Викторина для детей и родителей "Счастливы вместе"
методическая разработка (3 класс) на тему

Лебеденко Оксана Владимировна

Совместные минуты проведённые с родителями объединят семью, сделают учение в увлечение

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina_dlya_detey_i_roditeley_schastlivy_vmeste.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина для детей и родителей

(3-4 класс)

«Счастливы вместе»

автор:

Лебеденко Оксана Владимировна 
место работы:  

МБОУ «Седельниковская СШ №2»
Седельниковского муниципального района Омской области

должность:

учитель начальных классов

2018г

Цели: 

  • Вызвать у детей положительно-эмоциональный настрой.
  • Объединить коллектив родителей и детей.
  • Закрепить умение детей пользоваться полученными знаниями в нестандартной ситуации.

  Продемонстрировать родителям элементы игровой деятельности детей с учетом развития интеллектуальных способностей.

Участники игры - дети и родители - делятся на две или три команды в зависимости от количества игроков так, чтобы в каждой команде были и дети, и взрослые.

Все вопросы и задания записаны на карточках разного цвета. Тот или иной цвет соотносится с определённой областью знаний (математика, русский язык и т. п.). Каждая карточка включает в себя текст задания, правильный на него ответ и оценку в баллах (от двух до двадцати).

В ходе игры члены команд поочередно бросают кубик, грани которого окрашены в цвета, взятые для изготовления карточек. Поскольку карточки пяти цветов, а граней у кубика шесть, одну грань не окрашивают.

Игра начинается с выбора командами названия. Затем по жребию определяется право первого хода. Итак, первый игрок выходит к столу  учителя. На столе разложены карточки с заданиями цветной стороной вверх. Игрок бросает кубик, после чего выбирает одну из карточек того же цвета, что и выпавшая грань кубика. Карточку, не переворачивая, игрок передает ведущему, который читает задание и сообщает его оценку в баллах.

Члены команды размышляют и дают ответ. Если ответ верный и полный, ведущий оценивает его и записывает результат на доске. Если ответ неверный или неполный, слово предоставляется членам других команд. Тогда очки либо отдают верно, ответившей команде, либо делят между командами, которые верно ответили.

Если на кубике выпадает белый цвет, это означает либо повторный ход, либо исполнение задания приготовленного номера художественной самодеятельности.

Карточек каждого цвета должно быть не менее семи.

Некоторые задания требуют зрительного восприятия, поэтому до начала игры часть таких заданий записывается на доске и закрывается, а другая часть воспроизводится на плакатах.

Игра продолжается около 40 минут. Примерные задания из каждой области знаний (по восемь заданий в каждой).

Русский Я3ЫК

  1. В Москве живут москвичи, во Владимире - Владимирцы. А как зовут себя жители Курска и Архангельска? (Куряне и Архангелогородцы - 12 баллов.)
  2. Даны слова, в каждом слове спряталось еще одно слово. Найди эти

  слова (10 баллов):

хлев (лев), укол (кол),

уточка (точка), зубр (зуб),

столб (стол), коса (оса),

3.составьте слова и впишите их в кроссворд (мяч, мир, мел, май, миг, мал, мол, мак и    т. д. - 9 баллов):

М …   …

М …   ….

М …   …

М  …   …

М  …   ...

4.Сочините стихотворение, используя следующие рифмы:

солнце  ------------ оконце,

привет ------------- кабинет (18 баллов).

5Слова пятачок, ножка, шишка, горлышко имеют несколько значений. Назовите эти значения (12 баллов).

6.Назовите как можно больше «вежливых» слов

(каждое слово - 2 балла).

7. Мы говорим: дети убежали, часы убежали. Что это значит? А что еще может убежать? (молоко, время, бежит зерно на элеваторе - 10 баллов).

8. Составьте рассказ со словами: два товарища, роща, чаща, ужи, закричал (16 баллов).

Математика

1. Сосчитайте, сколько на рисунке треугольников. А четырехугольников? (треуг.-7, четырёхуг.-6: - 15 баллов).

