Правила поведения на Ж/Д
классный час (1 класс) на тему

Усова Ирина Евгеньевна

Классный час о правилах поведения на Ж/Д

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl_chas_zhd.docx19.36 КБ

Предварительный просмотр:

                                              Классный час  на тему

"Простые правила твоей безопасности"

1 класс

Цели:

  • знакомство детей с правилами поведения и безопасности на железной дороге
  • знакомство детей с работой семафора
  • развитие творческих способностей
  • сплочение коллектива
  • умение выслушать мнение другого и высказать свою точку зрения

Ход занятия

Учитель:

       - Сегодня мы поговорим о правилах поведения и безопасности на железной дороге. Посмотрите на макет вокзала и железной дороги. А я вам расскажу историю про маленького кузнечика Кузю.

      “Жил-был кузнечик Кузя. Жил он на красивой поляне. И вот однажды он получил письмо от божьей коровке Симы , которая жила в городе. Сима пригласила Кузю в гости. Стал Кузя собираться в гости в город. А так как он никогда не был в городе и ни разу не ездил на поезде или электричке, он ничего не знал о правилах поведения на железной дороге.

    Вот Кузя пришел на станцию, чтобы сесть в поезд, а поезд его стоит на другой стороне станции. Ему нужно переходить через пути. Кузя прыг-прыг и стал скакать через рельсы, а в это время ехал поезд и чуть не задавил нашего кузнечика. Дежурный по вокзалу – Муравей - остановил кузнечика и стал спрашивать, почему он ведет себя так неосторожно. Кузнечик рассказал, что он впервые на железной дороге и что он совсем не знает, как надо вести себя на вокзале.

      Муравей стал учить Кузю поведению на железной дороге. Кузя запомнил навсегда, запомните и вы, дети:

1. Переходить железную дорогу нужно только в специально отведенном месте – там, где есть специальный настил.

2. Стоять на краю платформы очень опасно - может затянуть под проходящий поезд.

3. Если ты переходишь дорогу там, где нет шлагбаума, нужно обратить внимание на семафор. Семафор очень похож на светофор, только у него не три цветовых сигнала, а два.

4. Проезд гражданина в инвалидной коляске через железнодорожные пути допускается только по пешеходным переходам и обязательно с сопровождающим.

5. Осуществлять посадку и (или) высадку, только при полной остановке поезда и не создавая помех другим гражданам;

6. Осуществлять посадку и (или) высадку, держа детей за руку или на руках.

Категорически запрещается:

1. подлезать под пассажирскими платформами и железнодорожным подвижным составом;

2. перелезать через автосцепные устройства между вагонами;

3. заходить за ограничительную линию у края пассажирской платформы;

4. бежать по пассажирской платформе рядом с прибывающим или отправляющимся поездом;

5. устраивать различные подвижные игры;

6. оставлять детей без присмотра (гражданам с детьми);

7. прыгать с пассажирской платформы на железнодорожные пути;

8. проходить по железнодорожному переезду при запрещающем сигнале светофора переездной сигнализации независимо от положения и наличия шлагбаума;

9. подниматься на опоры и специальные конструкции контактной сети и воздушных линий и искусственных сооружений;

10. прикасаться к проводам, идущим от опор и специальных конструкций контактной сети и воздушных линий электропередачи;

12. приближаться к оборванным проводам;

13. повреждать объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожных путей необщего пользования;

14. повреждать, загрязнять, загораживать, снимать, самостоятельно устанавливать знаки, указатели или иные носители информации;

15. оставлять на железнодорожных путях вещи;

16. иметь при себе предметы, которые без соответствующей упаковки или чехлов могут травмировать граждан;

17. иметь при себе огнеопасные, отравляющие, воспламеняющиеся, взрывчатые и токсические вещества.

18. подходить к вагонам до полной остановки поезда;

19. прислоняться к стоящим вагонам;

20. стоять на подножках и переходных площадках;

21. задерживать открытие и закрытие автоматических дверей вагонов;

22. высовываться из окон вагонов и дверей тамбуров;

23. проезжать в местах, не приспособленных для проезда;

24. повреждать железнодорожный подвижной состав;

    Когда приехал поезд, наш Кузя уже многое узнал о том, как правильно вести себя на железной дороге.

Итог урока.

Учитель:

  - А вы, дети, запомнили, как нужно вести себя на железной дороге?

Предлагаю сделать и для Кузи подарки – семафоры. Он покажет их зверям в лесу и расскажет им, как нужно правильно вести себя на железной дороге.

  Просмотр видеоролика youtube.com. “Правила поведения детей на объектах железнодорожного транспорта”.

Выставка рисунков “Железная дорога»  (рисунки подготовлены детьми заранее) .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила поведения с одноклассниками.

Правила поведения с одноклассниками Известный педагог и психолог Симон Соловейчик, имя которого значимо для целого поколения учеников, родителей и учителей, опубликовал правила, которые могут помо...

« Права и обязанности пассажиров. Правила поведения в общественном транспорте»

Цели: Отрабатывать навыки основных правил поведения в общественном транспорте; Развивать логическое мышление, память, внимание;Оборудование: Памятка прав и обязанностей пассажиров; кружки трёх цветов ...

Безопасное поведение зимой. Правила поведения у новогодней елки

Презентация о правилах поведения про проведения новогодней елки...

Конспект классного часа «Правила дорожного движения; правила поведения дома и на улице»

«Правила дорожного движения; правила поведения дома и на улице»...

Беседа по соблюдению правил поведения и правил техники безопасности.

Беседа по соблюдению правил поведения и правил техники безопасности....

«Правила поведения на улице и культура поведения в общественном транспорте».

Конспект открытого занятия в ГПД по теме: «Правила поведения на улице и культура поведения в общественном транспорте» для 3-их классов....