Главные вкладки

    Классный час на тему: "Здоровье на грядке"
    классный час (2 класс) на тему

    Савинская Мария Валерьевна
    Классный час на тему: "Здоровье на грядке", способствовует расширению знаний детей об овощах, как полезных продуктах; познакомит детей в доступной форме с целебными свойствами некоторых овощей,  формирует реалистические представления о природе; закрепит правила гигиены питания.
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл klassnyy_chas_zdorove.docx27.38 КБ

    Предварительный просмотр:

    Классный час на тему: "Здоровье на грядке".

    Задачи:

    • Способствовать расширению знаний детей об овощах, как полезных продуктах; познакомить детей в доступной форме с целебными свойствами некоторых овощей.
    • Способствовать формированию реалистических представлений о природе; закрепить правила гигиены питания.

    Оборудование:

    • Слайдовая презентация;
    • мультимедийный проектор,
    • памятки "Удивительные овощи",
    • карточки: пословицы и загадки об овощах для работы в группах.

    Ход классного часа

    1. Организационный момент.  слайд 1

    Мы сегодня очень рады
    Всех приветствовать гостей.
    Всех знакомых, незнакомых
    И серьёзных и весёлых.
    Второй класс
    Пригласил на классный час Вас!

    II. Основная чаcть урока.

    /Входит Сладкоежка; гирлянда из разных сладостей, в одной руке бутылка фанты колы, в другой - пакет с коробкой торта, конфет./

    Сладкоежка:

    "Я Сладкоежка Сладкоежкин,
    Люблю я вкусненько поесть!
    Мармелад, пирожное, отличное мороженое!
    Булочки, ватрушки, сдобные пампушки.
    "Марсы", чипсы и "Пикник"
    Развивают аппетит!
    Не люблю делиться - всё мне пригодится!"

    /Садится за стол и достаёт из пакета содержимое/.

    - Этот тортик мне, и колбаска мне,
    И конфетки мне,
    Не подходите вы ко мне!

    Учитель: - Не бойся, Сладкоежка, я у тебя ничего не заберу! Только не могу поверить, что ты один можешь всё съесть.

    С. - Да, съем и никому не дам, ведь я сладости очень люблю! Нету большей радости для меня, чем сладости.

    У. - Ребята, а вы любите сладости?

    С. - Ой, ой, ой! Что-то у меня живот заболел! И в боку боль! И зубы болят! Побегу в больницу!

    У. - Ребята, как вы думаете, почему Сладкоежка заболел?

    Да, вы правы. Сладости мы любим, но есть их нужно понемногу. Иначе, можно заболеть. И не стоит забывать: сладостей сто, а здоровье одно. Надо научиться отказывать себе в продуктах, которые вредят здоровью: чипсы, фанта, напиток пепси. Нельзя забывать о здоровом питании. Ведь нужно есть то, что требуется моему организму, а не то, что хочу есть я. Народная мудрость гласит: "Здоровье потеряешь - всё потеряешь".

    В путь дорогу собирайся,
    За здоровьем отправляйся!

    1 ."Приветствие умной "тётушки Совы".

    Задание "Волшебные картинки". Собрать пазлы "Овощи". Работа в группах.

    У. - Все отгадки лежат на столе. Так о чем мы будем говорить сегодня? /об овощах/. Мы открываем наш журнал "Здоровье на грядке".

    Чтение стихотворения "Добрый урожай".

    Как чудесно в огороде поработать ясным днём!
    Теплый луч по грядкам бродит,
    Мятой пахнет чернозем.
    Пахнет сладкой спелой сливой
    И картофельной ботвой,
    Медом белого налива у меня над головой.
    Все поспело, все созрело - добрый будет урожай!
    Здесь для всех найдется дело,
    Не ленись, да собирай!

