классный час в 3, 4 классах на тему "Наркотики-путь в никуда"
классный час (3, 4 класс) на тему

Карпова Людмила Николаевна

классный час был спланирован и проведён с целью формирования у учащихся потребности в здоровом образе жизни и негативного отношения ко всякого рода наркотическим веществам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon narkotiki_-_put_v_nikuda.doc78 КБ
Office presentation icon narkotiki_-_put_v_nikuda.ppt1.48 МБ

Предварительный просмотр:

Классный час   «НАРКОТИКИ – ПУТЬ                                               В      НИКУДА!!!»

(слайд 1)

Цель:  способствовать  формированию  знаний  о  вреде  наркомании; росту  самосознания  и  самооценки  подростков.

Задачи:  

Развить  умение  аргументировать  свою  точку  зрения.

Помочь  школьникам  выработать  зрелую,  обоснованную  позицию  в  отношении употребления  наркотиков,  осознать  глубину  данной  проблемы.

Воспитывать  потребность  в  здоровом  образе  жизни.

Оборудование: мультимедийная  презентация, выставка рисунков учащихся, музыкальные записи Эдит Пиаф, Владимира Высоцкого, группы «Битлз».

Ход мероприятия.

Ученик    (Ганжин  Саша  )

Он хотел научиться, как птица, летать,

Всю Вселенную разом хотел он обнять.

Он хотел, как и все, научиться любить,

Он хотел для любимой единственным быть.

Только слишком беспечно и слишком легко

В свою вену иглу он вонзил глубоко.

Взять от жизни не смог он, увы, ничего.

Под могильной плитою мечтанья его.

Учитель:

Природа создала все, чтобы человек был счастлив. Деревья, яркое солнце, чистую воду, плодородную почву. И нас, людей, - сильных, красивых, здоровых и разумных. Человек рождается для счастья, и, кажется, нет места в его душе для злого духа и низменного порока. Но некоторые губят свою жизнь наркотиками.

 Беседа.

- Ребята, что такое наркотики?

- Считаете ли вы, что использование наркотиков  приводит  к  плохому?  Почему?

- Как вы думаете, почему многие люди начинают употреблять наркотики, курить, принимать алкоголь?

- Как вы думаете, почему подростки склонны к вредным привычкам?

Учитель:

Наркомания - это болезненное влечение к употреблению некоторых лекарств, веществ, парализующих центральную нервную систему. Это опий, гашиш, снотворные средства, стимуляторы центральной нервной системы.

(слайд 2)
В чём вред наркомании?

1 - е: организм начинает разрушаться, сгорают нервные клетки, снижаются защитные реакции организма, человек подвержен заболеваниям. Наркотики вызывают предраковые  процессы в лёгких, атрофию мозга, разрушается кровь.
2 - е: идёт общая деградация личности  в 15 - 20 раз быстрее, чем от алкоголя.
3 - е: наркоманы - потенциальные преступники: стремясь получить свою дозу наркотика, часто прибегают к насилию, преступлению.
Приобщение к наркотикам чаще всего происходит из любопытства. Этим увлекаются подростки из числа тех, кто безразличен к учебе, к труду, ведет беззаботную жизнь. Молодые люди употребляют наркотики, не зная страшных последствий, разрушающего действия на здоровье. Наркоман – это больной человек.

- Как определить, распознать больного? По каким признакам?

- бледность кожи.

- расширенные или суженные зрачки.

- покрасневшие или мутные глаза.

- замедленная речь.

- плохая координация движений.

- следы от уколов.

- ухудшение памяти.

- частая и резкая смена настроения.

- кожа серая.

- мышцы дряблые.

- походка неуверенная.

- безразличное выражение лица.

(слайд 3)

Опасен любой наркотик, даже одноразовая его проба. Неизбежно появляется привычка. При отсутствии наркотика человек испытывает мучительное состояние – абстиненцию. Его преследует отчаяние, беспокойство, раздражительность, нетерпение, боли в костях и мышцах; он, как при пытке, страдает от тяжкой бессонницы или кошмарных снов. Приём наркотика прекращает эту муку, но ненадолго.

(слайд 4)

Организм требует новой встряски. И снова под воздействием наркотика возбуждается нервная система. Могут возникнуть экстаз, болезненный восторг, иллюзии или галлюцинации. Но потом будто бы происходит падение с вершины в глубокую пропасть – следует торможение. Настроение становится  крайне  угнетённым, подавленным, наступает тяжёлая депрессия.

