Консультации для родителей
консультация на тему

Фазлыева Марзия Халимулловна

Предварительный просмотр:

  Управление образования администрации муниципального

 образования городского округа «Усинск»

«Усинск» кар кыштынмуниципальнöйюкöнлöнадминистрацияса

йöзöсвелöдöмöнвеськöдланiн

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 14» г. Усинска

 «14 №-а челядьосвидзанiн» школаöдзвелöдан Усинск карс

муниципальнöйсьöмкуд учреждение

Консультация для родителей «Игра и дети»

для старшей группы

                                     

                                       Воспитатель: Фазлыева  Марзия  Халимулловна

Одной из основных форм существования детства является игра. Игра имеет такое же важное значение в жизни ребёнка, какое у взрослого имеет работа, работа, спорт, охота, рыбная ловля… «Игра,- пишет Ф. Фребель, - это зеркало детской души, она важна для ребёнка потому, что посредством её он узнает самого себя, свой внутренний мир, её же сближается он с внешним миром, и. наконец, она знакомит его с жизнью других, играющих с ним, заставляя к ним привязываться, жить одной жизнью, деля радость и горе» .По мере взросления маленького человека меняется и характер игры. Вначале игра элементарна. Малыш трясёт погремушкой, бросает её на пол, тянется к ней, тащит в рот, играет ребёнок со своими ручками и ножками. О значении таких элементарных игр мы уже говорили во второй главе.

Затем наступает стадия предметной игры. Малыш возит по полу игрушечную грузовую машину или любуется как ездит заводная, пересыпает совочком песок, раскладывая его по формочкам. Предметная игра постепенно перерастает в ролевую. Ребенок начинает играть в шофёра, во врача, в продавца, воображает себя, то медведем, то зайцем, то вдруг самолётом. Игра его начинает отражать реальный мир взрослых людей. Развитие и усложнение ролевой игры приводит постепенно к необходимости партнера и партнеров. Таким образом, индивидуальная игра, которая характерна для детей 2-3 летнего малыша, постепенно перерастает в коллективную. Не следует торопить это «перерастание», оно произойдет само собой. Двухлетний карапуз ни за что не поделится, не отдаст свою игрушку другому - себе подобному, скорее побьет захватчика. Это не должно огорчать. Малыш еще не подготовлен к совместной игре. Совместная, коллективная игра начинается обычно после 3-4 лет.

Детская игра влияет на развитие личности будущего человека. Игра формирует эмоциональную, нравственную и интеллектуальную сферу ребенка, развивает воображение, побуждает к творчеству, способствует физическому совершенствованию, подготавливает к учению и к труду.

Первую радость победы ребенок познает в игре, в игре же получает первые нравственные уроки: сострадания, щедрости, честности и справедливости.

Каков ребенок в игре, говорят ученые, таков он и будет в жизни, в труде. Если малыш бросается от одной игры к другой, не доведя ни одно дело до конца, если он в игре не проявляет самостоятельности, пассивен, быстро подчиняется партнеру, если он равнодушен к успеху, к борьбе- все это должно настораживать, все это требует коррекции, которую нужно осуществлять также в игровой ситуации. В игре можно научить холерика сосредоточению, меланхолика – самостоятельности и активности, а флегматика «растормошить», дать ему вкусить радость успеха, радость достижения цели.

Постепенно в игровой ситуации надо приучать ребенка к труду. В начале, ему можно поручить следить за чистотой и порядком в уголке для игрушек, потом в комнате, а затем постепенно ввести как полноправного члена в хозяйственную и бытовую жизнь семьи.

Ни в коем случае нельзя запрещать ребенку подвижные игры, особенно на свежем воздухе. Подвижные игры совершенствуют мышечный аппарат, помогают ребенку овладеть произвольными движениями, т. е действовать не хаотично и бесцельно, а целенаправленно. Если ограничивать ребенка в движениях, растить и такого «паиньку» - такое воспитание в дальнейшем отзовется печальным эхом, ребенок окажется не подготовленным к школьным занятиям, требующих способности сдерживать себя, управлять своими действиями, активной концентрации внимания.

