Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения
классный час (1 класс) на тему

Пелагеевская Елена Ивановна

 Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по   правилам  дорожного движения 

Цель: Закрепить знания правил дорожного и поведения на улице; формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках; совершенствовать навыки безопасного  поведения; развивать умение отгадывать загадки и ребусы о дороге; упражнять в умении ориентироваться в пространстве ; согласовывать свои действия с действиями других участников; развивать речь умение рассуждать, делать выводы, формировать коммуникативные навыки.

ОБОРУДОВАНИЕ: дорожные знаки, разрезные картинки дорожных знаков, сюжетные картинки « Уроки  безопасности», мольберт, рисунки детей, клей, кисточки, салфетки, воздушные шары

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

БЕСЕДЫ: «Пешеходы  и улица» « Уроки безопасности»

Чтение рассказа М. Родионов « Случай на шоссе»

Рисунки детей, выполненные во время досуга.

Зал украшен дорожными  знаками.

Под веселую музыку дети входят в зал.( Муз. «Барбарики» песня «Доброта» )

ВЕДУЩАЯ: Ребята, куда мы попали, вы не знаете? И я не знаю. А это что? Письмо какое то…( читает) « Мы жители страны дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе – Неумехе. И теперь у нас в стране постоянные аварии. Помогите нам!»

Музыка .Выход персонажа

Вбегает Помеха- Неумеха. Она одета в черное платье, на груди-  ожерелье из разорванных дорожных знаков. Хватает письмо и злорадно читает письмо

Помеха Ха! Помощи захотели! Не будет им не какой помощи! Да и кто им поможет?

Ведущая: мы поможем. Ребята поможем?

Дети: Да !

Помеха: А вы кто такие?

Ведущий: Это дети из 2…. Класса.

Помеха .Помочь захотели? Никогда вам не удастся помочь! Не получите вы светофор и дорожные знаки, я их хорошо спрятала. Путь туда длинный и трудный, и не какими  знаками не указан. ( Уходит )

Ведущий: Ребята вы испугались ее?

Дети: НЕТ!

Ведущий: Тогда  мы не будем терять времени даром и отправимся в путь. Закрепим  правила дорожного движения  основные  дорожные  знаки.  А веселая песенка поможет нам в пути.

Звучит песенка « Если с другом  вышел в путь»

Плача выходит дорожный знак. На груди у него перевернутый планшет с дорожным  знаком.

Ведущий: Ребята кто это?

Дорожный знак: Я - Дорожный знак. Меня заколдовала Помеха - Неумеха. Я никому не могу показать правила дорожного движения. Я смогу открыться только тогда, когда вы отгадаете загадки.

Дорожный  знак  загадывает  загадки.

Широка в ширину

Но зато длинна  в длину

Где вода и глубина-

Там бетонная она.

                               (Дорога)

В два ряда дома стоят

Десять, двадцать, сто подряд

И квадратными  глазами

Друг на друга глядят.

                               (Улица)

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых  сапожках.

                             «  Автобус»

На рояль я не похожий,

Но педаль имею тоже.

Кто не трус и не трусиха,

 Прокачу того я лихо!

У меня мотора нет,

Я зовусь …( велосипед)

Зорко смотрит постовой

За широкой мостовой.

Как посмотрит красным глазом

Остановятся все сразу

                              (Светофор)

Тихо ехать нас обяжет,

 Поворот вблизи покажет

 И напомнит, что и как.

Вам в пути…(дорожный знак)

Дорожный  знак  : Спасибо, ребята, вы меня расколдовали! ( На груди  открывается дорожный знак « Поворот» Узнаете меня ?

Дети: « Знак поворот»

Дети: На дороге.

Ребенок: На двух колесах я качу,

Двумя педалями  верчу,

За руль держусь, гляжу в перед

И вижу скоро поворот!

Ведущий: Помните, дети! Выезжать на велосипеде на проезжую часть дороги разрешено только тем, кому больше 14 лет!

Дорожный знак: Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить вам не мешало!

Но основные из правил движения

Знать должны, как таблицу умножения:

На мостовой не играть, не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться.

(Отдает ведущей сюжетные картинки «Уроки безопасности».

Дети рассматривают картинки, обсуждают действия зверят)

.Ведущий: Да ребята, это действительно опасно- играть на проезжей части.

В нашем городе много дорог машин, поэтому двигаться по ним надо,

Соблюдая особые правила- правила дорожного движения.

Дорожный знак: Ребята, а вы их знаете?

Дети: ДА!

Дорожный знак: Давайте повторим!

А теперь не зевай,

Дружно хором отвечай!

