"Здравствуй, школа!!!"
план-конспект урока (1 класс) на тему

Цель: 

- ввести детей в школьную жизнь и учебную деятельность.

Задачи: 

- вызвать у детей познавательный интерес, желание учиться;

- познакомить с правилами поведения в школе; 
- научить обращаться со школьными принадлежностями;

- создать праздничное настроение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdravstvuy_shkola.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуй, школа!

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада, что мы собрались. Сегодня у нас праздник! День, когда все – маленькие и взрослые – пришли учиться, отмечается у нас как всенародный праздник – День знаний. Ну а теперь давайте познакомимся. Меня зовут …, а кто вы? ( Дети хором  выкрикивают свои имена).

       - Сегодня всё будет как на уроке. Вы узнаете основные правила школьника. А сейчас сядьте ровно, выпрямите спинки. Ребята, поздравляю вас и ваших родителей с началом учебного года! Вы теперь не просто дети, вы теперь ученики. А у учеников – всё по-другому: здание, в которое вы будете приходить каждый день, - это школа. В ней очень много комнат – и больших, и маленьких. Комната, где живут книги, - это школьная библиотека, комната для учителей – учительская. Большие комнаты – это спортивный зал, в котором вы будете заниматься спортом; столовая, где вы будете обедать; актовый зал, в котором будут проходить праздники. Но самая главная комната, в которой вы будете учиться, - класс. Посмотрите, какой он чистый, уютный. Он ждал вас, прихорашивался, чтобы встретить вас и познакомиться. Он надеется, что вы будете его беречь, станете его друзьями.  В классе живут цветы, они тоже смотрят на вас, на таких красивых и нарядных. Они тоже ждут от вас помощи и доброго отношения. Вы будете их любить? ( Да). А ухаживать? (Да).

Учитель: А что для этого нужно делать?

Дети: Поливать, рыхлить землю.

Учитель: А вот стол. Это не просто стол, а учебный, и называется он партой.

Самуил Яковлевич Маршак написал стихотворение «Школьнику на память».

                                Парта – это не кровать,

                                    И нельзя на ней лежать.

                                    Ты сиди за партой стройно

                                    И веди себя достойно.

                                    Учитель спросит – надо встать.

                                    Когда он сесть позволит – сядь.

                                   Ответить хочешь – не шуми,

                                  А только руку подними.

Учитель: В этом стихотворении отмечены основные правила поведения ученика в школе на уроке. Кто может сказать, почему надо выполнять эти правила? ( Ответы детей ).

Учитель: Правильно, чтобы услышать рассказ учителя, ответы или рассказы своих одноклассников. Что это за картинка и кто на ней нарисован? (Учитель показывает картинку к стихотворению О. Бедарева «Вот какая я!»

Дети: Девочка.

Учитель: Вот какое стихотворение про эту девочку написал поэт. Стихотворение называется  «Вот какая я!».

Села девочка на стульчик, посмотрела вокруг себя и что же она увидела?  (Учитель читает стихотворение). 

                   

                 Чья это ложка валяется в глиняном блюдце у кошки? Моя.

                 Чья это книжка лежит под столом без обложки? Моя.

                 Пуговка, чья закатилась ко мне под кровать? Моя.

                Чья там тетрадка лежит на окошке забытая? Моя.

                 Что за девочка из зеркала хмуро глядит неумытая? Ой, кажется, я!

( Учитель переворачивает картинку).

                 Вымою ложку, книжку  –  в обложку, тетрадку – на полку.

                В руки иголку: пуговка пришита, кукла умыта.

                В зеркало гляну я: личико румяное, вещь никакая не брошена.

               Вот я, какая хорошая!

Учитель: Поднимите  руки, кому  понравилось  стихотворение.  Кто  расскажет,  почему  понравилось  стихотворение?

Дети:  Девочка  все  сделала  сама.

Учитель:  Правильно,  девочка   сама  сумела   все  привести   в   порядок. 

А знаете ли вы загадки?

1. Я всё знаю, всех учу, хотя сам всегда молчу.

    Чтоб со мною подружиться, надо грамоте учиться.

     Кто я?

Дети: Букварь.

Букварь: Правильно, ребята.

                Учились все по мне и встарь.

                Я книга школьная – « Букварь».

                Рисунки, буквы, точки,

                Коротенькие строчки.

                Тому, кто хочет много знать,

                Кто хочет книги прочитать

                Про горы и долины, про водные глубины,

                Про реки, звёзды и моря, не обойтись без «Букваря».

2. Новый дом несу в руке, двери дома на замке,

    А живут в доме том ручка, книжка и альбом.

    Кто я?

Дети: Портфель.

Портфель: Не катайся ты на мне с горы, ведь я не санки.

                   Не кидайся мной, ведь я не мяч.

                   Береги меня, ведь я могу порваться

                   И тогда, мой друг, тогда не плачь.

                   Кто друзей себе меняет, тот себе и другу изменяет.

3. В моей узенькой коробке ты найдёшь карандаши,

    Ручки, кнопки, скрепки, фломастеры,   что угодно для души.

    Кто я?

Дети: Пенал.

