Программа духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Косинцева Вера Владимировна

Программа воспитательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatelnaya_programma.docx362.98 КБ

Предварительный просмотр:

E:\титульный вп.jpeg

Пояснительная записка

    В современных условиях, когда происходит разностороннее воздействие общества на ребёнка, всё большее значение приобретает духовно- нравственное воспитание подрастающего поколения. Учитывая специфику возраста  учеников, цели по развитию и воспитанию личности младшего школьника каждый год программу можно корректировать.

Детский коллектив - это маленькая страна, в которой необходимо построить жизнь так, чтобы каждый чувствовал необходимость и потребность другого. Воспитание в начальных классах должно пронизывать все сферы жизнедеятельности ребенка, т.к. основной задачей начального обучения считается создание условий для приобретения обучающимся позитивного социального опыта и оказание помощи ребенку в овладении естественными процессами своего развития, следовательно, в овладении приёмами и способами поведения.

Школа призвана посредством воспитания и обучения реализовать  заложенные психобиологические задатки, трансформировать их в социально - значимые свойства человеческой личности при самом активном участии ребёнка.

В воспитательном процессе в начальной школе основными средствами воспитания являются: игра, предметно-практическая и трудовая деятельность, развитие духовной культуры. Существующие в воспитании факторы прямого влияния (семья, школа, компания сверстников) и непрямого влияния (планета, государство, система образования, культура) - ставят перед педагогом задачи: способствовать развитию организма ребёнка (физическое развитие), индивидуальности (индивидуальное развитие) и личности (развитие личности).

Важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая будет соответствовать современным требованиям общества. Только через системный подход к организации жизнедеятельности классного коллектива возможно обеспечить целостность становления личности воспитанника.

Актуальность программы заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье - это великая ценность на земле, и, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей в первую очередь зависит от желания постоянно работать над собой; стать образованным, духовно - воспитанным и трудолюбивым.

Данная программа адаптирована для каждодневной учебно-воспитательной деятельности, причём все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества и школы, с реалиями сегодняшнего дня.

Цель: формирование личности, способной строить жизнь, достойную человека, гражданина своей Родины.

Задачи:

  1. Развивать умение общаться и сотрудничать.
  2. Создавать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей детей.
  3. Создавать условия для поддержания стабильного здоровья обучающихся.
  4. Формировать самостоятельность, расширять возможности для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков.
  5. Развивать эмоциональную и волевую сферы.
  6. Изучать личностные качества обучающихся.
  7. Содействовать формированию классного коллектива и созданию в нём нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития.
  8. Повышение педагогической и психологической культуры у родителей через совместную деятельность.

В основе программы заложены принципы:

-ориентация на общечеловеческие ценности (человек, добро, красота, отечество, семья, культура, знания, труд, мир) как основу здоровой жизни;

            -ориентация на социально-ценностные отношения (способность обнаружить за словами, событиями, действиями, предметами, поступками внутренний мир человека),

-субъективность (содействие педагога развитию способности ребенка быть субъектом собственного поведения, а в итоге и  жизни);

-принятие ребенка как данности (т.е. признание права ребенка на данное поведение и производимый им выбор).

Направления воспитательной деятельности

1. Спортивно-оздоровительное

2. Духовно-нравственное

3. Социальное

4. Общеинтеллектуальное

5. Общекультурное

Программа рассчитана для детей 7-11лет.

 Срок реализации Программы  четыре учебных года.

1 класс « Познай самого себя» - на первом этапе, где дошкольник уже школьник,- ведущая деятельность - учёба. Происходит узнавание себя в ней, в собственном взгляде на окружающих.

2 класс «Учись дружить» - на втором этапе - главное не ты мне, а я тебе. Результат совместной деятельности – забота не только о себе, но и о сверстниках, близких.

3 класс «Азбука коллективной жизни» - на третьем этапе - умение жить  и работать в коллективе, подчинение своих интересов интересам коллектива.

4 класс «Вместе мы сила» - на завершающем этапе - от авторитарности управления к демократичности, приём самостоятельных решений, самостоятельный  анализ своей деятельности, поступков.

