русский
план-конспект урока на тему

яяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy.docx24.63 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Имя прилагательное»

Цель: познакомить с новой частью речи -  именем прилагательным  

Задачи:    

  • Повторить признаки имен существительных;
  • Учить распознавать имена прилагательные среди других слов;
  • Показать значимость прилагательных в нашей речи

        

-Наш урок мы начнем с минутки чистописания. Откройте тетради, положите правильно, сядьте красиво, правильно.  Сегодня у нас очень интересная тема и если мы правильно разберем все задания, то откроем мир удивительных знаний, давайте начнем!

-1 строка:
- Какие времена года вы знаете? (зима, лето, осень).
- На первой строке дописываем слово 
весна.
2 строка: 
март, апрель, май
- А какие это месяцы?                
(весенние)

Весна, март, апрель, май, весенние
-
Какое слово лишнее?
(Весенние.) 
- Почему? Докажите. (Это не имя существительное)

-Если это не имя существительное, то к какой  части речи оно относится ?

(Это мы еще не знаем. Это нам предстоит узнать. ( некоторые ученики могут  назвать имя прилагательное.)

-Ребята, вы догадались, какая у нас будет тема урока?(Имя прилагательное)

 Это и будет тема нашего урока. Попробуйте сформулировать цель  нашего урока.

Познакомиться с новой частью речи. Узнать как можно больше об   имени  прилагательном.)

А что именно мы должны узнать об имени прилагательном? Какие  задачи урока. поставим?

(.  Надо узнать, что обозначают  имена  прилагательные, на какие вопросы отвечают, научиться отличать их от других слов, узнать о  роли прилагательных в нашей речи.).

-Давайте прочитаем правило, которое есть на странице 86.

-Ребята, сегодня к нам в гости пришла Мальвина. Она принесла нам очень много интересных заданий, которые помогут нам узнать, зачем же нам нужно имя прилагательное. Смотрите, она принесла нам одну очень интересную пословицу:

Учись добру, так худое на ум не пойдёт.

-Ребята, что означает эта пословица?

-А есть ли здесь имя прилагательное?

-Как вы думаете, если убрать его, то будет ли понятен смысл пословицы?

А) Работаем на листах с заданиями.

-Итак, ребята, что мы узнали?

Задание 1.

-Прочитайте слова в нашей таблице. Что это за слова?( и. сущ.)

-Прочитайте слова, которые находятся у нас внизу. Что это за слова?(и. прил.)

Найдите пару для каждого существительного.

КЛАСС                               КИСЛЫЙ

ЛЁД                                     ДЕРЕВЯННЫЙ

ЛИМОН                              ЗАЯЧИЙ

СТОЛ                                  ДРУЖНЫЙ

ХВОСТ                                СКОЛЬЗКИЙ

- Словом КИСЛЫЙ мы описали вкус лимона, словом ДЕРЕВЯННЫЙ указали на то,

что  стол сделали  из  дерева,  словом  ЗАЯЧИЙ  определили,  что  это  хвост  зайца,  а не

другого животного. Давайте вспомним, что называют и.сущ.? – ПРЕДМЕТ. А что мы  назвали с помощью слов из второго столбика? ПРИЗНАКИ ПРЕДМЕТА.  

- Значит, что называют и. прил.?

ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ НАЗЫВАЮТ ПРИЗНАК ПРЕДМЕТА

Задание 2

-А сейчас, давайте посмотрим, можно ли догадаться с помощью имени прилагательное, с помощью описания, узнать, что это за предмет.

Бурый, мохнатый, косолапый.                                         Медведь

Рыжая, хитрая, ловкая.                                                      Лиса

Серый, хищный, жадный.                                                 Волк

Белый, пушистый.                                                             Снег

-  Как вы думаете, слова  какой части речи уточняют имена прилагательные?

 (имена существительные)

-Итак, ребята, что мы узнали?

Задание 3

Давайте выполним ещё одно задание. (учитель на доске, а дети на листах)

МОРСКОЙ ЁЖ  - МОРСКИЕ ЕЖИ

КРАСИВАЯ ЗВЕЗДА – КРАСИВЫЕ ЗВЁЗДЫ

СИНЕЕ МОРЕ – СИНИЕ – МОРЯ  

(дети наблюдают за изменением числа и.сущ, задают вопросы к и.прил., с помощью

учителя делают вывод о зависимости числа прил. от числа сущ. На  листах учащиеся

заполняют пропуски вопросами, на которые отвечает имя прил. в ед. и мн. ч.)

- А теперь  посмотрите,  у  нас  открываются  сразу  два  пункта.  Прочитайте,  что  у нас

получилось.

В ЕД.Ч. ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ -    КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ?

ВО МН.Ч. ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОС -     КАКИЕ?

ЧИСЛО ПРИЛ. ЗАВИСИТ ОТ ЧИСЛА СУЩ.

  нас  остался  последний  вопрос:  как  имена  прилагательные  обозначаются  в

-Итак, ребята, что мы узнали?

Задание 4

- Где живут морской ёж и морская звезда?

Найдите  подлежащее,  сказуемое  и

подчеркните эти члены предложения. Назовите прилагательное в этом предложении,

задайте  вопрос  и  подчеркните  волнистой  линией.

Задание 5.

-Ребята, на ваших столах лежит письмо. Я хочу, чтобы вы поработали в парах и вписали недостающие имена прилагательные.

Мои папа и мама! Я живу хорошо, просто замечательно. У меня все есть, есть свой дом, он …………. В нем одна комната и кухня. Я без вас очень скучаю, особенно по вечерам. А здоровье мое не очень. То лапы ломит, то хвост отваливается.
А на днях я линять начал. …………… шерсть с меня сыпется, хоть в дом не заходи. Зато ………… растет…………  , …………………..  , так что лохматость у меня повысилась.
До свидания, ваш сын, дядя Шарик.

Слова для справок.

Шелковистая

Чистая

Новая

Старая

Теплый

-Ребята, наш урок подошел к концу.

-Что такое имя прилагательное?

-Для чего нам нужна эта часть речи?

-Взаимосвязаны ли имя существительное и имя прилагательное?

-Чему вы научились?

-Что вам понравилось больше всего?

-Что у вас вызвало затруднение?

  Используя вопросный план – опору, установить признаки прилагательных

  Учить распознавать имена прилагательные среди других слов

  Показать значимость прилагательных в нашей речи

  Способствовать  развитию  наблюдательности,  мышления,  расширению  кругозора,    умения

  Повторить признаки имён существительных

  Используя вопросный план – опору, установить признаки прилагательных

  Учить распознавать имена прилагательные среди других слов

  Показать значимость прилагательных в нашей речи

  Способствовать  развитию  наблюдательности,  мышления,  расширению  кругозора,    умения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".

Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:-        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...