Шевели мозгами
материал (1 класс) на тему

Тыщенко Татьяна Валериевна

Цель  занятия: проверка в увлекательной форме интеллекта  и сообразительности,  приобретение  новых знаний и расширение  кругозора.

Задачи:

-обучающие: Способствовать формированию и развитию у учащихся интеллектуального и духовного потенциала; создать каждому ученику условия для проявления своих способностей, интеллектуальных умений;

-развивающие: Развивать такие качества, как умение слушать другого человека, работать в группе;

-воспитательные: воспитание духа соревнования; бережного отношения к окружающему миру.

Формы работы: фронтальная, групповая.

Необходимое техническое оборудование: ПК, мультимедийный проектор, экран.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vneklassnogo_meropriyatiya.docx23.39 КБ

Предварительный просмотр:

 «Шевели мозгами»

Цель  занятия: проверка в увлекательной форме интеллекта  и сообразительности,  приобретение  новых знаний и расширение  кругозора.

Задачи:

-обучающие: Способствовать формированию и развитию у учащихся интеллектуального и духовного потенциала; создать каждому ученику условия для проявления своих способностей, интеллектуальных умений;

-развивающие: Развивать такие качества, как умение слушать другого человека, работать в группе;

-воспитательные: воспитание духа соревнования; бережного отношения к окружающему миру.

Формы работы: фронтальная, групповая.

Необходимое техническое оборудование: ПК, мультимедийный проектор, экран.


Структура внеклассного мероприятия «Шевели мозгами»

Этап

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Время

1.

Подготовка

1. Позитивный настрой.

- Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем повторять.
Устно будем мы считать.

Дружно русский повторять.

Мы природу не забудем,

Загадки отгадывать будем

Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие.
Захотели вновь прийти!

  • Разделение по командам
  • Выбор капитана
  • Название команды

2.

Ход игры:

1 тур

Разминка

2 тур

Финал

Математика

10

20

30

40

50

Русский

10

20

30

40

50

Литература

10

20

30

40

50

Природа

10

20

30

40

50

Слайд 2

МАТЕМАТИКА

10 баллов

Как  называются числа при сложении?

20 баллов

2 цыпленка стоят, 2 в скорлупке сидят, 6 яиц под крылом у наседки лежат.

Посчитай поверней, сколько будет цыплят у наседки моей?

30 баллов

К серой цапле на урок прилетело 13 сорок,

А из них лишь 4 сороки приготовили уроки.

Сколько лодырей-сорок прилетело на урок?

40 баллов

Отгадайте ребус: С 3 Ж

50 баллов

Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела одна яблоня, потом 3 сливы. Сколько деревьев зацвело?

РУССКИЙ

10 баллов

Назовите количество звуков в слове КОНЬКИ.

20 баллов

Сколько букв в русском языке?

30 баллов

Сколько пар парных согласных в русском языке?

40 баллов

Как можно назвать одним словом слова: лес, лесник, лесной? (родственные)

50 баллов

Собери слово. ББАААРН

ЛИТЕРАТУРА

10 баллов

Назовите главного героя в сказке «По щучьему велению»

20 баллов

В какой сказке девочку увозят в лес, а возвращается она богатой невестой?

30 баллов

Я в 4 года читать научился, в 6 – сам себе кашу варил, уехал от родителей жить в деревню с говорящим котом. Д.Федор

40 баллов

Кому принадлежат стихи: «Не садись на пенек, не ешь пирожок.

Неси бабушке, неси дедушке»

50 баллов

Назовите автора строк : «У меня зазвонил телефон…»

ПРИРОДА

10 баллов

Тело покрыто шерстью – это…

20 баллов

Найдите лишнее: корова, собака, кот, лиса. Объясните свой выбор.

30 баллов

Питаются эти животные корой деревьев, в основном осиной, поэтому своими крепкими и острыми зубами валят деревья, оставляя пеньки. Являются водными животными и хорошо чувствуют себя только в воде. Кто это?

40 баллов

Что изображено на гербе России?

50 баллов

Птица – вестник весны.

Слайд 2 гиперссылка «Звонок»

Загадки

10

20

30

40

50

Угадай-ка

10

20

30

40

50

Музыкальный

10

20

30

40

50

Слайд 23

ЗАГАДКА

10 баллов

Кто встает пораньше всех, боевой имеет дух,

В сапогах и красной шапке, это курочкин…  (петух)

20 баллов

Стоят в лугах сестрички, золотой глазок, белые реснички   (ромашка)

30 баллов

Я увидел свой портрет, отошел – портрета нет.   (зеркало)

40 баллов

То рыжая, то серая, а названьем  белая.   (белка)

50 баллов

Откроешь, а обратно не закроешь  (яйцо)

УГАДАЙ-КА

10 баллов

Сколько пальцев у человека?

