Воспитательная программа "Азбука взаимоотношении"
методическая разработка (4 класс) по теме

Антонова Людмила Ивановна

Создание единого воспитывающего пространства

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx48.93 КБ
Файл 4_kl.docx65.36 КБ
Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_zapiska.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

План воспитательной работы

 

 2017-2018 учебный год

Духовно-нравственное

 направление

Формы организации деятельности

Содержание деятельности

Формирование УУД

Примечание

Дополнительное образование

Дополнительная общеразвивающая программа « »

 

   «Город мастеров»

«Английский- окно в мир»

«Компьютерный   художник»

«Хореография»

«Страна мастеров»

 

Освоение традиционных моральных норм и нравственных идеалов через участие в коллективных творческих делах

Осознаёт себя гражданином России.

Испытывает чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее б

лагополучие"Самоопределение"( Личностные)

понедельник  четверг:  15.00  -16..3 0

понедельник  четверг:  15.00  -16.30

вторник среда- 15.00-16.30

Вторник пятница- 15.00-16.30

Среда пятница- 15.0016.30

Воспитательные мероприятия

Военно-патриотическое воспитание

Акция «Помоги пойти учиться»

Сентябрь

Праздник  «Учителями  славится  Россия!» (концерт, выпуск поздравительных открыток)

0ктябрь

  Акция «День пожилых людей»

октябрь

Проведение классных часов, этических бесед, диспутов по нравственной тематике

В теч.года

Концерт для мамы

День защитников Отечества

Март

февраль

Акция «Весенняя неделя добра»

апрель

 Праздник «День семьи»

май

Акция «Ветеран живет рядом» (оказание помощи детям  войны)

май

Участие в городских, краевых конкурсах (читаем книги о войне)

По плану

 

1. Неделя памяти «Нам жить и помнить»:. 2.Участие в праздничном митинге.3. Конкурс: рисунков «Этих дней не смолкнет слава»;- конкурс чтецов «Строки, опаленные войной»;4. Единый классный час «Никто не забыт...»-

5. Организация праздничного концерта, посвященного 70-летию  Победы для населения пос. Мазульский                            

 

Май

Благотворительная деятельность

 

   Акция «Помоги пойти учиться»

сентябрь

Акция «Подарок другу» (оказание благотворительной помощи детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации)

В течение года

Месячник духовно-нравственного воспитания «Спешите делать добро»

Март

Диагностика нравственных приоритетов учащихся

В течение года

Краевой урок исторической памяти к 73-летию Победы над фашизмом.

Апрель

Спортивно-оздоровительное

направление

Формы организации деятельности

Содержание деятельности

Формирование УУД

Примечание

Дополнительное образование

 «Азбука туризма»

« Лыжная подготовка»

 

 

Формирование ценности здорового образа жизни через форму «событие»

«Контроль» (Регулятивное)

Следует в своей деятельностинормам природоохранного, нерасточительного, здоровье-сберегающего поведения .Имеет чёткую установку на здоровый образ жизни."  Нравственно-этическая ориентация"(Личностные)

 

Вторник пятница- 15.00-16.30

понедельник  15.00  - 17.00

Воспитательные мероприятия

зование

 

Октябрь

Выставка рисунков  по профилактике вредных привычек, формированию здорового образа жизни детей

В течение года

  Инструктаж

«Безопасность на дороге

Согласно плану

День здоровья

2 раза в год

Акция «Молодёжь выбирает жизнь»

октябрь

  Соревнования «Весёлые старты»

1- 2 классы3-4 классы,

Октябрь  декабрь

Инструктаж «Безопасность  в период каникул»

В течение года

Акция: «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам»

1-9 классы

ноябрь

Подвижные игры на свежем воздухе

В теч.года

Классный час «Режим дня»

ноябрь

Классный час «Забота о глазах»

январь

Классный час «Как стать нехворайкой?»

март

  Классные часы и беседы по пропаганде здорового образа жизни и профилактике вредных привычек

В течении года

Общекультурное  направление

+

+

Формы органи-зации деятельности

Содержание деятельности

Формирование УУД

Примечание

«Здравствуй, школа!» - праздник  Первого звонка

  

(Личностное)

Самоопределение

Принимает и понимает предложения и оценки других людей.