Игры способствуют развитию воображения и фантазии, побуждают ребенка к творчеству. В игре появляется тяга к рисованию. Творчество дает маленькому человеку возможность активно познавать себя и окружающий мир, формирует его мироощущение.



Предварительный просмотр:

Управление образования администрации муниципального

 образования городского округа «Усинск»

«Усинск» кар кыштынмуниципальнöйюкöнлöнадминистрацияса

йöзöсвелöдöмöнвеськöдланiн

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 14» г. Усинска

 «14 №-а челядьосвидзанiн» школаöдзвелöдан Усинск карс

муниципальнöйсьöмкуд учреждение

Консультация для родителей «Азбука противопожарной безопасности»

для средней группы

                                     

                                       Воспитатель: Фазлыева  Марзия  Халимулловна

Пожар – это опасность для здоровья и жизни людей.

Ежегодно в мире происходит около 5 миллионов пожаров. В огне погибает много людей, а еще больше получают травмы и ожоги, иногда не совместимые с жизнью. По стечению обстоятельств и, нередко по вине самих родителей гибнут дети. Чтобы этого не случилось, необходимо соблюдать элементарные правила безопасности:

1. Электропровод, лишенный изоляции приводит к поражению электрическим током;

2. Во время грозы можно получить удар молнией, поэтому необходимо вести себя следующим образом:

- нужно держаться как можно ниже к земле, держаться подальше от высоких предметов;

- если молния сверкает рядом, необходимо упасть ничком на землю;

- так как мокрые предметы являются прекрасными проводниками, необходимо сидеть только на сухих предметах;

- очень опасно находиться рядом с водоемом во время грозы;

- если вы в машине, молния, ударившая в нее, уйдет в землю, не причинив вам никакого вреда;

- находясь в доме, выключите из розетки все электроприборы.

3. Никогда не оставляйте включенный утюг без присмотра.

4. Нельзя чинить приборы, включенные в розетку.

5. Запах горелой резины или пластика, горячие провода – первый признак ненормальной работы электрических приборов.

6. Легковоспламеняющиеся предметы держите подальше от огня.

7. Спички, зажигалки прячьте в укромное место.

8. Не оставляйте огонь без присмотра.

9. Следите за исправностью бытовых приборов.

10. Не кидайте зажженные спички в мусорное ведро.

11. Всегда до конца тушите сигареты.

12. Будьте осторожны при использовании фейерверков.

Научите своих детей, как вести себя при пожаре, куда звонить и что говорить при вызове пожарной бригады

Уважаемые родители, помните, главное не защититься от пожара, а не стать его причиной!



Предварительный просмотр:

  Управление образования администрации муниципального

 образования городского округа «Усинск»

«Усинск» кар кыштынмуниципальнöйюкöнлöнадминистрацияса

йöзöсвелöдöмöнвеськöдланiн

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 14» г. Усинска

 «14 №-а челядьосвидзанiн» школаöдзвелöдан Усинск карс

муниципальнöйсьöмкуд учреждение

Консультация для родителей  

«Как правильно учить стихотворение»

для старшей группы

                                     

                                       Воспитатель: Фазлыева  Марзия  Халимулловна

        Вряд ли кто-то из родителей не понимает, что учить стихи с детьми надо. Это развивает память, расширяет кругозор, учит восприятию такого жанра, как поэзия и, наконец, формирует общий уровень культуры человека. Кроме того, рифма помогает найти внутреннюю гармонию…  Но в тоже время большинство из нас, с ужасом вспоминает, что это была за пытка — выучить стихотворение! Ходишь из угла в угол по комнате и механически повторяешь строку за строкой, а проснувшись утром, с ужасом понимаешь, что запомнил в лучшем случае половину. Конечно, не для всех малышей заучивание стихотворений является проблемой. Для некоторых даже наоборот: они молниеносно запоминают то, что им особенно нравится. Так, в семьях, где близкие много и часто разговаривают с ребенком, читают, малыши уже в годик смешно цокая язычком, заканчивают строчки из стихотворения А. Барто «Я люблю свою лошадку». Но есть и такие детки, которым запоминать стихи сложно, для которых это просто каторжный труд. Почему? Чаще всего, потому что стихотворение он учит неправильно. Как же  правильно учить с ребенком стихи, учитывая его психологические особенности, возраст, темперамент и даже литературные предпочтения. 

