Внеклассное занятие в начальной школе "Финансовая школа в Простоквашино"
методическая разработка (2, 3 класс)

Селиверстова Татьяна Николаевна

Цель данного занятия: формирование основ финансовой грамотности детей.

Задачи:

Дать первоначальное представление о семейном бюджете, формировать у детей умение распределять бюджет.

Познакомить детей с понятиями «товар», «цена».

Способствовать развитию мыслительной деятельности.

Воспитывать в детях бережливость, умение экономить деньги.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие (для начальной школы)

Тема «Финансовая школа в Простоквашино»

Цель: формирование основ финансовой грамотности детей.

Задачи:

Дать первоначальное представление о семейном бюджете, формировать у детей умение распределять бюджет.

Познакомить детей с понятиями «товар», «цена».

Способствовать развитию мыслительной деятельности.

Воспитывать в детях бережливость, умение экономить деньги.  

 

Оборудование: интерактивная доска, карточки самооценки, кейсы с заданиями (по группам от героев мультфильма).

Ход занятия

1. СЛАЙД   Здравствуйте, ребята! Прежде чем начать занятие, хочу узнать, что ожидаете вы от нашей встречи, какое у вас настроение. Сделайте свои пометки на карточке. 2. СЛАЙД  

3. СЛАЙД   Вы уже знаете, что необходимо человеку : тепло и свет, солнце, воздух, вода.  Для нормальной жизни ещё родные люди (семья), дом, продукты, одежда и многое другое. Из того, что нам необходимо для жизни, и, что нас окружает ежедневно начинается экономика. Экономика – это хозяйственная деятельность человека.

Хозяйственная деятельность страны – это экономика целой страны, хозяйственная деятельность города – это экономика всего города. А как вы думаете, что можно назвать экономику семьи? (слушаем ответы ребят)

Верно, экономика семьи – это хозяйственная деятельность, которую ведёт семья, ведёт своё хозяйство. А для ведения хозяйства нужны средства. Как вы думаете, о чем мы сегодня поговорим? Какая проблема существует в любом ведении хозяйства? Как вы думаете, в чём она состоит?

4. СЛАЙД   Создание проблемной ситуации (просмотр отрывка мультфильма «Трое из Простоквашино»

-Ребята, о чем шла речь в этом отрывке? (О том, что герои хотели что-то купить и продать.)

- Правильно. А получилось у них это или нет? Почему?

 5. СЛАЙД   Давайте вместе попробуем найти решение этой проблемы. Работать будем в группах. Каждая группа получит свой кейс-пакет с заданиями, рассмотрит сегодняшнюю тему с разных сторон и представит получившийся результат.

Напоминаю правила работы в группах. 6.СЛАЙД

1 кейс.

Разгадайте ребус. Найдите толкование этого слова в финансовом словаре. (Загаданное слово «деньги»)

2 кейс.        

Найди пару. (покупка, продажа, товар, обмен)

3 кейс.

Разыграйте ситуацию. Вам нужно сходить в магазин за покупками. Как вы это сделаете? (прилагается список товаров)

4 кейс.

Распределить семейный бюджет. Составить круговую диаграмму.

5 кейс. Составить пословицы, объяснить их смысл. Привести пример применения мудрости в жизни.

6 кейс.

Сформулируйте, отвечая на вопросы правила экономного ведения хозяйства, семейного бюджета.

  1. Нужно ли составлять список покупок перед походом в магазин? (Составление списка нужных покупок наперед на ближайшую неделю.)
  2. Какой товар ты выберешь: дешёвый или качественный? (Старайтесь покупать качественные вещи и бытовые приборы. Как показывает практика, они служат гораздо дольше, чем их дешёвые собратья.)
  3. Покупать нужно то, что хочется, или то, что необходимо? (Прежде, чем покупать вещи - задумайтесь, а действительно ли они необходимы. Или все же можно обойтись без них? Такой анализ позволит избежать траты денежных средств на бесполезные товары.
  4. Можно ли тратить все деньги сразу? (Экономное ведение хозяйства заключается в учете всех расходов. Составляя подробный список, можно обнаружить, что на многие ненужные приобретения уходит приличная часть бюджета.)

 Давайте объединим ваши полученные результаты.7. СЛАЙД

        Защищая свои ответы, каждая группа вывешивает на доску результат своей работы. (ребус, круговая диаграмма, пословицы …)

Молодцы, ребята. Вы подошли к рассмотрению сегодняшней проблемы с разных сторон.

Какой вывод можно сделать? Попробуем дать «Совет жителям Простоквашино».  (Их нужно запомнить и обязательно выполнять.

Беречь всегда, беречь везде,

Беречь на суше и в воде.

Чем больше денег сбережем,

Тем лучше все мы заживем!

Чем меньше тратить будем зря,

Тем краше будет жизнь моя.

Ребята, попробуйте и сами его выполнять.

ИТОГ. Рефлексия. Карточки. Проанализируйте свою работу.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Финансовая школа в Простоквашино Селиверстова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов, МБОУ СОШ №23 г. Симферополь

Слайд 7

«Совет жителям Простоквашино». Беречь всегда, беречь везде, Беречь на суше и в воде. Чем больше денег сбережем, Тем лучше все мы заживем! Чем меньше тратить будем зря, Тем краше будет жизнь моя.

Слайд 8

Молодцы! Хорошо поработали !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование ИКТ-технологий на уроках и внеклассных занятиях в начальной школе

В статье освещается важность и необходимость применения ИКТ-технологий на уроках и внеклассных занятиях в начальной школе...

Внеклассное занятие для начальной школы.Наши верные друзья - домашние животные.

Методическая разработка представляет собой подробный план-конспект внеклассного мероприятия  для 1-4 классов . Тема занятия "Наши верные друзья". Разработка может быть использована...

Сборник конспектов внеклассных занятий для начальной школы

1. План-конспект ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ "БЕРЕГИ глаз как алмаз"  (беседа из тематического цикла бесед  «Твое здоровье в твоих руках»)2. План-конспект ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ...

Внеклассное занятие в начальной школе "Село мое родное"

Мероприятие способствует формированию  патриотических чувств, укреплению и сплочению детей через приобщение их к коллективному творчеству....

Духовно-нравственное развитие личности ребёнка на внеклассных занятиях в начальной школе.

В статье приведен опыт работы  духовно-нравственного  развития личности ребёнка на внеклассных занятиях в начальной школе....