Патриотическое воспитание
статья на тему

Значение патриотического воспитания в работе с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Патриотическое воспитание95.5 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

«Юный патриот»

       

1. Пояснительная записка.

Программа «Юный патриот» создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. В соответствии с учебным планом школы. На работу в этом направлении  отводится 1 внеаудиторный час в неделю. Соответственно программа рассчитана на 34 часа внеаудиторной занятости.

Данная программа построена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта по проектной деятельности.

 

Специфика предмета:

Через работу по программе «Юный патриот» реализуется духовно-нравственное направление образования школьников посредством различных форм организации, таких, как  классные часы, экскурсии в музеи, поисковые исследования и т.д. Занятия должны способствовать патриотическому воспитанию, знакомить с символами государства, его традициями, ценностями. Внеурочная работа по этому направлению должна способствовать формированию универсальных учебных действий: личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных.

Назначение программы:

Данная программа обеспечивает процесс изучения родного края, раскрывает не только важнейшие грани истории, материальной и духовной культуры, но и формирует у школьников активную жизненную позицию, подталкивает к принятию верных решений.

Структура программы:

Рабочая  программа «Юный патриот» представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительная записка; календарно-тематический план; содержание тем учебного курса; система оценки достижений учащихся; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения, перечень литературы, используемой для составления программы.

Цель программы:

  • воспитывать патриота своей малой родины, образованного творческого человека, готового к осмысленной деятельности в условиях современной цивилизации;

Задачи программы:

  • формировать устойчивую мотивацию к познавательной деятельности;
  • развивать патриотические чувства учащихся через изучение истории родного края;
  • прививать первоначальные умения собирать информацию из разных источников, осмыслить её и использовать для выполнения проекта;
  • активизировать навыки самостоятельной работы по сбору нужной информации;
  • развивать навыки взаимодействия и взаимопомощи в группе при решении общих задач.

Формы организации учебного процесса.

Программа предусматривает проведение внеклассных занятий, работы детей в группах, парах, индивидуальная работа, беседы, работа с привлечением родителей, экскурсии.

Технологии, методики:

  • уровневая дифференциация;
  • проблемное обучение;
  • моделирующая деятельность;
  • поисковая деятельность;
  • социальная деятельность
  • информационно-коммуникационные технологии;
  • здоровьесберегающие технологии;

Межпредметные связи на занятиях по проектной деятельности:

        • с уроками русского языка: запись отдельных выражений, предложений, абзацев из текстов изучаемых произведений;        

        • с уроками изобразительного искусства: оформление творческих         работ;        

        • с уроками труда: изготовление различных элементов по темам занятий.

        

        

Формы контроля: доклады (сообщения учащихся), конкурсы выполненных работ.

2. Содержание тем программы «Юный патриот»

Календарно-тематическое планирование

Всего: 34 часа, 1 час в неделю

Тема

Содержание, методические приемы

Кол-во часов

Дата

проведения

план

факт

История появления

п. Светлый

Беседа об истории появления посёлка.

3

Экскурсия по посёлку.

Сообщения детей об интересных фактах из истории посёлка и воинской части.

О чём говорят названия улиц

Беседа «Улица на которой ты живёшь».

4

Конкурс рисунков «Улица моей мечты»

Изготовление макетов улиц

Конкурс выполненных работ

Учреждения дошкольного и среднего образования

Беседа «Откуда я пришёл в школу?»

2

Беседа «Наша школа – наша гордость»

Дополнительное образование

Беседа «Мои увлечения»

2

Экскурсия в одно из учреждений дополнительного образования

Производства посёлка

Беседа «Профессии родителей»

4

Сообщения детей «Моя мама (папа, бабушка и т.д.) - …»

Беседа «Кем быть и почему?»

Экскурсия на одно из производств

Средства массовой информации

п. Светлый

Беседа «Откуда берутся новости»

3

Сообщения детей о телевидении и газете посёлка.

Экскурсия в редакцию газеты «Светлые вести»

Религия и население посёлка

Беседа «Особенности религиозных культур»

2

Экскурсия в православную церковь

Численность населения

п. Светлый

Беседа «Что такое перепись населения?»

2

Беседа «А сколько нас?»

История появления

р.п. Татищево

Беседа об истории появления

р.п. Татищево

2

Сообщения детей об интересных фактах из истории р.п. Татищево

Достопримечательности и памятные места Татищевского района

Беседа «Чем знаменит р.п. Татищево?»

5

Беседа «Достопримечательности Татищевского района»

Беседа «Деревни, которых больше нет»

Экскурсия в архив р.п. Татищево

Хозяйство р.п. Татищево

Наши земляки

Беседа «Знаменитые люди посёлка»

4

Экскурсия к памятникам

Сообщения детей о знаменитых земляках.

Сообщения детей о знаменитых земляках.

Итоговое занятие

«Что я узнал за этот год?»

1


3. Возможные результаты («выходы») деятельности младших школьников:

  • альбом,
  • газета,
  • коллаж,
  • коллекция,
  • макет,
  • музыкальная подборка,
  • наглядные пособия,
  • плакат,
  • стенгазета,
  • сувенир-поделка,
  • сценарий праздника,
  • фотоальбом,
  • экскурсия.

4. Перечень учебно-методического обеспечения

Методические и учебные пособия

  • Григорьев Д.В., Степанов П.В.Внеурочная деятельность. Методический конструктор. Москва «Просвещение», 2010г.
  • Григорьев Д.В., Куприянов Б.В. Программы внеурочной деятельности. Москва «Просвещение», 2011г.
  • Дик Н.Ф. Лучшие инновационные формы внеучебной деятельности. Ростов-на-Дону, «Феникс», 2009 г.
  • Зверкова П.К. Развитие познавательной активности учащихся при работе с первоисточниками. [Текст]: / Зверкова П.К.  М.: Издательский центр «Aкадемия», 1999г. – 204с.
  • Кривобок Е. В. Исследовательская деятельность младших школьников [Текст]: / Кривобок Е. В.  Волгоград: Учитель, 2008 – 126с.
  • Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников [Текст]: / Савенков А.И – Самара: Учебная литература, 2008 – 119с.

5. Список литературы,

используемой для составления программы.

  • Концепция модернизации Российской Федерации.
  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.
  • Методическое письмо «О преподавании учебных предметов начальной школы в условиях введения Федерального компонента государственного стандарта общего образования».
  • Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента государственного стандарта общего образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа по патриотическому воспитанию младших школьников "Я и моя семья"

Цель программы:   Основная цель данной программы: формирование основ патриотизма (воспитание качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной, гражданской и социальной активности...

Концепция воспитательной деятельности. Нравственно - патриотическое воспитание младших школьников. Тема:"Воспитание у детей чувства любви к Родине".

Воспитание - целенаправленная деятельность, осуществляемая в системе образования, ориентированная на создание условий для развития и духовно - ценностной ориентации обучающихся на основе общечеловечес...

Гражданско-патриотическое воспитание на уроках литературного чтения и во внеурочной деятельности как основное направление духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников

Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников составляет основу учебно-воспитательного процесса.  В формировании духовно-нравственного развития личности приоритетным направлением ...

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК ОДНО ИЗ ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ.

Материал выступления на районной педагогической конференции по патриотическому воспитанию младших школьников...

Статья по чтению по теме: Гражданско-патриотическое воспитание на уроках литературного чтения и во внеурочной деятельности как основное направление духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников

Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников составляет основу учебно-воспитательного процесса.  В формировании духовно-нравственного развития личности приоритетным направлением ...

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК ОДНО ИЗ ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ статья

В статье дается определение патриотизму и система работы  по патриотическому воспитанию...