Конспект занятия"Вода"
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Екатерина Александровна Киселева

Формировать у детей представление о том, какой путь проходит вода, прежде чем попадает в наши дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vneklasnogo_zanyatiya_po_ekologii.docx24.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологии на тему "Вода"

Цель: .Формировать у детей представление о том, какой путь проходит вода, прежде чем попадает в наши дома.

Задачи:

1. Показать значение воды в жизни живой природы. Закрепить знания о воде и о том, как человек ее использует. Обогащать словарный запас.

2.Развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, долговременную память, логическое мышление, связную речь.

3.Воспитывать привычку бережно и разумно использовать воду. Воспитывать самоконтроль за правильным звукопроизношением.

Ход занятия.

Здравствуйте ребята, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга ласково.

Молодцы ребята. Садимся на свои места. А сейчас я вам загадаю загадку, отгадав которую вы узнаете о чем мы с вами будем сегодня говорить.

Загадка “Она и в озере, она и в лужице. Она и в чайнике у нас кипит. Она и в реченьке бежит, шуршит”. Что это? (Вода)

Правильно ребята. Сегодня мы с вами поговорим о воде.

Дети, а для чего нужна вода?Да, без воды все живое на земле погибнет. Вода – это жизнь, и воду надо беречь.

 Как вы думаете, много ли воды на Земле? Давайте посмотрим на глобус. Каким цветом на глобусе обозначают воду? (Синим). Покажите на глобусе воду.

Хотите узнать? Какая вода на вкус? (сладкая  соленая, простая).

ДЕЛЯТЬСЯ НА ТРИ КОМАНДЫ И ПРОБУЮТ ВОДУ И РАССКАЗЫВАЮТ У КАКОЙ КОМАНДЫ КАКАЯ ВОДА.

У воды великая забота – поить всех обитателей. А для чего человеку нужна вода?

 “Как человек использует воду?” (Поливает растения, готовит пищу, пьет, моется, стирает и т.д.).

Хотите поиграть со мной в игру.

 Вы будете семенами, ЛИЗА  – солнышко, Дима – садовником. Я сажаю семена в землю. Ярко припекает солнышко. Садовник берет лейку с водой и поливает семена. Они набухают и начинают потихоньку прорастать. Вот уже появились первые ростки. Они тянутся и тянутся вверх. Садовник поливает их водой. А ласковое и доброе солнышко согревает их своими лучами. Вот они подросли и раскрыли свои прекрасные бутоны. Как же красиво кругом! Вы кто? Мы – цветы. А что у нас получилось? (Цветочная клумба). Молодцы!

РЕБЯТА А  ВЫ ЗНАЕТЕ КАК ВОДА ПОПАДАЕТ К НАМ В ДОМ?

ПОКАЗ РИСУНКА И РАССКАЗ.

Из реки насосы перекачивают воду в резервуары – отстойники, где ее тщательно очищают и фильтруют. После фильтрования по трубе вода попадает в резервуар для чистой воды, и лишь отсюда насосы перекачивают чистую воду по водопроводным трубам в наши квартиры. Вот так долго вода из реки добирается к нам. Много людей трудятся, чтобы помочь воде пройти этот путь.

Вы уже знаете, чтобы вода из реки попала к нам в дом, ей надо пройти длинный путь. А как вы думаете, вода из реки сразу попадает к нам в дом? (Нет). А что нужно сделать? (Профильтровать). А что такое – фильтр? (Это приспособление для отчистки воды).

А СЕЙЧАС ДАВАЙТЕ ПОВТОРИМ НОВЫЕ СЛОВА – ПРОФИЛЬТРОВАТЬ, ФИЛЬТР.

А сейчас мы с вами проведем опыт.

Мы сейчас проверим: , вот стакан с грязной водой. БерЕМ  марлю и как через фильтр переливай воду в чистый стакан. Что вы видите на марле? (Вся грязь осталась на марле). А какой вода стала в стакане? (Чистой). Марля как фильтр, который не пропускает грязь, задерживает ее. Можно и второй раз пропустить воду через марлю, и она будет еще чище.

Но пить такую воду нельзя.

 Вода – это жидкость. Ее можно налить во что ни будь: в стакан, в ведро, в вазу. Ее можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.

Опыт  «Вода бесцветная»

На столе у воспитателя стакан с водой, стакан с молоком, ложечка.