При реализации программы используются

методы:

-убеждений (внушение, повествование, диалог, диспут, инструктаж, реплика, развернутый рассказ);

-упражнений (поручения, различного вида задания, метод примера, показ образцов, педагогическое требование);

- оценки и самооценки (соревнование, поощрение, ситуация доверия, замечание, порицание, контроль и самоконтроль, критика и самокритика).

Формы:

-беседа;

- игры;

- ролевые игры;

- рассказывание истории, сказок;

- импровизированные сценки, спектакли;

- дебаты;

- мозговой штурм или мозговая атака;

- изготовление газеты;

- тренинги;

- опросы, анкетирование;

-концерт;

-конкурс;

-круглый стол;

-заочное путешествие;

-викторина;

-походы;

Экскурсии:

- посещение библиотек;

- посещение Дворца культуры  «Юность», к/т «Луч»;

- посещение спектаклей;

- посещение музея; парка.


Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования (аспект внеурочной деятельности)

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.

Включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.

Расширенная характеристика (данные результаты должны отражать):

1)формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

2)формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов,  культур и религий;

3)формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4)овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5)принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

7)формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8)развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9)развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10)формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни,  наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2)освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3)формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4)формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6)использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7)активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать  (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

11)готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.


Механизм реализации программы

Направление 1. «Спортивно-оздоровительное»

Цель: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости физического и психического здоровья человека. Воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.

Задачи:

1. Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования  собственного здоровья.

2. Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению  физического и психического здоровья.

Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Здоровье»:

1. Сотрудничество с медицинским персоналом школы, больницей города с целью изучения состояния физического здоровья учащихся класса.

2. Сотрудничество с  родителями учащихся и учителем-предметником в рамках обозначенной проблемы.

3. Сотрудничество с психологической  службой школы с целью формирования у учащихся умений саморегуляции и самовоспитания.

4. Организация и проведение классных мероприятий, формирующих правильное отношение учащихся к занятиям физкультурой и спортом.

5. Формирование собственной Я - позиции учащихся к проблеме сохранения и защиты собственного здоровья.

Формы работы с классным коллективом:

-спортивные конкурсы, соревнования внутри класса и между классами школы, между школами;

-встречи со  старшеклассниками,  активно занимающимися спортом, победителями спортивных соревнований, спортсменами, семейными династиями, активно занимающимися спортом;

-походы выходного дня, дни здоровья, туристические походы;

-спортивные викторины, тематические классные часы по спортивной тематике, конкурсы газет, посвященных спортивной тематике, устные  журналы;

-беседы и дискуссии на различные темы;

-тематические консультации для родителей;

-обсуждения газетных и журнальных публикаций, просмотр специальных видеосюжетов и художественных фильмов по  этой проблеме.

Направление 2. «Духовно - нравственное»

Цель: обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.

Задачи:

1.Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания.

2.Формировать у учащихся осознания значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем.

Основные моменты деятельности классного руководителя:

  1. Развитие у учащихся желания поступать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях.
  2. Знакомство учащихся с нравственными позициями людей прошлого и их нравственным подвигом во имя человечества.
  3. Формирование у учащихся умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора, формирование морали как осознанной личностью необходимости определённого поведения, основанного на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом;

4. Развитие совести как нравственного самосознания личности, способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную самооценку своим и чужим поступкам;

5.Принятие личностью базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций;

6.Готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки;

7.Способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремлённость и настойчивость в достижении результата;

8.Трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей;

9.Укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями.

Формы работы с классным коллективом:

-Тематические классные часы по нравственной тематике.

-Дискуссии по нравственной тематике.

-Изучение нравственного наследия мира.

-Читательские конференции.

-Организация  циклов бесед  «Уроки нравственности».

-Праздники, сюрпризы, конкурсы.

-Экскурсии, поездки, походы.

-Изучение нравственного наследия своей страны.

