Выступление на педагогическом совете "Создание среды, обеспечивающей эффективное образование и воспитание в соответствии с запросами личности". 2013, апрель
консультация на тему

Калугина Елена Владимировна

Презентация к выступлению.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Создание среды, обеспечивающей эффективное образование и воспитание в соответствии с запросами личности. 1

Слайд 2

Внеурочная работа в 3 классе «Г» Классный руководитель: Калугина Е. В. 2

Слайд 3

Внеурочная деятельность неразрывно связана с обучением 3

Слайд 4

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ФОРМЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ЭКСКУРСИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ; УЧАСТИЕ В КОНКУРСАХ; СОЗДАНИЕ И ПОДДЕРЖАНИЕ ТРАДИЦИЙ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА; - ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ; 4

Слайд 5

Экскурсионная деятельность: Кремль, Красная площадь 5

Слайд 6

Экспериментаниум , Палеонтологический музей, музей Дарвина 6

Слайд 7

Коломенское: Дворец царя Алексея Михайловича 7

Слайд 8

Музей « Русские валенки » 8

Слайд 9

Музей А.С. Пушкина 9

Слайд 10

Агрокомбинат «Московский» 10

Слайд 11

МХАТ им. Горького «Синяя птица» 11

Слайд 12

Мюзикл «Волшебная лампа Алладина » 12

Слайд 13

Встреча с М. Ю. Евтюховым (спасатель МЧС) 13

Слайд 14

Экскурсии в районные библиотеки 14

Слайд 15

Участие в конкурсах Осенняя фантазия. 15

Слайд 16

Конкурс «Новогодний шар» 16

Слайд 17

Смотр строя и песни 17

Слайд 18

Традиции класса: Новогоднее чаепитие 18

Слайд 19

Поздравления на 23 февраля и 8 Марта 19

Слайд 20

Зефирные вечеринки 20

Слайд 21

21

Слайд 22

Конкурс проектно-исследовательских работ «Премьера» 22

Слайд 23

9 Мая – поздравление ветеранов 23

Слайд 24

Праздник окончания учебного года 24

Слайд 25

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». В. А. Сухомлинский 25



Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ № 939

Выступление на педсовете

Тема: «Создание среды, обеспечивающей эффективное образование и воспитание в соответствии с запросами личности».

Классный руководитель 3 класса Г

Калугина Е. В.

Москва, апрель, 2013год.

1 слайд - Одна из главных задач школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, поэтому нужно искать способы использования воспитательного потенциала образовательной  среды. Я расскажу об использовании внеурочной работы как воспитательного ресурса  среды.

 2 слайд- Внеурочная деятельность – благодатная почва для развития у ребенка умения жить в мире и согласии с самим собой, окружающими, культурой, природой, т.е. для развития его как личности.

3 слайд- Внеурочная работа  проводится в тесной связи с обучением, дополняет его, помогает установить взаимосвязь учебного материала и окружающей жизни. Я расскажу, как я занимаюсь внеурочной работой в классе.

4 слайд- Использую следующие формы внеурочной деятельности:

- экскурсионная деятельность;

- участие в конкурсах;

- создание и поддержание традиций классного коллектива;

- проектная деятельность.

Педагогическая эффективность экскурсионной деятельности очевидна. Она стимулирует познавательную активность, тесно связана с учебным материалом, дополняет его новыми знаниями и впечатлениями.

        В конце учебного года мы советуемся с детьми и родителями, составляем примерное планирование экскурсий на будущий год. Стараюсь, по возможности, связать экскурсию с темой по предмету или памятной датой.

За два последних года мы побывали с ребятами на Красной площади, в Кремле, 

в Экспериментаниуме (вы знаете, это место любимо всеми детьми, т.к. здесь можно трогать все экспонаты, играть с ними, экспериментировать), музее Москвы, 

Палеонтологическом музее, музее Дарвина, несколько раз выезжали на различные экскурсии в Царицыно,

Коломенское (последняя экскурсия – во дворец царя Алексея Михайловича),  2 раза были в театре кукол С. Образцова,

посетили музей «Русские валенки»,

сразу после изучения творчества Пушкина по литературному чтению побывали в музее Пушкина.

В марте  выезжали на экскурсию на агрокомбинат «Московский». Ну и, конечно, наши музеи – «Корни» и «Москва в солдатской шинели».

Также мы бываем на театральных представлениях: во МХАТе им. Горького («Синяя птица»), театре при ГИТИС («Морозко»),

в Доме музыки на мюзикле «Волшебная лампа Алладина»,

в цирке Танцующих Фонтанов.

В преддверии следующей экскурсии в  пожарно-спасательный отряд №207, созданный, в том числе, для обеспечения безопасности делового центра "Москва-Сити", ребята встретились с одним из родителей, Евтюховым М. Ю., спасателем МЧС,  который познакомил с работой спасателей, дал рекомендации ребятам по действиям в чрезвычайных ситуациях.

При посредничестве наших библиотекарей поддерживаем связь с районными библиотеками, ходим на тематические экскурсии, праздники. 

Викторина к Дню Космонавтики.

Следующая форма внеурочной деятельности – участие в конкурсах.

Стараюсь привлекать ребят к участию во всех конкурсах.

Это дает много в плане самореализации, самовыражения, а также организует ребят, развивает ответственность, чувство переживания за свой классный коллектив.

Ребята моего класса имеют призовые места практически во всех конкурсах.

Окружные победы:

«С днем рождения, Москва!» - Иванова А. – 1 место, Петрова В. – Приз зрительских симпатий.

