Методическая разработка на тему "Наш родной край"
методическая разработка (3 класс) по теме

Посохова Юлия Станиславовна

Расширить знания детей о природе родного края, закреплять знания детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_nash_rodnoy_kray.docx18.33 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка «Наш родной край»

Цель: формировать навыки экологической культуры воспитанников в форме

проведения экологической викторины.

Задачи: расширить знания детей о природе родного края, закреплять знания детей

лесе и его обитателях, воспитывать бережное отношение и любовь к ним; закрепить

умение детей вести себя в природе; развивать речь, внимание, умение анализировать

содержание вопросов и загадок и давать полный содержательный ответ на них.

Материал и оборудование: запись голосов птиц, звуков природы, корзинки для

команд (2 шт.), ягодки-очки, пазлы, картинки с изображением птиц, диких животных,

шапочка совы, обруч - для подвижной игры, скамейки, кегли, дуги - для эстафет.

Ход викторины:

Ведущая: - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проведём

познавательную викторину, которая называется «Знатоки природы родного

края». Сегодня мы с вами совершим путешествие по родным местам,

вспомним, какие животные и птицы живут в Тульской области, вспомним,

как нужно вести себя в природе, и, конечно же, не обойдётся без интересных

игр, где вы покажете свою быстроту и ловкость.

- Ребята, викторина не может обойтись без жюри, посмотрите, кто-то

уже спешит к нам.

Появляются Старичок-Лесовичок, Матушка-Природа.

Старичок-Лесовичок. – Здравствуйте, ребята. Меня зовут, Старичок-

Лесовичок. Мы с Матушкой-природой очень рады, что попали на ваш

праздник. Мы очень надеемся, что вы хорошо знаете природу родного края.

В каждой викторине есть задания, на которые вы должны правильно, не

торопясь и не выкрикивая ответить.

Матушка - Природа. - За правильные ответы, каждая команда будет

получать ягодки-очки, которые вы будете складывать в свои корзинки

команды. После проведения всех заданий, мы подведём итоги викторины, та

команда у кого ягод будет больше, станет победителем.

Матушка-природа раздаёт командам корзинки. Жюри рассаживается

за стол.

Ведущая. - Давайте вспомним правила проведения викторины:

*Нельзя подсказывать командам во время игры и перебивать своих

товарищей.

*Если команда, отвечающая на вопрос, затрудняется или дает неверный

ответ, то отвечает другая команда.

*Нужно быть очень внимательным и терпеливым.

И так начинаем!

1 конкурс - Приветствие команд.

Ведущая: - Начнём с приветствия команд.

Приветствие команды «Ручеёк»

Мы ребята просто КЛАСС,

Полюбуйтесь-ка, на нас!

Хоть зовёмся ручейком,

Океан переплывём!

Приветствие команды «Солнышко»

Любим мира красоту,

Солнце, море и игру.

Девиз Солнышка такой:

Побеждаем с добротой!

- Молодцы, команды! Члены жюри подводят итог.

2 конкурс - «В гостях у птиц»

Ведущая: - Ребята, мы все знаем, что Тульский край разнообразен

растительным и животным миром. Вот и сейчас мы с вами продолжим наше

путешествие и окажемся «В гостях у птиц».

Ведущая: - Как вы думаете, кто в лесу главные жители? (Ответы детей)

- Правильно, птицы. Поговорим о птицах. Много птиц живёт в лесу

нашего края, но не всегда их можно увидеть, чаще всего мы слышим их

пение. Послушайте, как красиво их пение!(звучит запись голосов птиц).

Ответьте на вопросы:

— Какие бывают птицы? (Перелётные и зимующие).

— Что значит – перелётные?

Назовите их (ответы детей)

— Что значит – зимующие? Назовите их (ответы детей)

— А как вы, ребята, можете помочь птицам зимой? (ответы детей)

А теперь отгадайте загадки:

Угадай, какая птица —

Бойкая, задорная,

Ловкая, проворная?

Звонко тенькает: «Тень, тень!

Как хорош весенний день!» (Синица)

На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад-

Ищет в речке лягушат.(Цапля)

Под крышей я леплю гнездо

Из комочков глины.

Для птенчиков стелю на дно

Пуховую перину. (Ласточка)

Северные гости

Клюют рябины грозди,

Так нарядны и ярки,

На головках — хохолки! (Свиристели)

Грудка ярче, чем заря,

У кого? (У снегиря)

Маленький певец лесной

Лучше всех поет весной! (Соловей)

Кто летает, кто стрекочет —

Рассказать нам новость хочет? (Сорока)

Кто летает темной ночью

И схватить мышонка хочет? (Сова)

Ведущая: - Молодцы, ребята. Хорошо справились с заданием. Пока жюри

подводит итог конкурса, мы с вами, немного отдохнём и поиграем в игру

«Совушка».

Подвижная игра «Совушка»

Ребёнок, выбранный «совушкой» находится в «гнезде» -обруче. Остальные дети -

«мотыльки». Они становятся на другой стороне зала. Середина зала свободная.

На слова воспитателя: «День начинается, все просыпаются» - мотыльки

начинают бегать по площадке, приседать, будто собирают сок из цветов.

На слова воспитателя: «Ночь наступает, всё засыпает» - дети замирают в любой

позе. Совушка в это время тихо вылетает на охоту - ходит, медленно размахивая руками, и

забирает мотыльков и жучков, которые пошевелились. Отводит их в своё гнездо.