"Самооценка" (Личностное)

Умеет планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации самостоятельно, в том числе во внутреннем плане. "Планирование"(Регулятивные)

Сентябрь

Конкур поделок из природного материала

сентябрь

Осенний утренник

Октябрь

Мероприятия по ПДД

Общешкольные линейки

Мероприятия ко Дню матери

(конкурс, чтецов, поздравительных открыток)

 

В теч.года

В теч.года

Ноябрь

 

Творческая мастерская Деда Мороза

Декабрь

Конкурс новогодних рисунков.   Творческая проектная мастерская «Новый год настает…»

Декабрь

Новогодний утренник

Декабрь

Праздник «Песни и строя»

Праздник

«День Защитника Отечества»

Конкурс чтецов стихотворений, посвященных 23 февраля

Февраль

Утренник, посвященный Международному женскому дню 8 марта: "Что солнышко в небе, то мама в дому".

Март

Праздничная линейка, посвященная Международному женскому дню 8 марта:

Март

Праздник Последнего звонка

Май

Выпускной утренник « Путешествие в мир знаний. До свидания, 4класс!»

Май

февраль

Игра «Волшебные слова».

сентябрь

Утренник « Путешествие в царство осени»

октябрь

Конкурс рисунков «Мир, в котором я живу»

ноябрь

Классный час «В мире вежливости»

ноябрь

 

 «Копилка добрых дел»

февраль

 

 

Экскурсия в библиотеку «Книжкин праздник»  

май

Обще-интеллектуальное  направление

Формы организации деятельности

Содержание деятельности

Формирование УУД

Примечание

Реализация программы внеурочной учебная деятельности

Модифицированная образовательная программа «Развитие познавательных способностей» (37 ч),

«Развитие речи» (37ч)  учитель  4класса МБОУ «ОШ № 9» Антонова Л.И.

 

Создание алгоритма действия; выбор эффективных способов решения

 (Познавательные)

«Самоопределение» (Личностное)

 "Установление  при чинно-следственных связей», «Построение логической цепочки»  (Познавательные логические)

Умеет самостоятельно поставить новые учебные задачи. Новые познавательные цели ставит с помощью учителя. "Целеполагание " (Регулятивные)

Умеет решать задачи разными способами

"Общеучебные"(Познавательные)

Четверг -14.00-15.00

Вторник- 14.00-15.00

День знаний «Здравствуй школа»

сентябрь

Школьный этап всероссийской дистанционной олимпиады школьников  на сайте Учи.ру

Проведение классных часов познавательной направленности

Организация экскурсий

 Участие в городских, краевых конкурсах, олимпиадах

 

В теч. года

ноябрь

В теч.года

февраль

В теч.года

В теч.года

Конкурс «День загадок»

В теч.года

Социальное  направление

Формы организации деятельности

Содержание деятельности

Формирование УУД

Примечание

Воспитательные мероприятия

Организация конкурсов и выставок  работ учащихся в творческой проектной мастерской .

«Установление  причинно-следственных связей»,

«Построение логической цепочки» (Познавательные логические)

Социально-значимые продукты деятельности (например, акция)

Осознаёт себя членом классного коллектива.

Проявляет заинтересованность и активность в общественной жизни класса. "Самоопределение"(Личностные)

Умеет договариваться,  находить общее решение."Коммуникация как кооперация."(Коммуникативные)

Новые познавательные цели ставит с помощью учителя. "Целеполагание " (Регулятивные)

Умеет строить сообщения в устной и письменной форме. "Общеучебные"

(Познавательные)

 

В течение учебного года

Трудовой десант: уборка территории школы; работа на пришкольном участке

Сентябрь, май

Акция: «Украсим любимую школу» (озеленение класса, благоустройство пришкольной территории)

В течение года

Классный час: «Мои обязанности в семье»

Январь

Труд по самообслуживанию:                 - дежурство по классу,                           - дежурство по школе,                    уборка кабинета,                   благоустройство класса,                                    - благоустройство пришкольной территории

В течение года

Экологическая и природоохранная деятельность

 

В течение года

Экскурсии в библиотеку рп. Мазульский "День птиц"

март

Экскурсии в краеведческий музей им. Каргополова

январь

Мероприятия по безопасности жизнедеятельности учащихся

Антитеррористическая безопасность

Беседао терроризме. Беседы с целью ознакомления учащихся с действующим законодательством РФ об уголовной ответственности за ложные  сообщения об угрозах террористических актов («телефонный терроризм»)