«Материнская любовь» - Петрова В. – Приз зрительских симпатий.

«Ты не один» - Супличенко В. – 2 место

«Новогодняя сказка» - Абрамова М., Смоленский Н. – 2 место, Субочева Е. – 3 место.

 «Святое дело Родине служить» - Иванова А., Петрова В., Евтюхов Д., Екатеринчев Н., Романова Н., Владимиров М.

Участие в общешкольных конкурсах. Привлекаю родителей для помощи в подготовке, для общения с детьми – а для ребят это положительный пример сопереживания за общее дело.

В прошлом году наш 2 Г занял 1 место в Смотре строя и песни, в конкурсе презентаций «Кулинария и здоровое питание». В этом году успешно поучаствовали в конкурсе «Новогодний шар». Идею украсить шар поделками и украшениями из бисера подала мама  Вари П.  и показала ребятам пример работоспособности и прилежания, изготовив за два дня длинную змею из бисера. Это очень впечатлило ребят – и вот уже половина ребят принесли бисер и мы коллективно готовили шар.

Недавно в школе прошёл конкурс презентаций «Столовая будущего». Идея презентации  долго не появлялась. Мы создали инициативную группу из ребят и родителей и оттолкнулись от замысла, что это будет  не близкое будущее. Начали приходить идеи, И. Саша придумала прибор, измеряющий аппетит, назвали его индикатор голода, работа пошла. Наш класс получил 1 место.

В моем классе сложились определенные традиции, которые помогают ребятам осознать себя как значимого для коллектива человека, под влиянием традиций у учащихся формируются положительные привычки, ответственное отношение к порученному делу, окружающим людям, самому себе.

  1. Новогодний праздник в классе, награждение,

чаепитие, конкурсы.

  1. День летних именинников (в этом году ребята уже сами продумывали программу праздника), поздравление каждого ученика с Днем рождения.
  2. Взаимные поздравления ребят на 23 февраля и 8 Марта. Сладкий стол, конкурсные программы.
  3. Зефирные вечеринки. Это праздник самовыражения и, где-то, «минута славы». Начинались они по инициативе энтузиаста этого проекта, мецената Александра Васильевича М. Первые встречи-вечеринки были стихийными, ребята старались показать свои таланты, способности, как могли или как приготовились с родителями. Постепенно подготовка к ним стала более серьёзной. Видя, как это увлекло ребят, инициативная группа родителей стала приходить в школу помогать готовиться. Зефирные вечеринки много дали ребятам: повышение самооценки, опыт публичного выступления, развивается умение слушать другого, радоваться друг за друга, находить хорошее друг в друге, что очень важно для опыта общения, развиваются организаторские способности.
  4. С выступления на Зефирной вечеринке началась работа над проектом у Саши Ивановой. Она создала коллекцию платьев из мусорных пакетов. Мы решили использовать эту идею для создания проекта. Мы разработали проект «Праздник из мусорного пакета», и в этом году Саша участвовала в конкурсе проектов «Премьера».
  5. Еще одна из традиций – поздравление ветеранов на 9 Мая.
  6. Празднование окончания года, на котором мы подводим итоги работы за год.

За чаепитием дети делятся планами на лето, а затем идем куда-нибудь отдыхать.

В прошлом году родители организовали боулинг.

Конечно, внеурочная работа требует много времени, порой и усилий, но она дает хорошие результаты для коллектива в целом и для каждого ребенка.

Заканчиваю  высказыванием Сухомлинского.

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». 

 




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему:"Использование инновационных педагогических технологий для повышения эффективности обучения и воспитания младших школьников"

Работа посвящена проблеме повышения эффективности обучения и воспитания учащихся начальной школы. В данной работе содержится анализ традиционной системы образования, и исследуются пути реформиро...

Выступление на педагогическом совете "Семья и школа партнёры в воспитании ребёнка".

В помощь классному руководителю в работе с родителями учеников....

Педагогический совет «Православный модуль в обучении и воспитании, как средство формирования нравственной личности».

В данном разделе предствален педагогический совет по теме«Православный модуль в обучении и воспитании, как средство формирования нравственной личности»....

Выступление на педагогической конференции "Итоги введения инклюзивного образования в образовательной организации (МКОУ СОШ ЗАТО Первомайский Кировской области)"

Выступление на муниципальной педагогической конференции "Итоги введения инклюзивного образования в образовательной организации (МКОУ СОШ ЗАТО Первомайский Кировской области)" от 28.08.2017 г...

Выступление на педагогическом совете на тему Теория и практика воспитания успехом

Капли росы на листьях травы незаметны и невзрачны, пока на них не упадёт луч солнца.Вот так и дети, не обласканные вниманием педагогов и родителей, остаются «бесцветными» и незаметными, но...

Выступление на педагогическом совете на тему Теория и практика воспитания успехом

Капли росы на листьях травы незаметны и невзрачны, пока на них не упадёт луч солнца.Вот так и дети, не обласканные вниманием педагогов и родителей, остаются «бесцветными» и незаметными, но...

Подпрограмма духовно-нравственного воспитания и социализации учащихся Программы развития МБОУ г. Иркутска гимназии №3 на 2015-2020гг. «Гимназия №3-среда, обеспечивающая доступность качественного образования»

Духовно-нравственное воспитание является неотъемлемой частью общего учебно-воспитательного процесса, осуществляемого в системе отечественного образования. Традиционная педагогика считает необходимым ц...