    У. - Говорили в народе и так: "Пришло время батюшке огороду поклониться". Овощи основная еда, без которой человеку не обойтись ни дня! Ведь наша пища большей частью состоит из растений. На Руси исстари говорили: "В овоще силы велики". 70 видов овощей выращивают в России. Осенью повсюду отмечали праздник урожая, на котором пели песни, плясали, угощали овощами.  слайд 2.

    Дидактическая игра "Подскажи словечко". /отгадать загадки про овощи/.

    2. "Интересное об овощах".  слайд 3

    Работа ведётся в творческих группах, представляющих овощи.

    1 группа - лук;

    2 группа - морковь;

    3 группа - помидор;

    4 группа - тыква.

    У. - Ребята, отгадайте загадку:

    "Никого не огорчаю, а всех плакать заставляю". /Лук/.

    Открывается слайд 4,5

    Как выглядит лук, вы, конечно, знаете. Репчатым луком мы называем небольшие золотисто-жёлтые луковицы округлой формы. А расскажут вам об этом овоще знатоки здоровой пищи.

    Дети: В Древней Греции лук считался священным растением. Его преподносили в дар богам. В праздники каждый старался принести в храм самую крупную луковицу и тот, кому это удавалось, получал почётный подарок. Из Древней Греции лук попал к римлянам. Этот овощ пользовался всеобщей любовью. Рыцари носили лук как талисман, защищающий от стрел и мечей. Поэтому один из сортов лука называется "Лук Победный".

    Д.

    Луковица золотая, круглая, литая.
    Есть у ней один секрет -
    Нас она спасет от бед:
    Может вылечить недуг
    Вкусный и душистый лук!

    Родители: У славянских народов лук появился в XII-XIII веках. На Руси про него сложили такие поговорки: "Лук, хлеб да вода - молодецкая еда". Как вы думаете, почему? Потому что лук делает человека крепче, здоровее, сильнее! Он излечивает даже от болезней! Русские крестьяне говорили: "Сей лук от семи недуг". Целебные свойства лука объясняются тем, что в нём содержатся особые вещества - фитонциды, которые губительно действуют на бактерии. Когда у постели больного ставят блюдечко с мелко нарубленным луком, то больной быстрее идёт на поправку. В луке содержатся минеральные вещества и витамины!

    У.

    Красный нос в землю врос,
    А зелёный хвост снаружи.
    Нам зелёный хвост не нужен,
    Нужен только красный нос.

    Что это? Это морковь, один из древнейших корнеплодов. Открыт слайд 6,7

    Д. - Морковь употребляют в пищу четыре тысячи лет. В одной легенде рассказывается, что лесные человечки-гномы очень любят морковь. И если на ночь отнести в лес миску с пареной морковью, то утром на этом месте ты найдёшь золото и серебро.

    Д.

    Может ты от взрослых слышал,
    Ты читать об этом мог,
    Если хочешь стать повыше, -
    Пей с утра морковный сок!
    Он и вкусный, и полезный,
    Есть в нём сахар и железо,
    Он содержит каротин,
    Детям сок необходим!

    Р. - Родина моркови - Средиземноморье. Современные учёные разгадали секрет целебных свойств моркови. Ведь в ней много полезных веществ: сахар, витамины и минералы, а яркий оранжевый цвет моркови придают соли железа. Каротин, находящийся в моркови, превращается в организме человека в витамин А, который называют витамином роста. Поэтому, если хотите подрасти, пейте свежий морковный сок.

    У. - Отгадайте:

    Растут на грядке зелёные ветки, а на ветках - красные детки!

    Это помидоры! Открыт слайд 8, 9 

    Д. - В научных книгах меня называют томатом. Мы пьём томатный сок, наши мамы покупают в магазинах томатную пасту, маринуют томаты. Но почему же томаты называют помидорами? У первых томатов, привезённых в Италию, плоды были жёлтого цвета. На солнце они светились как золото. Итальянцы ахнули: "Помо доро!". "Помо" - яблоко, "доро" - золото. Так и появились золотые яблоки - помидоры!