(слайд 5)

Вызывает большую тревогу, что

  • В разных регионах России, по данным правоохранительных органов, насчитывается от 2 до 25 % старшеклассников, которые  так или иначе знакомы с употреблением наркотиков.
  • Число подростков и студентов, больных наркоманией, за минувшие 4 года в крупных городах выросло в 6-8 раз, число женщин-наркоманок за последние 10 лет увеличилось в 6,5 раз.
  • По некоторым данным, в стране сейчас примерно 2 млн. людей, регулярно употребляющих наркотики, примерно 4 млн. человек уже пробовали их, 3/4 из них - молодежь от 14 до 30 лет.
  • Каждый десятый школьник уже пробовал наркотики.
  • 1 наркоман  втягивает  за год  от 4 до 17 человек. При таких темпах через 5 лет в стране более чем 1/4 населения попробует наркотики.

(слайд 6)

Это надо знать:

  • Возраст начала потребления наркотиков совпадает со временем начала учебы в школе. К подростковому возрасту свыше 10 % школьников уже знакомы с действием наркотиков и этот процент растет.
  • К окончанию школы 19,5 % мальчиков и 13 % девочек пробовали наркотики, а регулярно "сидят на игле" 9 % мальчиков и 5 % девочек.
  • Основной возраст первого знакомства с наркотиками приходится на 11-14 лет.

Учитель:

-Послушайте, что сами больные рассказывают о себе.

Исповедь наркомана.

 У меня всегда было чувство, что я рискую, но риск только подогревал азарт. Страшнее всего было показаться трусом. Нам, 16-летним море казалось по колено. На тусовках мы «отрывались»: музыка, девушки, пиво.  Анашу  курить стали еще в школе. Легкость, приятное возбуждение, необходимость действовать и высказаться подвигала нас на «подвиги».

Но курение скоро наскучило – хотелось новых ощущений. Кто первым предложил уколоться, я не помню. Помню, что от скуки согласился. Я знал, что это может погубить. Но думал – меня «пронесет», попробую только. Что почувствовал тогда? Это словами не передать: легкость, фантазии такие, силу. Потом еще раз был, еще.

Скоро ломать стало: выкручивало спину, ноги, тошнило, в голове одна только мысль – укол. Тогда еще не понимал, что «подсел». Начал воровать деньги.

Когда мать узнала, я согласился лечится. Из больницы я сбежал. Месяц держался. Как опять укололся, не помню, все было как в тумане, как будто не со мной, себя видел как бы со стороны.

Сейчас уже кайфа такого нет. Колюсь, чтобы нормально себя чувствовать. Укол хватает часов на 7. Лечиться?          Да от чего? Когда  сидит  «наркота»  у меня  в  голове, внутри, и мыслей  нет  других, пустота.

Не верьте тем, кто предложит наркотики. Гибнут люди от этого. Медленно, сначала душа, затем тело. За короткое удовольствие станешь рабом на всю оставшеюся жизнь. Сгинут все надежды, затянет болото. Руки никто не подаст. Останешься один -  с отвращением  ко  всем, с пустотой и болью…    

Ученик. (Захаров Даниил)

Наркотики, порождают ряд проблем. (слайд 7)

- В школе – тебе больше не добиться успеха – изменяются цели, мысли о будущем только мешают.

- В семье – ты теряешь контакт  с  близкими людьми – изменяются ценности, привязанности мешают.

- в твоем окружении – многие друзья перестают понимать тебя, они растут, а ты – нет.

- Настоящие чувства не для тебя.

Ученик. (Ганжин Саша)

Наркотик разрушает твой организм. 

- Многие наркотики просто растворяют мозг.

- Ты становишься уязвимым для многих болезней – сил на защиту не останется.

- Внутренние органы быстро стареют.

- сердце уже не справляется с обычными нагрузками.

Ученик.(Криштофоренко  Маша)

Наркотик укорачивает жизнь. (слайд 8)

- За удовольствие надо платить – отдавать приходится драгоценное время.

- Опасность заражения  СПИДом  неминуемая гибель.

- Передозировка – часть ее последствия – быстрая смерть.

- Окружение наркомана – сплошной криминал, убийство наркомана – обыденный случай.

- Часто жить становиться настолько « хорошо», что больше и не хочется.

Ученик .(Атылёва  Серафима)

Наркотики влияют на психику. (слайд 9)

- Твои мысли и чувства уже не принадлежат тебе.

