Внеклассное занятие для начальной школы "Радуга профессий".
план-конспект на тему

Иващенко Наталья Григорьевна

«Только тот, кто с детства знает, что труд есть основа жизни, кто смолоду понял, что хлеб добывается только в поте лица, тот способен к подвигу, потому что у него найдется воля его выполнить и силы для этого».

Жюль Верн.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raduga_professiy.docx23.46 КБ
Office presentation icon viktorina_raduga_professiy.ppt2.91 МБ
Office presentation icon viktorina_raduga_professiy_-_kopiya.ppt1.94 МБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа-интернат ст-цы Староминской

Внеклассное мероприятие для начальных классов

«Радуга профессий»

Подготовила: учитель Н. Г. Иващенко

2017 год

Задачи: знакомство учащихся с различными видами человеческой деятельности, воспитание уважения к людям труда, подготовка к будущей трудовой деятельности.

«Только тот, кто с детства знает, что труд есть основа жизни, кто смолоду понял, что хлеб добывается только в поте лица, тот способен к подвигу, потому что у него найдется воля его выполнить и силы для этого».

Жюль Верн.

Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята! Вы знаете, для чего мы сегодня собрались в этом зале? Не знаете? Тогда давайте, я расскажу вам сказку, а вы попробуйте догадаться, о чем она.

Жили-были на свете два молотка: Цок-цок и Стук-бряк. Оба и по росту и по весу одинаковые, будто в один день родились. Но если посмотреть на них внимательнее, какие же они были разные. Цок-цок всегда аккуратный, прямо блестит, а ручка у него гладенькая, словно отполированная – таким приятно работать, а Стук-бряк весь ржавый, вместо ручки - необструганная палка Цок-цок вставал рано и сразу принимался за работу – мастерил домики для скворцов, чинил стульчики ребятам, он всегда очень старался. И люди любили его. А Стук-бряк по утрам просыпался долго, лениво потягивался, зевал, потом с неохотой шел к доске. Ударит два раза по гвоздику, тот и согнется.

-- Ничего не выходит! Противный гвоздь! – злится Стук-бряк.

-- А ты не злись, постарайся, тогда и выйдет как надо.- говорит ему Цок – цок.

-- Не выйдет, не выйдет! Я же знаю, что не выйдет!

- А ты спокойненько поставь гвоздь, потом цок-цок! - и готово! Это же очень просто!

Но Стук-бряк не умел стараться. Поэтому его и прозвали Стук- бряк. Никому он добра не сделал. Зато хвастаться очень любил!

- Подумаешь! Очень надо стараться! Да я! – Схватил гвоздь, размахнулся, у-у-ух! Сорвался с рукоятки и вылетел в окно. Долго валялся, никому не нужный. Но однажды увидел его Мастер. Стал его мыть-отмывать, ржавчину оттирать, суконкой шлифовать до блеска, к делу приучать. Теперь и он вставал рано-рано, строил красивые дома для птиц и делал другие полезные вещи. И люди полюбили его. Вышел он однажды прогуляться и повстречал Цок-цока.

- Добрый вечер, Цок-цок!

- Добрый вечер, - отвечает тот – Очень знакомое лицо, вот только не припомню, кто ты.

- А присмотрись хорошенько.

- Неужели Стук-бряк?

- Был когда-то Стук-бряк!

- Да ты и впрямь теперь стал Цок-цоком! Как хорошо! Пойдем-ка, вместе построим домик для птиц! И они, взявшись за руки, пошли.

Вот такая вот, ребята, сказка. О чем она?

Дети: О тудолюбии, старании, мастерстве.

Ведущая: Правильно, вот что значит – умелые руки! Недаром в народе говорится «Труд умелые руки любит».

Сегодня мы поговорим о труде и о профессиях.

 - А какие профессии знаете вы?

Игра «Кто есть кто».

Мне мигает светофор,

Знает он, что я ... (Шофёр)

Все моря и океан

Покорил наш ... (Капитан)

Зарю поёт селу петух -

Коров на луг ведёт ... (Пастух)

На посту и в дождь и в град,

В бой за нас пойдёт ... (Солдат)

Не решит больной задач,

Всех больных полечит ... (Врач)

Знает точно детвора:

Кормят вкусно ... (Повара)

Под весенний птичий свист

Пашет землю ... (Тракторист)

Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам ... (Продавцы)

Наших душ, ума строитель -

Мудрый школьный наш ...(Учитель)

Сапогам хромым помощник,

Каблуки прибьёт  ... (Сапожник)

Победит огонь коварный

Тот, кого зовут ...(Пожарный)

Груши, яблони, крыжовник

Посадил весной ... (Садовник.)

