана на учащихся 2-ого класса. Продумана система заданий, направленных на расширение знаний учащихся по отдельным учебным предметам. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_gde_kogda_2.docx977.03 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Создание условий для развития интереса к учебным предметам, к знаниям

Задачи:

  1. Расширять знания учащихся по математике, русскому языку и окружающему миру;
  2.  Развивать логическое мышление через подбор специальных заданий
  3. Воспитывать познавательную активность, инициативность
  4. Формировать умение анализировать собственную работу
  5. Развивать умение слушать и слышать друг друга при выборе правильного варианта ответа в команде

Оборудование: волчок  со стрелкой; круг, разделенный на сектора; таблички с  номерами заданий; таблички с названиями команд; листочки разных цветов (4 цвета); проектор и  презентация со звуковым сопровождением; таблицы для фиксирования результатов.

План проведения:

1.Организационный момент

2.Вступительная часть

3.Основная часть:

  • 1 сектор (Из области русского языка)
  • 2 сектор (Из области математики)
  • 3 сектор (Логический)
  • 4 сектор (Из области окружающего мира)
  • 5 сектор (Блицтурнир)
  • 6 сектор (Из области математики)
  • 7 сектор (Из области русского языка)
  • 8 сектор (Из области окружающего мира)
  • 9 сектор (Таинственный ящик)
  • 10 сектор (Шуточный вопрос)
  1. Подведение итогов
  2. Рефлексия

Ход игры:

1.Организационный момент.

(Под  музыку из передачи  «Что? Где? Когда?»  .)

-Добрый день, дорогие участники игры. Сегодня мы проводим нашу игру «Что? Где? Когда?» Представляю Вам команды участников: 1 команда «…», 2 команда «…», 3 команда «…», 4 команда «…».

 - Команды заняли  свои места. (На столах стоят таблички с названиями команд.)

-Давайте поприветствуем наше жюри Оксану Павловну, Оксану Яковлевну, Анну Григорьевну.  

2.Вступительная часть

-Ребята, перед игрой давайте вспомним правила.

1.Капитаны команд по очереди выходят к центральному столу,  крутят волчок.

2.Стрелка волчка указывает номер сектора, на который предстоит ответить. В некоторых секторах может быть 2 вопроса, а не 1. 

3.Команда обсуждает варианты ответов и записывает свой ответ. На обсуждение дается 2 минуты. (У каждой команды листочки для ответов разных цветов, чтобы не допустить нечестной игры. Цвет листочков совпадает с цветом таблички с названием команды.)

4.После  звукового сигнала команды по очереди дают ответы. Отвечает один из игроков, выбранный капитаном. (После ответа команды сдают свои листочки для проверки жюри.)

5. Если команда ответила верно, то получает жетон. (Жюри отмечает результаты в таблице.)

6.Если игроки или  представители  команды подсказывают, шумят, то балл команде не засчитывается и жетон не дается.

- Правилами с Вами вспомнили, теперь можно приступать к игре. Начнем с капитана 1 команды «…» просим вас подойти к волчку.

-Игра начинается!

3. Основная часть

(Вопросы  выводятся на слайды презентации.)

1сектор. (Из области русского языка)

В каждом предложении зачеркни одно лишнее слово.

  • Мама посолила суп солью. (Солью)
  • В деревне жили старые старики. (Старые)
  • На детской площадке гуляет много маленьких малышей. (Маленьких)
  • У Гриши жил молодой котенок. (Молодой)
  • Ковер запылился пылью. (Пылью)
  • Вася спросил вопрос у учителя. (Вопрос)

2сектор. (Из области математики)

1. Косте подарили журнал «Клепа» с четвертого по седьмой номер включительно. Сколько журналов подарили Косте?

Ответ: 4

2.Определите закономерность, и вставь пропущенное число в квадрат.

        

                     4

        

3 сектор. (Логический)

1.Витя выше Гены, а Гена выше Саши.

Напишите, как зовут каждого мальчика.

4 сектор. (Из области окружающего мира)

1.Продолжи предложения.

  • У птицы крылья, а у человека ____________(руки)
  • У зверя лапа, а у человека_______________(нога)
  • У собаки морда, а у человека_____________(лицо)
  • У конфеты фантик, а у человека___________(одежда)
  • У льва пасть, а у человека________________(рот)
  • У машины мотор, а у человека____________(сердце)

-Ребята,  чтобы лучше отвечать на вопросы, нам с Вами нужно немного размяться.