-Знакомство с историями жизни людей, оставивших след в нравственной истории страны и мира. 

Направление3. « Социальное»

Цель: содействие развитию личности ученика, реализации его способностей и возможностей в обществе.

Задачи:

1.Создание условий для успешной социализации в обществе.

2.Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:

Основные моменты деятельности классного руководителя:

1.Формирование уважительного отношения к труду и творчеству старших и сверстников;

2.Привитие первоначальных  навыков коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов;

3.Формирование умения проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;

4.Развитие умения соблюдать порядок на рабочем месте;

5.Формирование бережного отношения к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;

Формы работы с классным коллективом:

- сюжетно-ролевые  игры(создания игровых ситуаций по мотивам различных профессий);

- праздники труда;

- ярмарки;

- конкурсы;

- участие в благотворительных акциях.

Сотрудничество с организациями города:

-Центр «Созвездие»;

-Библиотеки города;

-Музей истории и ремёсел Советского района;

«Советский районный центр культуры и досуга «Сибирь»;

«Городской центр культуры и спорта»;

-Клуб «Юность»;

-Пожарная часть;

-к/т «Луч».

Направление 4.«Общеинтеллектуальное»

Цель:  оказание помощи ученикам в развитии в себе способностей мыслить рационально, эффективно проявлять свои  интеллектуальные умения в окружающей жизни и при этом действовать целесообразно.

Задачи:

1.Определить  круг реальных  учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития.

            2.Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.

3.Формировать  интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность.

4.Сохранить любопытство и информационную ненасыщаемость.

Основные моменты деятельности классного руководителя:

1. Педагогический анализ результативности учебной деятельности учащихся класса и организации коррекционной работы.

2. Интеллектуальное развитие учащихся класса, формирование культуры умственного труда.

3.Организация и проведение внеклассных мероприятий,  позитивно влияющих на  интеллектуальное развитие учащихся.

4. Сотрудничество с внешкольными учреждениями для совместной деятельности по развитию интеллектуальных  умений.

Формы работы с классным коллективом:

-классные конкурсы по развитию внимания, памяти, читательских умений младших школьников;

-интеллектуальные игры внутри класса, параллели, среди школ района;

-интеллектуальные бои;

- спецкурсы для  интеллектуального развития. 

Направление 5. «Общекультурное»

Цель: передача учащимся знаний, умений, навыков, социального общения людей, опыта поколений.

Задачи:

1. Знакомить учащихся с традициями и обычаями общения различных поколений.

2. Формировать у обучающихся культуру общения в системе «учитель-ученик», «ученик-ученик», «взрослый-ребенок».

3. Создавать в детском коллективе одинаковые условия для общения всех обучающихся класса.

4. Учить учащихся приёмам преодоления проблем в общении.

Основные моменты деятельности классного руководителя:

1. Изучение способности к общению каждого обучающегося в детском коллективе.

2.На материале диагностики определение проблем в общении обучающихся и организация коррекционной работы.

3.Изучение исторического опыта организации общения людей в человеческих сообществах, их роли и значения для последующих поколений.

4. Обучение детей конструированию и моделированию в сфере общения.

5. Организация просвещения и консультирования родителей по проблеме общения.

6.Изучение положения отдельных обучающихся и всего класса в целом в детском коллективе.

7.Обучение родителей активным формам общения с детьми с использованием таких форм взаимодействия, как тренинги, дискуссии, часы общения.

Формы работы с классным коллективом:

- интерактивные игры;

- тематические классные часы;

- тренинг общения детей и родителей;

- самопрезентации и самопредставление;

-праздники, конкурсы, ролевые игры.

Ученическое самоуправление - управление жизнедеятельностью школьного коллектива, осуществляемое учащимися, основанное на инициативе, самостоятельности, творчестве,

совершенствовании собственной жизни, чувстве ответственности, взаимопомощи и организаторских способностях школьников.

Цель: содействие становлению и проявлению творческой индивидуальности младшего школьника.