Пенал: Расскажу я, чтоб ты знал, для чего тебе пенал.

            У тебя своя кроватка, где ты выспался в тиши.

       А в пенале дремлют сладко ручки и карандаши;

       Наработаются слишком, залезают спать под крышку.

4. Я жёлтый, чёрный, красный, синий,

    С начинкой твёрдой в середине,

    Я с острым ножиком дружу,

    Что хочу, изображу. Кто я?

Дети: Карандаш.

Карандаш: Я, друзья, приятель ваш, простой проворный карандаш,

                   В тетрадях палочек ряды – мои упорные труды.

                   Чем вы со мной дружнее, тем палочки ровнее.

5. То я в клетку, то в линейку, написать на мне сумей-ка!

    Можешь и нарисовать. Кто такая я? ...

Дети: тетрадь.

Тетрадь: У меня обложка синяя, на любой странице – линия,

                Чтоб помочь ученику ровно вывести строку.

                Не забудь держать в порядке свою чистую тетрадку.

6. У меня нарядов много, и со всеми я дружу.

    Кто письмо писать захочет, всё, что хочет, напишу. Кто я?

Дети: Ручка.

Ручка: Я шариковая ручка, знакомьтесь и со мной,

            Писать умею на бегу, но жить без вас я не могу.

            Кто дружить со мной готов, тот не пожалеет,

            Столько он хороших слов написать сумеет.

Математика: Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать,

                       Надо, прежде всего математику знать.

                       Твой учебник – не альбом, рисовать не надо в нём.      

                Бейся над любой задачкой, но задачник не испачкай.

                       Нужен весь учебный год за учебником уход.

                       Чтобы чистым, неизмятым он пришёл к другим ребятам.

Учебные вещи: Твой  послушный подчиненный – карандашик очиненный,

                           И перо стальное, и всё остальное: «Букварь», пенал, тетрадки-

                           Держи ты их в порядке.  Они  - твоё хозяйство.  

                           Владей им без зазнайства.

Учитель: Сами вещи не растут, сделать вещи – нужен труд.

                 Карандаш, тетрадь, перо, парту, доску, стол, окно,

                 Книжку, сумку береги, не ломай, не мни, не рви.

-Видите, ребята, сколько у вас друзей. Дружите с ними, и вы будете хорошо учиться. А кто знает, какие отметки ставят в школе?

Дети: 2, 3, 4, 5.

Учитель: А какие отметки вы хотели бы получать?

Дети: Пять.

Учитель: А сейчас с теми, кто умеет уже читать, мы громко прочитаем стихотворение, написанное на  плакате.

                          ( Дети читают с плаката).

        

           Мы научимся читать, рисовать, писать, считать.

          И всегда по всем предметам получать мы будем пять!

Учитель: В школе на уроке, чтобы не уставать, мы будем делать маленькую зарядку, которая называется физкультминуткой. Повторяйте за мной все движения.

        С физминуткой я дружу. Свою спинку разогну.

        Руки кверху подниму, а потом их опущу.

        А теперь попрыгаю, раз, два, три.

        Ножками подрыгаю, раз, два, три.

        Ручками похлопаю, раз, два, три.

        Ножками потопаю, раз, два, три.

        Сяду я за партой стройно, чтоб вести себя достойно.

( Дети выполняют физкультминутку).

Учитель:  Спасибо вам, ребята. Вы внимательно слушали, поэтому вам было интересно.

( Звучит детская песенка. После урока учитель проводит экскурсию по школе).

            

   

           

 

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школа будущего первоклассника. "Здравствуй, школа!"

Это занятие поможет будущим первоклассникам быстрее адаптироваться к обучению в школе....

Сценарий праздника "Здравствуй школа! Здравствуй Страна знаний!"

Сценарий первого урока в День знаний для первоклассников. Форма проведения- урок - праздник с элементами беседы " В здоровой семье - здоровые дети!"...

Родительское собрание "Здравствуй, школа! здравствуй, класс!"

Цель:согласование, координация, интеграция усилий школы и семьи в создание условий для развития духовно богатой, нравственно чистой, физически здоровой личности ребенка...

Внеклассное мероприятие "Здравствуй, школа! Здравствуй, класс!"

Первое сентября. Первые уроки. С каким настроением дети идут в школу? Что они ждут от первого школьного дня? С каким настроением они вернутся домой? И будут ли завтра на их лицах улыбки, а в глазах ви...

Здравствуй, школа! Здравствуй, 1 класс!

Цель:- ввести детей в школьную жизнь и учебную деятельность.Задачи:- вызвать у детей познавательный интерес, желание учиться;- познакомить с правилами поведения в школе;- научить обращаться со школьны...

"Здравствуй школа! Здравствуй первый класс!"

Ресурс содержит разработку классного часа для первоклассников к 1 сентября и презентацию. Ребята знакомятся с правилами поведения в школе, друг с другом....

Конспект первого занятия школы будущего первоклассника "Здравствуй ,школа"

Знакомство со школорй, учителем. Фотографии кабинетов , спортивного зала, биюлиотеки ит. д. , где будут учиться будущие первоклассники. Правила поведения в школе. Загадки о школьных принадлежнос...