 опускает ложечку в молоко) Ребята, видно ложечку? ( нет ) . ( опускает ложечку в воду) А теперь видно ложечку? (да).

 Молоко какого цвета? (белого) А вода какого цвета? ( вода не имеет цвета, вода бесцветная).

 Ребята, воду нужно беречь? Почему? (ответы детей)

Вывод по занятию: Для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много трудов и сил. Вот почему нужно беречь воду, плотно закрывать кран.

Физкультминутка.

Очень всем нужна вода, делай раз и делай два.

Звери из ручья попили, влево, вправо поклонились.

Вместе на носочки встали, тучку лапками достали,

Дождик вдруг полил с утра, за работу нам пора.

Проведем опыт. Возьмем стакан. Нальем в него воды и поставим на несколько часов в морозильник. (Выполнить заранее) Что произойдет с водой? ( замерзнет.)

 При охлаждении вода становится твердой, то есть превращается в лед.

СЛЕДУЮЩЕЙ ОПЫТ.

Возьмем стакан с водой и насыплем в него чайную ложку сахара и размешаем его. Что происходит с крупинками песка? (Сахар растворяется.)

Можно ли сказать, что сахарный песок исчез? Попробуйте воду на вкус. (Вода сладкая.)

 Изменился ли цвет воды, в которой вы размешивали сахарный песок? Потеряла ли она прозрачность?

-Вывод: Вода растворяет сахар и соль, не изменяя цвета и прозрачности.

СЛЕДУЮЩЕЙ ОПЫТ.

Давайте возьмем три стакана воды и три баночки с красками - желтой, синей и красной. Испачкаем кисточку в желтой краске и опустим ее в стакан с водой. Что произошло с водой? (Она стала желтого цвета.)

Что стало с кисточкой? (Она стала чистой.)

Проделаем то же с синей и красной краской. Что произошло? (Вода окрасилась, а кисточки стали чистыми.)

-Вывод: Вода окрашивается.        

А СЕЙЧАС ПОИГРАЕМ В ИГРУ « ВОДА- НЕ ВОДА»

Я вам называть слова . Если вы услышите слово которое обозначает то что содержит воду вы прыгаете. Если слово обозначает другой обьект то приседаете.

СТАКАН  ЧАЙ  МОРЕ  РУЧЕЙ  ВАННА ДОЖДЬ  КОРАБЛЬ  БОЛОТО  ПЕСОК  ОЗЕРО  ЗОНТИК  ЛУЖА  ФОНТАН  СОЛЬ  СУП  ТАРЕЛКА

Молодцы .

Ребята о чем мы с вами сегодня говорили?

Что вы узнали?

У меня для вас приготовлен сюрприз . Посмотрите внимательно сейчас на кувшин, если вам понравилось занятие то приклеиваете веселую капельку. Если нет то грустную.

Молодцы. Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Загадки под водой"

Занятие проведено в объединении дополнительного образования "Земля и небо" с обучающимися 2 -ых классов. Можно использовать материал и при подготовке к урокам окружающего мира.Направлено на углубление...

Конспект занятия кружка «Почемучка» по теме: «Жидкость. Свойства воды»

Развивает познавательный интерес ребёнка в процессе экспериментирования с жидкостями.Познакомит детей со свойствами жидкостей на примере воды.Развивает умение находить различные жидкости в окруж...

Конспект занятия кружка "Занимательная грамматика" по теме "Не разлить водой (фразеологизмы)"

Фразеология - одна из любимых тем учащихся. В материале представлен конспект первого занятия кружка по теме "Фразеология". В пояснительной записке описывается структура занятий кружка....

Конспект занятия "Вода - источник жизни"

Цель занятия: расширить представления учащихся о роли воды в жизни человека, воспитывать бережное отношение к водным ресурсам....

Конспект занятия "Вода для Санкт-Петербурга"

Занятие разработано для учащихся начальной школы с использованием технологии развития критического мышления; с целью ознакомления учащихся с водоснабжением Санкт-Петербурга и пригородов....

Конспект занятия "Вода - водица"

Раскрытие взаимосвязи живой и неживой природы показать значение воды в жизни людей, животных и растений; формировать убеждение в необходимости охраны окружающей среды;      воспиты...

Конспект занятия Способы добычи воды. Практикум «Фильтрация воды»

Практикум «Фильтрация воды» — это занятие для обучающихся, которое помогает развить экологическое образование воспитанников. Цель занятия: Формирование представлений о...