Классный час "До свидания, 1 класс"
классный час (1 класс) на тему

Чупилко Светлана Петровна

Классный час "До свидания, 1 класс"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл do_svidaniya_1_klass.docx88.36 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ «Заветинская НШ-ДС»

D:\Мои документы\1 КЛАСС\внеклассная работа\прощай любимый 1 класс\2775_1501ebe1f9d0fe2e20fe2508e3edede1.jpg.jpg

Учитель Чупилко С.П.

Внеклассное занятие в 1 класс

29 мая 2017г.

п. Фурмановка

У: Сегодня день торжественный у нас,

Он, знаю, никогда не повторится.

Хоть много предстоит ещё учиться,

Но самый главный – это первый класс.

 Дорогие ребята! Вот и закончился ваш первый учебный год в школе! Он был непростым! Утренний подъём, когда так хотелось ещё минутку полежать в кровати; уроки, на которых нужно было писать, считать, читать и внимательно слушать; ссоры с одноклассниками на перемене и дружба на уроках; маленькие первые победы и разочарования – всё это было в этом незабываемом учебном году, когда вы стали школьниками!

1.  Самый трудный 1-й класс. (Арсений)

Всех труднее 1-й класс!

Потому что в первый раз

Мы попали в 1-й класс!

2. Мы пришли впервые в школу,  (Дима)

Как на праздничный парад.

В мир весёлый, незнакомый.

Лично я был очень рад.

3. Все с цветами на линейке     (Эдик)

Мы стояли, не дыша,

И дивились: до чего же

Наша школа хороша!

4. Помню, мама улыбалась,   (Амелия)

Я махала ей  в ответ,

А в руках держала чудный

Розовый букет.

5. И как маленький волшебник,   (Рома)

В первый раз открыл учебник.

Понял я в тот самый миг,

Что теперь я УЧЕНИК.

У:     Прошёл целый год. Это много или мало? Каким был этот год? Чему он научил нас? Давайте вспомним, какие уроки у вас были, и что интересного происходило на них.  (Ответы детей).

- А я приглашаю вас в путешествие по предметам

1-й урок – РУССКИЙ  ЯЗЫК.

Без грамматики, друзья,  (Надя)

Нам прожить никак нельзя.

Хоть и трудна, но без неё

Плохое было бы житьё.

У: А сейчас вам надо будет ответить очень быстро на несколько вопросов.

•        Сколько букв в русском алфавите? (33)

•        Предложение состоит из … (слов)

•        Слова делятся на … (слоги).

•        Мы слышим и произносим … (звуки.)

•        Сколько в слове гласных, столько и … (слогов).

•        Наша речь состоит из … (предложений).

•        Какие буквы не обозначают звуков? (ъ, ь)

•        Назовите шипящие звуки. (ш, ж, ч, щ.)

•        Какие орфограммы с этими буквами вы знаете? (жи-ши, ча-ща, чу-щу)

•        Если безударная гласная вызвала сомнение, ты её немедленно ставь под … ( под ударение.)

•        Нечётко слышится согласная, скорей зови на помощь… ( гласную.)

•        Пятая буква в алфавите. (Д).

У: А почему нельзя обойтись без правил в русском языке? (Ответы детей).

 Как вы думаете,  знает ли правила тот, кто написал это письмо? «Сел кашу. Пю воду. Веду сёмку. Забил коля. Незнака.». Исправьте ошибки.

У: Молодцы! Вы справились с заданием, и я, думаю, что теперь вы сможете помочь словам, которые просят вас о помощи.

Мы обычные слова,

Всех нас знает каждый.

Мы содержим букву «А»

Трижды или дважды.

Иногда всего одну

(только не в начале).

Но сегодня … - ну и ну!-

Все они сбежали.

Вот беда! Простыл их след!

Где набрались прыти?

Если сможете,

То нам, дети, помогите.

Слова: БРБН (барабан), СТРТ (старт), СТКН (стакан), НГРД (награда), МРК (марка) (на доске буквы, дети вставляют, где нужно А)

У: Вот и закончился урок русского языка. Какое самое любимое занятие всех детей в школе? Конечно же, ПЕРЕМЕНА!

СТИХОТВОРЕНИЕ Б. Заходера «ПЕРЕМЕНА».

«Перемена! Перемена!» -  

Заливается звонок.

Первым Рома непременно

Вылетает за порог.

Вылетает за порог –

Семерых сбивает с ног.

Неужели это Рома,

Продремавший весь урок?

Неужели этот Рома        

Пять минут назад ни слова

У доски сказать не мог?

Если он, то, несомненно,

С ним бо-о-льшая перемена!

Не угонишься за Ромой!

Он, гляди, какой бедовый!

Он за пять минут успел

Переделать кучу дел:

Он поставил три подножки –

(Димке, Эдику, Илюшке),

Прокатился кувырком,

На перила сел верхом,

Лихо шлёпнулся с перил,

Подзатыльник получил,

С ходу дал кому-то сдачи,

Попросил списать задачи, –

Словом, сделал всё, что мог!