В течениегода

Месячник «Наша безопасность». Беседы: «Правила нашей безопасности»; «Терроризм - угроза обществу                                                      

Октябрь

Учебно-тренировочные занятия по отработке эвакуации на случае возникновения чрезвычайной ситуации

По плану

Встречи учащихся с представителями правоохранительных органов, ГИБДД, ГО и ЧС, УФСБ по вопросам борьбы с терроризмом и повышению бдительности

В течение года

Оформлениепамятки о действиях в случае угрозы теракта

Сентябрь

Учебно-тренировочные мероприятия, практические занятия с учащимися по отработке эвакуации на случай возникновения чрезвычайных ситуаций

По плану

Пожарная безопасность

Встречи с работниками ОГПН, МЧС

В течение года

Тематические классные часы:                                 - «Запомнить нужно твердо нам - пожар не возникает сам!»,

-  

- «Детские шалости с огнем и их последствия»,

- «Причины пожаров. Меры пожарной безопасности»,

   

             - «Поведение и действия учащихся в случае возникновения пожара в школе и дома», -  

В течение года

Классные часы, направленные на профилактику лесных пожаров:

 

- «Причины лесных пожаров»,

- «Какая опасность подстерегает нас на отдыхе»,

 «О правилах противопожарного поведения в туристическом» походе»

В течение года

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

Общий классный час «В школу по безопасной дороге»

1. Месячник «Безопасная дорога»:

конкурс рисунков по правилам дорожного

Сентябрь

движения.

2 . Тематические классные часы:  «Знай Правила движения, как таблицу умножения»,  

Сентябрь

октябрь

-  Тематический классный час: «Это должен знать каждый»".

Март

май

  Тематический классный час:

- «Правила безопасного поведения на дороге.»

Оформить школьный уголок по правилам дорожного движения и профилактике дорожно-транспортных происшествий

Сентябрь

Показ видеороликов по профилактике БДД

В течение года

Вклеивание в дневники учащихся схемы безопасного движения от дома до школы

Сентябрь

Сбор заявлений с родителей учащихся о самостоятельном уходе учащихся домой из школы или в сопровождении взрослых

Сентябрь



Предварительный просмотр:

Формирование УУД.

Сводная таблица

индивидуальных маршрутов

учащихся 4-го класса

МБОУ «ОШ № 9»

г. Ачинска

в 2017-2018 учебном году

Духовно-нравственное направление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формы организации деятельности

Содержание деятельности

Примечание

Дополнительное образование

Дополнительная общеразвивающая программа ««Город мастеров»

Буценец Е.Б

«Английский- окно в мир»

Малиновская ЕЕ

«Компьютерный   художник»

Саврикова ВА

«Хореография»

Гонебная В.А

«Страна мастеров»

Буценец ЕБ

понедельник  четверг:  15.00  -16..3 0

понедельник  четверг:  15.00  -16.30

вторник среда- 15.00-16.30

Вторник пятница- 15.00-16.30

 16.30

Среда пятница- 15.0016.30

Воспитательные мероприятия

Военно-патриотическое воспитание

Акция «Помоги пойти учиться»

Праздник  «Учителями  славится  Россия!» (концерт, выпуск поздравительных открыток)

Сентябрь

октябрь

Акция «День пожилых людей»

октябрь

Проведение классных часов, этических бесед, диспутов по нравственной тематике

ноябрь

Концерт для мамы

День защитников Отечества

Март

февраль

Акция «Весенняя неделя добра»

март

 Праздник «День семьи»

май

Акция «Ветеран живет рядом» (оказание помощи детям  войны)

май

Участие в городских, краевых конкурсах (читаем книги о войне)

Февраль

1. Неделя памяти «Нам жить и помнить»:. 2.Участие в праздничном митинге.3. Конкурс: рисунков «Этих дней не смолкнет слава»;- конкурс чтецов «Строки, опаленные войной»;4. Единый классный час «Никто не забыт...»-

5. Организация праздничного концерта, посвященного 70-летию  Победы для населения пос. Мазульский

Март

Благотворительная деятельность

март

Акция «Помоги пойти учиться»

апрель

Акция «Подарок другу» (оказание благотворительной помощи детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации)

Май

Месячник духовно-нравственного воспитания «Спешите делать добро»

апрель

Диагностика нравственных приоритетов учащихся

Октябрь

Краевой урок исторической памяти к 73-летию Победы над фашизмом.