Совушка ловит до тех пор, пока воспитатель не скажет: «День». Тогда она возвращается к

гнезду, а мотыльки и жучки снова начинают летать. Совушка выходит на охоту два-три

раза. Потом избирают нового ведущего, и игра начинается сначала.

3 конкурс «Собери и назови животное ».

Ведущая.- Ребята, продолжаем наше путешествие и оказались мы с вами в

лесу. Дети, а вы знаете, что такое лес? (ответы детей)

Лес – это большой дом, для зверей, птиц, насекомых и растений. Какие

дикие животные живут в лесах нашего края(ответы детей). Лось, кабан,

заяц, лиса, олень, косуля, барсук, волк, белка, ёж.

Вы уже знаете, что некоторые животные засыпают на зиму и

просыпаются только весной, но, чтобы нам узнать, кто эти животные, нужно

собрать пазлы и назвать их.

4 конкурс. «Найди и назови лишнее».

Ведущая.– Следующее задание, перед вами лежат карточки, на которых

изображены части природы: растения, деревья, животные, овощи, цветы. Вам

нужно посмотреть и выбрать одно лишнее изображение и объяснить, почему

оно лишнее?

Командам предложены по 3 карточки с изображением растений,

животных, цветов, нужно выбрать из 4 картинок лишнее изображение и

объяснить, почему лишнее?

5 конкурс – «Собери персонажей сказки»

Ведущая. – Следующее наше путешествие по известным сказкам. Каждой

команде предложена одна из сказок, вам нужно собрать всех персонажей

сказки, но будьте внимательны, 2 персонажа лишние, они из других сказок.

После того как все персонажи будут найдены, вам нужно назвать сказку.

Команде «Ручеёк» - Репка

Команде «Солнышко» - Теремок

Эстафета «Пройди через ручеёк и не намочи ножки».

6 конкурс- «Что перепутал художник?»

Ведущая. - Природа очень красивая в любое время года, поэтому художники

любят рисовать ее, но что-то в этих рисунках не так, как должно быть? Что-

то наши художники перепутали. Наше следующее задание, нужно

внимательно рассмотреть сюжетные картинки и назвать, «Что не правильно

нарисовал художник?»

Ведущая.- Леса, луга, реки, озера - это наш общий дом, а животные и

растения - наши соседи на планете Земля. Надо жить в мире и согласии со

своими соседями. Экология учит, как можно использовать природу, не

нанося ей ущерба. Много-много лет люди брали у природы все, что хотели,

не задумываясь о последствиях. Поэтому природе сейчас нелегко: исчезло

очень много разных видов животных и растений, а другие именно сейчас

находятся на грани вымирания. Вместо лесов появились пустыни, высохли

озера и реки. Поэтому каждый человек, от детей до взрослых, должен делать

все, чтобы сберечь наш мир.

7 конкурс «Правила поведения в природе».

Что нам нужно делать, чтобы сберечь природу:

- не мусорить;

- не рвать дикорастущие цветы;

- не ломать деревья;

- не приносить домой диких животных;

- не загрязнять водоемы;

- правильно собирать грибы и ягоды

- не жечь в лесу костры;

- не разорять гнёзда;

- не разорять муравейник.

**********

Ведущая. Вот подошло к концу наше путешествие по родному краю, вы

показали хорошие знания о природе родных мест, а сейчас наше жюри

подведёт итог экологической викторины.

Жюри подводит итоги. Поздравляет команды, дарит грамоты

воспитателям.

Матушка-природа. А для вас я приготовила небольшой сюрприз,

сложите свои ягодки, которые вы набрали во время конкурсов в мою

корзину, раз-два-три, что случится с ними, ну-ка, посмотри! Ягодки

превратились в варенье. Вместе с воспитателями в группах попейте чай с

клубничным вареньем. Приятного вам аппетита.

Старичок-Лесовичок. Ребята, а на память о нашей встрече, хочу вам

подарить эмблемы об участии в нашей экологической викторине. Раздаёт

эмблемы.

Ведущая. На этом сюрпризы не закончились, немножко подумайте и

ответьте, какой фрукт не растёт в нашем крае, он приехал к нам с тёплого

юга, в детском саду его часто дают на второй завтрак, в нём есть витамин С,

он очень вкусный и сочный (ответы детей)

Ведущая раздаёт детям апельсины. Дети расходятся в свои группы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока "Наш родной край - Тыва"

Тема: «Наш  родной край – Тыва»   Цели:*        Обучающие: познакомить с произведением С. Козловой «Наш родной край- Тыва», совершенствовать навыки ч...

Методическая разработка урока на тему «Красота родного края»

Методическая разработка урока кубановедения....

Методическая разработка "Разнообразие природы родного края"

Проект предназначен для учителей и воспитателей начальной школы и направлен на формирование нравственно-патриотических чувств у детей младшего школьного возраста в процессе ознакомления с природой род...

Методическая разработка «Знай природу родного края».

Методическая разработка посвящена природе Новосибирской области. В приложении содержится раздаточный материал....

Методическая разработка внеурочной деятельности "Мой край-родная Белгородчина"

Данная разработка раскрывает историю Белгородчины, дает познать интересные факты, и приориты на родной Белгородчине...

Методическая разработка урока по родному языку

Методическая разработка урока по родному (русскому) языку по теме: "Трудные случаи употребления паронимов". Цель: познакомить с трудными случаями употребления паронимов,повторить лексические...

Методическая разработка «Защитим природу родного края!»

Тема: «Защитим природу родного края!»         Актуальность: экологическое сознание, основы экологических знаний закладываются с детства. Нужно ...