(проводится игровое упражнение «Запрещается – разрешается»)

И проспекты и бульвары

Всюду улицы шумны

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу

ЗА-ПРЕ-ЩА-ЕТ-СЯ !

Быть примерным пешеходом

РАЗ-РЕ-ША-ЕТ-СЯ !

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

Ехать «зайцем», как известно,

ЗА-ПРЕ-ЩА-ЕТ-СЯ!

Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток

 Осторожно проходи

Переход при красном свете

ЗА-ПРЕ-ЩА-ЕТ-СЯ !

При зеленом даже детям

РАЗ-РЕ-ША-ЕТ-СЯ !

                         (В. Семеркин)

Дорожный знак: Молодцы, ребята, вы все правильно отвечали. А мне пора с вами прощаться, нужно бежать домой на свою дорогу. Желаю вам победить Помеху - Неумеху (уходит)

На коврике  лежат разрезанные дорожные знаки: «Движение на велосипеде запрещено», «Подземный переход»

Ведущий : Посмотрите, ребята, кто- то разбросал какие- то картинки, Давайте соберем их. Кто хочет посоревноваться ?

Музыка песни «Если с другом вышел в путь»

Проводится игра «Собери картинку» Дети собирают дорожные знаки, называют их.

Ведущий: Молодцы, ребята. Справились с  заданием, расколдовали еще два знака.

Музыка. Выход персонажа. Выбегает кот.

Кот: Мяу,  мяу, что за шум в стране Дорожных знаков. Вы кто такие?

Ведущий: Это ребята из 22 школы, пришли выручать из плена Помехи- Неумехи дорожные знаки и светофор.

Кот: Мяу, я Кот, ученик светофорных наук.

Ведущий: Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?

Кот: А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!

Ведущий: Ну что ж, сейчас проверим! Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?

Кот: Как? На четырех лапах

Ведущий: Ребята, правильно он ответил?

Дети: Нет.

Ведущий: А как надо?

Ребенок: Пешеход, пешеход! Помни ты про переход!

Подземный, наземный, похожий на зебру.

Знай, что только переход от машин тебя спасет!

Ведущий: Правильно. А тебе Кот  вопрос: « Как следует себя вести, если ты вышел из автобуса, а тебе надо перейти на другую сторону?»

Кот: Надо обойти автобус, а еще лучше пролезть между колесами.

Ведущий: Ребята , поможем коту, он совсем запутался.

Ребенок: Надо подождать, пока автобус отойдет. Внимательно посмотреть сначала налево, а затем  направо и потом переходить. А если рядом есть обозначенный переход, надо переходить только по нему.

Ведущий: А теперь , Кот, ответь на последний вопрос. Можно ли играть на проезжей части?

Кот: Это смотря во что… В шахматы нельзя.

Ведущий: А почему?

Кот: Машины все фигуры посбивают. А вот в мячик можно. Еще как!

Ведущий: А вы, ребята, согласны с котом?

Дети: Нет!

Ребенок: На мостовой играть и кататься нельзя, может произойти авария.

Входит Помеха- Неумеха.

Помеха ( коту):Не слушай ты их, не слушай! Здорово, да  еще  как здорово   играть на мостовой! Сколько мы с тобой аварий наделаем! А почему они тебе вопросы задают? Сами то знают,  что-нибудь?

Ведущий: Конечно, знаем. И сейчас вам это покажем.

Проводится игра « Угадай знак»

Ведущий: У посадочных площадок

Пассажиры транспорт ждут.

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут.

Дети: Знак « Автобусная остановка»

Ведущий: Можно встретить знак такой

На дороге скоростной, где больших размеров яма

И ходить опасно прямо,

Там, где строится район,

Школа, дом иль стадион.

Дети: Знак « Движение запрещено»

Ведущий: В треугольнике два братца.

Все куда- то мчатся, мчатся…

Самый важный знак на свете-

Это просто рядом…( дети)

Дети: Знак « Дети»

Ведущий: Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди где весь народ,

Там где знак есть…»переход»

Дети: Знак « Переход»

Ведущий: Ребята посмотрите, что это такое?

Показывает светофор

 Дети: Светофор.

1 ребенок: На дорогах с давних пор

 Есть хозяин светофор!

С виду – грозный  и серьезный,

Очень важный светофор.

2 ребенок: С перекрестка с перекрестка

На меня глядит в упор.

Все, что хочет он сказать,

Я умею по глазам его читать.

3 ребенок: Различать ты должен ясно

Цвет зеленый, желтый, красный.

Перед вами все цвета.

Нам представить их пора!

ребенок; показывает на сигнал красного цвета

Никому прохода нет,

Если вспыхнул красный свет!                                        

2 ребенок: показывает на сигнал  желтого цвета .

