Главные вкладки

    Классный час на тему "Здоровье на грядке"
    классный час (4 класс) по теме

    Тема "Здоровье" является одним из направлений моего воспитательного плана. Данный классный час был проведен в форме конференции. Основная цель: формирование потребности вести здоровый образ жизни. Задачи: расширение кругозора, формирование коммуникативных умений. Накануне проведен классный, посвященный олимпийским символам, конференция является логическим продолжением. На данном занятии использовались различные виды деятельности(фронтальная, в парах, индивидуальная, в группах)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл klassnyy_chas_o_zdorove.docx17.89 КБ

    Предварительный просмотр:

    Классный час

    «Здоровье на грядке и в саду»

    Цели:

    1. Напомнить основные правила здорового образа жизни.
    2. Формировать отношение к правильному питанию, как основной части здорового образа жизни.
    3. Формировать отношение детей к витаминам, как жизненно необходимым веществам, недостаток которых вызывает сначала недомогание, а в случае сильного авитаминоза к различным заболеваниям.
    4. Формировать привычку иметь овощи и фрукты обязательным компонентом ежедневного рациона питания.

    .

    Ход классного часа

    1. . Организационный момент                  
    2.  Вступительная беседа       

           На доске вырезанные из цветной бумаги 5 олимпийских колец.

    - Что мы видим. Что означают эти кольца?  Где зародились Олимпийские игры? Когда это было?

    -Но классный час мы посвятим не олимпийским играм. А чему вы попробуете догадаться сами.

      - Одного мудреца спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни:  богатство или слава?»  Как вы думаете,  что он ответил?  Подумав, мудрец ответил: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым», - и затем добавил фразу, ставшую пословицей.Расшифруйте её:                                                                                                                                                                                                    

                                                                                ольногокороля                                              

    частливееб

    йнищийс

    оровы

    зд

    Ответ: Здоровый нищий счастливее больного короля.       

    1. Пять правил здоровья.

    - Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Давайте вспомним 5 правил сохранения здоровья. (Режим дня, занятие спортом, личная гигиена, правильное питание, не иметь вредных привычек)      

    4. В огород, а не в аптеку.

    Поднимите руку, кто никогда не болел? А чем вы лечились, когда болели? Сегодня мы узнаем о том, как можно лечиться без лекарств.

              Если кто-то простудился,

    Голова болит, живот.

    Значит надо подлечиться,

    Значит в путь на огород.

    С грядки мы берем микстуру,

    За таблеткой сходим в сад,

    Быстро вылечим простуду,

    Снова будешь жизни рад.

    -Это правда. Если человек знает, как лечиться овощами и фруктами, то ему не нужна аптека. С помощью правильно подобранных продуктов питания, овощей и фруктов можно предупредить болезни.

    . Овощи и фрукты являются еще и лекарствами.

    Презентация:

    Слайд 1 .Картофель

    • сок свежего картофеля используют при заболеваниях желудка;
    • сок картофеля помогает работе сердца, снимает воспаление рта и горла;
    • кашицей тертого картофеля лечат ожоги и незаживающие раны;

    Слайд 2. Капуста

    • в листьях капусты очень много витаминов;
    • свежим соком лечат заболевания желудка;
    • листья применяются при ушибах;

    Слайд 3. Помидор

    • томаты используют при недостатках витаминов;
    • малокровии, отсутствии аппетита;
    • для разглаживания морщин и роста волос;

    Слайд 4. Морковь

    • при тяжелой работе рекомендуют морковный сок;
    • тертую морковь используют при различных заболеваниях;
    • соком полощут рот и горло;

    Слайд 5. Лук и чеснок

    • лук и чеснок – первые лекарства при простуде и гриппе;
    • вдыхание паров лука и чеснока хорошо помогает при кашле, ангине;
    • не зря говорят «Лук от семи недуг»;

    Слайд 6.  Редис

    • улучшает аппетит, содержит много витаминов;
    • в редисе витамина С содержится столько, сколько в лимоне и апельсине;

    Слайд 7. Петрушка

    Эти разные листочки

    Лечат сердце, лечат почки

    Улучшают аппетит

    Боль прогонят, где болит?

    Слайд 8. Яблоко

    Эти вкусные плоды

    Всем  знакомы с древности

    Все, кто если не болели,

    Зубы белые блестели,

    Малокровие, ожирение

    Побеждают без сомнения.

    Вкусны варенье, сок, пюре,

    А дерево – во дворе.

    Слайд 9. Смородина

    Эти листья и плоды

    Содержат фитонциды.

    Для кулинарии и врача

    Они незаменимы.

    Источник витамина С

    От кашля избавляет.

    Слайды 10-19

     А сейчас мы прогуляемся по саду, посмотрим на ягоды и фрукты, которые полезны различными витаминами. Их люди используют как еду и как лекарство.

    18. Овощи и фрукты любят все на свете,

    Бабушки и дети секреты знают эти.

    Виноград и вишня лечат все сосуды.

    Абрикос от сердца, груша от простуды.

    Апельсин, как витамин, знают все, незаменим.

    Ешьте фрукты, здоровейте.

    Пейте сок и не болейте!

    19. Овощей и фруктов нужно есть как можно больше, потому что в них много витаминов и других полезных веществ. Без витаминов человек болеет!

    Перед едой нужно хорошо вымыть овощи и фрукты. Почему?

    Работа со словами-карточками в группах                                              

             - Из данных слов и словосочетаний выберите те, которые относятся к характеристике здорового человека, и прикрепите их на доску:

           (Слова-карточки у каждой группы)

         ловкий, подтянутый, истощённый, закалённый, бледный, всегда в хорошем настроении, часто простужается, не курит, любит заниматься физкультурой, имеет хороший аппетит, капризен и плаксив, энергичный, сутулый, стройный, неуклюжий, имеет лишний вес.

    - Я думаю именно так выглядят олимпийские чемпионы.

    Всех благодарю за работу и желаю вам:                                                      

              никогда не болеть;

    • правильно питаться;
    • быть бодрыми;
    • вершить добрые дела.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Здоровье в саду и на грядке

    Внеклассное мероприятие (здоровьесберегающие технологии)...

    презентация:"ЗАГАДКИ С ГРЯДКИ"

    Занимательный материл по окружающему миру....

    Ребятки на грядке

    Наша школьная жизнь в 1 классе...

    Классный час "Здоровье на грядках"

    Конспект и презентация к классному часу...

    Классный час "Здоровье в саду и на грядке"

    Цель: формировать отношение к правильному питанию как составной части здорового образа жизни.Оборудование: рисунки с изображением фруктов и овощей, мяч, компьютер....

    Классный час "Здоровье в саду на грядке"

    Классный час для учащихся начальных классов. По разделу " Питание"...

    Классный час на тему: "Здоровье на грядке"

    Классный час на тему: "Здоровье на грядке", способствовует расширению знаний детей об овощах, как полезных продуктах; познакомит детей в доступной форме с целебными свойствами некоторых овощ...