Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" 3 класс
методическая разработка (3, 4 класс) на тему

Сценарий интеллектуальной игры для младших школьников. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellektualnaya_igra_chto_gde_kogda.docx19.59 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

 Дата проведения:

Участники игры:  учащиеся 3 класса

Цель:  активизация познавательной деятельности ребёнка.

Задачи:

  • формирование у ребят чувства партнерства;
  • развивать дружеские отношения в детском коллективе, связанные общим делом;
  • применять полученные ранее знания в нестандартных условиях;
  • расширение кругозора школьников;

Оборудование: медиапроектор, презентация PowerPoint, экран, красные карточки, конверты (3шт.).

Ход мероприятия:

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поиграем в игру «Что?  Где? Когда?». Наверно, многие из вас смотрели эту передачу по телевизору.  И вы знаете правила этой игры.

- Итак, вы разделились на две команды. Я вам задаю вопрос и даю  2 минуты подумать, а затем вы отвечаете.  В командах выберите себе капитанов. Капитанам я  раздам красные карточки, и если команда будет готова ответить на вопрос, то капитан поднимет карточку и назовет имя человека, который будет отвечать.

Прошу капитанов подойти ко мне и взять красные карточки.

I тур

Вопросы для 1-й команды

  1. Какие города носят название рек? (Москва, Воронеж, Печора, Вологда.)
  2. Какие вы знаете цветные моря?  (Черное, Красное, Желтое, Мраморное.)
  3. Какое озеро самое глубокое?   (Байкал)
  4. Умеют ли слоны плавать? (Умеют. А также умеют хорошо погружаться в воду, выставив над поверхностью хобот.)
  5. Одинаковы ли глаза у кошек днем и ночью? (Днем зрачки маленькие, а ночью слишком расширены)
  6. Растёт   ли дерево зимой? (Нет, оно замирает)
  7. Листья каких деревьев осенью становятся красными? (Рябины, осины, клена)
  8. Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест)
  9. Какое насекомое «носит чин» морского офицера? (Бабочка - адмирал)
  10. Какой зверек самый маленький? (Землеройка)

Вопросы для 2- ой команды

  1. Какое вещество на нашей планете существует в трех состояниях? (Вода)
  2. Родилась в воде, а живет на земле. (Лягушка)
  3. Как называется месяц весенних первоцветов? (Апрель)
  4. У какой птицы самый длинный язык? (У дятла)
  5. Из какого дерева делают пианино?  (Из ели)
  6. Какое растение говорит, где оно живет? ( Подорожник)
  7. Какая птица может летать хвостом вперед? ( Колибри)
  8. Какая ягода бывает белой , черной и красной? ( Смородина )
  9. Кто спит головой вниз? ( Летучая мышь)
  10. Какая птица летает выше всех? ( Орел)

                                                   

II тур

- А теперь, ребята, попробуйте ответить на шуточные вопросы .

  1. Какая рыба называется именем человека? ( Карп)
  2. В названии какой птицы 40 букв? (Сорока – 40 А)
  3. Какие цветы носят человеческие имена? ( Роза, Василек, Иван – да – Марья, Лилия)
  4. От чего утка плавает? (От берега)
  5. Может ли страус назвать себя птицей? ( Нет, т. к. он не умеет говорить)

        Подводятся итоги  II тура.

        

III тур

- А сейчас, ребята , следующий конкурс. У меня в руке 2 конверта. В них лежат задания вашим командам. Пусть капитаны подойдут ко мне и выберут для своей команды по одному конверту. После моего сигнала вы должны вскрыть конверты и прочитать задание своим командам . На это вам даются 2 минуты.

    Вопросы в конвертах

1-й конверт

-  Под каким деревом сидит заяц во время дождя? ( Под мокрым )

-Сколько лет рыбачил старик из сказки А.С.Пушкина  «Сказка о рыбаке и рыбке»? ( 30 лет и 3 года)

2-й конверт

- Что можно увидеть с закрытыми глазами ? (Сон)

- Кто написал стихотворение « Унылая пора… Очей очарование»? (А.С.Пушкин)

        

IV тур

- Каждой команде я буду читать по два слова, а вы  помощью одного слова должны обобщить их.

     Команда 1

  1. Чашка и нож – это…
  2. Зима и лето – это…
  3. Метры и литры – это…
  4. И и К – это…
  5. Тюльпан и роза – это…
  6. Минута и год – это…
  7. Четверг и пятница – это…
  8. Огурец и свекла – это…
  9. Север и запад –это …
  10. Карась и щука- это…

      Команда 2

  1. Футбол  и шашки –это…
  2. Валенки и  тапки – это…
  3. Сердце и почки – это…
  4. Шкаф и стул – это…
  5. Волга и Ока – это…
  6. Слива и яблоко – это…
  7. Пианино и скрипка – это…
  8. Пила и топор – это…
  9. Зебра и медведь – это…
  10. Кастрюля и чашка – это…


Подводятся итоги, команда – победитель награждается.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания для проведения интеллектуального марафона в начальных классах.

Интеллектуальный марафон. 3 класс.Подготовила Сорокина Людмила Васильевна,учитель начальных классов, МОБУ СОШ № 21г. Белорецк.В представленных материалах тематически охвачены  основные дисциплины...

Интеллектуальный марафон в начальных классах

Данный материал содержит занимательные вопросы по математике, русскому языку., литературному чтению и окружающему миру для учеников 1- 4 классов....

Разработка интеллектуальной игры для 3 классов

Данная интелектуальная игра была прведена между командами 3 классов  в период "Недели русского языка"...

Интеллектуальный марафон для 3 классов

В нашей школе в этом году проходил интеллектуальный марафон для 3 классов. Дети с большим интересом участвовали в нем....

Интеллектуальная олимпиада для 4 класса

Включает в себя вопросы по предметам и на общее развитие...