Желтый сват дает совет

Подожди немного.

3 ребенок: показывает на сигнал зеленого цвета

А зеленый свет горит-

Проходите - говорит.

Помеха – Неумеха тянет кота

Помеха: пойдем со мной аварии делать!

С ними не интересно!( Уходит)

Ведущий: А теперь поиграем!

Проводится игра «Почини светофор». Дети берут шары красного, желтого , зеленого цвета. Под музыку  бегают в рассыпную по залу. С окончанием музыки объединяются в команды по 3 человека- в порядке следования цветов светофора. Важно соблюсти правильный порядок расположения сигналов светофора. Игра проводится 2 раза под музыку песни В. Леонтьева.

Слышится грохот за дверью. Звучит  музыка - резкий звук тормозов.

Ведущий: Ой  ребята, слышите? Это, наверное  авария!  Может  нужна наша помощь?

Входит кот с перевязанной лапой.

Ведущий: Что случилось?

Кот: Я попа в аварию! Повредил  лапку. Ребята, возьмите меня к себе. Я понял, что это очень важно- знать правила дорожного движения. Помогите мне! Я хочу с вами учиться! Я открою вам тайну, как спасти дорожные знаки.

Ведущий: Как же их спасти?

Кот: Нужно закончить вот этот рисунок так, чтоб на нем появился город. А потом сказать волшебные слова: « Знаки, знаки, отзовитесь! К нам скорее возвратитесь!»

Ведущий: Ребята, на этом рисунке ничего нет кроме дороги. Что же мы будем делать?

Ребенок: Давайте мы наклеим дома и деревья, которые мы нарисовали.

Ребенок: а еще на дороге наклеим машины и поставим дорожные знаки

Ведущий: Правильно , примемся дружно за дело

Звучит музыка. Дети наклеивают заранее нарисованные дома, деревья, дорожные знаки, машины.

Ведущий: Молодцы , ребята, хорошо поработали, город получился красивый. Какие вы здесь поставили дорожные знаки?

Дети: Пешеходный переход, светофор.

Ведущий: Давайте придумаем название нашему городу.

Ответы детей.

Ведущий: Теперь давайте громко скажем волшебные слова: « Знаки, знаки, отзовитесь! К нам скорее возвратитесь!»

Дети повторяют 2 раза. Приходят дорожные знаки.

Дорожный знак: где улицу надо тебе перейти-

О правиле помни  простом: С вниманье налево сперва погляди,

Направо взгляни потом.

Ну, а главное - это светофор.

Помеха: Вбегает.  Чему  вы  радуетесь? Вы все- таки получили дорожные знаки? Но светофора вам не видать! Потому что вы не знаете ,по какой дорожке можно попасть к нему.

Дети: По пешеходной дорожке!

Звучит музыка песенки « Светофор» Приходит светофор.

Помеха: Все! Пропала я! Мое колдовство теперь бессильно! Все против меня! Ухожу я от вас!  Уходит

Светофор: Спасибо, друзья, что выручили меня . И за то , что вы хорошо знаете правила дорожного движения, я награждаю вас медалями « Отличник- пешеход».

Дорожные знаки: Мы рады , очень рады,

Что вы спасли нас всех,

Веселый танец дружбы

Станцуем  мы для всех!

Исполняется танец « Дружбы»

Ведущий: Мы совершили сегодня хорошее дело- спасли от Помехи-Неумехи дорожные знаки  и  Светофор .На улицах страны дорожных знаков не будет больше беспорядка .А еще мы закрепили правила дорожного движения и основные знаки. Ребята для чего нам нужны правила дорожного движения?

Дет: Чтоб правильно ходить по улице и не попасть в аварию.

Ведущий: Правильно молодцы! Все сегодня хорошо  поработали .А Светофор и знаки дорожного движения- наши надежные друзья!

.

                                                             

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения "Школа дорожных наук"

В связи с увеличением количества ДТП с участием детей необходимо чаще проводить мероприятия по профилактике безопасного поведения на дорогах. Данное мероприятие рассчитано на учащихся младших классов ...

Сценарий КТД. Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения"Азбука дорожного движения" для начальной школы

Преподавание в начальной школе.Форма проведения занятия: театрализованное представление с включением правил дрожного движения..Принимая участие в подготовке мероприятия, каждый ученик оплучает реальну...

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения «Знай правила движения как таблицу умножения!» 2 класс

Мероприятие проводиться в увлекательной форме игры.Конкурсы, песни, сказочные герои помогут вспомнить правила дорожного движения....

"Дорожный виртуоз" внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения

Внеклассное мероприятие помогает учащимся вспомнить правила дорожного движения и в увлекательной игровой форме повторить их....