Главные вкладки

    Духовно-нравственное развитие личности ребёнка на внеклассных занятиях в начальной школе.
    статья (4 класс) на тему

    В статье приведен опыт работы  духовно-нравственного  развития личности ребёнка на внеклассных занятиях в начальной школе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vneklassnoe_meropriyatie._den_pozhilogo_cheloveka.docx22.96 КБ

    Предварительный просмотр:

    Духовно-нравственное развитие личности ребёнка на внеклассных занятиях в начальной школе.

    Нравственное воспитание младших школьников является актуальным, так как именно в младшем школьном возрасте закладывается фундамент формирования нравственных качеств личности, хотя осуществляется оно в течение всей жизни человека.

    «Духовно-нравственное развитие личности – это осуществляемое в процессе социализации последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности, формирование способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношение к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом.» (Данилюк А.Я., Кондакова А.М., Тишкова В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России)

            Конспект внеклассного мероприятия в группе продлённого дня

    для 4 класса по теме «День пожилого человека» помогает в решении этих задач.

    Конспект внеклассного мероприятия в группе продлённого дня

    для 4 класса по теме «День пожилого человека»

    Цель:

    - Воспитание у учащихся чувства уважения, внимания, сострадания, отзывчивости, чуткости к пожилым людям.

    Задачи:

    - знакомство с историей возникновения «Дня пожилого человека»

    - воспитание уважения к пожилым людям;

    - формирование патриотизма, понимание семейных ценностей.

    Форма проведения:

    • Беседа;
    • Дискуссия

    Оборудование и материалы:

    • Персональный компьютер
    • Презентация на тему : «День пожилого человека»
    • Раздаточный материал (текст песни «Золотая свадьба»)

    План проведения внеклассного мероприятия:

    I.        Вводная часть:

    1. Организационный момент
    2. Введение в тему занятия

    II.        Основная часть:

    1. Работа со слайдами, беседа по теме занятия, история возникновения «Дня пожилого человека».
    2. Стихотворение
    3. Исполнение песни «Бабушка рядышком с дедушкой» под музыку 

    III. Заключительная часть:

    1. Подведение итогов внеклассного занятия.
    1. Вводная часть:

    С 1992 г. 1 октября в России отмечается День пожилых людей. Этот праздник – дань вековой традиции уважения и почитания людей старшего поколения. В этот день каждый из нас имеет возможность не только поздравить людей старшего поколения и выразить им свою признательность, но и сделать так, чтобы они почувствовали нашу заботу и внимание.

    Отмечая день пожилых людей в школе, мы, прежде всего вспоминаем о бабушках и дедушках, прабабушках и прадедушках. С них начинается приобщение детей к истории семьи.

    II.        Основная часть:

    1. Работа со слайдами, беседа по теме занятия, история возникновения «Дня пожилого человека».

    Слайд №3:

    14 декабря 1990 года Генеральная Ассамблея постановила считать 1 октября Международным днем пожилых людей.

    Этот праздник возник в XX веке. Сначала День пожилых людей начали отмечать в Европе, затем в Америке, а в конце 80-х годов во всем мире. День пожилых людей празднуется с большим размахом в скандинавских странах. В этот день многие теле- и радиопрограммы транслируют передачи с учетом вкусов пожилых людей.

    Слайд №4:

    1 октября проходят различные фестивали, организуемые ассоциациями в защиту прав пожилых людей, конференции и конгрессы, посвященные их правам и их роли в обществе. Общественные организации и фонды устраивают в этот день различные благотворительные акции.

    Сегодня неоспоримым фактом является то, что на планете Земля дольше всех живут японцы. По итогам, опубликованным Министерством труда и социальной защиты в 2005 году, средняя продолжительность жизни японцев составляет 78.53 лет (мужчины-японцы уступают только мужчинам Исландии), а японок — 85.49 лет — рекордное значение среди всех стран.

    Слайд №6:

    Япония - как основатель дня пожилого человека 

    В Японии в третий понедельник сентября отмечают

    День почитания пожилых людей

    В последние годы, говоря о пожилых людях, в Японии все чаще стали использовать выражение «серебряный возраст» (от английского silver age), и надо сказать, что «серебряный возраст» в Японии, в большинстве своем, ведет здоровый образ жизни и выглядит превосходно. И, несомненно, что японская пословица — «Познавать новое, обращаясь к старому» — очень хорошо отражает связь поколений в Японии и позволяет понять, что культ старшего поколения, в хорошем смысле этого слова, здесь весьма ощутим.

    Слайд №7:

    Не каждая страна имеет пешеходную «серебряную зону»

    Слайд №8:

    БЛАГОДАРНОСТЬ С БОЛЬЮ ПОПОЛАМ 

    Их называли поколением Победителей, они перенесли неслыханные трагедии и громовые  победы Великой Отечественной войны – наши ветераны. На их долю выпала самая страшная война, какой доселе не знала земля. Всю оставшуюся жизнь им снятся бомбежки, рукопашные, родные хаты в огне. Ветераны сохранили для нас Родину независимой, отстояли города, воссоздали богатство ее и красоту ценой неимоверного напряжения сил, самоотверженности. Они надеялись, что их дети и внуки, будут  жить лучше и не будут знать их страданий.

