Игра по станциям «Школа пешехода»
классный час (2 класс) на тему

Петрова Лилия Михайловна

Цели.

1.Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

2. Развивать творческие способности детей.

Задачи:

·         углублять знания учащихся о правилах дорожного движения;

·         научить различать дорожные знаки;

·         повторить правила уличного движения для пешеходов;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_po_stantsiyam_shkola_peshehodad.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игры по станциям

в начальной школе

 «Школа  пешехода»

Цели.

1.Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

2. Развивать творческие способности детей.

Задачи:

  • углублять знания учащихся о правилах дорожного движения;
  • научить различать дорожные знаки;
  • повторить правила уличного движения для пешеходов;

 

Продолжительность игры –  45 минут.

До начала игры оформляется 6 станций:

1 – «Бульвар дорожных знаков»

2 – «Бегут машины в ряд»

3 – «Разумный пешеход»

4 – «Капитаны, на старт!»

5 – «Мы идем по улице»

6 – «Дорожная викторина»

В игре участвует  2-3 команды. У каждой команды должно быть название и эмблемы. Игра начинается с всеобщего построения, объяснения цели и правил игры. Капитанам команд выдаются маршрутные листы.

Образец маршрутной карточки:

станции

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Итоговая

сумма

Баллы

Станция №1. На большом ватмане наклеены элементы 6-ти дорожных знаков. Рядом в разнобой лежат контуры этих знаков и таблички с названиями знаков. Дети должны подобрать к каждому элементу соответствующие контур и табличку.

Станция №2. На доске прикреплен ватман с рисунком, на котором изображено несколько дорожных ситуаций. Дети должны найти на нем все нарушения правил дорожного движения и объяснить их.

Станция №3. На доске начерчен кроссворд. Каждой команде выдается лист с этим же кроссвордом. Педагог читает вопрос, дети совещаются и вписывают отгаданные слова.

Станция №4. Конкурс капитанов. На доске прикреплен ватман с рисунком (большой круг, по кругу написаны большие буквы, каждая буква соединена с другой тонкой полукруглой линией, показывая очередность соединения). Педагог говорит: - Незнайка принес вам плакат с очень важной надписью. Но, пока бежал, все буквы перепутались. Попытайся все-таки прочитать, что тут написано. Начинай с буквы У. (фраза «Уважайте светофор!»)

Остальные дети в это время собирают сюжетные картинки из пазлов.

Станция №5. Дети садятся за парты. Педагог раздает каждому ученику по одной сюжетной картинке. Затем зачитывает четверостишья, а дети должны на слух выбрать нужное стихотворение к своей картинке и поднять руку.

Станция №6. На доске развешено 6 сюжетных картинок. Под каждой картинкой нарисованы квадратики (как в кроссворде), куда нужно будет вписать слово. Педагог задает вопрос: что зашифровано на картинке? (Учащиеся должны отгадать слова – дорога, переход, поворот, обочина, пассажир, остановка).

После того, как каждая команда пройдет все станции, все снова собираются на построение, капитаны сдают маршрутные карточки, ведущий подводит итоги. На следующий день объявляются результаты игры, вручаются грамоты и призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Пятью пять» - интеллектуальная игра, основной целью которой является расширение зоны активного познания младших и средних школьников. Основой игры является детская игра по составлению слов на базе данного ("Балда", "Виселица" и т.д.)

Садись за уроки всегда в одно и то же время.Проветри комнату за 10 минут до начала занятий.Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо....

Игра-обсуждение «Люди, которые играют в игры, игры, в которые играют люди».

Мероприятие для обучающихся 4 класса по предупреждению детской наркомании, токсикомании и алкоголизма....

Урок по физической культуре в 4 классе. Игры: игра-эстафета «Солнышко», «Космонавты», игра на внимание «3, 13, 33».

Символические олимпийские игры. Мы познакомимся с олимпийской сим­воликой, узнаем, каково значение Олимпийских игр. И во время соревнований сами узнаем, насколько мы смелые, ловкие и быс­трые....

Урок литературного чтения в 1классе на тему: «Игры в слова (стихотворения Г.Остера «Вредные советы», Ю.Мориц «Попрыгать-поиграть…», А.Барто «Игра в слова»). Как нужно играть (третий урок вежливости)».

Использование на уроках чтения технологии сотрудничества помогает детям строить свои отношения на уважении. Формируются у учащихся навыки сотрудничества, ораторское мастерство, устойчивый познавательн...

Видеоцикл о забытых народных играх «Гуляй-Играй». Подвижные народные детские игры. Фольклор.

Список игр: 1. Заря 2. Кошки-Мышки 3. Столбики-Мигалки 4. Бабка, распутай 5. Челнок 6.Жмурки 7. Золотые ворота 8. Корзинки 9. Плету сито 10. СтёклышкиВсем известно, что любимые подвижные народные игры...