20 баллов

Что изображено на Джанкойском гербе?

"Герб города Джанкоя представляет собой щит с изображением на нем трех разноцветных диагональных полос, пчелы, колосьев пшеницы и лука.

Лук – символ кочевых народов, населявших степной Крым в древности.

Колосья пшеницы и пчела – олицетворение богатства края, трудолюбия народа, основных видов его деятельности (растениеводство).

Диагонально расположены три полосы символизирующие:

Красная нижняя полоса – героическую и трагическую историю города.

Синяя средняя полоса – надежду на благополучие, которую дал приход вод Северо-Крымского канала.

Зеленая верхняя полоса – богатство северокрымских полей, где произрастает множество сельскохозяйственных культур".

30 баллов

Отгадайте ребус

(порт)

40 баллов

Какой рукой лучше мешать сахар в стакане с чаем?

50 баллов

Как называется большое количество пасущихся овец?

МУЗЫКАЛЬНЫЙ

10 баллов

«Антошка»

20 баллов

«Голубой вагон» - «Крокодил Гена и его друзья»

30 баллов

«Если добрый ты» - «Кот Леопольд»

40 баллов

«Песня Водяного» -  «Летучий корабль».

50 баллов

«Крылатые качели» - «Приключения Электроника»

Слайд 39

ТЕМЫ:  Сказочные правонарушители

Сказки Пушкина

Сказки Андерсена

Сказочные предметы

 ВОПРОСЫ:

Сказочные правонарушители:

В этой сказке добрая птица уступила свою собственность двум лицам, пожелавшим разделить ее на части, но не сумевшим это сделать. В итоге – богатство было случайно уничтожено мелкой серой личностью. («Курочка Ряба»)

Сказки Пушкина: Кто помог королевичу Елисею отыскать царевну? (Ветер).

Сказочные превращения: Перечислите, в кого превращался князь Гвидон из сказки А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане…»?

Сказочные предметы: Универсальный сказочный предмет, который использовали для проверки благородства происхождения одной девушки. (Горошина)

  • Выбор командами категории и ячейки с баллами
  • Прослушивание вопроса
  • Обсуждение
  • Ответ

В финале, команда набравшая наибольшее количество баллов по итогам  двух туров,  из 4 тем  выбирает одну методом исключения остальных.

3.

Подведение итогов

Слайд 44

  • Жюри объявляет места, которые заняли команды по количеству набранных баллов.
  • Вручение призов.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ С УЧЕТОМ ОСОБЕННОСТЕЙ АССИМЕТРИИ ПОЛУШАРИЙ ГОЛОВНОГО МОЗГА .

Примеры  домашних   заданий  с  учетом  психофизиологических  особенностей  учащихся....

ДИФФЕРЕНЦАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ОПОРОЙ НА ДОМИНИРУЮЩЕЕ ПОЛУШАРИЕ ГОЛОВНОГО МОЗГА

Как сделать обучение более эффективным, каким образом обеспечить наиболее успешное обучение  и продвижение в развитии каждого ребенка?Изучая пути решения этого вопроса, в теории и на практи...

АДАПТАЦИЯ ДОШКОЛЬНИКОВС РАЗНЫМИ ТИПАМИ ПРОФИЛЯ ЛАТЕРАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ МОЗГА К УЧЕБНЫМ НАГРУЗКАМ

В работе представлены результаты изучения адаптационного потенциала и антистрессорных реакций у дошкольников и первоклассников с разными типами профиля латеральной организации мозга. Установлено, что ...

АДАПТАЦИЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ С РАЗНЫМИ ТИПАМИ ПРОФИЛЕЙ ЛАТЕРАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ МОЗГА

Адаптационные возможности первоклассников с различными типами профилей латеральной организации мозга (ПЛО). Установлено, что в начале учебного года   14-21% детей с  различными ти...

"Гимнастика мозга"

Кинезиология. "Гимнастика мозга"...

Конспект классного часа «Я научился шевелить ушами, или как развивать свои способности» (3 класс)

Цель: формирование представления о важности развития своих способностей в современном мире и способы их реализации.Оборудование:презентация, проектор, раздаточный материал....