Открытие Марафона Здоровья
методическая разработка (3 класс) по теме

Мартынова Татьяна Викторовна

Марафон Здоровья проводится в целях привлечения учащихся к регулярным занятиям физической культурой и спортом, повышения уровня их   физической подготовленности и укрепления здоровья, отвлечения от негативных явлений современной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon сценарий57 КБ

Предварительный просмотр:

Мартынова Т.В.

учитель начальных классов

МКОУ «СОШ  № 10»

г. Сатка

Сценарий

 открытия Марафона Здоровья

Марафон Здоровья проводится в целях привлечения учащихся к регулярным занятиям физической культурой и спортом, повышения уровня их физической подготовленности и укрепления здоровья, отвлечения от негативных явлений современной жизни.

Открытие Марафона Здоровья проходит в актовом зале школы. На сцене расположен красочный «город Здоровья»; весит плакат «Здоровье-это вершина, на которую каждый должен забраться сам» (Брехман И. И.);  на краю сцены стоит глобус.

Звучит спортивный марш. Выходят ведущие.

  • Добрый день!
  • Здравствуйте!
  • Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости, родители.
  • Сегодня мы собрались в этом зале на торжественное открытие марафона Здоровья!
  • Право начать открытие предоставляется абсолютному победителю школьных олимпийских игр в номинации «Художественная гимнастика», ученице 2А класса …………………………...
  • Итак, встречайте, …………………………………………….!

Исполняется акробатический этюд

  Ведущий:   Смотрю на глобус – шар земной,

                     И вдруг вздохнул он, как живой …

                     Земля, мне кажется, ты дышишь.

                     Ты что, живая?

Земля:        Конечно, конечно. Кто же, если не я даст жизнь растениям, деревьям и    

                     цветам?

Ведущий:    Да …, растения, деревья, цветы живут на земле, и ты, конечно, всех их

           знаешь.

           А вот скажи, Земля, почему человек так часто болеет? Ведь он тоже

житель земли.

Земля:     Чтобы были вы красивы,

                  Чтобы не были плаксивы,

                  Чтоб в руках любое дело

                  Дружно спорилось, горело

                  Чтобы громче пелись песни,

                  Жить, чтоб было интересней!

                  Нужно сильным быть, здоровым.

                  Эти истины не новы!

Чтобы не болеть, человек должен постоянно следить за своим здоровьем, закаляться, делать зарядку.

Выступление учащихся  3Б класса

Утро – 7 утра!

Дети, вставать пора!

Всё по распорядку!

Стройся на зарядку!

Стойка «смирно»! Руки вниз!

Гнись пониже, не ленись!

Ну-ка, вместе, бег на месте!

Кто с зарядкой дружит смело,

Тот с утра прогонит лень,

Будет сильным и умелым

И весёлым целый день!

Частушки о здоровом образе жизни

1) Утром, ровно в семь часов,

    Я встаю с кроватки.

    Для пробежки я готов,

    А также для зарядки!

2) Каждый день стою у стенки,

    У меня болят коленки,

    Но без устали стою –

    За осанкою слежу.

3) Если долго вдаль глядеть,

    На зелёный цвет смотреть,

    Будешь ты здоров всегда,

    Будут сильными глаза.

4) Буду по лесу гулять,

    Буду тело закалять.

    Я здоровым быть мечтаю,

    Свои мускулы качаю.

5) Очень любим мы бассейн,

     Плавать обожаем.

     Приходите, всех зовём –

     Плавать вместе мы начнём.

Сценка в исполнении  учащихся 2А класса

                              На траве спиной друг к другу сидят два мальчика.

Один чихает, другой кашляет. Рядом стоит мальчик Крепыш.

Крепыш:              Говорил я им зимой:

Закалялись бы со мной!

Утром бег и душ бодрящий,

Как для взрослых, настоящий!

На ночь окна открывать,

Свежим воздухом дышать.

Ноги мыть водой холодной,

И тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет.

Не послушались - болеют.

Мальчики (хором):      Поздно поняли мы, братцы,

                                         Как полезно закаляться.

                             Кончим кашлять и чихать,

                             Станем душ мы принимать.

                             Из водицы ледяной (поёживаются)

Крепыш:             Погодите, ой-ой-ой!

Крепким стать нельзя мгновенно!

Закаляйтесь постепенно.

(Обращаясь к ребятам).

Ребята, кто скажет, какой должна быть температура воды при начале закаливания?

Ответ: 32 градуса. Температуру снижают на один градус в неделю.

 

Ведущий:    Земля! Земля! А что ещё нужно делать, чтобы быть здоровым?

Земля:         Чтобы быть здоровым, человеку обязательно нужно заниматься спортом.

Со здоровьем дружен спорт:

Стадион, бассейн, корт,

 Зал, лыжня – везде нам рады

 За старание в награду

 Будут кубки и рекорды,

 Станут мышцы ваши твёрды.

(Стихотворение читается медленно.  По сцене проходят, выполняя определённые движения, футболисты, теннисисты, боксёры, гимнасты, лыжники и т. д.)

Песня «В хоккей играют настоящие мужчины» в исполнении учащихся  2Б  класса

Ведущий:   Здорово! Да…, спорт – это сила! А что ещё нужно знать, чтобы быть                                          

        здоровым?

Земля:       Чтобы быть здоровым, человек обязан любить землю, на которой он живёт.

                    Тем, кто любит и ухаживает за ней, земля отвечает благодарностью. На ней растут овощи и фрукты, которые тоже дают нам здоровье.

Ведущий:   Как права Земля…

        Не удлиняло долголетие

        Жизнь человека никогда,

        Умей же миг прожить на свете,

        Живым остаться навсегда.