Задачи

-создать условия для развития организаторских способностей каждого, формировать лидерские качества; 
-дать возможность самореализации и самоутверждения каждого через конкретные дела; 
-создать условия для развития креативности, инициативности, самостоятельности; 
-создать благоприятные условия совместной деятельности детей и взрослых (учителей и родителей); 
- формировать толерантность, умение общаться. 

Ученическое самоуправление формируется на протяжении всего периода обучения, начиная с дежурства по классу и заканчивая ответственными поручениями по организации той или иной деятельности.

В процессе самоуправления у детей воспитывается чувство коллективизма, ответственности друг за друга. Учащиеся сообща думают, как сделать свой класс более красивым, как добиться, чтобы все ребята были аккуратными и трудолюбивыми, как организовать жизнь в классе, чтобы она была весёлой и интересной. При самоуправлении школьники выступают в качестве хозяев класса, организаторов своего совместного быта. И при всём при этом необходимо сохранить взаимоуважение.

Ожидаемый результат:

-обретение чувства уверенности в себе;

-умение поддерживать других;

-осознание ответственности за свои поступки;

-расширение представлений о себе, своих возможностях;

-умение распределять обязанности и действовать в коллективе;

-стремление использовать свои умения на радость близким;

-умение общаться друг с другом, уважительно относиться к мнению своих друзей, взрослых;

-приобретение опыта активного сопереживания за результат в общем деле.

Работа с родителями

Основная задача классного руководителя  — создать условия для свободного развития физических и духовных сил учеников, руководствуясь интересами детей и их возрастными потребностями, защитить от всех неблагоприятных факторов, мешающих этому.Важнейшая направленность деятельности классного руководителя — это семья, в которой растет, формируется, воспитывается ученик. Классный руководитель должен помнить, что, воспитывая ученика, он влияет, в первую очередь, на воспитательный потенциал семьи. Объектом профессионального внимания выступает не сама семья и не родители ребенка, а семейное воспитание. Именно в этих рамках рассматривается его взаимодействие с родителями. Педагогу необходимо знать, какова сфера материального бытия ребенка, каков образ его жизни, каковы традиции и обычаи семьи. Здесь необходимо следующее:

а) изучение семейной атмосферы, окружающей ученика, его взаимоотношений с членами семьи;

б) психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, консультаций, бесед;

в) организация и совместное проведение свободного времени детей и родителей;

г) защита интересов и прав ребенка в так называемых трудных семьях.

При реализации программы предусмотрена индивидуальная и групповая работа с обучающимися.

 Работа построена по следующему плану:

1.Социальный паспорт учащегося и его семьи;

2. Характеристика учащегося;

3.Межличностное общение;

4.Серьёзные проступки и нарушения;

(причины, какие меры приняты);

5.Рекомендации (проведённая работа).

В ходе работы возможно дополнение и изменение пунктов плана.

Ресурсное обеспечение

Реализация программы осуществляется  при сотрудничестве:

-  родителей;

- педагогов школы  и педагогов  дополнительного образования;

-администрации школы;

-социального педагога;

- учителя-логопеда;

- психолога;

-социальных партнёров;

 необходимом материально-техническом обеспечении (компьютер, интерактивная доска, книжный фонд библиотеки, спортивный зал, мячи, скакалки и т.д.);

 информационно - методическом обеспечении:

-интернет-ресурсы;

-словари;

- энциклопедии;

- художественная литература.

В результате реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования должно обеспечиваться достижение научающимися:

воспитательных результатов – тех духовно-нравственных приобретений, которые получил обучающийся вследствие участия в той или иной деятельности;

эффекта- последствия результата, того, к чему привело достижение результата (развитие обучающегося как личности, формирование его компетентности, идентичности и т. д.).

При этом учитывается, что достижение эффекта – развитие личности обучающегося, формирование его социальной компетентности и т.д. – становится возможным благодаря воспитательной деятельности педагога, других субъектов и духовно-нравственного развития и воспитания (семьи, друзей, ближнего окружения, общественности, СМИ и т.д.), а также собственным усилиям обучающегося.