Давайте себе представим жизнь без работы: и дома, и в школе никто ничего не делает, все отдыхают на заводах и фабриках, в магазинах, в больницах, в школах.

Что было бы, например, если бы отдыхал электрик?

Дети: Не было бы света - не работали бы телевизоры, утюги, стиральные машины, плиты и т.д.

А если бы сельские жители не вышли на работу?

Дети: Не было бы пищи.

Представьте себе, что не вышли на работу учителя, врачи.

Дети: Некому бы было лечить людей, учить детей.

Правильно, ребята, жизнь – это труд.

1.«Жизнь – это труд».
Подумайте, что было бы,
Когда б сказал портной:
«Шить платье мне не хочется,
Устрою выходной!»
И все портные в городе
За ним ушли б домой.
Ходили б люди голые
По улице зимой ...


2.Подумай, что б было бы,
Когда б сказал шофёр:
«Возить людей не хочется», –
И выключил мотор.
Троллейбусы, автобусы
Засыпало б снежком,
Рабочие на фабрики
Ходили бы пешком ...


3.Подумай, что было бы,
Когда сказал бы врач:
«Рвать зубы мне не хочется,
Не буду, хоть ты плачь!»
Больным врачебной помощи
Не стало б никакой.
А ты б сидел и мучился
С подвязанной щекой ...


4.Сказал учитель в школе бы:
«Мне в нынешнем году
Учить детей не хочется,
Я в школу не пойду!»
Тетради и учебники
Валялись бы в пыли,
А мы бы неучеными,
До старости росли!


5.Подумайте, какая бы
Случилась вдруг беда!
Но только так не сделает
Никто и никогда!
И люди не откажутся
От нужного труда.


6.Учитель обязательно
Придёт наутро в класс,
А пекари старательно
Хлеб испекут для нас.
Любое дело выполнят,
Что им не поручи,
Портные и сапожники.
Шофёры и врачи.

В: А какой труд сейчас важен для вас? (получать знания)

Правильно, ваш труд – это учёба и помощь родителям.

Игра «Уборка квартиры»:

Два ученика  с ведёрками подбирают фантики разного цвета, разбросанные по полу. Кто быстрее?

Игра «Мы варим кашу» (проводит мама-повар):

Называются компоненты, из которых нужно приготовить кашу. Если ученики согласны, то отвечают «да» и хлопают в ладоши, если не согласны – говорят «нет» и топают. Дети и родители играют вместе.

Сорока-белобока задумала кашу варить.

Кашу варить – деток кормить.

На рынок собралась, да призадумалась:

Что ей нужно купить, чтобы кашу сварить,

Своих деток накормить?

            Парное молоко? (да)

            Куриное яйцо? (нет)

            Солёный огурец? (нет)

            Мясной холодец? (нет)

            Сахар да соль? (да)

            Белая фасоль? (нет)

            Масло топлёное? (да)

            Рыбку солёную? (нет)

            Лавровый лист? (нет)

            Китайский рис? (да)

            Чернослив да изюм? (да)

            Шоколадный лукум? (нет)

            Перец болгарский? (нет)

            Соус татарский? (нет)

            Клубничное варенье? (да)

            Бисквитное печенье? (нет)

- Молодцы, хорошая получилась каша!

Только тот счастлив, кто своим трудом радует других. А вот с лентяями надо бороться.

Сценка « Про Лену» (по Н. Садовому)

Автор. Мама дочке говорила:

Мама. Скоро сварится обед.

В магазин бы ты сходила, –

Видишь, хлеба дома нет.

Лена. Не могу,

У меня болит колено.

Мама. Значит, плохо наше дело,

И давно болит?

Лена. Давно…

Мама. Очень жаль,

А я хотела

Взять тебя с собой в кино.

Лена (покраснев). Кажется, прошло колено!

Учитель: Вот так помощница. Не только ленивая, но ещё и лгунья. Думаю, что среди нас таких нет.

Мы познакомились с вами с разными профессиями, поговорили о том, что без труда не вынешь и рыбку из пруда.

Вот такой замечательный и полезный разговор получился у нас с вами, друзья! Помните о нем, помните, что только трудолюбивые люди в почете всегда и везде. Помогайте своим родителям и учителям, готовьтесь заранее к будущей профессии и тогда из вас выйдут отличные специалисты, настоящие мастера своего дела! А если вы будете очень стараться, то все у вас непременно получится. Помните сказку «Цок-цок и Стук-бряк»? Стоит только захотеть – всему научишься. А кем стать, я думаю, что вы очень скоро решите сами. Все работы хороши – выбирай на вкус!