Физкультминутка:

Клен

Ветер тихо клен качает,

Влево, вправо наклоняет.

Раз — наклон

И два наклон.

Зашумел листвою клен.

5сектор. ( Блицтурнир)  

Разгадайте ребусы.

На слайдах изображения:

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0c5a/00010a41-51d5b3a9/hello_html_m40a7f416.jpg

http://ped-kopilka.ru/images/2(440).jpg

http://ped-kopilka.ru/images/3(420).jpg

Правильный ответ: 1. Масло. 2. Молоток. 3. Яйца.

6 сектор. (Из области математики)

У Пети есть 24 магнитика, а у  Коли - на 12 магнитиков больше, чем у Пети. Сколько магнитиков у Коли?

Правильный ответ: 24+ 12 = 36 (м)      

7 сектор. (Из области русского языка)

8 сектор. (Из области окружающего мира)

Они бывают солнечными, песочными, цветочными, башенными и многими другими. Что это?

Правильный ответ: часы.

9 сектор. (Таинственный  ящик)  

В таинственном  ящике прячется плод, о котором сложена загадка:  

Не корень, а в земле.

Не хлеб, а на столе.

И к пище приправа.

И для микробов отрава.

Что это?

Правильный ответ: чеснок.

10 сектор. (Шуточный  вопрос)  

Какие часы показывают правильное  время лишь 2 раза в сутки?

Правильный ответ:  часы, которые остановились.

4.Подведение итогов.

-Наша игра пришла к финалу.

Мы потрудились все на славу.

Пора итоги подводить,

Не грех команды наградить!

-Пока жюри подводит итоги и подсчитывает набранные жетоны, давайте с Вами немного поиграем.

Игра « Летит, не летит»

 -Какие Вы все молодцы!  Были все очень внимательны! А теперь, давайте выслушаем наше жюри.

Награждение победителей.

Слово жюри:

- Дорогие друзья, вы сегодня были все большие молодцы, справились со всеми заданиями. В номинации « Самые любознательные» награждается команда «…», в номинации «Самые эрудированные» награждается команда «…», в номинации «Самые смекалистые» награждается команда «…», в номинации «Логики» награждается команда «…» .

Рефлексия:

-Вот и подошла к финалу наша игра «Что? Где? Когда?». Ребята, что Вам понравилось? Чем запомнилось? Были ли задания, которые Вам показались сложными? Что Вам помогало в ходе игры?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеурочного занятия для 4 класса. Внеурочная деятельность «Я - буду учёным!» Занятие в форме телепередачи «Контрольная закупка».

На данном занятии рассмотриваем  состав стиральных порошков , исследуем свойство растворимости различных сортов стиральных порошков, выбираем  лучший стиральный порошок из наиболее популярны...

Конспект внеурочного занятия по математике «Расчётно-конструкторского бюро» в 3 классе Тема внеурочного занятия «Где хранится пресная вода?» ( УМК «Перспективная начальная школа»)

Конспект данного внеурочного занятия предназначен для учителей начальных классов, работающих по системе "Перспективная начальная школа" в 3 классе. Данное занятие проводится по математике, напра...

Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия

Внеурочное занятия на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия Тема: «Здоровое питание» Занятие «Фруктовый шашлычок»Цель:-Формировать у детей заботы о своем здоровье...

презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия

презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия...

Конспект внеурочного занятия (мероприятия) по внеурочной работе в области научно-познавательной деятельности по общеинтеллектуальному направлению: занимательная математика

Конспект внеурочного занятия (мероприятия) по внеурочной работе в области научно-познавательной деятельности по общеинтеллектуальному направлению: занимательная математика...

Конспект Внеурочного занятия "Развитие концентрации внимания" (1 класс, курс внеурочной деятельности "Умники и умницы")

Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальная направленностьЦель: развитие у младших школьников концентрации внимания на основе заданий.Планируемые результаты: 1) Личностные р...

Конспект Внеурочного занятия "Тренировка внимания. Развитие мышления." (1 класс, курс внеурочной деятельности "Умники и умницы")

Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальная направленностьЦель: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий.Планируемые результаты:1) Личностны...