Май

Акция «Весенняя неделя добра»

Март

 Праздник «День семьи»

Май

Акция «Ветеран живет рядом» (оказание помощи детям  войны)

В течение года

Участие в городских, краевых конкурсах (читаем книги о войне)

Апрель

Спортивно-оздоровительное направление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Формы организации деятельности

Содержание деятельности

Примечание

Дополнительное образование

«Азбука туризма»

Нюренберг ТВ

« Лыжная подготовка»

Бельтепетерова НВ

Вторник пятница- 15.00-16.30

понедельник  15.00  - 17.00

==

Воспитательные мероприятия

Выставка рисунков  по профилактике вредных привычек, формированию здорового образа жизни детей

Октябрь

Инструктаж

«Безопасность на дороге

В течение года

День здоровья

Согласно плану

Акция «Молодёжь выбирает жизнь»

3 раза в год

Соревнования «Весёлые старты»

1- 2 классы3-4 классы,

Ноябрь

Инструктаж «Безопасность  в период каникул»

ноябрь

Акция: «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам»

1-9 классы

В течение года

Подвижные игры на свежем воздухе

В течение года

Классный час «Режим дня»

декабрь

Классный час «Забота о глазах»

январь

Классный час «Как стать нехворайкой?»

март

Классные часы и беседы по пропаганде здорового образа жизни и профилактике вредных привычек

В теч.года

Выставка рисунков  по профилактике вредных привычек, формированию здорового образа жизни детей

В течение года

                                           Общекультурное направление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формы органи-зации деятельности

Содержание деятельности

Примечание

Воспитательные мероприятия

«Здравствуй, школа!» - праздник  Первого звонка

Сентябрь

Утренник « Путешествие в царство осени»

сентябрь

Конкурс рисунков «Мир, в котором я живу»

октябрь

Классный час «В мире вежливости»

ноябрь

Конкур поделок из природного материала

Октябрь

Осенний утренник

Октябрь

Мероприятия по ПДД

Общешкольные линейки

Мероприятия ко Дню матери

(конкурс, чтецов, поздравительных открыток)

Октябрь

В теч.года

ноябрь

Творческая мастерская Деда Мороза

Декабрь

Конкурс новогодних рисунков.   Творческая проектная мастерская «Новый год настает…»

Декабрь

Новогодний утренник

Декабрь

Игра «Волшебные слова».

январь

 «Копилка добрых дел»

февраль

Праздник «Песни и строя»

Праздник

«День Защитника Отечества»

Конкурс чтецов стихотворений, посвященных 23 февраля

Февраль

+

+

+

Утренник, посвященный Международному женскому дню 8 марта: "Что солнышко в небе, то мама в дому".

Март

Праздничная линейка, посвященная Международному женскому дню 8 марта:

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Праздник Последнего звонка

Май

Выпускной утренник « Путешествие в мир знаний. До свидания, 4класс!»

Май

Экскурсия в библиотеку «Книжкин праздник»  

апрель

«Здравствуй, школа!» - праздник  Первого звонка

май

Общеинтеллектуальное направление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формы организации деятельности

Содержание деятельности

Примечание

Реализация программы внеурочной учебная деятельности

Модифицированная образовательная программа «Развитие познавательных способностей» (37 ч),

«Развитие речи» (37ч)  учитель  4класса МБОУ «ОШ № 9» Антонова Л.И.

Четверг -14.00-15.00

Вторник- 14.00-15.00

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Воспитательные мероприятия

День знаний «80 - летие Красноярского края»

сентябрь

+

+

+

+

+

+

+

+

День знаний «Здравствуй школа»

октябрь

+

+

+

+

+

Школьный этап всероссийской дистанционной олимпиады школьников  на сайте Учи.ру

Проведение классных часов познавательной направленности

Организация экскурсий

Участие в городских, краевых конкурсах, олимпиадах

Ноябрь

В теч.года

+

+

+

+

+

+

+

Конкурс «День загадок»

В теч года

                                                    Социальное направление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формы организации деятельности

Содержание деятельности

Примечание

Воспитательные мероприятия

Организация конкурсов и выставок  работ учащихся в творческой проектной мастерской .

