Главные вкладки

    Материал по теме:
    Сохранение, использование и популяризация творческого наследия Ю. К. Вэллы – опыт работы творческого объединения «Проба пера»

    Абдуллина Альбина Айтмухаметовна

    Слайд 1. Ю. К. Вэлла.

    Слайд 2. Воспитывать в детях любовь к родному краю, уважение к своим корням, интерес к истории нашей земли, к искусству и к культуре народов, её населяющих, - это задачи бессменные в педагогике, несомненно.

    Слайд 3. Хорошо, когда есть рядом приверженные носители самобытной, первозданной культуры единства человека с родной землёй. Люди, несущие мудрое слово своего рода или народа, трепетное слово своего сердца, животрепещущее слово своего времени. Сложный мир устроен элементарно, он состоит из простых основ. И когда человек понимает это, он счастлив. А разрушение основ огорчает его и заставляет встать на их защиту. Таким был Юрий Вэлла и в жизни, и в творчестве.

    Слайд 4. В объединении «Проба пера» ребята постигают красоту художественного слова, развивают коммуникативную компетентность, культуру речи устной и письменной (печатной).

    Слайд 5. Одной из задач программы «Проба пера» является развитие познавательного интереса к литературному наследию через изучение искусства художественного слова.

    Слайд 6. Для решения этой задачи я взяла тему самообразования «Развитие интереса к чтению у молодого поколения».

    Слайд 7. Результатом работы  по данной теме является ряд практических дел – разработка системы занятий с использованием пед. технологий, системы воспитательных мероприятий и работы с родителями. Мы играем в слова, в рифмы, экспериментируем со словами, проводим занятия в формате «литературная гостиная».

    Слайд 8. Теоретической базой моего опыта является гипотеза, что интерес к чтению можно привить детям, если педагог или родитель сам увлечён чтением. Совместные семейные, классные, групповые, массовые чтения, плюс разные формы работы с детьми должны способствовать достижению цели. Особое внимание уделяется творчеству югорских поэтов и писателей: Андрея Тарханова, Марии Вагатовой, Матрёны Вахрушевой.

    Слайд 9. Но больше всего работа проводится по изучению творчества Юрия Вэллы.

    Слайд 10. Имея практически под боком замечательную возможность приобщиться к творческому наследию талантливого земляка, живя всего в нескольких километрах от Дома-музея Ю.К. Вэллы, было бы неразумно не воспользоваться этим. Поэтому я с большим удовольствием привлекаю детей к участию в Вэлловских чтениях, которые проходят в Доме-музее Юрия Кылевича Вэллы.

    Слайд 11. Достойные выступления детей, их успехи в конкурсах вдохновляют ребят на активное участие в последующих конкурсах, и вызывают ещё больший интерес к художественному чтению.

    Слайд 12. Для нашего объединения это тоже стало хорошей традицией.

    Слайд 13. Учащиеся творческого объединения «Проба пера» и сами проявляют себя в литературном творчестве, пишут эссе, статьи, творческие работы. В одном из выпусков районной газеты «Новости Приобья» была опубликована статья участницы первых малых (детских) районных Вэлловских чтений «Кладезь народной мудрости» Василины Дрозд.

    Слайд 14. Эта статья была нами размещена среди цикла статей на сайте Международный литературный конкурс "На благо Родины" при поддержке Союза писателей России (Санкт-Петербургское отделение), Международного фонда "Мастер Класс".

    Василина получила диплом II степени.

    Слайд 15. Опыт проведения интегрированного мероприятия по творчеству Юрия Вэллы на русском и английском языке представлен на районном методическом объединении педагогов дополнительного образования совместно с руководителем объединения «Английский для всех» Волковой Юлией Александровной.

    Слайд 16. Работа творческого объединения «Проба пера» представлена на моих страницах сайта «НС-портал», «Мультиурок», на страницах районного центра «Спектр» в социальных сетях и на официальном сайте «Спектра».