Ну, а тут – опять звонок...

Рома в класс плетётся снова.

Бедный! Нет лица на нём!

– Ничего, – вздыхает Рома, –

На уроке отдохнём!

У:  Следующий  урок.

МАТЕМАТИКА.

У:  Многие ребята полюбили точную, скучную, но очень интересную науку – математику.

Математика повсюду,  (Илья)

Глазом только поведёшь

И примеров разных уйму

Ты вокруг себя найдёшь.

У:  А теперь решите несколько задачек.

- Раз, два, три, четыре…

Кто живёт у нас в квартире?

Папа, мама, брат, сестрёнка,

Кошка Мурка, два котёнка,

Мой щенок, сверчок и я –

Вот и вся моя семья.    (10)

- У дороги за прудом

Галка выстроила дом.

Помогал ей воробей, грач,

Два щегла, ворона,

Два ежа и лягушонок.

Сосчитай и знай потом

Кто построил галке дом.   (8)

- Шла лисичка по тропинке

И несла в своей корзинке:

5 опят, 3 лисички

7 орехов, рукавички,

Подберёзовик, листок

И широкий поясок.

У кого ответ готов?

Сколько в корзинке грибов?  (9)

- Сколько нужно сделать разрезов, чтобы разделить бублик на 3 части? (3)

- В классе за партами сидели 24 ученика. Троих вызвали к доске. Сколько учеников стало в классе? (24)

- Бежали поросята. Один впереди, два позади, один позади, два впереди, один между двумя. Сколько всего поросят? (3)

У:  Да, без математики сегодня обойтись нельзя!

А у нас снова ПЕРЕМЕНА.  

Перемена, перемена,

Бесконечная игра,

Разговоры и обиды

И, конечно, беготня.

Игра на внимательность

 (Дети отвечают хором на каждый вопрос учителя: «Это я, это я, это все мои друзья!») 


1. Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
2. Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
3. Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
4. Кто из вас, из малышей, грязный ходит до ушей?
5. Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
6. Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?
7. Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать? 

КОНКУРС  ДЛЯ  РОДИТЕЛЕЙ.

•        Вспомните расписание уроков своего ребёнка в среду (чтение, русский язык, математика, изо, физкультура, «Чемпионы»).

•        Назовите адрес школы.

•        Поднимите руку, кто знает, за какой партой сидит ваш ребёнок и с кем?

•        Как зовут директора школы?

•        Сколько детей в классе, в котором учится ваш ребёнок?  (7)

•        Сколько уроков физкультуры в неделю у вашего ребёнка? (3) В какие дни? (понедельник, среда, пятница)

•        Сколько в классе девочек? (2)

  • Какой цветок вручили чемпиону? (пион)
  • Как называется блюдо, которое приготовила стряпуха? (уха)
  • Как называется водоём, у которого растёт гречка? (речка)
  • Как написать сухая трава четырьмя буквами? (сено)
  • Название какого города состоит из имени одного мальчика и ста девочек? (Севастополь)
  • Вспомните расписание уроков своего ребёнка в понедельник.

У:  А сейчас переходим к следующему уроку

ЧТЕНИЕ.

У:   Чтение – прекрасный урок!

Много полезного в каждой из строк.

Будь это стих или рассказ,

Мы учим их, они учат нас.

У:  Для этого урока я приготовила следующие задания.

1.        Кто из героев и какой сказки сказал слова?

- Иду к бабушке и несу ей пирожок и горшочек масла. (Красная шапочка из сказки Ш.Перро «Красная Шапочка»)

- Кто сидел на моём стуле и сломал его? (Мишутка из сказки «Три медведя»)

- Ой, вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои! (Федора из произведения К. Чуковского «Федорино горе»)

- Куплю куртку для папы Карло! (Буратино из сказки А.Толстого «Приключения Буратино»)

- Я сегодня поймал было рыбку… (старик из сказки А.С. Пушкина «Сказка о золотой рыбке»)

- А зачем на свете мёд? (Винни-Пух из сказки Алана  Милна «Винни-Пух и все, все, все…»)  

2.        Сейчас я буду читать перепутанные названия сказок, а вам надо  исправить их.

- Снежная принцесса. (Снежная королева.)

- Жёлтая кепочка. (Красная шапочка.)

- Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк.)

- Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.)

- Спящая бабушка. (Спящая красавица.)

- Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)

- Приключения Знайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.)

- Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)

- Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)

- Конь-горбун. (Конек-Горбунок.)

- Луковый мальчик. (Чипполино.)

- Свёколка. (Репка.)

У:  Молодцы! Закончился урок чтения. И снова у нас ПЕРЕМЕНА.

Танцы справа, драка слева!

Амелия весело визжит!

Арсюшка радостно кричит!

На переменах нам простор:

Гулянье, визги, крики, спор.

Догоним быстро друга мы,

Когда он в коридоре.