В течение учебного года

Трудовой десант: уборка территории школы; работа на пришкольном участке

Сентябрь, май

Акция: «Украсим любимую школу» (озеленение класса, благоустройство пришкольной территории)

В течение года

Классный час: «Мои обязанности в семье»

Январь

Труд по самообслуживанию:                 - дежурство по классу,                           - дежурство по школе,                   - уборка кабинета,                  - благоустройство класса,                                    - благоустройство пришкольной территории

В течение года

Экологическая и природоохранная деятельность

Акция: «Украсим любимую школу» (озеленение класса)

В течение года

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Экскурсии в библиотеку рп. Мазульский "День птиц"

март

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Экскурсии в краеведческий музей им. Каргополова«Тропические бабочки»

январь

Мероприятия по безопасности жизнедеятельности учащихся

Антитеррористическая безопасность

Беседао терроризме. Беседы с целью ознакомления учащихся с действующим законодательством РФ об уголовной ответственности за ложные  сообщения об угрозах террористических актов («телефонный терроризм»)

В течениегода

Месячник «Наша безопасность». Беседы: «Правила нашей безопасности»; «Терроризм - угроза обществу».Конкурсы: конкурс рисунков «Детство без страха»; Учебно-тренировочные занятия по отработке эвакуации на случае возникновения чрезвычайной ситуации

Октябрь

Встречи учащихся с представителями правоохранительных органов, ГИБДД, ГО и ЧС, УФСБ по вопросам борьбы с терроризмом и повышению бдительности

В течение года

Оформлениепамятки о действиях в случае угрозы теракта

Сентябрь

Учебно-тренировочные мероприятия, практические занятия с учащимися по отработке эвакуации на случай возникновения чрезвычайных ситуаций

По плану

Пожарная безопасность

Встречи с работниками ОГПН, МЧС

В течение года

Тематические классные часы:                                 - «Запомнить нужно твердо нам - пожар не возникает сам!»,

- «Причины пожаров. Меры пожарной безопасности»,

  - «Поведение и действия учащихся в случае возникновения пожара в школе»,

В течение года

Классные часы, направленные на профилактику лесных пожаров:

- «Причины лесных пожаров»,

- «Какая опасность подстерегает нас на отдыхе»,

«О правилах противопожарного поведения в туристическом» походе»

В течение года

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

Общий классный час «В школу по безопасной дороге»

1. Месячник «Безопасная дорога»:

конкурс рисунков по правилам дорожного

Сентябрь

движения.

2 . Тематические классные часы:  «Знай Правила движения, как таблицу умножения»,

октябрь

-  Тематический классный час: «Это должен знать каждый»".

декабрь

 Тематический классный час:

- «Правила безопасного поведения на дороге.»

Оформить школьный уголок по правилам дорожного движения и профилактике дорожно-транспортных происшествий

Сентябрь

Показ видеороликов по профилактике БДД

В течение года

Вклеивание в дневники учащихся схемы безопасного движения от дома до школы

Сентябрь

Сбор заявлений с родителей учащихся о самостоятельном уходе учащихся домой из школы или в сопровождении взрослых

Сентябрь



Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА

Воспитание - великое дело: им решается участь человека.

В.Г. Белинский

              Планирование воспитательной работы является значимым звеном в общей системе деятельности педагога. Продуманное планирование обеспечивает её чёткую организацию, намечает перспективы работы, способствует реализации определённой системы воспитания.

             Планирование воспитательной работы в классе осуществляется с учетом  социальной характеристики контингента детей и их семей, а также интеллектуальных способностей учащихся, территориальными и другими особенностями.

         Особенностью поселка является также отдаленность от социокультурной и физкультурно-

спортивной инфраструктуры города (8 км). Большинство детей не имеют возможности посещать городские учреждения дополнительного образования детей, так как их родители имеют низкий уровень проживания, из-за чего возникают проблемы с проездом, приобретение необходимой формы одежды для занятий, экипировки и т.д. Как организовать воспитательный процесс в школе? Каким содержанием его наполнить? На что обратить внимание при определении задач и видов деятельности, при планировании воспитательной работы? Подобные вопросы постоянно встают перед учителями, такой вопрос вставал и передо мной.

           Составить план - значит, продумать и представить себе в общем, и в деталях весь процесс воспитательной работы, её организацию и результаты.  

           Я разработала свою программу воспитательной работы ,«Азбука  взаимоотношений» в начальной школе, которая поможет мне организовать работу в своём классе в течение четырёх лет.

           С точки зрения психолого-педагогического подхода каждый год обучения в начальной школе является важным звеном' в становлении личности младшего школьника. Поэтому каждый последующий год реализации данной программы опирается на результаты предыдущего года воспитания.