- Твой разум засыпает, слабеет воля.

- Ты уже не в состоянии созидать и творить, зато натворить, пожалуйста.

- Твое будущее – ограниченность,  перспектива – направление движения только вниз.

Ученик. (Грудина  Игорь)

Наркотики – это прежде всего проблемы с самим собой.

 (слайд 10)

- Самое  ценное в твоей жизни – свою свободу и независимость – ты бросишь ради очередной дозы.

- Мыслить, чувствовать, желать ты сможешь только под « кайфом».

- Мозг отупеет, память отшибает. Работа, учеба, бизнес – на этом можно ставить крест.

- Тебе никогда не дадут права на машину. Найти  хоть какую – нибудь  работу будет практически невозможно.

- Ты окажешься в тупике, из которого нет выхода.

Ученик. (Николаенко Руслан)

 А также это проблемы, конечно, с законом.

Наркотик приведет тебя в криминальную среду – если ты держишь его в руках – ты уже нарушитель.

Наркотик – безжалостный палач. Очень скоро он потребует: « Укради, убей, но достань, очередную дозу: и ты не сможешь отказать ему. Ты превратишься в загнанного зверя – любой человек в форме будет у тебя вызывать липкий холодный прошибающий страх.

Учитель:

-Много сказано, какие последствия несут употребление наркотиков.

- Готовы  ли  вы  заплатить такой ценой за излишнее любопытство  и  сомнительную романтику.

Учитель:

-Ребята,  а сейчас мы с вами проведем диспут на тему: «Наркотики: мифы и реальность».

-Каждая группа получает миф, обсуждает его, выражает свое согласие или несогласие с предложенным утверждением.

Миф №1: наркотики – обязательный атрибут красивой жизни. На самом деле: не все  то золото, что блестит.

Миф №2: если не колоть в вену, зависимости не будет. На самом деле: любой способ употребления ПАВ приводит к зависимости.

Миф №3: чтобы завязать, нужно постепенно снижать дозы. На самом деле: отрубать хвост собаке по кускам гораздо больнее, чем делать это сразу.

(выступления учащихся)

Учитель:

Наркоманы губят свою жизнь. Ее губят и простые люди, и очень талантливые. Перед страшной бедой ни у кого нет защиты. Может быть, трагические истории известных людей заставят вас задуматься и не поддаваться соблазну и обману.

(Звучит песня Эдит Пиаф.)

(слайд 11)

Учитель :

 Автобиографическую книгу «Моя жизнь» знаменитая французская певица Эдит Пиаф диктовала уже в больнице, умирая. Она потеряла самого близкого и дорогого человека - чемпиона мира по боксу Марселя Сердана. Сердан погиб в авиакатастрофе, и Эдит Пиаф стала искать утешения в наркотиках и алкоголе. После смерти Сердана,  ровно через шесть месяцев, Эдит Пиаф обратилась к наркотикам. Несмотря на то, что, в конце концов, ей удалось победить болезнь, наркотики превратили ее жизнь в ад, который продолжался четыре года. В течение этих лет она жила, как животное, для нее не существовало ничего, кроме уколов, которые приносили ей временное облегчение. Друзья видели ее с пеной на губах, цепляющуюся за спинку кровати и требующую дозу морфия. Они видели ее в кулисах, второпях делающую себе через юбку, через чулки укол, без которого она не могла выйти на сцену, не могла петь. Никто не пытался ей помочь, и она катилась вниз по наклонной плоскости. Она истратила на наркотики целое состояние. Стала неузнаваемой. Дошла до того, что, несмотря на увеличивающиеся дозы, наркотики ее удовлетворяли ненадолго. Кроме того, некуда было колоть: руки и ноги были сплошь покрыты огромными отеками. Поскольку нехватка наркотиков была очень ощутимой, она так торопилась получить свою дозу, что даже не давала себе труда прокипятить шприц и колола прямо через одежду. Наверное, все кончилось бы сумасшествием, если бы однажды, в минуту просветления, она не перешагнула порог дезитоксикационной клиники. Лечение закончилось, но по - настоящему Пиаф не вылечилась.

Так было  3  раза .Лечение- срыв, лечение и снова срыв.
Наконец наступил последний день третьего лечения. Это был самый длинный  и самый ужасный день для нее .           С одиннадцати утра до пяти
вечера она вопила как сумасшедшая, хрипела с пеной у рта. Врачи ей
предлагали укол, последний укол, но  она нашла силы отказаться от него. И
настал день, когда солнце осветило ее жилище и она ушла из жизни.

