" Наши права и обязанности"
методическая разработка (2 класс) на тему

Деева Мария Павловна

конспект классного часа для детей 7 лет " Наши права и обязанности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prava_rebenka.docx21.87 КБ

Предварительный просмотр:

Урок для детей 1 класса

 « Наши права и обязанности».

Программное содержание:

• Закрепить представление детей о правах,

• Довести до сознания детей, что каждый человек, проживающий на планете Земля, имеет право на имя;

• Дать представление о важности права на имя;

• Активизировать словарь: имя, фамилия, отчество;

• Развивать умения рассуждать, делать выводы, сопереживать;

• Воспитывать чувства самоуважения и уважения к другим.

Материал:

• картинки с изображением прав ребенка;

• «Свидетельство о рождении» (какого-нибудь ребенка);

• картинки с изображением сказочных героев;

• телефон, мяч;

Ход.

  1. Игра « шляпа знакомств».

Ребята сейчас мы с вами поиграем. Я буду каждому примерять шляпу, а вы должны назвать свое ф.и.о.

Молодцы, я вижу ни у кого не нарушено право на имя. Когда рождается ребенок, у него уже есть право- право на имя. А документ, подтверждающий это- свидетельство о рождении, где написано ваше ф.и.о.

  1. Право на семью.

(Учитель предлагает детям прослушать песню из мультфильма «Мама для мамонтенка», ребятам предлагаются вопросы для обсуждения сюжета песни).

Учитель Кого ищет мамонтенок? (Ответы детей).

Скажите, куда вернется мамонтенок? (Ответы детей).

Учитель А что такое семья?

Да, ребята, семья, родной дом – самое дорогое, что есть у человека. Каждый ребенок имеет право на семью. Право жить с мамой и папой. У каждого члена семьи есть свои обязанности ( т. Е. что им нужно делать по дому, например, у меня- обязанность готовить еду.)Я буду бросать мяч. а вы должны будете ответить, какие у вас обязанности по дому.

  1. Право на образование

Ребенок родился, живет с мамой и папой. И вот, пришло время, идти ребенку в детский сад, а потом и в школу. Это какое право?

Да. Право на образование. А зачем нам нужно ходить в садик и учиться в школе?

Получать новые знания.

  1. Право на отдых

Следующая картинка. Ребята. Как вы думаете. Какое право изображено на картинке? право на отдых.

Как вы отдыхаете? И мы сейчас отдохнем, сделаем физминутку.

У нас славная осанка,
Мы свели лопатки.
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдём мягко, как лисята,
Ну, а если надоест.
То пойдём все косолапо,
Как медведи ходят в лес.

  1. Право на мед. уход.

Но вот ребенок неожиданно заболел. Какое он имеет право?

Право на медицинский уход. - Ребята, что нужно сделать если вдруг человеку рядом с вами стало плохо, он потерял сознание и вы остались с ним наедине.

Дети:(надо вызвать «скорую помощь»)

- А как это сделать? По какому телефону надо звонить? Какой номер телефона, чтобы вызвать «скорую помощь»? Что нужно сказать?

Игра « Вызов скорой помощи».

- Молодцы! Все знаем, что когда плохо становится со здоровьем обязательно обращаемся за медицинской помощью. Детям ни в коем случае нельзя принимать лекарства самостоятельно, даже одна таблетка принятая не по назначению, может нанести здоровью большой вред.

  1. Игра “Неоконченные предложения”

– Я буду здоров, если буду … каждый день делать гимнастику.

– Я буду здоров, если буду … соблюдать правила личной гигиены.

– Я буду здоров, если буду … заниматься физкультурой.

– Я буду здоров, если буду … соблюдать режим дня.

– Я буду здоров, если буду … правильно и во время питаться.

Учитель. Хочешь быть здоров, прояви волю и терпение. Наше здоровье зависит от нас самих.

Для чего человеку необходимо знать свои права? (Ответы детей. Ребенок, зная свои права, может в любой момент воспользоваться ими и сумеет защитить их, обратившись к взрослым, в суд, другие государственные органы) .


7.  Дидактическая игра «Какие права нарушены в сказках? »

А сейчас мы поиграем в игру « какие права нарушены в сказках». А вот и первая сказка, ребята (иллюстрация сказки  колобок) Вспомнили эту сказку?.как вы думаете, какое право здесь нарушено? Право на жизнь.

«золушка». Какая сказка? Какое право здесь нарушено? право на отдых.

Ребята, а какие герои сказки пользуются правом медицинской помощи? Айболит.

Ученик: Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва

У него уже с пеленок появляются права!

Он имеет право жить, развиваться и дружить;

Иметь просторный, добрый дом

Видеть тихий мирный сон.

Врачей помощь получать,

Обучаться, отдыхать,

Быть веселым и здоровым,

Восхищаться чем-то новым .

  1. Обобщение.

Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?

А какие права есть у детей?

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час: « Наши права и обязанности ». ( 2 класс ).

Материал класного часа знакомит ребят с Конвенцией о правах ребёнка....

Классный час "Наши права и обязанности"

Обобщить знания детей об основных правах ребёнка; развести понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей; воспитывать уважение к высказываниям одноклассников, их пра...

классный час "«Наши права и обязанности»

Классный час-исследование, можно провести во-2-4 классах.цель: приобретение учащимися знаний о  правах и обязанностях ребенка в обществе, правилах поведения в школе. Познакомить с основным ...

Классный час "Наши права и обязанности"

Сценарий классного часа, приложения...

Наши права и обязанности

Презентация на тему: "Наши права и обязанности"...

«Наши права и обязанности. Учимся думать о себе и о других»

На классном часе обощаются знания детей об основных правах ребёнка, разграничиваются понятия «права» и «обязанности», показано единство прав и обязанностей, воспитывается уважение к высказыв...

Сценарий тематической линейки "Наши права и обязанности".

Сценарий тематической линейки "Наши права и обязанности"....