До свидания, дорогие ребята!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Иващенко Наталья Григорьевна учитель начальных классов ГКОУ школа-интернат ст-цы Староминской ВИКТОРИНА «Радуга профессий»

Слайд 2

Сказка «Цок-цок и Стук-бряк»

Слайд 3

Мне мигает светофор, Знает он, что я ...

Слайд 4

Все моря и океан Покорил наш ...

Слайд 5

Зарю поёт селу петух - Коров на луг ведёт ...

Слайд 6

На посту и в дождь и в град, В бой за нас пойдёт ...

Слайд 7

Не решит больной задач, Всех больных полечит ...

Слайд 8

Знает точно детвора: Кормят вкусно ...

Слайд 9

Под весенний птичий свист Пашет землю ...

Слайд 10

Мебель, хлеб и огурцы Продают нам ...

Слайд 11

Наших душ, ума строитель - Мудрый школьный наш ...

Слайд 12

Сапогам хромым помощник, Каблуки прибьёт ...

Слайд 13

Победит огонь коварный тот, кого зовут…

Слайд 14

Груши, яблони, крыжовник Посадил весной ...

Слайд 15

Интернет-ресурсы https://www.pressfoto.ru/image-181629 http://www.webarbeit.ru/2014/07/rasskazi-v-kartinkah-dla-detey.html?m=1 http://pobedpix.com/kartinki-shofer http://printonic.ru/kartinki/obshchestvo/professii/kapitan/item-8552/ http://www.playing-field.ru/colouring/367388/ http://pictusport.ru/soldat-vektornyi-klipart/ http://www.redpage.us/tractor/tractor-cart-plans http://kharkov.kh.besplatka.ua/obyavlenie/razyskivayutsya-sapozhniki-professionaly-ddce08 http://e-libra.ru/read/354222-kak-puzik-i-tuzik-raskrili-zagovor.html http://pobedpix.com/kasha-v-chugunke-foto


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Иващенко Наталья Григорьевна учитель начальных классов ГКОУ школа-интернат ст-цы Староминской ВИКТОРИНА «Радуга профессий»

Слайд 2

Жизнь- это труд

Слайд 3

ВАРИМ КАШУ

Слайд 4

«ПРО ЛЕНУ»

Слайд 5

МОЛОДЦЫ!

Слайд 6

Интернет-ресурсы https://www.pressfoto.ru/image-181629 http://www.webarbeit.ru/2014/07/rasskazi-v-kartinkah-dla-detey.html?m=1 http://pobedpix.com/kartinki-shofer http://printonic.ru/kartinki/obshchestvo/professii/kapitan/item-8552/ http://www.playing-field.ru/colouring/367388/ http://pictusport.ru/soldat-vektornyi-klipart/ http://www.redpage.us/tractor/tractor-cart-plans http://kharkov.kh.besplatka.ua/obyavlenie/razyskivayutsya-sapozhniki-professionaly-ddce08 http://e-libra.ru/read/354222-kak-puzik-i-tuzik-raskrili-zagovor.html http://pobedpix.com/kasha-v-chugunke-foto


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование ИКТ-технологий на уроках и внеклассных занятиях в начальной школе

В статье освещается важность и необходимость применения ИКТ-технологий на уроках и внеклассных занятиях в начальной школе...

Внеклассное занятие в начальной школе по профориентации, 4-А класс. «Все профессии важны, все профессии нужны»

- формировать единую картину о мире труда;- познакомить с типами профессий;-дать понятие о значении труда в жизни человека и раскрыть важность и необходимость труда для общества;- воспитывать уважение...

Методическая разработка внеурочного занятия для начальной школы "Остров профессий"

Цель: создание максимально разнообразных впечатлений о мире профессий у младших школьников , знакомство младших школьников с подгруппой творческих профессий.Задачи: 1. Познакомить учащихся с новыми пр...

Методическая разработка внеурочного занятия для начальной школы : «Остров профессий»

Цель: создание максимально разнообразных впечатлений о мире профессий у младших школьников , знакомство младших школьников с подгруппой творческих профессий.Задачи: 1. Познакомить учащихся с новыми пр...

Методическая разработка внеурочного занятия для начальной школы "Остров профессий" 4 класс

Цель: создание максимально разнообразных впечатлений о мире профессий у младших школьников, знакомство младших школьников с подгруппой творческих профессий.Задачи: 1. Познакомить учащихся с новым...

Внеклассное занятие в начальной школе "Финансовая школа в Простоквашино"

Цель данного занятия: формирование основ финансовой грамотности детей.Задачи:Дать первоначальное представление о семейном бюджете, формировать у детей умение распределять бюджет.Познакомить детей с по...