(Звучит песня Высоцкого.)

(слайд 12)

Ученик:(Захаров Даниил)

Сам виноват - и слезы лью и охаю:

Попал в чужую колею глубокую.

Я цели намечал свои на выбор сам —

А вот теперь из колеи не выбраться.

Крутые скользкие края имеет эта колея.

Мой любимый поэт - Владимир Высоцкий. Много времени я провел, изучая его творчество. А потом мне стало интересно узнать и про жизнь этого человека. Я слышал, что Высоцкий страдал алкоголизмом. Но когда прочитал воспоминания его жены - Марины Влади и его коллеги -Валерия Золотухина, узнал, что самая большая проблема у Высоцкого была - наркотики.

Ученица: (Криштофоренко  Маша)

 Владимир Высоцкий родился и жил в Москве. Закончив школу - студию МХАТ, работал в Московском театре имени Пушкина и в Московском театре миниатюр. С 1964 года и до конца жизни его судьба была неразрывно связана с Московским театром драмы и комедии на Таганке. Здесь были сыграны его лучшие роли.

Учитель:

  Давайте проследим грустный и шероховатый путь жизни великого поэта, актера, гражданина.

Когда  впервые  Высоцкий  испытал  действие наркотиков, никто не знает. Врачи сходятся во мнении, что Высоцкий начал  принимать  наркотики, чтобы снять синдром алкогольного похмелья, еще не зная, что выход из наркотического состояния значительно тяжелее и сложнее для организма. Высоцкий понял и осознал это тогда, когда излечение было уже чрезвычайно сложно.

Ученик: (Захаров Д.)

Я при жизни был рослым и стройным,

Не боялся ни слова, ни пули,

И в привычные рамки не лез , -

так он писал о себе.

25 июля 1980 года Высоцкого не стало. Смерть его стала неожиданной.

 Она потрясла огромное количество людей.

 (Звучит музыка группы «Битлз»)

(слайд 13)

Учитель:

«Битлз» - это ливерпульская четверка парней с гитарами, прогремевших на

весь мир.        

Случай в творчестве этих парней сыграл решающую роль, сведя их с менеджером группы - Брайаном Эпштейном. Он много сделал для того,

чтобы привести «Битлз» на путь славы.

Но после его смерти группу возглавил

один из ребят - Пол Маккартни. Вот с этого момента и начались в группе всякие недоразумения, и в конце концов группа распалась.

Большая часть вины в том - наркотики. Их группа употребляла долго, вследствие чего - разрушение личностей, неудачные концерты, плачевный финал.

Джон Леннон вспоминает: «...Все песни писались на очень «крутых» пилюлях, рядом с ними марихуана казалась папироской для скаутов. У нас возникли большие проблемы с творчеством, это было больно и по-настоящему тяжело. Мы стали принимать героин. «Битлз» стали невыносимы, публика забрасывала нас чем попало. Нам не хотелось играть для людей, мы разлюбили их.

Учитель: -И ещё много знаменитых людей погибли от наркотиков :танцовщик Рудольф Нуриев, солист группы «Куин» Фредди  Меркьюри, Элвис Пресли.

Учитель:( слайд 14)

Наркотики - это разрушение души и тела.

Наркотики –это деградация личности - интеллектуальная, моральная, социальная.

Наркотики - это когда мир сужается и распадается.

Наркотики - это когда человек больной и не осознает этого.

Думаю, примеры, которые вы сегодня услышали, должны предостеречь вас, когда кто-то предложит наркотик.

 Примеры людей, которых знает весь мир, должны быть той нитью с действительностью, которой нельзя пренебрегать, примеры, которые говорят: «Не   смей  так  делать,

 нам - уже было  очень  плохо, тебе  такое  же  ни к чему».

Учитель:

-Сейчас мы с вами разделимся на группы. Участники каждой группы представляют собой редакцию молодежной газеты или журнала. Они получают письма, разного содержания от подростков.

Задача : сочинить ответ, способный, по их мнению, разрешить возникшую проблему.

Письмо №1  (Захаров Д.)

«Я был на вечеринке в незнакомой компании, и меня уговорили принять наркотики (уколоться). Мне стало интересно, я согласился.  Теперь я думаю: «А вдруг я уже наркоман?». Ребята из той компании меня разыскивали, приходили в школу.  Я вынужден прятаться, сижу дома.