Способ №1 . Чтобы ребенок легко и хорошо запоминал рифму нужно обязательно знакомить его с «мелодией» стихотворения и начать стоит, как можно раньше. Кроха еще лежит в коляске, а вы уже декламируете ему ритмичные «Идет бычок качается», «Наша Таня громко плачет». Когда чадо подрастет, этот первый, заложенный в подсознании опыт, облегчит ему и сознательный подход к процессу заучивания. И помните, что наиболее благоприятным возрастом для заучивания стихотворений является 4-6 лет. Именно в этот возрастной отрезок начинает особенно быстро развиваться память малыша. И если до четырех лет мы не ставим перед ребенком задачи запомнить произведение, а просто «начитываем» их количество — что запомнит, то запомнит, то после четырех лет мы уже целенаправленно учим ребенка запоминать текст наизусть. Причем учить нужно как можно больше — это самый лучший способ сформировать необходимый для обучения объем памяти. 

Способ №2 . Для того чтобы стихотворение легко училось, оно должно по содержанию соответствовать возрасту и темпераменту ребенка. Не нужно заставлять четырехлетнюю кроху заучивать на потеху гостей отрывки из «Онегина». Лучше всего учить детскую классику С. Михалкова, А. Барто,  К. Чуковского. Шалунам лучше предлагать для запоминания стихи ритмичные, веселые, деткам спокойным — размеренные, плавные. Конечно, в школе с их темпераментом никто считаться не будет, но пока мы только учимся учить стихи, лучше поступить именно так. Ребенку главное понять технику запоминания, а это легче делать на том материале, который «сердцу ближе». И еще — учить стихотворение нельзя просто так. Это обязательно должно быть подарком для кого-то: мамы, бабушки или, например, к приходу Деда Мороза. Только в семь-восемь лет мы потихоньку будем нацеливать ребенка на то, что знать стихи наизусть нужно и для себя. 

Способ №3 . Заучивать стихотворение следует эмоционально и с выражением, — такова детская природа! В противном случае, оно будет лишено для ребенка смысла. Кстати, некоторые родители  приучают детей к невыразительной манере чтения стихов. Учить стихотворение лучше индивидуально, так что помните об этом и держите ситуацию под контролем. Ребенок, не проникшийся красотой стихотворной литературной формы в детстве, став взрослым, вряд ли будет часто обращаться к поэзии. 

Способ №4 . Прежде, чем начать заучивание, взрослый, который будет учить стихотворение с ребенком должен сам прочитать его с выражением. Еще лучше, если взрослый будет знать его наизусть. Затем следует обязательно найти в тексте незнакомые или непонятные малышу слова и объяснить их. Когда все слова будут разъяснены, стихотворение нужно прочитать еще раз, медленно, расставляя смысловые акценты. После повторного прочтения расскажите ребенку, кто написал такое замечательное произведение, о том, как и когда оно написано это стихотворение. Такой подход приучает маленького человека к культуре заучивания и облегчает восприятие поэзии. После покажите ребенку иллюстрации, которые нарисовал художник, вдохновленный красотой стихотворения, а пока чадо будет их рассматривать, прочтите стихотворение еще раз. Таким образом, у дошкольника формируется образ произведения. И только после такой предварительной работы приступайте непосредственно к заучиванию. 

Способ №5 . Мы знаем, что одним из нас лучше запоминаются стихи на слух, другим обязательно нужно несколько раз прочитать их самим, третьим необходимо ходить по комнате в ритм стихотворения, а четвертым — напротив нужна абсолютная неподвижность. Эти особенности присущи не только взрослым, но и дошкольникам. Существуют разные методы заучивания стихотворений, которые ориентируются на эти различия. Попробуйте поочереди каждый из них, и вы увидите, как вашему ребенку легче запоминать стихи. Заодно вы сможете сделать вывод о том, какой вид памяти у малыша является ведущим. Возможно, вы будете пользоваться несколькими методами или сочетать один с другим. Главное — результат: легкий и приносящий радость от общения с поэзией процесс заучивания стихотворений.