    Слайд № 12:

    К 2050 году число пожилых людей на планете возрастёт от нынешних 600 млн. до 2 миллиардов.

    2).Стихотворение

    ДЕНЬ ПОЖИЛОГО ЧЕЛОВЕКА
    Теплый день осенний
    Солнцем позолочен,
    Радостной работой
    Ветер озабочен.
    Кружит листопадом
    Осени в усладу,
    Седину ласкает
    Старикам в награду.
    В этот день октябрьский
    По веленью века
    Чествует природа
    Пожилого человека!

    Все вы знаете, что всегда нужно быть внимательными к близким, заботливыми.

    • Как часто вы видитесь, общаетесь с вашими бабушкой или дедушкой?
    • Знаете ли вы об их жизни, что им довелось испытать? Чем заниматься?
    • Какую радость вы им доставляете?
    • А как вы понимаете выражение:  «Много ума в бороде»?
    • А знаете ли вы их любимые песни?

    Многое мы узнали о жизни ваших дедушек и бабушек, спасибо, ребята, за интересные рассказы. Думаю, приятно было узнать, что вы так много знаете о них. А давайте, споем одну из веселых песен, которую, я думаю, мы все знаем.

    3). Исполняется песня «Бабушка рядышком с дедушкой» под музыку)

    Праздник, праздник празднуем семьёй,

    Праздник, праздник свадьбы золотой!

    Горько! Горько- Весело кричат

    Сорок правнуков и двадцать пять внучат

    Бабушка рядышком с дедушкой

    Столько лет, столько лет вместе.

    Бабушка рядышком с дедушкой

    Дружно поют эту песню.

    Бабушка рядышком с дедушкой

    Дружно поют эту песню -

    Бабушка рядышком с дедушкой

    Снова жених и невеста!

    В эту пару с детства в люблены

    Мамы, папы и, конечно, мы.

    Очень сильный дедушка танцор,

    Ну, а бабушка поёт, как сводный хор!

    Бабушка рядышком с дедушкой

    Столько лет, столько лет вместе.

    Бабушка рядышком с дедушкой

    Дружно поют эту песню.

    Бабушка рядышком с дедушкой

    Дружно поют эту песню -

    Бабушка рядышком с дедушкой

    Снова жених и невеста!

    В праздник, в праздник свадьбы золотой

    Им желаем жизни молодой,

    Поднимаем кружки высоко

    И за них мы пьём парное молоко!

    Бабушка рядышком с дедушкой

    Столько лет, столько лет вместе.

    Бабушка рядышком с дедушкой

    Дружно поют эту песню.

    Бабушка рядышком с дедушкой

    Дружно поют эту песню -

    Бабушка рядышком с дедушкой

    Снова жених и невеста!

    III. Заключительная часть:

    Ребята, пока мы молоды и сильны, окружим тех, кто слаб и немощен, теплом и заботой. Ведь это наши с вами бабушки и дедушки. День пожилых людей дает нам возможность остановиться, оглянуться вокруг себя и подумать, что старость ждет каждого из нас. Быстро идет время. Скоро и вы станете взрослыми и сильными, а ваши родители - слабыми и старенькими. Не повторяйте предательства по отношению к своим родителям.

    Будем милосердны к старости!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Духовно - нравственное воспитание младших школьников в условиях реализации УМК "Перспективная начальная школа"

    выступление на 2 Всероссийских Аксиологических чтениях "Духовно-нравственное воспитание молодежи и  младших школьников"...

    ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ МУЗЫКИ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

    ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ  МУЗЫКИ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ....

    «Духовно – нравственное направление развитие личности как одно из важнейших условий реализации Программы «Воспитательной компоненты»

    «Духовно – нравственное направление развитие личности как одно из важнейших условий реализации  Программы «Воспитательной компоненты»...

    Статья Тема: "Роль педагога в развитии личности ребёнка" Сизых Елена Викторовна, учитель начальных классов

    На   Земле   много   профессий,  но  самой   важной  (по моему   мнению)  является   профессия   -...

    Аннотация к программе "«Духовно-нравственное воспитание обучающихся в урочной и внеурочной деятельности в начальной школе»

    Приводится  краткая  аннотация  к  программе "«Духовно-нравственное воспитание обучающихся в урочной и внеурочной деятельности в  начальной  школе»...

    Рабочая программа курса внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению развития личности: «Я- Петербуржец» («Город на Неве – наш дом»)

    Рабочая программа курса  внеурочной деятельности по  духовно-нравственному направлению развития личности: «Я- Петербуржец»(«Город на Неве – наш дом»)...

    Программа внеурочной деятельности "Академия добра". Духовно - нравственное направление развития личности

    Рабочая программа внеурочной деятельности «Академия добра» позволяет расширить и обогатить содержание предметной области  «Окружающий мир» за счет межпредметной интеграции социогуманитарного комп...