Что мне теперь делать?»

Письмо №2 (Маша)

«У меня есть друг, мы вместе учимся. Летом на даче он познакомился с другими ребятами, которые курят и пьют водку. Теперь он большую часть время проводит с ними.

Мне он нравится. Я не хочу его потерять. Но мне больно и обидно смотреть, как он катится в пропасть. Я очень хочу ему помочь, чтобы он не превратился в алкоголика. Посоветуйте, как?»

Письмо №3 (Серафима)

«Мы дружим уже больше года. В последнее время моя подруга очень изменилась, у неё появились новые подозрительные друзья, они о чем-то шепчутся, куда-то исчезают ненадолго, а возвращаются веселые и беззаботные. Она призналась, что несколько месяцев балуется травкой и это ей нравится.

Этой новостью я поделилась с другом, у которого в прошлом году умер брат от передозировки. Друг советует обратиться за помощью к взрослым. Но я боюсь, что своими действиями испорчу наши отношения. Как мне поступить?»

(выступления  групп)

Итог:

(слайды 15-25)

- К чему приводит употребление наркотиков?

- Как вы думаете, могут ли наркотики и токсикомания  лишить чего-то человека?

- Какие основные жизненные ценности человека вы знаете?

- Я предлагаю и вам задуматься о том, что ваше здоровье во многом зависит от вас.  Каждый из вас является хозяином своей жизни и своего здоровья. За вас вашу жизнь никто не проживет: ни родители, ни педагоги, окружающие и заботящиеся о вас, ни кто-нибудь другой. Как каждый из вас решил, так все и будет.  И я надеюсь на то, что вы все-таки сможете выбрать верный путь и следовать ему в жизни, несмотря ни на что, потому, что ваше здоровье – только в ваших руках.

Всегда помните о том, что наркотики лишают надежды, радости, свободы, а главное – они лишают человека жизни!

- В  счастливой  жизни  нет  места наркотикам!  Ведь жизнь - это  счастье, любовь, семья, общение, дружба, будущее, музыка, спорт,      и  ещё  много-много  всего  хорошего !       Не лишайте себя  этого!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Наркотики - путь в никуда!

Слайд 2

В чём вред наркомании? 1 - е: организм начинает разрушаться, сгорают нервные клетки, снижаются защитные реакции организма, человек подвержен заболеваниям. Наркотики вызывают предраковые процессы в лёгких, атрофию мозга, разрушается кровь. 2 - е: идёт общая деградация личности в 15 - 20 раз быстрее, чем от алкоголя. 3 - е: наркоманы - потенциальные преступники: стремясь получить свою дозу наркотика, часто прибегают к насилию, преступлению.

Слайд 3

Опасен любой наркотик, даже одноразовая его проба. Неизбежно появляется привычка. При отсутствии наркотика человек испытывает мучительное состояние – абстиненцию. Его преследует отчаяние, беспокойство, раздражительность, нетерпение, боли в костях и мышцах; он, как при пытке, страдает от тяжкой бессонницы или кошмарных снов. Приём наркотика прекращает эту муку, но ненадолго.

Слайд 4

Организм требует новой встряски. И снова под воздействием наркотика возбуждается нервная система. Могут возникнуть экстаз, болезненный восторг, иллюзии или галлюцинации. Но потом будто бы происходит падение с вершины в глубокую пропасть – следует торможение. Настроение становится крайне угнетённым, подавленным, наступает тяжёлая депрессия.

Слайд 5

Вызывает большую тревогу, что: Число подростков и студентов, больных наркоманией, за минувшие 4 года в крупных городах выросло в 6-8 раз, число женщин-наркоманок за последние 10 лет увеличилось в 6,5 раз. По некоторым данным, в стране сейчас примерно 2 млн. людей, регулярно употребляющих наркотики, примерно 4 млн. человек уже пробовали их, 3/4 из них - молодежь от 14 до 30 лет. Каждый десятый школьник уже пробовал наркотики. В разных регионах России, по данным правоохранительных органов, насчитывается от 2 до 25 % старшеклассников, которые так или иначе знакомы с употреблением наркотиков. 1 наркоман втягивает за год от 4 до 17 человек. При таких темпах через 5 лет в стране более чем 1/4 населения попробует наркотики.

