Классный час "Все мы разные"
классный час (1 класс) на тему

Данный классный час направлен на формирование положительного отношения к другим людям (к детям с ОВЗ)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Все мы разные27.01 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему «Все мы разные»

Класс

1 «Б»

Учитель

Голубина Галина Владимировна

Цель занятия

Формирование положительного отношения к другим людям (к детям с ОВЗ)

Задачи занятия

Задачи, направленные на достижение личностных результатов:

  • Сформировать гуманистические демократические ценностные ориентации.
  • Сформировать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей.
  • Сформировать уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов.
  • Сформировать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:

  • Овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
  • Освоить способы решения проблем творческого и поискового характера.
  • Освоить способы решения проблем творческого характера.
  • Сформировать умение слушать собеседника и вести конструктивный диалог.
  • Сформировать готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.
  • Сформировать умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
  • Овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.

Предполагаемый результат

Умение вести терпимый, доброжелательный разговор с людьми других взглядов, религиозных убеждений и национальности.

Форма проведения занятия

Встреча с необычным существом

Методы воспитания

Внушение, беседа, анализ, тренинг, творческая работа.

Оборудование (средства воспитания)

Картинка розового слона, презентация, африканское поле, слоны разных размеров, цветные карандаши.

Этапы воспитательного занятия

Деятельность классного руководителя

Деятельность воспитанников

Методы воспитания

1. Организационный момент (Мотивационно-целевая установка)

Предлагает ученикам поприветствовать друг друга необычным способом. Проводит эмоциональный настрой на занятие.

Приветствуют учителя и друг друга.

Эмоционально настраиваются на занятие.

 Тренинг «Здравствуйте»

2. Вводная часть (Проблемная ситуация и целеполагание)

Сообщает о приходе гостя (Розового слона). Говорит о его проблеме, предлагает решить её.

Узнают о приходе гостя (розового слона) и о его проблеме, ищут пути её решения.

Беседа

Анализ

3. Основная часть (Операционно-деятельностный этап)

 

Предлагает найти потерянное сородичами слово, с помощью трёх заданий:

·       Реши ребус;

·       Отгадай загадку;

·       Прочитай скороговорку.

Демонстрирует мультфильм о любви к ближнему, предлагает проанализировать увиденное.

Ищут потерянное сородичами слово, с помощью трёх заданий.

 

Смотрят мультфильм, анализируют его.

 

Игра

 

 

Демонстрация

Анализ

Внушение

4. Заключительная часть (Рефлексивно-оценочный этап)

Предлагает сделать африканское поле с разноцветными слонами, если дети почерпнули много нового из занятия, а если нет, с белыми слонами.

Делают африканское поле с разноцветными слонами.

Творческая работа


План-конспект внеклассного мероприятия (Приложение)

Здравствуйте, ребята. Сейчас я хоту вам предложить поздороваться со своими одноклассниками необычным способом.

Встаньте в круг, возьмите своих соседей за руки. Теперь поочередно касайтесь одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев, и проговаривайте вместе со мной:

желаю (соприкасаются большими пальцами);

успеха (указательными);

большого (средними);

во всём (безымянными);

и везде (мизинцами);

Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

Спасибо, вы можете присесть.  Сегодня на классный час к нам пришло необычное существо (разворачиваем изображение розового слона). Как вы думаете кто это? (Розовый слон) Да, действительно это розовый слон. У нашего слона совершенно нет друзей. Как вы думаете почему? (из-за своего цвета) Да, действительно. Но ещё сородичи розового слона потеряли одно слово, без которого они не знаю как себя вести с необычным слоном. Поможем найти это слово? (Да)

За каждое правильно выбранное задание мы найдём кусочек слова.