Приложение 3

к «Программе духовно-нравственного

развития и воспитания младших школьников»

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Направление

Мероприятие

Срок проведения

Ответственный

Анализ мероприятия

I четверть

1

3,5

День знаний.

Торжественная линейка.

Урок мира.

2

3,5

Познавательно-развлекательная программа

«В гостях у Миньона».

(Клуб «Юность»)

3

2,3

Профилактическая акция по предупреждению жестокого обращения с несовершеннолетними «Дарю добро детям»:

Классное родительское собрание

 «Вместе - ради детей» (направленные на повышение общественного престижа и укрепление института семьи, пропаганду социальной значимости и популяризацию принципов ответственного родительства, позитивного воспитания, приобщение детей и семей с детьми к здоровому образу жизни).

4

2

Мероприятия, посвященные 45летнему юбилею школы:

Классный час «Интересного детства страна».

Конкурс рисунков « Школе -45!».

5

3

Мероприятия, направленные на развитие школьного самоуправления:

Выборы классного актива.

Смотр классных летописей за 2016-2017гг. и классных уголков.

6

3

Месячник безопасности детей:

Т.Б. «Вводный инструктаж для учащихся».

«Правила поведения в школе».

« Инструктаж по электробезопасности учащихся».

« Инструктаж по пожарной безопасности для учащихся».

« Инструктаж по правилам безопасного поведения на дорогах и на транспорте».

« Правила поведения при террористическом акте».

7

2

Благотворительная акция «Кошкин дом».

 

8

2,5

Реализация проекта «Формирование национального самосознания учащихся посредством организации деятельности школьного музея национальных культур»

Посещение школьного и городского музея.

В течение года

9

3

Классный час «Поговорим о здоровых привычках» (школьный медицинский работник).

10

2

Международный день пожилых людей:

Мастерская  « Сувенир для бабушки».

11

3

Конкурс поделок «Осенние фантазии».

12

2

Праздник «До свидания, Осень!»

13

3

Профилактическая акция по предупреждению травм и несчастных случаев с детьми «Настройся на безопасность»:

Классный час «Вода – безопасная территория».

Классный час«Безопасность на все 100».

14

3

Т.Б. «Правила поведения в период гололёда и схода снега с крыш».

Т.Б. «Инструктаж по правилам поведения в каникулярное время».

15

5

Участие в школьном этапе районного фестиваля художественного чтения «Синяя птица».

16

3

Беседа «Один дома».  

II четверть

17

2,3

Неделя толерантности:

Классный час «Если добрый ты…».

18

3

100 лет Октябрьской революции

Классный час «Листая истории страницы».

19

3

День правовой помощи детям.

Беседа « Имею право на…».

20

2

Декада Детства

Весёлый калейдоскоп.

«Путешествие по  Алтаю».

(мероприятие на параллели).

Конкурс рисунков «Алтайские мотивы».

Литературная гостиная.

Олимпиада по итогам декады Детства «Наш дом – Россия».

21

2

День матери.

«Спасибо, мама, что ты есть!».

22

3

День Именинника.

23

3

Родительское собрание

«Безопасность детей - забота родителей»:

  • соблюдение прав несовершеннолетних,
  • жестокое обращение с детьми, насилие в семье,
  • профилактика суицидального поведения,
  • ответственность за распитие спиртных напитков, употребление психотропных и наркотических веществ,

профилактика употребления психотропных, наркотических веществ, (межведомственный план).

24

3

Т.Б. «Правила поведения в школе».

25

2,5

Декада краеведения:

Конкурс рисунков «Своими талантами славим Югру ».

26

2,5

День Героев Отечества

Беседа «Из истории праздника».

27

5

Всероссийский урок Конституции Российской Федерации

Беседа «Россия-Родина моя».

28

4

1

Всероссийская акция «Час кода». Тематический урок информатики.

Новогодние весёлые старты.

29

2

Новогодний  бал

Т.Б. «Пожарная безопасность для учащихся».

« Правила поведения в каникулярное время».

IIIчетверть

30

2,5

4

Беседа «Дети блокадного Ленинграда».

