Рабочая программа по внеурочной деятельности "Пластилиновая фантазия"
рабочая программа (2 класс) на тему

Леликова Ольга Николаевна

Предлагаемая программа по лепке из пластилина представляет собой последовательность тщательно подобранных, постепенно усложняющихся изделий. Каждое новое изделие базируется на уже изученном, содержит знакомые формы и выполняется уже известными ребенку приемами, но при этом дополнено новыми, более сложными, еще не знакомыми ему элементами. Лепка базируется на простых геометрических формах: шаре, цилиндре, конусе и жгуте, которые называются исходными формами. Простые изделия представляют собой только эти исходные формы. Более сложные получаются их доработкой при помощи различных приемов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plastilinovaya_fantaziya.docx35.22 КБ

Предварительный просмотр:

                         

Планируемые результаты освоения обучающимися программы курса

        Личностные результаты

- навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;

- ориентации на понимание причин успеха или неуспеха в творческой деятельности;

- способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;

-заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

Школьники получат возможность для формирования:

- устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;

- осознанных устойчивых эстетических предпочтений ориентаций на искусство как

значимую сферу человеческой жизни;

- возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-

творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на

эстетическом уровне;

- эмоционально – ценностное отношения к искусству и к жизни, осознавать систему

общечеловеческих ценностей.

Метапредметные рузультаты

Регулятивные

- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;

- учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;

- адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;

- навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством различных технологий;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок.

Школьники получат возможность научиться:

-осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

- пользоваться средствами выразительности языка декоративно – прикладного искусства, художественного конструирования ;

-осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;

-отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла;

Познавательные

- различать изученные виды декоративно – прикладного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества;

- приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;

- осваивать особенности художественно – выразительных средств, материалов и техник, применяемых в декоративно – прикладном творчестве.

- развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;

- художественно – образному, эстетическому типу мышления, формированию целостного восприятия мира;

- развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память;

- развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного декоративно – прикладного искусства;

Коммуникативные

-первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;

- сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми

- формировать собственное мнение и позицию;

Школьники получат возможность научиться:

- учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

Предметные результаты

-уважать и ценить искусство и художествено-творческую деятельность человека;

-понимать образную сущность искусства;

-сочувствовать событиям и персонажам, воспроизведенным в произведениях пластических искусств, их чувствам и идеям; эмоционально-ценностному отношению к природе,человеку и обществу и его передачи средствами художественного языка.

--выражать свои чувства, мысли, идеи и мнения средствами художественного языка;

-воспринимать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства.

-создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве.

создавать графическими и живописными средствами выразительные образы природы, человека,

животного.

Содержание курса 2 класс (34 часа)

Предлагаемая программа по лепке из пластилина представляет собой последовательность тщательно подобранных, постепенно усложняющихся изделий. Каждое новое изделие базируется на уже изученном, содержит знакомые формы и выполняется уже известными ребенку приемами, но при этом дополнено новыми, более сложными, еще не знакомыми ему элементами. Лепка базируется на простых геометрических формах: шаре, цилиндре, конусе и жгуте, которые называются исходными формами. Простые изделия представляют собой только эти исходные формы. Более сложные получаются их доработкой при помощи различных приемов.
Все изучаемые темы распределены по трем разделам: первый – исходные формы; второй – доработка исходных форм; третий – сложные изделия.

Первый раздел – это выполнение изделий самых простых объемных форм: шара, конуса, цилиндра и жгута. Учитель объясняет и показывает, как эти формы делать, но в основном предоставляет ребенку возможность справляться самостоятельно, не делая акцента на качестве исполнения. Основная задача здесь – научить видеть правильную геометрическую форму разного размера и уметь воплощать ее в изделии.

Второй раздел – выполнение более сложных изделий, когда исходные формы дорабатываются, усложняются. Полученные навыки закрепляются, изделия еще более усложняются.

Третий раздел – выполнение сложных изделий. Каждая тема этого раздела включает изготовление 2–5 новых предметов и охватывает все полученные навыки: изготовление исходных форм, их доработка, соблюдение пропорций, соединение частей

Тематическое планирование

по ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   «ПЛАСТИЛИНОВАЯ ФАНТАЗИЯ»

Классы -2

Учитель Леликова Ольга Николаевна

Количество часов по учебному плану – 34ч

в неделю -1 час.

Рабочая программа по ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   «ПЛАСТИЛИНОВАЯ ФАНТАЗИЯ»

составлена на основании:

- Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273- ФЗ от 29 декабря 2012 года;

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373;

- примерной программы по ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   «ПЛАСТИЛИНОВАЯ ФАНТАЗИЯ»

- Основной образовательной программы начального общего образования МКОУ Козловская СОШ

- учебного плана МКОУ Козловская СОШ на 2017-2018 уч. год

- положения о рабочей программе учебного предмета  МКОУ Козловская СОШ;

- авторской программы (система Л.В. Занкова) ««Путь к успеху» - авторы И.С.Фишман, Е.А. Перелыгина -  Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011.