 Способ №6 . И еще один общий совет для всех. Нарисуйте с ребенком каждое выученное стихотворение. Своеобразную собственную иллюстрацию к нему.      Подпишите название и автора. Складывайте эти рисунки в отдельную папочку. Периодически доставайте, рассматривайте вместе с близкими, вспоминайте и читайте наизусть ранее выученные стихотворения. Это замечательный способ и поддерживать объем памяти и литературный поэтический багаж ребенка.

Консультация для родителей «Игра и дети»

Одной из основных форм существования детства является игра. Игра имеет такое же важное значение в жизни ребёнка, какое у взрослого имеет работа, работа, спорт, охота, рыбная ловля… «Игра,- пишет Ф. Фребель, - это зеркало детской души, она важна для ребёнка потому, что посредством её он узнает самого себя, свой внутренний мир, её же сближается он с внешним миром, и. наконец, она знакомит его с жизнью других, играющих с ним, заставляя к ним привязываться, жить одной жизнью, деля радость и горе» .По мере взросления маленького человека меняется и характер игры. Вначале игра элементарна. Малыш трясёт погремушкой, бросает её на пол, тянется к ней, тащит в рот, играет ребёнок со своими ручками и ножками. О значении таких элементарных игр мы уже говорили во второй главе.

Затем наступает стадия предметной игры. Малыш возит по полу игрушечную грузовую машину или любуется как ездит заводная, пересыпает совочком песок, раскладывая его по формочкам. Предметная игра постепенно перерастает в ролевую. Ребенок начинает играть в шофёра, во врача, в продавца, воображает себя, то медведем, то зайцем, то вдруг самолётом. Игра его начинает отражать реальный мир взрослых людей. Развитие и усложнение ролевой игры приводит постепенно к необходимости партнера и партнеров. Таким образом, индивидуальная игра, которая характерна для детей 2-3 летнего малыша, постепенно перерастает в коллективную. Не следует торопить это «перерастание», оно произойдет само собой. Двухлетний карапуз ни за что не поделится, не отдаст свою игрушку другому - себе подобному, скорее побьет захватчика. Это не должно огорчать. Малыш еще не подготовлен к совместной игре. Совместная, коллективная игра начинается обычно после 3-4 лет.

Детская игра влияет на развитие личности будущего человека. Игра формирует эмоциональную, нравственную и интеллектуальную сферу ребенка, развивает воображение, побуждает к творчеству, способствует физическому совершенствованию, подготавливает к учению и к труду.

Первую радость победы ребенок познает в игре, в игре же получает первые нравственные уроки: сострадания, щедрости, честности и справедливости.

Каков ребенок в игре, говорят ученые, таков он и будет в жизни, в труде. Если малыш бросается от одной игры к другой, не доведя ни одно дело до конца, если он в игре не проявляет самостоятельности, пассивен, быстро подчиняется партнеру, если он равнодушен к успеху, к борьбе- все это должно настораживать, все это требует коррекции, которую нужно осуществлять также в игровой ситуации. В игре можно научить холерика сосредоточению, меланхолика – самостоятельности и активности, а флегматика «растормошить», дать ему вкусить радость успеха, радость достижения цели.

Постепенно в игровой ситуации надо приучать ребенка к труду. В начале, ему можно поручить следить за чистотой и порядком в уголке для игрушек, потом в комнате, а затем постепенно ввести как полноправного члена в хозяйственную и бытовую жизнь семьи.

Ни в коем случае нельзя запрещать ребенку подвижные игры, особенно на свежем воздухе. Подвижные игры совершенствуют мышечный аппарат, помогают ребенку овладеть произвольными движениями, т. е действовать не хаотично и бесцельно, а целенаправленно. Если ограничивать ребенка в движениях, растить и такого «паиньку» - такое воспитание в дальнейшем отзовется печальным эхом, ребенок окажется не подготовленным к школьным занятиям, требующих способности сдерживать себя, управлять своими действиями, активной концентрации внимания.

Игры способствуют развитию воображения и фантазии, побуждают ребенка к творчеству. В игре появляется тяга к рисованию. Творчество дает маленькому человеку возможность активно познавать себя и окружающий мир, формирует его мироощущение.