2.Прочитайте слова, записанные ребусами (за разгадку ребуса - 4 балла):

«7 Я»

«3 БУНА»

«Р1А»

«ПО 100 ВОЙ».

(семья, трибуна, Родина,постовой)

3. Реши задачу в стихах (7 баллов):

Мы только с парохода,

Мы только из похода _

Одиннадцать недель

Гостили на воде.

А СКОЛЬКО это дней?

Считай-ка поверней (77дней).

4. Придумайте, возможно, большее число Вопросов к данному условию:

Коля вырастил тыкву весом 30 кг и арбуз - 10 кг (за один вопрос - 4 балла).

(На сколько арбуз легче тыквы?  На сколько тыква тяжелее арбуза? Во сколько раз тыква тяжелее арбуза? Сколько всего вместе весят тыква и арбуз?)

5.Придумайте, возможно, большее число задач, имеющих решение:

2 . 13 + 35 (за каждую задачу - 8 баллов).

6. Отгадайте задачу-загадку (6 баллов):

Зина и Вера имеют фамилии Орлова и Скворцова. Какую фамилию имеет каждая девочка, если известно, что Зина моложе Орловой на 2 года? (В. Орлова и З. Скворцова).

7. Играем в игру «Концовки». Ведущий начинает математическое предложение, игрок заканчивает его (за концовку - 2 балла):

а) Если красный карандаш в 3 раза короче синего, то он синий ...

3 раза длиннее красного).

б) Если стол на 30 см выше табуретки, то табуретка ... (на 30 см ниже стола);

в) Если сын в три раза младше папы, то папа ...

г) если книга дороже тетради, то тетрадь ...

8. Реши задачи-шутки (по 5 баллов за 1 задачу):

а) Из города А в город Б самолет летит 80 минут, а обратно, из Б в А , 1 час 20 минут. Почему? (80 минут = 1 час 20 мин.).

б) Летела стая гусей: 1 гусь впереди и 2 позади, 1 позади и 2 впереди, 1 гусь   между двумя, и три в ряд. Сколько было всего гусей? (3 гуся).

в) Пара лошадей пробежала 40 км. Сколько пробежала каждая лошадь? (40 км).

Чтение

  1. Вспомните сказку Н. Носова «Приключения Незнайки». Назовите имена жителей города. (За каждое имя - 3 балла).

(Астроном Стекляшкин, поэт Цветик, ученый Знайка, доктор Пилюлькин, музыкант Гусля, художник Тюбик, механики Винтик и Шпунтик, Пончик, Сиропчик)

  1. Расскажите наизусть стихотворение (12 баллов).
  2. Прослушайте строки стихотворения и скажите, кто это говорит, как называется стихотворение, кто его автор (за каждый правильный Ответ -4 балла):

В это утро, очень рано

Соскочил щенок с дивана,

Стал по комнате ходить,

Прыгать, лаять, всех будить.

Он увидел одеяло _

Покрываться нечем стало.

Он в кладовку заглянул _

                          С медом жбан перевернул.

. Михалков. «Мой щенок». Повествование идет от имени школьницы)

  1. Объясните смысл пословицы:

Командир без наук как без рук (6 баллов).

5. Постарайтесь вспомнить как можно больше сказок Г.Х. Андерсена (по 3 балла)  («Огниво», «Принцесса на горошине», «Русалочка»,  «Новое платье короля»,  «Стойкий оловянный солдатик»,  «Дикие лебеди», «Оле-Лукойе», «Свинопас», «Гадкий утёнок»,  «Ель», «Жаба» )  

6. Объясните, как понимаете выражения:

- язык заплетается (кто-то не может внятно, ясно сказать что- либо)

- яблоку негде упасть (очень тесно, многолюдно)

- висеть на телефоне (часто и долго говорить по телефону)

- только пятки сверкают (кто-либо очень быстро убегает, пускается наутёк)

(4 балла за одно объяснение).

7.Загадайте загадки другим командам. (За одну загадку - 4 балла).