Первое задание это ребусы. (Спрашиваем детей по очереди). Обратите внимание на слайд мы нашли кусок слова (ТОЛЕ)

Второе задание загадки-шутки: 

Если из банки вылить воду, что в ней останется? (воздух) 

За чем охотник носит ружьё?    (За плечами)

Что быстрее всего на свете?   (Мысль)

 Кто говорит молча?   (Книга)

Обратите внимание на слайд мы нашли ещё один кусочек слова (РАНТ)

Последним нашим задание будут скороговорки, которые необходимо как можно быстро и чётко произнести. (Скороговорки)

 Обратите внимание на слайд мы нашли последний кусочек слова (НОСТЬ)

Какое слово у нас получилось? (Толерантность). Как вы думаете, что такое толерантность? (ответы детей) Давайте, проверим правоту наших суждений?

Понятие «толерантность» для обычного российского сознания непривычно. Нам ближе наше российское слово – «терпимость».

Терпимость – способность и умение терпеть, быть терпеливым, мириться с чужим мнением.

У народов мира определение толерантности  очень разные. Давайте подумаем, что в них общего?

Толерантность – способность признавать отличные от своих собственных идей и мнений (Испанский)

Толерантность – готовность быть терпимым, снисходительным (Английский)

Толерантность – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным (Китайский)

Толерантность – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, терпение (Арабский)

Итак, что общего в этих определениях?

Что общего в этих определениях? (Умение жить в мире и согласии со всем миром. А это значит – дарить людям любовь, быть терпимым, уметь прощать).

А теперь давайте посмотрим мультфильм (Мультфильм «Гадкий утенок»). Ребята, как вы думаете, почему не любили гадкого утенка? (Ответы детей)

Действительно, утенка не любили за то, что он не был похож на остальных, за то, что он был другой! Он был отвергнут всеми. Такое бывает и в жизни, когда человек, ребенок становится изгоем, потому что его не понимают, не принимают его взглядов или просто считают, что он не такой, как все.

А можно ли относиться к человеку плохо только потому, что он выглядит не так, как все вокруг? (Нет)

Каково было гадкому утенку? Что он чувствовал? 

Ребята, как вы думаете, хорошо, что все мы разные и не похожи друг на друга? (Да).

Сейчас я хоту вам предложить сделать племя разных слонов, чтоб наш розовый слон больше не был единственным необычным животном в своём стаде. Если вы смогли почерпнуть много нового и интересного в ходе классного часа, то раскрасьте слона, который лежит перед вами любым цветом и приклейте к нашему африканскому полю слоника, но если вы не получили новую информацию и вам было скучно, приклейте слоника не закрашенным. (Звучит песня «Улыбка»)

Посмотрите, какое поле у нас получилось. Это буйство красок говорит нам о том, что все мы разные. Мы не должны обращать внимание на условности: цвет, размер и т.д.

А что интересного вы узнали на классном часе? (Ответы детей)

На этом наш классный час окончен, надеемся, вы будете толерантны друг к другу. До свиданья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный уголок "Мы разные, но мы вместе"

Для учителей, оформляющих классный уголок. Взято с разных сайтов в помощь заинтересованным классным руководителям....

Классный час «Мы разные, но все-таки мы вместе»

Материал данного классного часа позволяет в игровой  форме познакомить детей с принципами толерантности, учит детей быть терпимыми по отношению друг к другу....

презентация к классному часу «Мы разные, но все-таки мы вместе»

Материал данного классного часа позволяет в игровой  форме познакомить детей с принципами толерантности, учит детей быть терпимыми по отношению друг к другу....

КЛАССНЫЙ ЧАС «МЫ РАЗНЫЕ, НО МЫ ВМЕСТЕ»

Цели:Формирование толерантного и уважительного отношения к личности.Создание доброжелательной атмосферы, направленной на повышение внутригруппового доверия и сплоченности классного коллектива.Стимулир...

классный час "Мы разные, но мы вместе".

классный час "Мы разные, но мы вместе"....

Классный час «Мы разные– и в этом наше богатство, мы вместе – и в этом наша сила»

Воспитание толерантности как одной из значимых черт личности стало в последнее время актуальной проблемой на мировом уровне.Как помочь ученикам успешно адаптироваться не только к жизни в школе, но и з...

Классный час "Продукты разные нужны, продукты разные важны"

Классный час "Продукты разные нужны, продукты разные важны"...