        Наполни смыслом каждое мгновение,

        Часов и дней неумолимый бег.

                                                                   Земля: Тогда весь мир ты примешь во владенье,

                                                                     Тогда, мой сын, ты будешь Человек.

Ведущий:   Да, мы все должны заботиться друг о друге, тогда все будут здоровыми …

Сценка в исполнении учащихся 3А класса

Мойдодыр:       В вашей школе я живу

                   Уже не первый год.

                   Откровенно вам скажу:

                   Славный вы народ.

                   Никогда у нас ребята

                   Не едят не мытых ягод.

                   Чистят зубы, моют уши…

(Появляется Грязнуля. Берёт одного из ребят за руку и таинственно шепчет.)  

Грязнуля:        Лучше ты меня послушай:

                    Я живу и бед не знаю,

                     Мыло в глаз не попадает,

                     Щётка дёсны не дерёт,

                     Губка жёсткая не трёт,

                     Огурцы, морковь не мою.

                     Хочешь, друг, пойдём со мною?

(Тянет мальчика)

Мойдодыр:       (хватает мальчика за руку и тянет в другую сторону).

                     Не ходи ты с ней, не пробуй,

                      Загрызут тебя микробы.

Разорвут тебя на части.

Не видать Грязнуле счастья.

(Вырывает мальчика из рук Грязнули. Выскакивают Вредные бактерии, не найдя другой жертвы, набрасываются на Грязнулю.)

Мойдодыр:       Что ж, поможем ей, друзья!

                      Ведь бросать в беде нельзя.

                    (Грязнуля плачет и протягивает к мальчику руки.)

                       Нам тебя, Грязнуля, жалко,

                       Дарим мыло и мочалку! (Дают Грязнуле мыло и мочалку.)

Грязнуля поворачивается лицом к Вредным бактериям и показывает им мыло и мочалку. Они в ужасе убегают. Грязнуля снимает с лица страшную маску и с головы парик. Поворачивается чистым лицом к ребятам. В руках у нее зеркало.

Грязнуля:        Я себя давно забыла (смотрит в зеркало),

                   А теперь лицо умыла

                   Да и стала вспоминать …(Оглядывает свой наряд.)

                   Платье, что ли, постирать?

Мойдодыр:       Постирай его скорее. Может на игру успеешь.

Игра «Вылови мыло из тазика двумя палочками»

Человек на свет родился,

Встал на ножки и пошел!

С ветром, солнцем подружился,

Чтоб дышалось хорошо.

Приучал себя к порядку,

Рано утром он вставал.

Бодро делал он зарядку,

Душ холодный принимал.

Он к зубным врачам, представьте,

Не боясь, совсем пришёл.

Он ведь чистил зубы пастой,

Чистил зубы хорошо.

Человечек за обедом

Черный хлеб и кашу ел.

Вовсе не был привередой,

Не худел и не толстел.

Каждый день он бегал, прыгал,

Много плавал, в мяч играл.

Набирал для жизни силы,

Он не ныл и не хворал.

Спать ложился в восемь тридцать,

Очень быстро засыпал.

С интересом шёл учиться

И пятёрки получал.

Мы про Здоровье вам сейчас умело толковали.

Здоровье – это красота, Здоровье – это сила!

Здоровье – это доброта, Здоровье – это вершина!

Вершина … , на которую каждый должен забраться сам! (хором)

Черлидинг - младшая группа

Путёвка-задание Марафона Здоровья

                       для учащихся      ____     класса

1) Принять участие в конкурсе-выставке  «Полезная пища – основа крепкого здоровья» (21.11.2015г.)

2) Принять участие в практическом занятии для санитаров класса «Осторожность и чистота – залог здоровья» (21.11.2015г.,11.00ч., каб.№19)

3) Сдать организатору школьных дел Дерябиной М.П. плакат, подготовленный в сентябре месяце ко Дню Здоровья (23.11.2015г.)

4)  Принять участие в конкурсе

а) рисунков на тему «Уход за зубами»;

б) сочинений на тему «Здоровое питание» (работы сдать до 28.11.2015г., каб.№38)

5) Разработать и вывесить в классный уголок комплекс утренней гимнастики

6) Турнир знатоков о ЗОЖ (каб.№19, команда - 6 человек)

1-2 классы  -

3-4 классы  -

7) Показательные выступления  «Оздоровительные упражнения на уроках» (28.11.2015г., 3 урок)

8) Футбол (товарищеская встреча; 4А -4Б классы)    

9) Пионербол (3-4 классы)        

10) Весёлые старты   (1-2 классы; в команде 4 мальчика и 2 девочки)                                          

11) Награждение победителей Марафона Здоровья состоится  на линейке  (4.12.2015г., в 9.35)                          

Желаем удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие на тему: «Марафон Здоровья»

пропаганда    здорового  образа     жизни, развитие    творческих   способностей   учащихся....

Марафон здоровья

Методическая разработка мероприятия для учащихся начальных классов по ЗОЖ...

марафон здоровья

материал для проведения спортивных созтязаний...

Марафон здоровья

Внеклассное мероприятие по воспитанию здорового образа жизни и развитию коммуникативных навыков....

Конспект занятия внеурочной деятельности кружок «Марафон здоровья (спортивно-оздоровительное направление)»

Конспект занятия внеурочной деятельности   кружок «Марафон здоровья (спортивно-оздоровительное направление)»...

Материал (1-4 классы) на тему: «Сценарий праздника «Марафон здоровья» - 2015»

Цели и задачи:1. Привлекать ребят к систематическим занятиям физической культуры.2. Развивать навыки двигательной активности и физические качества.3. Воспитывать у учащихся качества: чувства коллектив...