- программа составлена в соответствии с требованиями постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

Учебник    

(название, автор, издательство, год издания)

п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Описание примерного содержания занятий

Дата проведения

По плану

Фактически

1.

Правила работы с пластилином.

Инструменты и материалы.

1

Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять материалы, их виды, свойства, цвет, форму и т.д. Знакомство с правилами техники безопасности.

2

Изделие «Неваляшка».

1

Организовать рабочее место; Составлять композицию; Осваивать приемы отпечатки на пластилиновой основе;

3

Изделие «Дерево»

1

Соотносить размеры деталей изделия при выполнении композиции; Работа с шаблонами

4

Изделие «Пирамидка»

1

Самостоятельно планировать последовательность выполнения работы;

Определять и использовать необходимые инструменты  и приемы работы с пластилином. Композиция из основных форм. Задания дает детям сам педагог, по выполнению заданий составляется коллективная работа.

5

Изделия «Апельсин» и «Лимон», Изделия «Вишня» и

«Виноград»

 

1

Проявлять творческое отношение к выполнению изделия. Лепка из целого куска

6-7

Коллективная работа «Корзина».

2

Познакомить с техникой расписной пластилин. Лепка из целого куска.

8

Изделие «Слон»,

1

Познакомить с техникой создания рельефов: низкий рельеф ,
высокий рельеф , углубленный рельеф,
многоплановый рельеф.
 Лепка по представлению

9

Изделие «Черепаха»

1

Организовать работу по применению техники расписной пластилин. Лепка из нескольких частей. Действие по образцу.  

10-11

Изделия «Рыбка» «Морской конёк».

2

Познакомить с техникой лепки пластилиновыми мазками, пластилиновой лентой. Лепка по представлению

12

Лепка по представлению

1

Определять и использовать необходимые инструменты  и приемы работы с пластилином. Лепка по представлению.

Действие по образцу.  

13

«Собачка», «Курочка и цыплята»  

1

Представлять результат своей деятельности;

Адекватно использовать речевые средства для представления результата; Композиция из основных форм. Задания дает детям сам педагог, по выполнению заданий составляется коллективная работа.

14

Кто на листике живет?

Изделия «Гусеница» и Сороконожка»

Изделия «Улитка» и  «Бабочка»

1

Познакомить с техникой реалист Сходство и выразительность образа, строение, форма, характерные детали, использование налепов. Плоскостное изображение. Лепная картина.

ической  лепки.

15

Озеро.

Изделие «Лебедь» и  «Улитки».

1

Самостоятельно планировать последовательность выполнения работы; Приемы раскатывания между ладонями, сплющивания, оттягивания и уравнивания краев

16-17

Коллективная работа «В гостях у сказки»

2

Познакомить с техникой  круговой лепки полосками и лепка из шара.

18-19

Изделия «Ваза» и « Нарцисс»,

2

Проявлять творческое отношение к выполнению изделия.

20-21

 Тема «Картина  из пластилина»

«Ночное небо»

 «Портрет»

2

Определять и использовать необходимые инструменты  и приемы работы с пластилином

22-24

«Изделия «Морская звезда» и  «Осьминог».

3

Представлять результат своей деятельности;

Адекватно использовать речевые средства для представления результата;

25

Композиция темы. Рисунок жгутиками.

1

Познакомить с техникой выкладывание рисунка жгутиками.

26

«Волшебный лес»,

1

Самостоятельно планировать последовательность выполнения работы;

27

«Замок принцессы».

1

Познакомить с техникой лепки  из целого куска пластилина

28

«Подарок маме»

1

Проявлять творческое отношение к выполнению изделия.

29-31

Коллективная работа. «Большой праздник».

3

Закрепить технику создания рельефов: низкий рельеф ,
высокий рельеф.

32

«Пасха»  Изделие «Кулич»

Изделие «Яйцо»

1

Представлять результат своей деятельности; Закрепить технику создания рельефов: углубленный рельеф,

33-34

Организация выставки детских работ.

2

Проявлять творческое отношение к организации выставки.. Представлять результат своей деятельности;

Итого:

34часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности. Художественно-эстетическое направление «Пластилиновая фантазия» 2 класс .

   В настоящее время в умах и душах людей нашей страны происходит переоценка ценностей, зачастую приоритетную роль играют материальные блага, а развитие духовных качеств отходит...

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 1 классе по курсу "Фантазия". Художественно-эстетическое направление.

Рабочая программа  с УУД по внеурочной деятельности в 1 классе по курсу "Фантазия". Художественно-эстетическое направление....

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Фантазия" 4 класс

Программа кружка «Фантазия» представляет собой внеурочную деятельность учащихся, составлена для учащихся  4 класса  школы на 1 год обучения (34 часа)....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПРИРОДА И ФАНТАЗИЯ»

Цель: обеспечить условия для творческой активности и самореализации личности учащихся....

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Страна фантазий"

Данная рабочая программа предназначена для детей 8-9 лет. Соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мир фантазии" 3 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «Мир фантазии» составлена на основе Федерального  государственного  образовательного стандарта,  утвержденного  Приказом Миноб...