Празднично - игровая программа "День именинника"
план-конспект занятия (4 класс)

Пеньковская Тамара Ивановна

Празднично - игровая программа "День именинника" разработана для детей 4 класса, имеющих интеллектуальные нарушения коррекционной школы. В программе интересные конкурсы, игры, развлечения с участием родителей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_imeninnika.docx30.95 КБ

Предварительный просмотр:

День именинника

Подготовила и провела

кл.руководитель 4а класса Пеньковская Т.И.

Цель: Формирование дружного и сплочённого классного коллектива.

Задачи:

  • Способствовать формированию и укреплению в классе добрых традиций, дать возможность детям ближе узнать друг друга.
  • Развивать и корректировать навыки общения в играх, кругозор, творческие способности, быстроту реакции, положительные эмоции,  внимание, мышление, сообразительность.
  • Воспитывать чувство коллективизма и добрых взаимоотношений между детьми.

Оборудование: галстуки (2 красные, 3 желтые, 2 синие), коробочка с загадками, карточки с картинками-отгадками, завернутые в фантики (хлеб,  конфета, шоколадка, огурец, мармелад, капуста, морковка),  зеркало,  7 шарфов, 6 игрушек, записи песен и физкульминутки, презентация.

Ход мероприятия:

 (1слайд) 1 музыка

Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в нашем классе.

Сегодня для маленьких и взрослых,

Для худеньких и полных,

Послушных, непослушных,

Весёленьких и грустных

Наше прекрасное развлечение

Под названием «День рождения»!

----------------------------------------------------------

Именины – это славно!

Это чудно и забавно!

Поздравленья принимать

И подарки получать.

С днём рожденья друг друга   поздравляем

И от всей души желаем

Не болеть, не унывать,

Есть побольше, крепче спать,

Учиться в школе всем на «5»,

Уметь активно отдыхать.

(2 слайд)

- Сегодня в нашем классе - День именинника. Ребята, давайте поприветствуем, друг друга: (дети встают в круг, пока музыка играет все ходят по кругу, как только музыка остановилась, дети приветствуют друг друга по заданию учителя)

- сначала руками (жмут руки друг другу),

- а теперь плечиками (касаются друг друга плечами),

- а теперь носиками (касаются носиками),

- а теперь коленочками (дотрагиваются друг  до друга коленями).

Молодцы!

(3 слайд)

Приветствие именинников  «Узнай кто это?»

- Посмотрите внимательно, кто это?

(презентация, даны фотографии детей, к лицам пририсованы усы, одеты маски, колпак, бант и т.д., каждый должен узнать себя, имениннику зачитывается стихотворение, одевается галстук определенного цвета)

  1. Мы Данила  поздравляем

Много радости желаем

Не болеть, не скучать

И пятёрки получать! (25 августа – лето, красный галстук)

  1. Сеитбеку пожелаем,

          Жить без тягот и невзгод.

           Будь всегда таким же добрым,

           Улыбайся целый год. (21 июня – лето, красный галстук)

  1. С днём рождения поздравляем

Толя, в этот день тебя,

Ведь не зря же здесь собрались,

Твои лучшие друзья. (29 сентября – осень, желтый галстук)

  1. Настя, Настя не зевай,

Поздравленья принимай.

Не грусти никогда,

Будь красивою всегда. (16 сентября – осень, желтый галстук)

  1. Дорогого друга Сашу

Нам приятно поздравлять,

И хотим ему здоровья

Мы сегодня пожелать.(15 сентября – осень, желтый галстук)

  1. Настенька  красавица

В классе всем нам нравится,

Желаем ей  мы лично

Быть девочкой отличной! (5 декабря – зима, синий галстук)

  1. На уроках отвечать,

На переменах не скучать,

Быть весёлой и послушной,

 Кристине  нашей желаем дружно! (21 января – зима, синий галстук)

(дети  выходят и встают в круг)

Давайте, все вместе и вместе с родителями  исполним песню «Пусть бегут неуклюже». (Минусовка).

- Обязательный ритуал любого дня рождения - произнесение поздравлений и пожеланий имениннику и соблюдая эту добрую традицию, мы вам приготовили « Праздничное гадание».

В коробочке находятся карточки с загадками, каждый именинник должен взять из коробки одну карточку, прочитать загадку и отгадать её.

