"Дети должны учиться вместе!"
классный час (2 класс) на тему

ЛЕЩЁВА ГАЛИНА ИВАНОВНА

Классный час в рамках программы "Самый Большой Урок в Мире".  2 класс. 

Цели и задачи:  привлечь внимание к проблемам детей-инвалидов; воспитывать у учащихся чувство уважения к своим школьным товарищам независимо от их физических способностей; способствовать развитию нравственных качеств учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ 2 им. А.С. Пушкина

Дети должны

учиться ВМЕСТЕ!

Классный час

2 класс

(в рамках программы «Самый Большой Урок в Мире»)

Подготовила: учитель начальных классов

                                                                                                  Лещёва Г. И.

Белореченск

2015

Дети должны учиться вместе!

Классный час

     Цели и задачи:    

   - привлечь внимание к проблемам детей-инвалидов;

   - воспитывать у учащихся чувство уважения к своим школьным товарищам независимо от их физических способностей;

   - способствовать развитию нравственных качеств учащихся.

     Оборудование: мультфильм - адрес доступа: –  https://vimeo.com/138068442,

      презентация «Дети должны учиться вместе».

Ход классного часа

     Учитель:  Сегодня наш классный час мы проведём не совсем обычно. На этой неделе он проходит не только у нас, в России, в городе Белореченске, в школе № 2 им. А.С. Пушкина,  но и в Германии, Малайзии, Японии, Мексике, Южной Корее и ещё многих-многих других странах.  Этот урок назвали «Самый Большой Урок в Мире».

      Сейчас мы с вами посмотрим познавательный мультфильм.

     Просмотр мультфильма, сценарий которого был специально написан известным педагогом-новатором Кеном Робинсоном.

     Учитель:   Ребята, что же мы узнали из просмотренного  мультфильма? О каких проблемах нам рассказали?

      Ответы учащихся.

     Учитель:  Более 500 миллионов школьников по всему миру посмотрев этот мультфильм, задумаются о том, каким они хотят видеть мир через 15 лет. Посмотрите, сколько существует мировых глобальных проблем, волнующих всё прогрессивное человечество: проблема войны и мира, экологии, проблемы национальной и расовой дискриминации, беженцев, переселенцев, безработицы, нищеты и голода.

А почему через 15 лет? Потому что к тому времени вы станете уже взрослыми, закончите учиться и вам придётся решать, какой будет наша планета, всем ли людям будет хорошо на ней жить.

А вот чтобы сделать наш мир чище и лучше всем вам нужно хорошее образование. Давайте ответим на вопросы:

     - Зачем нужно образование?

     - Почему важно, чтобы дети ходили в школу?

Ответы учащихся.

     Учитель: Правильно, именно образование  позволит вам стать инженерами и изобретателями, именно образование поможет вам стать экологами и защитить моря и озёра от загрязнения, именно образование позволит вам стать врачами и помочь другим людям.

Образование позволяет нам с вами добиваться самых невероятных результатов!

      - А знаете ли вы, что далеко не у всех детей в мире есть возможность ходить в школу?

     - Почему, как вам кажется, не все дети ходят в школу? (ответы детей).

     Учитель: Причины разные – бедность, отсутствие школ, необходимость зарабатывать детям самим на свою жизнь и т.д. (слайд).

     Учитель: Скажите, пожалуйста, все ли дети могут учиться в школе как вы?

Сидеть за партой 40 минут, носить тяжёлые портфели, бегать по лестницам, посещать уроки физкультуры? 

     Ответы учащихся:

     - Не все дети могут учиться в школе. Есть дети, которые больны. Им требуется помощь.    

      Учитель: Кто такие дети с ограниченными  физическими возможностями?

     - Дети, которые из-за своей болезни не могут вместе с нами ходить в школу, бегать, прыгать на переменах.

     Учитель:  Многие дети с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья только мечтают о том, чтобы попасть в школу, чтобы учиться вместе со здоровыми сверстниками. Мы должны понять, что  независимо от того, как мы выглядим, как мы ходим или как быстро мы усваиваем информацию, мы можем  учиться в одном классе,  в одной школе – школе равных возможностей, школе  открытой для всех.

     Детей с инвалидностью, особенностями развития не нужно считать больными. Они просто другие, у них разные возможности, но равные (такие же как у нас с вами) права. Это записано в Декларации «Права ребёнка» (слайд).

     Слайды.

      Человеку с инвалидностью нужна обычная жизнь, такая же, как у его друзей, одноклассников и соседей. Таким детям нужна поддержка окружающих, государства для того, чтобы передвигаться, общаться, обучаться. 

      И если вы внимательно посмотрите вокруг, то вы увидите, что людям с ограниченными возможностями создают условия, которые позволяют им ходить в магазины, переходить улицу, учиться в обычной школе, заниматься спортом, танцами – всё это называется безбарьерная среда (слайды):

- строительство пандусов – специальной наклонной дорожки, по которой удобно подняться в магазин, парикмахерскую, школу;

- специальные дорожные знаки, предупреждающие всех, что здесь может парковаться только человек, передвигающийся в специальной коляске;

- крупные надписи, широкие жёлтые полоски, позволяющие слабовидящим людям вовремя увидеть препятствие на своём пути;

- звуковые светофоры, которые помогают слабовидящим людям переходить дорогу;

- специальная белая трость – с её помощью слабовидящие люди могут передвигаться по городу;

- собаки - поводыри – друзья человека, его глаза,  первые помощники.

     Учитель:  Ребята, давайте подведём итог нашему классному часу. Не забывать, что мы все разные, но права у нас равны! Необходимо помнить, что все люди заслуживают того, чтобы к ним относились с уважением, - независимо от того, могут они пользоваться своими ногами или глазами или не могут, способны учиться быстро или нет. Мы с вами должны быть терпимее друг к другу, помогать тем, кто нуждается в нашей с вами помощи. От этого мы сами становимся отзывчивыми, терпимыми и внимательными.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Дети должны учиться вместе. Развитие инклюзивного образования в России и за рубежом."

Презентация "Дети должны учиться вместе" может быть использована для выступления на пед. совете при освещении вопроса о развитии инклюзивного образования в России и за рубежом....

Сценарий праздника посвящённого международному Дню защиты детей «Должны смеяться дети»

Сценарий предназначен для проведения праздника с 1 по 4 класс....

Эссе на тему "Чему должна учить школа?"

Эссе на тему "Чему должна учить школа?"...

Статья по теме «Дети должны учиться у сказок жизни!»

Ни для кого не секрет, что дети очень любят сказки. Почему? Необходимо ли включать сказки в программу по литературному чтению, изучать их на уроках внеклассного чтения? Какое место занимает сказка в ф...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА социально-гуманитарной направленности «УЧИМСЯ ВМЕСТЕ» (возраст детей 6-6,5 лет)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММАсоциально-гуманитарной направленности«УЧИМСЯ ВМЕСТЕ»(возраст детей 6-6,5 лет)    СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ – 1 ГОД...