Слайд 6

Это надо знать: Возраст начала потребления наркотиков совпадает со временем начала учебы в школе. К подростковому возрасту свыше 10 % школьников уже знакомы с действием наркотиков и этот процент растет. К окончанию школы 19,5 % мальчиков и 13 % девочек пробовали наркотики, а регулярно "сидят на игле" 9 % мальчиков и 5 % девочек. Основной возраст первого знакомства с наркотиками приходится на 11-14 лет (41 %) и 15-17 лет (51 %).

Слайд 7

Наркотики, порождают ряд проблем. - В школе – тебе больше не добиться успеха – изменяются цели, мысли о будущем только мешают. - В семье – ты теряешь контакт с близкими людьми – изменяются ценности, привязанности мешают. - в твоем окружении – многие друзья перестают понимать тебя, они растут, а ты – нет. - Настоящие чувства не для тебя.

Слайд 8

Наркотик укорачивает жизнь. - За удовольствие надо платить – отдавать приходится драгоценное время. - Опасность заражения СПИДом неминуемая гибель. - Передозировка – часть ее последствия – быстрая смерть. - Окружение наркомана – сплошной криминал, убийство наркомана – обыденный случай. - Часто жить становиться настолько « хорошо», что больше и не хочется.

Слайд 9

Наркотики влияют на психику. - Твои мысли и чувства уже не принадлежат тебе. - Твой разум засыпает, слабеет воля. - Ты уже не в состоянии созидать и творить, зато натворить, пожалуйста. - Твое будущее – ограниченность, перспектива – направление движения только вниз.

Слайд 10

Наркотики – это прежде всего проблемы с самим собой. - Самое ценное в твоей жизни – свою свободу и независимость – ты бросишь ради очередной дозы. - Мыслить, чувствовать, желать ты сможешь только под « кайфом». - Мозг отупеет, память отшибает. Работа, учеба, бизнес – на этом можно ставить крест. - Тебе никогда не дадут права на машину. Найти хоть какую – нибудь работу будет практически невозможно. - Ты окажешься в тупике, из которого нет выхода.

Слайд 14

Наркотики - это разрушение души и тела. Наркотики –это деградация личности - интеллектуальная, моральная, социальная. Наркотики - это когда мир сужается и распадается. Наркотики - это когда человек больной и не осознает этого. Думаю, примеры, которые вы сегодня услышали, должны предостеречь вас, когда кто-то предложит наркотик. Примеры людей, которых знает весь мир, должны быть той нитью с действительностью, которой нельзя пренебрегать, примеры, которые говорят: «Не смей так делать, нам - уже было очень плохо, тебе такое же ни к чему».

Слайд 15

Наркоманы

Слайд 16

Тебе это надо?

Слайд 17

Разве это не страшно?

Слайд 18

Молодость за дозу!

Слайд 19

Это наверное больно!

Слайд 20

Живой скелет… Пока ещё живой!

Слайд 21

Так он и умер…

Слайд 22

Прощай молодость!

Слайд 23

Узники концлагеря? Нет. Дети подземелья.

Слайд 24

Пока ещё живые…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование классного коллектива (из опыта работы классного руководителя 1-4 классов)

«Если каждый человек на кусочке своей земли сделал бы всё, что он может, как прекрасна была бы земля наша!» А.П.Чехов. Перефразируя классика, я скажу так: « Если я, как классный руководитель, сд...

Классный час во 2 классе на тему «Классный коллектив»

Классный час способствует воспитанию в духе коллективизма, формированию и сплочению детского коллектива....

Классный час во 2 классе на тему «Классный коллектив»

Классный час во 2 классе на тему «Классный коллектив»Подготовила Мухина М.С.Цели: дать учащимся представление о том, каким должно быть отношение одноклассников друг к другу, как созда...

Открытый классный час в 1 классе в рамках Недели классных руководителей "Вежливости открыты все дороги"

Направление: нравственно-этическое.Форма проведения: игра «Цветик – семицветик».Цель: сформировать у детей представление о вежливости, вежливомповедении.Задачи:1. Науч...

Подборка классных часов для 2 класса. Классные часы 2 класс.

Уникальная помощь классному руководителю начальной школы. Различная тематика классных часов во 2 классе: о дружбе, о книге, о правилах поведения в библиотеке, о правде и лжи, о добре, ... и многое дру...

Подборка классных часов для 3 класса. Классные часы в 3 классе.

Подбор материала классных часов в 3 классе. Различная тематика: о правилах дорожного движения в занимательной, доступной игровой форме; о цене хлеба!; о правилах поведения в столовой; о зависти, ...Бе...