(карточки с картинками-отгадками находятся у педагога, услышав отгадку, педагог зачитывает текст толкования и дарит на память картинку)

Загадки:

1.Без меня, не будет света,

Без меня, не будет лета,

По утрам стучусь в оконца:

Просыпайтесь, встало…..(солнце) этот год будет для тебя удачным

2.Мелкие кружочки

В дырочки нырнули,

Словно на замочки

Куртку застегнули (пуговица) твой гардероб пополнят новые наряды

3.Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут (цветы) ты станешь ещё милее и красивее

4.Не дерево, а с листами,

Не рубашка, а сшита,

Не растение, а с корешком,

Не человек, а с разумом (книга) ты преуспеешь в учёбе

5.Через поле и лесок

К нам примчался голосок.

Он пришёл по проводам.

Слышно здесь, сказали - там (телефон) у тебя появятся новые друзья

6.Отгибаем мы две дужки

И цепляем их за ушки,

На носу мы восседаем

И читать вам помогаем (очки) рекомендуется больше времени проводить не у телевизора, а с друзьями на свежем воздухе

7.Вырастает он в земле,

Убирается к зиме.

Головой на лук похож.

Если только пожуёшь

Даже маленькую дольку-

Будет пахнуть долго (чеснок)  в этом году ты не будешь болеть

Учитель:

В такой день все должны смеяться,

Бегать, прыгать и  кривляться.

Ведь в гости к вам пришла игра,

Веселиться всем пора.

Если вы согласны, говорите: Да-да-да!

Если вы не согласны, говорите: Нет-нет-нет!

--С днём рождения наших именинников поздравляем?

Дети: Да-да-да!

Ведущий: И конечно же, желаем вырастать им всем побольше?

Дети: Да-да-да!

Ведущий: Непременно быть потолще?

Дети: Нет-нет-нет!

Ведущий: Быть красивыми, добрыми, милыми?

Дети: Да-да-да!

Ведущий: И крикливыми, и драчливыми?

Дети: Нет-нет-нет!

Ведущий: Чтоб родители любили?

Дети: Да-да-да!

Ведущий: Чтоб конфетами кормили?

Дети: Да-да-да!

Ведущий: Продолжаем поздравлять, будем дальше мы играть?

Дети: Да-да-да!

Следующий конкурс называется «Подарок».

На день рождения всегда дарят подарки, именинник начинает их рассматривать, крутить, нюхать, кусать и т.д. А сейчас представьте и покажите, что вам подарили:

  • папа – мяч, и ты пробуешь, как он прыгает.
  • бабушка - очень красивую расчёску.
  • брат - замечательные лыжи.
  • мама - смешную игрушку, которая открывает рот и моргает глазами, покажи, как она это делает.

Молодцы!

Учитель:

Продолжаем играть дальше. Конкурс называется «Угости друга».

- На дне рождения принято угощать гостей. Задание – дети встают  в круг,у них завязаны глаза,  у учителя на тарелке кусочки разных угощений, завернутые в конфетные обертки (хлеб,  конфета, шоколадка, огурец, мармелад, капуста, морковка), дети  берут с тарелочки угощение и по кругу друг  друга  угощают  с завязанными глазами, а тот кого угостили должен угадать- что это было?.

_ Мы учимся в одном классе, мы уже хорошо знаем друг друга. Сейчас мы попробуем узнать друга по голосу!

Игра «Воробей, чирикни!»      музыка 2

(под музыку все  танцуют вокруг водящего, сидящего на стуле спиной  к детям. Как только музыка замолчала, водящий говорит «Воробей, чирикни!», а учитель показывает на одного из детей за спиной, который говорит «Чик – чирик». Водящий должен угадать кто это?)

- Следующая игра «Весёлые мартышки». Я буду читать стихотворение, а вы представьте себе, что вы мартышки и вы должны изобразить то, о чём в нём говорится.

Мы весёлые мартышки,

Мы играем громко слишком,

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем.

Надуваем щёчки,

Скачем на носочках.

И друг другу даже

Языки покажем!

Дружно прыгнем к потолку.

Пальчик поднесём к виску.

Оттопырим ушки.

Хвостик на макушке!

Шире рот откроем.

Гримасы все состроим:

Как скажу я цифру «три»,

Все с гримасами замри!

Раз, два, три!

Молодцы!

Учитель:

- На празднике должно быть весело, гости любят петь и танцевать. Встаём все в круг на весёлую зарядку. (мульт зарядка – видео)

- Молодцы, танцевали вы замечательно!

