окруж
презентация урока для интерактивной доски на тему

ффффффффффффффффффффффффф

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy.docx20.57 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Водные богатства»

Цель: познакомить с разнообразием водоёмов планеты: океанами, морями, озёрами, реками, каналами, прудами, водохранилищами; с частями реки, красотой водоёмов.

Задачи:

1. Учить различать водоёмы естественного и искусственного происхождения, узнавать их по описанию.

2. Формировать умения работать в паре с графической информацией: анализировать схему частей реки, рассказывать о реке по схеме; формулировать выводы из изученного материала, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания; осуществлять оценку и самооценку.

3. Воспитывать позитивное эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру; чувство эстетического наслаждения от красоты моря, водоёмов родного края.

-(СЛАЙД)Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас очень интересная тема, если мы правильно выполним все задания, то откроем мир удивительных знаний., которые помогут нам в будущем, в нашей жизни. Хотелось бы повторить одну пословицу. (СЛАЙД)Без терпенья нет ученья.  Что означает эта пословица? Итак, давайте тогда тоже наберемся терпения и начнем наше занимательное путешествие.

А теперь начинаем изучение новой темы. Послушайте стихотворение, потом ответите на вопросы.

(СЛАЙД)-Если на карту Земли посмотреть,

Земли на Земле всего одна треть.

Странный вопрос возникает тогда:

Планета должна называться …“Вода”?”

-Почему поэт предложил переименовать планету?( Потому что на карте мы видим много воды).

-Правильно, ребята. Земля богата водными ресурсами. А какими, вы узнаете, отгадав загадки. А отгадки вы сможете найти в нашем классе:

(СЛАЙД)Глубиною глубоко,

День и ночь о берег бьётся.

Из него воды не пьётся,

Потому что не вкусна –

И горька, и солона. Море

  1. (СЛАЙД)Молодые берёзки свои перед ним

Поправляют причёски.

И месяц, и звёзды –

В нём всё отражается…

Как это зеркало называется? Озеро 

  1. (СЛАЙД) Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе,

Узкий кончик в роднике,

А широкий - в море. Река 

 Море, озеро, река - как это можно назвать одним словом? Водоёмы

- Значит о чем, мы будем говорить сегодня на уроке?

- Но мы сегодня будем говорить не просто о водоёмах, а о водных богатствах.

- Тема сегодняшнего урока - «Водные богатства»(СЛАЙД)

- Какие задачи поставим на урок?

-Ребята, как вы думаете, какие цели мы сегодня поставим??

Догадайтесь, что пропущено в описании. (ПАРНАЯ РАБОТА)

1. Когда-то здесь был овраг, по дну которого протекал ручей. Люди утроили запруду, и на этом месте появился? … Пруд

2.Люди перегородили реку большой плотиной. Вода выше плотины разлилась, и образовалось Водохранилище

3. -Между двумя реками люди прорыли углубление и пустили воду. Так появился Канал

Теперь из одной реки на теплоходе можно поплыть в другую.

- Как появились пруд, канал, водохранилище? ( Их создал человек )

- Какие это водоемы по способу образования? ( Искусственные водоемы)

-  Повторим, какие водоемы относятся к естественным? - К искусственным?

-Итак, что мы узнали?

- Ребята пришло время узнать значение слов: исток, русло, устье, берег.(СЛАЙД)

Все эти слова обозначают части реки. Река состоит из частей. Там, где начинается река, называется истоком. Место, где река впадает в другую реку, озеро или море, называют устьем. Углубление, по которому течёт река это – русло. У реки есть два берега, правый и левый берега. Чтобы определить правильно берега, надо встать по течению реки, слева – левый, а справа будет правый берег.

-Давайте подпишем части реки.  обменяйтесь и поставьте друг другу оценки.

-Итак, что мы узнали?

-Ребята,  кто знает, какие знаменитые реки, озера и моря есть в нашей стране?

- Какие водоёмы являются естественными?

- Какие водоёмы называются искусственными?

- Из каких частей состоит река?

1. Когда-то здесь был овраг, по дну которого протекал ручей. Люди утроили запруду, и на этом месте появился?(П…      )

 2.Люди перегородили реку большой плотиной. Вода выше плотины разлилась, и образовалось ? (Во………..       ) Еще там хранят воду.

3. -Между двумя реками люди прорыли углубление и пустили воду. Так появился ? (Ка... )

1. Когда-то здесь был овраг, по дну которого протекал ручей. Люди утроили запруду, и на этом месте появился?(П…      )

 2.Люди перегородили реку большой плотиной. Вода выше плотины разлилась, и образовалось ? (Во………..       ) Еще там хранят воду.

3. -Между двумя реками люди прорыли углубление и пустили воду. Так появился ? (Ка... )

1. Когда-то здесь был овраг, по дну которого протекал ручей. Люди утроили запруду, и на этом месте появился?(П…      )

 2.Люди перегородили реку большой плотиной. Вода выше плотины разлилась, и образовалось ? (Во………..       ) Еще там хранят воду.

3. -Между двумя реками люди прорыли углубление и пустили воду. Так появился ? (Ка... )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мир,который меня окружает.

Мир,который меня окружает. Урок экскурсия....

рабочая программа по окруж.миру

рабочая программа по окруж.миру 3 класс...

Презентация проекта "Числа окружают нас"

Среднесрочный исследовательский проект «Числа окружают нас» для учащихся начальных классов.Цель.          Способствовать формированию УУД (универсаль...

Стартовая презентация к проекту "Числа окружают нас"

Презентация позволяет увлечь  детей темой проекта, разделить их на группы, нацелить на поиск материала....

Буклет для родителей "Числа окружают нас"

Учитель знакомит родителей учащихся с этапами работы над проектом, с особенностями и преимуществами проектной деятельности....