         Учитывая, что ребёнок, приходя в начальную школу, испытывает большие психологические трудности, основным воспитательным моментом первого года «забота о близких», « сострадание» и «милосердие».

         Третий год воспитания - год становления коллектива, подчинение своих интересов его интересам.

         Четвёртый год - посвящен формированию самостоятельности, правильной гражданской     позиции, демократичности.

Программа воспитательной работы «Азбука взаимоотношений» сформирована по следующим направлениям развития личности: духовно-нравственное, спортивно-оздоровительное, обще-культурное, обще-интеллектуальное, социальное.

Основным назначением воспитательной работы школы является:                              Создание единого воспитывающего пространства школы для формирования физически и нравственно здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, умеющей ориентироваться в социокультурных условиях.

Цель воспитательной работы:                                                                                                  Развитие нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению, адаптации в современных социальных условиях, через создание комфортной социальной среды в условиях перехода школы на ФГОС.

Задачи:

1. формировать активную гражданскую и патриотическую позицию;

2. воспитывать у учащихся чувства гордости за свою малw Родину, уважительного отношения к историческому прошлому родного края, активной жизненной позиции;

3. формировать потребность в здоровом образе жизни;

4. воспитывать в детях положительное отношение к труду и творчеству;

5. формировать у учащихся коммуникативную культуру;

6. приобщать детей к культурным традициям своего народа, общечеловеческим ценностям в условиях многонационального государства;

7. формировать у учащихся сострадание и милосердие к людям, оказавшихся в

трудной жизненной ситуации.

            Предполагаемым результатом данной воспитательной программы является формирование у детей навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления. Это необходимо учащимся при переходе в среднее образовательное звено. Они должны уметь анализировать свою деятельность, не бояться принимать самостоятельно решение, уметь отвечать за свои поступки, передавать свой опыт своим сверстникам.

           Средствами воспитания являются деятельность, общение и отношения, которые подчинены правилам, обязанностям и правам, закрепленными У ставом школы.          

          Деятельность любого вида должна привести к личному успеху, должна быть не бесполезной для людей, нравственно и экономически значимой.

         Ведущие виды деятельности: познавательная, интеллектуальная, эстетическая, физическая, спортивная, духовная.

         В общении педагога с детьми должны реализовываться следующие правила:

• умение выслушивать его до конца;

• не принимать за него решения, а побуждать его сделать это самостоятельно;

• открытость и доступность учащимся.

         Отношения педагога и ученика строятся на взаимном уважении, доверии, справедливости и требовательности.

Отношения педагога и ученика строятся на взаимном уважении, доверии, справедливости и требовательности.

           Актуальность программы заключается в том, что в процессе её реализации 90здаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье - это превеликая ценность на земле, и, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей в первую очередь зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно - воспитанным и трудолюбивым. Данная программа адаптирована для каждодневной учебно-воспитательной деятельности, причём все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества и школы, с реалиями сегодняшнего дня.

 Программа направлена на развитие и совершенствование положительных качеств личности ребёнка. Разработана по циклическому принципу для обучающихся в начальной школе и рассчитана на четыре года.

1 класс

• успешная адаптация к школьной жизни;

• эмоциональная устойчивость обучающихся;

• создание предпосылок для формирования классного коллектива;

• активное участие родителей в жизни класса, школы.

2 класс

• устойчивые положительные результаты обучения;

• активное участие детей в жизни класса, школы, микрорайона;

• негативное отношение к вредным привычкам;

• создание органов классного самоуправления.

3 класс

• проявление интеллектуальных способностей на уровне школы, города;

• знание истории своей семьи, школы, достопримечательностей города;

• умение организовывать под руководством учителя внеклассные мероприятия;

• ощущение ответственности за совершаемые поступки.

4 класс

• овладение методами самовоспитания, самоконтроля;

• проявление самостоятельной творческой активности;

• умение самостоятельно организовывать и проводить мероприятия разной направленности;

• готовность к самоопределению в социуме.

  • создание благоприятных условий и возможностей для полноценной работы над реализацией  

  программы со стороны администрации школы, педагогического коллектива и коллектива    

  обучающихся;

• обеспечение гармонии взаимоотношений семьи и школы;

• мотивированность субъектов воспитания на совместную деятельность.

Содержание программы.