--  Следующая игра «Верю - не верю». Дети встают в шеренгу.

Я буду вам что-то рассказывать, а вы, если верите этому – делайте шаг вперёд, а если не верите – стойте на месте. Самый внимательный получает приз. Готовы?

  1. Весной распускаются почки на деревьях.
  2. Летом всегда идёт снег.
  3. Мороженное всегда едят варёным.
  4. Спелый арбуз должен быть сладким.
  5. В кино все идут, чтобы там спать.
  6. Самый главный в радуге цвет – чёрный.
  7. Самый маленький палец на руке называется мизинец.
  8. Все двоечники в школе получают пятёрки.
  9. Когда люди загорают на солнце, то все становятся зелёными.

(Приз-конфета)

-   А сейчас поиграем с родителями, встаём все в круг, игра называется «Скажи мне,  кто твой друг».

(дети встают в круг, выбирается водящий-родитель, ему завязывают глаза, он должен подойти к любому из детей и на ощупь узнать его).

 - Есть ещё одна игра «Возьми игрушку»

(На полу разложены игрушки - на одну меньше количества играющих. Выходят участники, танцуют под музыку, когда музыка заканчивается, то каждый участник должен взять одну игрушку. Проигрывает тот, кому она не достанется, получает утешительный приз  и отдает какой – нибудь фант)

 - Следующий конкурс «Фанты».

Задание для фантов (вытягивает победитель-которому досталась последняя игрушка):

  • 5 раз оббежать стул, при этом крича «Ку-ка-ре-ку»
  • Продолжи строчку из стихотворения «Наша Таня», встав на стул
  • Пропрыгать на левой ноге 10 раз
  • Сказать перед зеркалом фразу: «Ах, какой я сегодня красивый!»
  • Промяукать, как кошка 5 раз
  • Спеть песенку про кузнечика
  • Повторить скороговорку «Жук жуку жужжал: Жу-жу. Я с ежом давно дружу».

Ну а сейчас самое время  отгадывать загадки, я буду читать загадку, а вы дружно отвечать! Готовы?

Всех желаний исполненье-

Классный праздник-…(день рожденья)

Папа к празднику испёк

Сладкий яблочный -….(пирог).

Все дела свои забросьте,

К нам скорей идите в -…(гости).

Подарил мне мой сосед

Ароматных роз -…(букет).

В упаковке новой, ярок

В комнате стоит -…(подарок).

Всех, кто в гости к нам пришёл

Попрошу пройти за-…(стол).

В ярких фантиках одеты

Шоколадные-…(конфеты).

Открывайте шире рот,

Будем кушать вкусный -…(торт).

Вы держите торт покрепче,

Я сейчас задую-…(свечи).

За столом ты не скучай

С тортом пей горячий -…(чай)!

Включается  песня «Каравай»

_Всех  приглашаем на чаепитие! (музыка)

(детям раздаются подарки от родителей)

  • 5 раз оббежать стул, при этом крича «Ку-ка-ре-ку»
  • Стоя на стуле, прочитать  стихотворение «Наша Таня»
  • Попрыгать на левой ноге 10 раз
  • Сказать перед зеркалом фразу: «Ах, какой я сегодня красивый!»
  • Промяукать, как кошка 5 раз.
  • Спеть песенку про кузнечика «В траве сидел кузнечик…»
  • Повторить скороговорку

«Жук жуку  жужжал: Жу-жу. Я с ежом давно дружу».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Новогодняя сказка» Празднично-игровая программа для учащихся первых классов.

Празднично-игровая программа для учащихся первых классов.Проведение праздника «Новогодней Ёлки»....

Празднично-игровая программа "Хорошо учиться в школе!"

Празнично-игровая программа "Хорошо учиться в школе!" проводится  в конце 1 четверти  1 класса....

Празднично-игровая программа "Прощание со 2 классом"

Цель данного мероприятия: развивать познавательные и творческие способности учащихся 2 класса....

Празднично-игровая программа «Весенняя капель»

Сценарий  празднично-игровой программы «Весенняя капель»...

Конспект празднично – игровой программы к Дню Матери

Понятие о развивающихся взаимодействиях в школе и семье, где каждый из её членов не только содействует развитию другого, но и находит условия для собственного личностного развития, легло в основу...

"Осенний балл" (сценарий празднично-игровой программы для детей 5-12 лет)

Сценарий праздничной программы, посвященной Осени....