Предварительный просмотр:

Управление образования администрации муниципального

 образования городского округа «Усинск»

«Усинск» кар кыштынмуниципальнöйюкöнлöнадминистрацияса

йöзöсвелöдöмöнвеськöдланiн

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 14» г. Усинска

 «14 №-а челядьосвидзанiн» школаöдзвелöдан Усинск карс

муниципальнöйсьöмкуд учреждение

Консультация для родителей на тему «Роль подвижной игры в развитии движений детей дошкольного возраста» для средней группы

                                     

                                       Воспитатель: Фазлыева  Марзия  Халимулловна

Приняв во внимание данную тему, я решила донести до вас наши уважаемые родители, так какую же роль, играют подвижные игры в развитии движений детей дошкольного возраста…

Подвижные игры- средство физического воспитания детей. Они дают возможность развивать и совершенствовать их движения, упражнять в беге, прыжках, лазанье, бросании и ловле и т. д. разнообразные движения требуют активной деятельности крупных и мелких мышц, способствуют лучшему обмену веществ, кровообращения, дыханию, т. е. повышению жизнедеятельности организма. Большое влияние оказывают подвижные игры и на нервно- психическое развитие ребенка, формирование важных качеств личности. Они вызывают положительные эмоции, развивают тормозные процессы: в ходе игры детям приходится реагировать движением на одни сигналы и удерживаться от движений при других. В этих играх развивается воля, сообразительность, смелость, быстрота реакций и др. совместные действия в играх сближают детей и взрослого, доставляют им радость от преодоления трудностей и достижения успеха.

Источником подвижных игр с правилами являются такие, как народные, для которых характерны ясность замысла, содержательность, простота и занимательность.

Содержание игры определяется движениями, которые входят в ее состав.

В образовательных программах ДОУ для каждой возрастной группы детей предусмотрены подвижные игры, в которых развиваются движения в разные виды:

Бег, прыжки, лазанье, ползанье, и т. д.

Примите ко вниманию, что игры подбираются с учетом возрастных особенностей детей, и при учете выполнить их движений.

В младшем возрасте, родитель, или воспитатель объясняет содержание и правила по ходу игры, а более старшем возрасте оговаривается перед игрой.

Подвижные игры организовываются как в помещениях, так и на прогулке.

Родители- первые участники игр своих малышей. И чем активнее общение матери или отца с ребёнком, тем быстрее он развивается.

Родители должны не только организуют игру, но и сами включаются в детские забавы. Такое участие взрослых приносит двойную пользу:

доставляет детям много радости и удовольствия, а папам и мамам даёт возможность лучше узнать своего ребёнка, стать его другом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

 Консультация для родителей «История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»...

Консультация для родителей "Как поведение родителей влияет на ребёнка"

Исследования  показали, что  большинство  людей  употребляют  алкоголь  или  курят  так  же, как  это  делали  их  родители. Такж...

Консультация для родителей «Заповеди мудрого родителя»

Публикуемые рекомендации помогут наладить взаимоотношения с самым дорогим существом в жизни- вашим ребёнком!...

Работа с родителями. Консультации для родителей "Влияние родительских установок на развитие детей"

Многое в процессе воспитания детей зависит не только от опыта и знаний родителей, но и от их умения чувствовать и догадываться!...

Консультация для родителей :"Формы участия родителей в реализации идей ФГОС нового поколения".

С принятием Закона Российской Федерации “Об образовании” возникли предпосылки для равноправного, творческого, заинтересованного взаимодействия семьи и школы. Это выражается в ориентации на государстве...

консультация для родителей. Пример родителей - один из основных факторов успешного воспитания у детей - навыков безопасного поведения на улице.

На этапе дошкольного детства одна из наиболее важных задач для ребенка – научиться правилам жизни во взрослом мире – мире спешащих людей и машин. В современном мире между человеком и машин...

Статьи по здоровьесберегающим технологиям в ГПД. Консультации для родителей.Неделя русского языка в начальной школе. Внеклассное мероприятие. Доклады, консультации для родителей, рабочая программа воспитательной работы ГПД.

Применение здоровьесберегающих технологий в группе продлённого дня. "Неделя русскогоязыка в начальной школе" - внеклассное мероприятие для учеников 1 - 4 классов. Содержит план проведения ме...