    Д.

    Из Южной Америки, как говорят,
    Попал к нам большой ярко-красный томат.
    Сначала он клумбы в садах украшал,
    А после в борщи и салаты попал!

    Р. - Помидоры иногда называют северными апельсинами: в них, как и в ярко-оранжевых апельсинах, очень много витаминов. В Европе помидоры появились в XVI веке. Сначала оно были декоративными растениями из-за красивых, ярких плодов. Ими украшали клумбы в садах, зеленью помидоров обвивали балконы и беседки, выращивали в горшках и на подоконниках. Одно время плоды помидоров считали ядовитыми и не использовали их в пищу. Одна из первых стран, начавших выращивать помидоры как овощи - Россия. Благодаря замечательному русскому ученому-агроному Андрею Тимофеевичу Болотову помидоры стали любимым и распространённым в России овощем.

    У.

    Золотая голова велика, тяжела.
    Золотая голова отдохнуть прилегла.
    Голова велика, только шея тонка.

    Это - тыква! Открыт слайд 10, 11

    Д.

    Тыкву в древности любили
    И из тыквы мастерили
    И сосуды для пшеницы,
    И кувшины для водицы,
    Табакерки и шкатулки,
    Барабан веселый гулкий,
    И причудливый фонарик,
    И цветной узорный шарик,
    Домик, где живет скворец.
    Ай да тыква! Молодец!

    Р. - В России тыква стала известна в XVI веке. В этом овоще содержится немало полезных и питательных веществ: сахара, белки, витамин С и каротин. Нежную и сочную мякоть тыквы используют в диетическом питании.

    3 . "Витаминково". Открыт слайд 12

    Р.

    Всем известно, всем понятно,
    Что здоровым быть приятно!
    Только надо знать - как здоровым стать!
    Сегодня мы идём в здоровую страну,
    Болезням там объявим мы войну.
    О живительной силе поговорим,
    Столовую здоровой пищи посетим!

    Открыт слайд 13

    Без витаминов жить нельзя!
    Они - надёжные друзья!

    4 ."Викторина пословиц". Открыт слайд 14, затем последовательно открываются слайды 15, 16.

    Задание: собрать из отдельных слов-карточек пословицу и объяснить её значение. Работа проводится в творческих группах.

    Сей лук от семи недуг.

    Для чего и огород городить, коль капусту не садить.

    Землю уважай - будет и урожай.

    Физминутка. Игра "Вершки и корешки".

    У. - Я буду называть овощи, а вы, если мы едим подземные части (корешки) - садитесь на стульчики, а если наземные (вершки) - то встаёте и хлопаете в ладоши. \Картофель, огурец, морковь, помидор, свёкла, капуста, чеснок, да ещё кабачок!\

    5 . "Овощной спор". Открыт слайд 17

    Дети выступают в масках, представляя каждый овощ.

    Д1.

    Вели однажды жаркий спор
    Горох, морковь и помидор.
    Кто для людей всего важней,
    Кто полезней, кто вкусней?
    Краснощёкий помидор
    Сказал всем остальным в укор:
    - Из всех известных овощей
    Я - самый нужный для людей!

    Д2.

    Но возразил ему горох:
    - Не понимаю, я чем плох?
    Во мне полезная начинка,
    Внутри сплошная аскорбинка.
    Мне не дают покоя мышки,
    И очень любят ребятишки.
    Я слаще мёда и конфет,
    Замены мне сегодня нет!

    Д3.

    Морковь с достоинством сказала:
    - У меня заслуг немало!
    Во мне особый витамин -
    Незаменимый каротин.

    Д4.

    Тут зашумели огурцы:
    - А разве мы не молодцы?

    Д5.

    Вступил картофель в разговор:
    - Вы говорите сущий вздор!
    Я защищаю свой мундир,
    Я - с давних лет для всех кумир!
    Я вам серьёзно говорю:
    Народ я досыта кормлю.
    И все считаются со мной,
    Не зря зовусь я - хлеб второй!