1 класс «Познай самого себя»- на первом 'этапе, где дошкольник уже школьник, ведущая деятельность - учёба. Происходит узнавание себя в ней, в собственном взгляде на окружающих.

2 класс «Учись дружить» - на втором этапе - главное не ты мне, а я тебе. Результат совместной деятельности - забота не только о себе, но и о сверстниках, близких.

3 класс «Азбука коллективной жизни» - на третьем этапе - умение жить и работать в коллективе, подчинение своих интересов интересам коллектива.

4 класс  «Вместе мы сила»- на завершающем этапе - от авторитарности управления к демократичности, приём самостоятельных решений, самостоятельный анализ своей. деятельности, поступков.

Содержание программы состоит из 5 основных направлений:

Направление 1. «Духовно - нравственное»

Цель: формирование у учащихся соответствующих знаний оправе, правовых нормах как регуляторов поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного поведения выбора поведения и ответственности за него, обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.

Задачи:

1. Обучение решению задач, связанных с нормами права и проблемами морального саморазвития.

2. Формирование у учащихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом.

3. Формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав других людей, способности к саморазвитию.

4. Формировать у учащихся духовно-нравственную культуру миропонимания.

5. Формировать у учащихся осознания значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем.

Основные моменты деятельности классного руководителя:

- Знакомство с законами и правовыми нормами государства и формирование ответственного отношения учащихся к законам и правовым нормам.

- Сотрудничество с правовыми организациями в целях правового просвещения учащихся.

- Организация и про ведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения.

- Формирование умений руководствоваться мотивами долга совести, справедливости в ситуациях нравственно-правового выбора.

- Развитие у учащихся желания поступать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях.

- Знакомство учащихся духовно - нравственными позициями людей прошлого и их нравственным подвигом во имя человечества.

- Формирование у учащихся умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.

         Основные понятия: право, закон, права и обязанности, право нарушения, преступления, ответственность, долг, честь, достоинство, личность, правовые нормы, совесть, справедливость, нравственный выбор, нравственная позиция, нравственное  поведение, нравственные ценности, жизненные ценности, самоактуализация и самореализация.

Формы работы с классным коллективом:

- Тематические классные часы по духовно-нравственной тематике.

- Дискуссии по нравственной тематике.

- Изучение духовно-нравственного наследия мира.

- Читательские конференции.

- Организация циклов бесед «Уроки нравственности».

- Праздники, сюрпризы, конкурсы.

- Изучение духовно-нравственного наследия своей страны.

- Знакомство с историями жизни людей, оставивших след в нравственной истории

страны и мира.

Направление II. "Спортивно - оздоровительное"

Цель: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости физического и психического здоровья человека. Воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.

Задачи:

- Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.  

- Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья.

Основные моменты деятельности классного руководителя:

1. Сотрудничество с медицинским персоналом школы, с целью изучения состояния физического здоровья учащихся класса.

2. Сотрудничество с родителями учащихся и учителями-предметниками в рамках обозначенной проблемы.

3. Сотрудничество с психологической службой школы с целью формирования у учащихся умений саморегуляции и самовоспитания.

4. Организация и проведение классных мероприятий, формирующих правильное отношение учащихся к занятиям физкультурой и спортом.

5. Формирование собственной Я-позиции учащихся к проблеме сохранения и защиты собственного здоровья.

          Приоритетные понятия: психическое и физическое здоровье, традиции и обычаи нации и семьи по сохранению здоровья, культура сохранения собственного здоровья, ответственность за здоровье других людей, гармония души и тела, режим дня и здоровье, воля и её значение в сохранении здоровья, самовоспитание и саморегуляция и ;здоровье.

Формы работы с классным коллективом:

- спортивные конкурсы, соревнования между классами школы, между школами;

- дни здоровья, туристические походы;

- спортивные викторины, тематические классные часы по спортивной тематике,

конкурсы газет, посвященных спортивной тематике;

- беседы и дискуссии на различные темы;

- тематические консультации для родителей;

- обсуждения газетных и журнальных публикаций, просмотр специальных видеосюжетов и художественных фильмов по этой проблеме.

Направление  «Общекультурное»

Цель: создание условий для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности.

Задачи:

1. Создание условий для равного проявления учащимися класса своих индивидуальных способностей во внеурочной деятельности.

2.Использование активных и нестандартных форм внеклассной деятельности учащихся, отвечающих их интересам и возможностям.