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 2

    Сохранение, использование и популяризация творческого наследия Ю. К. Вэллы – опыт работы творческого объединения «Проба пера» Абдуллина Альбина Айтмухаметовна, педагог дополнительного образования МБУ ДО «РЦТДиМ «Спектр», пгт. Новоаганск, abdullina_1969@mail.ru Докладчик: 2018г.

    Слайд 4

    ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Проба пера » Цель : Развитие речи, формирование коммуникативной компетентности и языковой культуры учащихся.

    Слайд 5

    Задачи: Научить детей выразительно читать , воспитать любовь к чтению, привить привычку к чтению. (Приобщить детей и подростков к богатствам отечественной и мировой художественной литературы и формировать на этой основе эстетические вкусы и потребности; развивать познавательный интерес к литературному наследию через изучение искусства художественного слова.) Научить детей говорить о том, что их волнует, излагать мысли просто, интересно, логично, доказательно и образно. (Формировать социальную активность личности, ответственность, гражданскую позицию, культуру общения и поведения в социуме.) Выпустить газету творческого объединения «Проба пера» (Развивать мотивацию к литературной творческой деятельности; потребность в саморазвитии, самостоятельности. Совершенствовать навыки выполнения различных творческих работ – формировать у детей «чувство жанра», способности сочинять стихи, сказки, писать эссе, рассказы, вести научные исследования по литературе и по русскому языку.)

    Слайд 6

    Самообразование педагога Тема самообразования: «Развитие интереса к чтению у молодого поколения». Сентябрь 2017 г. - апрель 2018 г.

    Слайд 7

    Формы организации учебного занятия: беседа, встреча с интересными людьми, читательская конференция, круглый стол, литературная гостиная, посиделки, праздник, практическое занятие, презентация, защита проектов, лабораторное занятие, эксперимент, игра, конкурс, круиз, «мозговой штурм», наблюдение, экскурсия и др.

    Слайд 8

    Литературная гостиная «Поэты и писатели Югры» 2015г.

    Слайд 10

    Вэлловские чтения в т/о «Проба пера» https://vk.com/album-33970611_248073129

    Слайд 12

    Конкурсная деятельность « Вэлловские чтения» - https://vk.com/video-129002438_456239249 (о конкурсе); https://vk.com/video-129002438_456239270 (об участниках)

    Слайд 15

    РМО педагогов дополнительного образования– 14.04.2017 https://vk.com/album-33970611_243682537

    Слайд 16

    «Персональный сайт как средство обобщения и распространения педагогического опыта». Педагог Абдуллина А.А. https://nsportal.ru/abdullina-albina-aytmuhametovna https://multiurok.ru/aalbina/files Мои страницы в сети интернет:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Пробы пера

    Дети любят придумывать, фантазировать, сочинять. На уроке чтения было дано задание придумать несколько строк об осени - противоречивом времени года, т.к. одни любят осень, за её яркость, другие считаю...

    Опыт работы творческой группы

    В статье дается описание опыта работы городской творческой группы "Школа молодого классного руководителя"...

    Элементы экологического воспитания школьников в работе творческого объединения "Юные друзья природы"

    Многообразие экологического воспитания, развитие эстетического отношения к природе....

    Программа внеурочной деятельности педагога, направленной на формирование творческой одарённости детей с ОВЗ младшего школьного возраста. Курс по развитию поэтической одарённости «Проба пера».

    Программа внеурочной деятельности педагога,направленной на формирование творческой одарённости детей с ОВЗмладшего школьного возраста.Курс по развитию поэтической одарённости «Проба пера»....

    «Планирование работы творческого объединения учителей работающих по УМК «ПНШ».

    «Планирование работы творческого объединения учителей работающих по УМК «ПНШ»....

    ЭТНОКУЛЬТУРНЫЕ ТРАДИЦИИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (на примере работы творческого объединения «Я познаю мир», с проведением мастер-класса по изготовлению ангелочка из салфеток)

          В настоящее время самой большой опасностью, которой подвергается современное общество, является не развал экономики, не события в политической жизни страны, а разрушение ли...