Ведь на уроке места нет

Побегать на просторе.

Рома: Большая перемена – это здорово! 20 минут в длину, 20 минут в ширину, 20 минут в высоту. За 20 минут можно много успеть!

ИГРА

Сюрприз

В коробку сложены различные мелкие призы. Дети по очереди достают себе приз.

- А у  нас последний урок

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Друзья задам я вам вопрос, а вы над ним подумайте.

Одно из двух – ДА или НЕТ – ответьте вслух!

Коль вы находчивы сполна, поможет рифма,

Но она - настолько хитрая у нас, что может с толку сбить подчас.

Готовы, дети? (хором): Да!

- Скажи, приветствуя рассвет, поёт ли сом усатый? (Нет)

- А, рассекая гладь пруда, умеют гуси плавать? (Да)

- А если солнцем снег согрет, он станет льдом холодным? (Нет)

- Ответь, а может резеда цвести в саду зимою? (Нет)

- А крокодил собрать букет из белых лилий может? (Нет)

- Верблюд способен, дай ответ, идти три дня без пищи? (Да)

– В конце спросить пришла пора, а вам понравилась игра? (Да)

У:  Вот и закончились сегодня все уроки.  Молодцы, ребята!

У:   У меня в руках наш колокольчик, но какой он нарядный (колокольчик, украшенный бантом)! Весь год он сообщал нам о начале и конце уроков. Сегодня, он принимает добрые пожелания и помогает их исполнять. Сейчас я пущу его по кругу, и каждый из вас сможет пожелать что-то хорошее нашему классу, любому из его учеников, в том числе и себе, родителям, по вашему желанию.

(Дети и родители говорят пожелания, передавая колокольчик друг другу…)

У:  Спасибо за прекрасные пожелания, будем надеяться, что они исполнятся.

Трудный первый класс, конечно!

Потому и интересный!

И успехов есть немало,

И родною школа стала.

Хвалим тебя за старания,

Ты – молодец, первоклассник!

Сегодня тебе присуждается

Звание – ВТОРОКЛАССНИК!

Детям вручаются свидетельства и грамоты

  1. Первый класс! В первый раз  (Рома)

Год назад ты принял нас.

Перейдём мы во второй,

Попрощаемся с тобой!

2. Только в школу расходились,   (Дима)

Да за партой рассиделись,

Да в тетрадке расписались,

В перемену расшумелись,

Всех друзей расслушались –

Вдруг каникулы зачем-то

Тут на нас обрушились! ...

3. Полюбили мы друг друга,  (Амелия)

За друзей стоим горой.

И со мной моя подруга

Переходит во второй.

4. - А учительница что же? (Надя)

Разве бросит нас с тобой?

5. - Нет, учительница тоже  (Амелия)

Переходит во второй.

6. Пусть спокойно в нашей школе   (Эдик)

Спит до осени звонок.

Здравствуй, травка, здравствуй, поле,

Здравствуй, солнечный денёк!

7. Лето, лето, лето, лето!        (Илья)

Никаких уроков нету!        

Отдыхай!        

Всем дана команда « вольно».        

Ждёт на поле мяч футбольный        

Забивай!

8. Солнце светит очень ярко,    (Надя)

И ликует детвора.

Школьный год уж за горами,

А каникулам – ура!

9. Лето, озеро и поле –          (Арсений)

Это здорово, но всё же,

Будем по друзьям скучать,

Первый класс наш вспоминать.

У:  Ребята, давайте вместе прочитаем стих

        

Прощай, любимый первый класс!

Ты лучшим в жизни был у нас.

Ты научил нас дружно жить

И нашу Родину любить.

Ты научил нас всех читать,

Писать, считать и рисовать.

Прощай, любимый первый класс!

Ты лучшим в жизни был у нас

ЧАЕПИТИЕ

http://ped-kopilka.ru/ 

https://kopilkaurokov.ru/ 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "По страницам классного дневника" 4 класс

В первых числах сентября 2011 года  на уроках русского языка мы изучали тему «Делаем дневниковые записи». Ребята знакомились с видами дневников, а также с их назначением и особенностями оформлени...

В помощь классному руководителю.Темы классных часов. 1 класс.

Дорогие коллеги. Предлагаю Вашему вниманию темы классных часов для 1 класса....

"Классный классный". Сценарий мастер-класса

Сценарий мастер-класса для конкурса  "Классный клруководитель - 2011""...

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ. Средства, формы и способы воспитательной работы с классом. (из опыта работы) Ермилова Н.Н., классный руководитель 4в класса

   Как сформировать портрет выпускника начальной школы? Какие средства, формы и способы применить, чтобы организовать деятельность классного коллектива?  Применение акт...

Подборка классных часов для 2 класса. Классные часы 2 класс.

Уникальная помощь классному руководителю начальной школы. Различная тематика классных часов во 2 классе: о дружбе, о книге, о правилах поведения в библиотеке, о правде и лжи, о добре, ... и многое дру...