8.Вспомните и назовите сказки, где есть действующее лицо - медведь (за одно название - 3 балла). («Маша и медведь» «Заюшкина избушка», «Колобок»,  «Винни-Пух», «Медведь, собака и кошка», «Звери в яме», «Мужик и медведь», «Медведь — липовая нога»)

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

1.Каких зверей называют так: косой, сохатый, косолапый, серый, рыжая? (8 баллов). (заяц , лось, медведь, волк, лиса)

2.Назовите писателей, которые писали о природе (за одну фамилию - 4 балла). (Пришвин, Сладков, Бианки, Шим, Паустовский, Чаплина, Дарелл).

3.Подумайте, как объясняются названия бабочек:

- капустница (ее гусеница ест листья капусты),

- крапивница (гусеница ест листья крапивы),

- лимонница (за красоту) (12 баллов).

4.Составьте из двух частей народные приметы для разных времен года:

1. Синица пищит -    …….      ( ожидай оттепели) (5).

2. Дым столбом – …………..(к долгой весне) (3)

3.длинные сосульки –…………( к грозе) (6).

4 Ласточки низко летают – …….(зиму вещают) (1)  

5. Шумит хвойный лес – ………….(к морозу) (2).

6. Муравьи прячутся в гнезда – …..(дождь предвещают) (4).

(За 1  примету - 3 балла).

5.Ответьте на вопросы:

-Какое животное обладает самым громким голосом? (крокодил)

-Где у кузнечика ухо? (на ноге).

- Какая самая высокая трава на земле? (бамбук).

-Какие ноги у жирафа длиннее - передние или задние? (одинаковой    длины)

(За 1 ответ - 4 балла).

6.Назовите признаки весны. (За 1 признак -2 балла). (День стал длиннее и светлее, воздух стал теплее, снег чернеет и оседает, появляются сосульки)

7.Назовите правила поведения в лесу. (За 1 правило - 3 балла).

 (Не оставлять мусор в лесу. Не ломать ветки и деревья. Не разорять птичьи гнезда и муравейники. Не разжигать костры, беречь лес от пожара.)

8.Прослушайте рассказ, найдите в нем три ошибки (за 1 ошибку - 5 баллов);

Наступила осень, животные готовятся к зиме.

Некоторые Птицы улетают на юг. Это ласточки, грачи, сороки, журавли.

Лесные жители; заяц, ёж, белка, лиса  меняют шубки на более теплые и густые.

А на полях и в садах заканчиваются осенние работы. Убраны овощи и хлебные растения, заканчивается сенокос. В садах высаживают молодые деревья, сгребают опавшую листву.

(Сороки не улетают на юг, ёж не меняет шубку на более тёплую, сенокос заканчивается летом, а не осенью)

Используемая литература:

  1.  Ефросинина  Л.А.  Литературное чтение.- учебник 3 кл. ООО Издательский центр: Вентана-Граф, 2010.
  2. Ефросинина  Л.А.  Литературное чтение.- учебник 4 кл. ООО Издательский центр: Вентана-Граф, 2010.
  3. Горощенко В.П. Хрестоматия по природоведению.- пособие для учителя. МОСКВА: Просвещение,1989.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина для детей. Домашние животные.

Хотите больше узнать о домашних животных? найдите ответы на вопросы ...Чем покрыто тело животных? Есть ли рога на голове?.......

Разработка урока по предупреждению безопасности детей на дорогах “Вместе за безопасность на дорогах”

В данной разработке предлагается профилактическая работа в форме деловой игры по предупреждению безопасности  детей на дорогах....

"Дети должны учиться вместе. Развитие инклюзивного образования в России и за рубежом."

Презентация "Дети должны учиться вместе" может быть использована для выступления на пед. совете при освещении вопроса о развитии инклюзивного образования в России и за рубежом....

"Дети должны учиться вместе!"

Классный час в рамках программы "Самый Большой Урок в Мире".  2 класс. Цели и задачи:  привлечь внимание к проблемам детей-инвалидов; воспитывать у учащихся чувство уважения к своим шко...

викторина О детях и для детей, Мир Сказок

Тип урока: проверка знанийПланируемые результаты:Предметные: различают, сравнивают авторов и героев произведений, сравнивают произведения разных жанров; обсуждают образы.Метапредметные:позна...