Интеллектуальный бой.

31

3

5

Родительское собрание.

Родительский всеобуч «Влияние на здоровье ребенка теле -  и видео информации».

Олимпиада – 2018.

32

3

Т.Б. «Правила поведения при террористическом акте.

«Правила поведения в школе».

33

3

Т.Б. « Инструктаж по электробезопасности для учащихся».

«Правила безопасного поведения на дорогах и на транспорте».

34

1,2,5

Месячник  оборонно-массовой и спортивной работы

Экскурсия в музей.

Спортивный праздник «Самый лучший папа».

Классный час « На страже Родины».

35

3

Беседа «Азбука безопасного поведения»

36

2,5

Международный женский день

Мастерская « Весеннее настроение».

Праздник  «Моя мама лучшая на свете! ».

37

3

Т.Б. « Правила поведения в период гололёда и схода снега с крыш».

«Правила поведения в школе».

Т.Б. «Инструктаж по правилам поведения в каникулярное время».

38

5

Неделя детской и юношеской книги

«В гостях у книжки».

(поход в библиотеку)

39

3

Профилактическая беседа «Когда нужно говорить НЕТ!».

Классный час «Я люблю жизнь!»

IVчетверть

40

3,4

Участие в районной антинаркотической акции

Урок здоровья «Я и мое здоровье».

Беседа «Мир без вредных привычек».

41

2,5

День космонавтики

Гагаринский урок «Космос – это мы».

42

5

 Фестиваль  творчества «Звездный дождь»:

вокал;

хореография;

театральное искусство.

43

2,5

Марш парков и заповедников

Всероссийский экологический урок «Мы в ответе за планету».

44

3

Т.Б. «Пожарная безопасность для учащихся».

45

3

Родительское собрание.

«Современная семья: возможности и проблемы».

46

2,5

Мероприятия ко Дню Победы:

Урок мужества «Я помню, я горжусь!».

Возложение цветов к памятнику.

47

2,5

День славянской письменности и культуры

«Кто знает Аз да Буки, тому и книги в руки» познавательная игровая программа.

(Детская библиотека).

48

2,5

Встреча за круглым столом

«Семейные традиции. Семейные династии. Семейные реликвии»

49

2,3

Т.Б. «Инструктаж по правилам поведения в каникулярное время».

«До свиданья, второй класс!»

(к/т «Луч»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа духовно- нравственного развития и воспитания младших школьников.

Программа духовно- нравственного развития и воспитания младших школьников разработана с учётом требований ФГОС НОО. В программе представлены все направления воспитательной работы классного руководител...

Духовно-нравственное формирование личности и воспитание младших школьников средствами образовательной программы внеурочной деятельности по общекультурному направлению "Школа Этикета"

Содержание   Пояснительная записка ……………………………………………………. 3   Содержание программы «Школа Этикета» 1 класс ………………………8   Тематическое планирование. 1 класс ……………………………………. 1...

Программа духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников

Программа духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников разработана на четыре года в соответствии с ФГОС НОО. В нее вошли цели и задачи, ценностные установки духовно-нравственного ра...

Программа по духовно-нравственному развитию и воспитанию младших школьников

Программа составлена на 4 года по направлениям: "Я и мир", "Я и Отечество", и т. д....

Программа духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников

В программе даны мероприятия по сплочению коллектива, по развитию индивидуальности, мероприятия по направлениям. СодержаниеПояснительная запискаКонцептуальные основы программыАнализ социально – п...

Программа воспитательной работы в начальной школе «Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников в рамках ФГОС» МБОУ Арылахская общеобразовательная средняя школа.

Воспитательная программа  класса составлена на основе программы духовно-нравственного развития младших школьников. Программа воспитательной работы«Кэскил» разработана на 4 года и рассчитана для у...

Презентация Духовно – нравственное и гражданско - патриотическое воспитание младших школьников через внеурочную деятельность

Духовно – нравственное и гражданско - патриотическое воспитание младших школьников через внеурочную деятельность. презентация ...