3. Развитие способностей адекватно оценивать свои и чужие достижения, радоваться своим успехам и огорчаться за чужие неудачи.

4. Использование деятельности как средство развития эстетических умений учащихся и становление этических понятий.

Основные моменты деятельности классного руководителя:

- Изучение потребностей, интересов и желания ребят в организации и проведении мероприятий

- Представление учащимся права выбора формы участия  деятельности.

- Изучение отношения учащихся класса к участию в деятельности и результативности участия в различных внеклассных мероприятиях.

- Предоставление родителям учащихся класса необходимой информации об участии учеников в жизни классного коллектива, демонстрация достижений учащихся. - Стимулирование инициативы и активности учащихся в жизни классного коллектива и жизни школы.

Формы работы классного руководителя:

- празднование памятных дат в жизни учащихся;

- празднование памятных дат календаря;

- посещение театров, музеев, выставок,

- театрализованные представления;

- фестивали, презентации;

- литературные балы, конкурсы талантов.

Направление IV. "Обще - интеллектуальное"

Цель: оказание помощи ученикам в развитии способностей мыслить рационально, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей жизни и при этом действовать целесообразно.

 Задачи работы:

- Определить круг реальных учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития.

- Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.

- Формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и

любознательность.

- Сохранить любознательность.         

Основные моменты деятельности классного руководителя:

1. Педагогический анализ результативности учебной деятельности учащихся  класса.

2. Организация коррекционной работы с детьми.

2. Интеллектуальное развитие учащихся класса, формирование культуры умственного труда.

3. Организация и проведение внеклассных мероприятий, позитивно влияющих на интеллектуальное развитие учащихся.

4. Сотрудничество с внешкольными учреждениями для совместной деятельности по развитию интеллектуальных умений.

Основные понятия:  умственное развитие, развития, умственные способности, фантазии в творчеству, культура умственного труда.

Формы работы с классным коллективом:

- классные конкурсы по развитию внимания, памяти, читательских умений младших школьников;

- интеллектуальные игры в классе, школе, городе;

- интеллектуальные бои, брейн-ринги.

Направление V. «Социальное»

Цель: передача учащимся знаний, умений, навыков, социального общения людей (как позитивного, так и негативного), опыта поколений.

Задачи:

1. Знакомить учащихся с традициями и обычаями общения различных поколений.

2. Формировать у учащихся культуру общения в системе «учитель-ученик»,

«ученик – ученик», «взрослый -ребенок».

3. Создавать в детском коллективе одинаковые условия для общения всех  учащихся класса.

4. Учить учащихся приемам преодоления проблем в общении.

Основные моменты деятельности классного руководителя:

- Изучение способности к общению каждого ученика детском коллективе.

- На материале диагностики определение проблем в общении учащихся и  организация     коррекционной работы.

- Изучение исторического опыта организации общения людей в человеческих сообществах, их роли и значения для последующих поколений.

- Обучение учащихся конструированию и моделированию в сфере общения.

- Обучение проявлению эмпатии, создания положительных ситуаций общения,

формирование умений общаться, проявляя эмпатию и положительные эмоции.

- Организация просвещения и консультирования родителей по проблеме  общения.

- Изучение положения отдельных учащихся и всего класса в целом в детском коллективе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока литературного чтения во втором классе по теме: «Анализ взаимоотношений в семье в произведениях Л.Н. Толстого. Нравственный смысл поступков героев произведений Л.Н. Толстого»

Уроки литературного чтения не могут решить в полной мере проблему межличностных отношений в семье. Но именно чтение и анализ художественный произведений, в которых показаны взаимоотношения между...

Взаимоотношения детей и родителей

Тест 1 "Взаимоотношения детей и родителей"...

Взаимоотношения детей и родителей

Тест - 2 " Взаимоотношения детей и родителей"...

Родительское собрание по теме: Взаимоотношение родителей с детьми.

1.Профилактика нарушений детско-родительских взаимоотношений....

Особенности взаимоотношений учитель – ученик

Взаимоотношения учителя и учеников устанавливаются в процессе учебной и различной внеурочной деятельности...

Технология установления педагогически целесообразных взаимоотношений Понятие педагогически целесообразных взаимоотношений

Отношения педагогов и воспитанников в школе — это обусловленное всей системой производственных, политических, правовых и моральных отношений общества взаимодействие, направляемое педагогами на р...

Воспитательная программа "Азбука взаимоотношений"

Воспитательная работа с классом...