Классный час "Поговорим о дружбе"
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Материал для проведения классного часа о дружбе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_o_druzhbe.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

О дружбе.

-Какое у вас настроение?

На что оно похоже: на солнышко или на тёмную тучу? (слайд)

Я рада, что у большинства ребят хорошее настроение. От того, какое настроение у человека, зависит то, как он будет трудиться, общаться с окружающими.

-А теперь я хочу спросить вас:

Поговорим. О чём?

О разном и прочем, о том, что хорошо и что не очень.

Чего-то знаешь ты, а что-то мне известно

Поговорим? Поговорим. Нам будет интересно.

-О чём же мы сегодня будем говорить? Послушайте песню и определите тему нашего разговора. (слайд)

-О чём эта песня? Мы сегодня будем говорить о дружбе.

В песне есть слова «Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много». Так что же такое дружба? (ответы детей)

Прочитайте такое объяснение. Согласны ли вы с таким мнением?

-Что же такое настоящая дружба? Как проявляется она? Кого человек вправе назвать другом? Однозначных ответов на это не существует. Но задуматься над этим должен каждый.

-Сегодня мы поговорим о том, каким должен быть настоящий друг.(слайд)

Я предлагаю вам поработать в группах. В конверте описание ситуации. Задача группы - прокомментировать её и сформулировать правило дружбы.

1 ситуация.

Маша поделилась с Леной своей тайной, и Лена узнала, что по секрету от своей мамы Маша вяжет шарф в подарок ко Дню 8 Марта. Очень хотелось Лене всем об этом рассказать. Но она сдержала слово, данное подруге.

( Умей, друга, хранить, секреты)

Лена поступила правильно. Маша поделилась с ней своим секретом и она его никому не рассказала. «Умей хранить секрет друга».

2 ситуация.

Витя хорошо учится, но сегодня за диктант получил «3». Вова засмеялся: « Тоже мне отличник! Так тебе и надо!».

( Поддержи, неприятности, друга, если, у него)

Вова не прав. Витя получил плохую оценку. Он переживает, а Вова над ним смеётся, вместо того, чтобы поддержать. «Поддержи друга, если у него неприятности».

3 ситуация.

Алёша опрокинул компот на платье Милы. «Дурак» - крикнула девочка и выбежала из буфета. Алёша обиделся и перестал дружить с Милой.

(Умей, ошибки, и помириться, свои, признать, с другом)

Алёша не должен обижаться. Ему нужно извиниться перед Милой и предложить помириться. «Умей признать свои  ошибки и помириться с другом».

4 ситуация.

Лена пришла в новую школу. К ней подошла Ира и сказала: «У нас в классе все девочки плохие: Оля плохо учится, Мила жадная, а Света некрасивая… Будешь со мной дружить?»

( Не сплетничай, плохо, и не говори, про других)

Лена не будет с Ирой дружить, потому что во всех девочках она видит только плохое. «Не сплетничай и не говори про других плохо».

-Прочитаем все наши правила. (слайд)

А теперь послушайте ещё одну историю. Заходер «Мы друзья».

С виду мы не очень схожи:

Петька толстый, я- худой,

Не похожи мы, а всё же

Нас не разольёшь водой.

Дело в том, что он и я- закадычные друзья!

Всё мы делаем вдвоём.

Даже вместе отстаём!

Дружба дружбою, однако и у на случилась драка.

Был, конечно, важный повод.

Очень важный повод был.

Помнишь, Петя?

Что-то, Вова, позабыл.

И я забыл…

Ну, неважно, дрались честно,

Как положено друзьям

Я как стукну!  Я как тресну!

Он как даст! А я как дам!

Словом, скромничать не буду-

Драка вышла хоть куда!

Только смотрим - что за чудо?

С нас ручьём бежит вода.

Это Вовкина сестра облила нас из ведра!

С нас вода ручьями льётся,

А она ещё смеётся:

Вы действительно друзья!

Вас водой разлить нельзя!

-Как вы посоветуете друзьям решать спор? Кулаками или словами?

Решай споры словами, а не кулаками. В соре кулаки мешают, они проблемы не решают. (слайд)

Не надо сердиться, ругаться и злиться

Мы вам предлагаем быстрей помириться.

-А с чего начинается дружба? Вспомним сказку «Крошка Енот». (слайды)

Дружба начинается с улыбки. Давайте попробуем чаще улыбаться друг другу.

-А теперь вместе с крошкой Енотом споём песню.

-Попробуем выяснить, какими качествами должен обладать настоящий друг.

Лепестки этого цветка мы заполним словами, которые называют качества настоящего друга. (слайд) Эти качества вы выберете и подчеркнёте на листочках.

Злость, хитрость, доброта, глупость, верность, щедрость, слабость.

Трусость, сочувствие, надёжность, грубость, отзывчивость.

Глупость, бескорыстие, правдивость, вежливость, помощь.

Сочувствие, преданность, предательство, честность, обман.

-Протянем руку дружбы друг другу. Мы будем держаться вместе, помогать друг другу, искренне прощать обидчика.

Главное - вместе,

Главное - дружно,

Главное с сердцем горящим в груди.

Нам равнодушных не нужно

Злобу, обиду прочь ты гони.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "В дружбе сила"

Конспект мероприятия и презентация. 4 класс...

Классный час "В дружбе наша сила"

В ходе беседы раскрываются понятия "дружба", "единение", "терпимость", "общечеловеческие ценности". Классный час способствует воспитанию взаимопонимания между людьми разных национальностей ....

Классный час "О дружбе"

Классный час "О дружбе" был проведен во 2 классе. Цель – воспитание добрых качеств у  детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу....

Классный час:"Школьная дружба"

1.Формирование дружбы в 1 классе2.Правила  дружбы...

Классный час: Школьная дружба"

Формирование коллектива в 1 классе....

Классный час о дружбе

Что такое дружба?...

Классный час о дружбе (2 класс)

Одна из форм внеклассной работы. Способствует сплочению коллектива и установления дружеских отношений в классе. Можно проводить для учащихся 2-3 классов....