    Д6.

    Вздохнула сочная капуста:
    - Как без меня на кухне пусто!
    Не буду скромничать, друзья,
    Но без меня прожить нельзя!
    Мои тугие кочаны
    Сплошь витаминами полны.

    Д7.

    Тут свёкла вся раскипятилась,
    Багровой краской залилась.
    - И мне замены не найдёшь,
    Без меня не сваришь борщ!
    Во мне белки и углеводы,
    Мной засевают огороды.
    С сестрою белою моей
    Мы честно служим для людей.

    Д8.

    Лук молвил с гордостью в ответ:
    - Нужней меня в природе нет.
    Да, иногда я раздражаю, -
    Сказал он, слёзы вытирая. -
    Когда людей сразит недуг,
    Все вспоминают: - Где же лук?
    Я выгоняю хворь и боль,
    Средь овощей и я не ноль.

    Д9.

    - А я? - чеснок задал вопрос. -
    И на меня повсюду спрос.
    Я также, как собрат мой, лук -
    Народу самый лучший друг.
    Для профилактики болезней
    На свете нет меня полезней.
    Без чеснока не обойтись,
    И это доказала жизнь.

    Д10.

    Всем не в обиду, не в укор,
    Прервал их доктор шумный спор:
    - Не нужно ссориться, друзья!
    Живите, как одна семья.
    Достоинств в вас не перечесть,
    Вам всем салют, хвала и честь!
    Чтоб здоровым, сильным быть,
    Надо овощи любить
    Все без исключенья,
    В этом нет сомненья!
    В каждом польза есть и вкус,
    И решить я не берусь,
    Кто из вас вкуснее, кто из вас нужнее!

    У.

    Мы представили сегодня вам рекламу для борщей.
    Для здоровья и для силы ешьте больше овощей!
    Но, при этом, ребята, не забывайте о правилах гигиены питания.

    6 ."Уроки осторожности".

    У. - А проводит этот урок мудрая Сова из научного дупла. "Советы мудрой тётушки Совы".

    Используется видеофрагмент из обучающей программы для детей "Уроки осторожности".

    III. Подведение итога.

    У.

    Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда,
    Но добиться результата невозможно без труда!
    Я открыла вам секреты, как здоровье сохранить!
    Выполняйте все советы, и легко вам будет жить.
    Ешьте овощи и фрукты!
    Это вкусные продукты.
    Витамины принимайте
    И здоровье укрепляйте!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час на тему: «Здоровые дети в здоровой семье»

    Классный час на тему: «Здоровые дети в здоровой семье»...

    Классный час на тему «Здоровые дети в здоровой семье».

    Классный час на тему «Здоровые дети в здоровой семье» в 3 классе, который проводится в 1 сентября....

    Презентация к классному часу на тему «Здоровые дети в здоровой семье».

    Презентация к классному часу на тему «Здоровые дети в здоровой семье»....

    Классный час на тему: «Здоровые дети в здоровой семье»

    Класс: 3-4 Цели и задачи:способствовать воспитанию здорового образа жизни, бережного  и вдумчивого отношения к своему здоровью....

    Классный час по теме "Здоровые зубы - залог здоровья!"

    Классный час по теме " Здоровые зубу - залог здоровья!  Познакомит ребят с гигиеническими правилами и способами ухода за зубами: пропагандирует здоровый образ жизни....

    Классный час на тему "Здоровые дети в здоровой семье"

    Классный час "Здоровые дети в здоровой семье" для учащихся 2-4 классов составлен с использованием видеофрагментов сайта infourok.ru "Здоровые дети в здоровой семье", "Вредные привычки"....

    Классный час на тему "Здоровье на грядке"

    Тема "Здоровье" является одним из направлений моего воспитательного плана. Данный классный час был проведен в форме конференции. Основная цель: формирование потребности вести здоровый образ жизни. Зад...